бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьКонституционное развитие республики Тыва - (реферат)

p>Хочется выразить искреннюю благодарность ученым Научно-методического Совета Центризбиркома и председателю ЦИК Российской Федерации А. А. Вешнякову за оценку проекта Конституции, где указывается что, такой подход ими признается и соответствует принципиальной важности рассматриваемого акта, задаче обеспечения конституционной законности, свидетельствует о деловом и доверительном характере отношений федеральных и республиканских государственных органов. По мнению Центризбиркома России, в проекте Конституции Республики Тыва нашли должное отражение вопросы, связанные с реализацией гражданами избирательных прав применительно к предлагаемой модели организации власти в республике. Соответствующие положения проекта Конституции укладываются в правовые параметры федерального законодательства о выборах и референдумах. Способ принятия Конституции субъекта Российской Федерации является его прерогативой и должен определяться уполномоченными на то органами государственной власти, исходя из требований действующего законодательства. Согласно статье 63 Конституции Республики Тыва принятие Конституции отнесено к ведению Верховного Хурала Республики Тыва. Вместе с тем, статьей 3 Закона Республики Тыва "О референдуме Республики Тыва" предусмотрена возможность республиканского парламента рассмотреть вопрос о принятии Конституции на референдуме Республики Тыва. Согласно статье 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Конституция субъекта Российской Федерации принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено его Конституцией. В то же время статьей 30 указанного Федерального закона в целях приведения законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом и обеспечения преемственности власти установлен переходный период - два календарных года со дня вступления его в силу. Министерством юстиции Российской Федерации также оценены разработка и принятие новой редакции Конституции Республики Тыва. Особенно верны предложения данного федерального органа юстиции о том, что абзац второй пункта "ж" статьи 102 проекта предоставляет право Палате представителей, являющейся одной из палат постоянно действующего и единственного законодательного (представи-тельного) органа Республики Тыва - Великого Хурала Республики Тыва, назначать выборы депутатов Законодательной платы и (или) Палаты представителей, Председателя Правительства Республики Тыва. Согласно абзацу четвертому пункта 3 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" дата выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти, а также высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) назначается постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, назначение даты выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти, а также руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может осуществляться одной палатой двухпалатного законодательного (представительного органа республики). Кроме того, из пункта "ж" статьи 102 и статьи 110 проекта необходимо исключить "вариант 2", предусматривающий возможность отнесения назначения даты выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти к полномочиям руководителя высшего органа исполнительной власти республики, поскольку данное положение противоречит пункту 3 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", относящему данный вопрос к полномочиям законодательного (представитель-ного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Статьи 102 и 103 проекта, закрепляющие полномочия палат Великого Хурала, следует уточнить с учетом положений статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Статьей 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представитель-ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определяются полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которые могут осуществляться только в форме законов субъектов Федерации или постановления законодательного органа. Часть третья статьи 105 проекта в части одобрения закона необходимым большинством голосов депутатов требует уточнения с учетом положений статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В проекте следует указать конкретное число голосов, необходимых для принятия закона. Понятие "правовая система", содержащееся в названии и в части первой указанной статьи, включает в себя больше элементов, чем предусмотрено проектом Конституции. Более правильно в названии и тексте статьи 8 говорить о системе права. Часть вторую рассматриваемой статьи следует привести в соответствие с частями 1 и 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации. Вызывает сомнение необходимость определять в Конституции Республики Тыва характер первого заседания палат как организационного и жестко устанавливать присутствие не менее двух третей депутатов от установленного числа. При такой формулировке в случае, если в палату избрано ровно две трети депутатов от установленного числа и один из них отсутствует по уважительным причинам, заседание палаты проводить нельзя. Данный вопрос рассмотрен Конституционной комиссией и ею принято предложение государственно-правового управления Президента России. Положение пункта "ж" части второй статьи 110 проекта Конституции, согласно которому Председатель Правительства Республики Тыва представляет Законодательной палате отчет о работе Правительства Республики Тыва, не соответствует конституционным принципам разделения властей и самостоятельности органов исполнительной власти, закрепленных статьей 10 Конституции Российской Федерации. На основании заключения государственного правового управления противоречие устранено. Ценные предложения были внесены Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации по главе II проекта Конституции Тувы, где указываются права, свободы и обязанности человека и гражданина. О разделении полномочий между Российской Федерацией и республикой Тыва К полномочиям Республики Тыва по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Тыва относятся: а) установление системы органов государственной власти Республики Тыва, порядка их организации и деятельности в соответствии с общими принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации и федеральным законом; формирование органов государственной власти республики; б) развитие системы образования, здравоохранения, науки, культуры, туризма, физической культуры и спорта; в) осуществление государственной политики содействия занятости населения с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости; г) осуществление экономических, научно-технических и культурных связей Республики Тыва с субъектами Российской Федерации и зарубежными партнерами; д) установление квот и лицензирование в пределах, установленных федеральным законодательством; е) руководство жилищным хозяйством Республики Тыва; государственный учет и контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; иные вопросы использования и обеспечения сохранности жилищного фонда вне пределов ведения Российской Федерации; ж) установление государственной политики Республики Тыва в области градостроительства; з) правовое регулирование вопросов деятельности адвокатуры и нотариата в соответствии с федеральным законодательством; и) регулирование архитектурной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; к) создание и деятельность органов записи актов гражданского состояния на территории Республики Тыва в соответствии с федеральным законодательством; л) регулирование в области использования и охраны объектов животного мира и среды их обитания, находящихся в собственности Республики Тыва; м) развитие народно-художественных промыслов Республики Тыва; н) правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации; о) содействие реализации единой государственной политики в области почтовой связи в пределах своей компетенции; п) регулирование вопросов погребения и похоронного дела;

р) принятие мер по охране законности, правопорядка и общественной безопасности на территории республики, издание нормативных правовых актов по вопросам общественного порядка, не урегулированным федеральным законодательством; с) правовое регулирование в сфере административного, трудового, семейного, жилищного, земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей природной среды в пределах, установленных федеральным законом; т) обеспечение безопасности дорожного движения вне пределов ведения Российской Федерации; у) согласование в соответствии с федеральным законодательством назначения кадров федеральных судебных и правоохранительных органов; ф) назначение мировых судей и обеспечение их деятельности;

х) законодательное обеспечение организации местного самоуправления на основе общих принципов, установленных федеральным законом; ц) осуществление демографической политики, направленной на естественный рост населения Республики Тыва; ч) иные полномочия, установленные федеральным законодательством по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Тыва. Споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий, разрешаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации путем проведения согласительных процедур и (или) рассматриваются в судебном порядке. Республика Тыва вне пределов ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обладает всей полнотой государственной власти и осуществляет собственное правовое регулирование. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Республики Тыва, изданным по вопросам исключительного ведения Республики Тыва, действует нормативный правовой акт Республики Тыва. К исключительному ведению Республики Тыва относятся:

а) принятие и изменение Конституции Республики Тыва, контроль за ее соблюдением; б) принятие и изменение законов Республики Тыва, контроль за их исполнением; в) определение административно-террито-риального устройства Республики Тыва; г) бюджет Республики Тыва, республиканские налоги и сборы, внебюджетные фонды; д) определение региональной политики и принятие республиканских программ в сфере государственного, экономического, экологического и социального развития Республики Тыва; е) правовое регулирование вопросов формирования и деятельности Конституционного суда Республики Тыва; ж) заключение и расторжение договоров Республики Тыва;

з) управление государственной собственностью Республики Тыва; и) развитие агропромышленного комплекса и увеличение производства сельскохозяйственной продукции; государственная поддержка социальной сферы села; к) развитие и поддержка предпринимательства;

л) обеспечение деятельности энергетических, информационных и иных систем жизнеобеспечения Республики Тыва; м) обеспечение устойчивого развития промышленности Республики Тыва; н) содержание и развитие сети автомобильных дорог республиканского пользования; о) обеспечение устойчивой работы транспортного комплекса с учетом социально-экономического уровня развития Республики Тыва и концепции государственной транспортной политики Российской Федерации; п) регулирование в области использования и охраны республиканских и местных курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов; р) вопросы коммунального хозяйства, энерго-, газо-, водоснабжения, отопления городов и других населенных пунктов; с) республиканские экономические, контрольно-ревизионные и надзорные службы; т) учреждение республиканских средств массовой информации;

у) государственная служба Республики Тыва и вопросы организации муниципальной службы; подбор, подготовка и расстановка кадров; ф) награды и почетные звания Республики Тыва;

х) иные вопросы, находящиеся вне предметов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и Республики Тыва. О правительстве республики Тыва

Данный высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти создается для решения социально-экономических и хозяйственных вопросов. Правительство Республики Тыва состоит из Председателя Правительства Республики Тыва, заместителей Председателя Правительства Республики Тыва, министров Республики Тыва, руководителей других органов исполнительной власти Республики Тыва. Правительство Республики Тыва ответственно перед Председателем Правительства Республики Тыва и слагает свои полномочия перед вновь избранным Председателем Правительства Республики Тыва. Правительство Республики Тыва:

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; б) разрабатывает для представления Председателем Правительства Республики Тыва в Законодательную палату проекты республиканского бюджета Республики Тыва, а также программ социально-экономического развития Республики Тыва; в) обеспечивает исполнение республиканского бюджета Республики Тыва, готовит и представляет отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва, а также отчеты о выполнении программ социально-эконо-мического развития Республики Тыва в Законодательную палату; г) управляет и распоряжается государственной собственностью Республики Тыва в соответствии с законами Республики Тыва, а также федеральной собственностью, переданной в управление Республики Тыва в соответствии с федеральным законодательством; д) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий; е) разрабатывает меры по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биологического и социального характера; ж) ежегодно представляет народу Республики Тыва государственные доклады о здоровье нации, экологии и состоянии земли и других природных ресурсов республики; з) дает согласие на назначение на должность прокурора Республики Тыва и руководителей территориальных федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных законодательством; и) принимает постановления, а также распоряжения по наиболее важным вопросам социально-экономического развития Республики Тыва. Правительство Республики Тыва обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать. Компетенция Правительства Республики Тыва, порядок его формирования и деятельности определяются законом Республики Тыва. В целях устойчивого социально-эконо-мического развития муниципальных образований, усиления контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им органами государственной власти, Правительством Республики Тыва могут быть созданы территориальные органы государственного управления, являющиеся структурными подразделениями Правительства Республики Тыва с соответствующим объемом полномочий. Территориальные органы Правительства Республики Тыва подчиняются Правительству Республики Тыва и подотчетны ему по вопросам своей деятельности. Руководители территориальных органов Правительства Республики Тыва назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Республики Тыва. Порядок создания, деятельности и компетенция территориальных органов устанавливаются Правительством Республики Тыва в соответствии с федеральным законодательством. О Конституционном суде республики Тыва

    Конституционный суд Республики Тыва состоит из пяти судей.

Конституционный суд Республики Тыва по запросам Председателя Правительства Республики Тыва, Палат Великого Хурала Республики Тыва, одной трети депутатов Законодательной палаты, одной пятой депутатов Палаты представителей, Правительства Республики Тыва, Уполномоченного по правам человека Республики Тыва, представительных органов местного самоуправления рассматривает дела о соответствии Конституции Республики Тыва: а) законов Республики Тыва, нормативных актов органов государственной власти Республики Тыва; б) уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления; в) договоров и соглашений между органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Тыва; г) не вступивших в силу договоров Республики Тыва с субъектами Российской Федерации, а также с субъектами иностранных федеративных государств, административно-террито-риальными образованиями иностранных государств. Конституционный суд Республики Тыва разрешает споры о компетенции: а) между органами государственной власти Республики Тыва;

б) между органами государственной власти и органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления Республики Тыва. Конституционный суд Республики Тыва по запросам Председателя Правительства Республики Тыва, Палат Великого Хурала Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, Уполномоченного по правам человека Республики Тыва, представительных органов местного самоуправления дает толкование Конституции Республики Тыва. Конституционный суд Республики Тыва по жалобам граждан на нарушение конституционных прав и свобод и по запросам судов проверяет конституционность закона Республики Тыва, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном законом Республики Тыва. Конституционный суд Республики Тыва по запросам Председателя Правительства Республики Тыва, Палат Великого Хурала Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, представительных органов местного самоуправления дает заключения о необходимости принятия новой Конституции Республики Тыва, а также о необходимости внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Тыва. Список литературы

1. Дубровский В. А. Конституции Тувинской Народной республики // Ученые записки Тувинского научно-исследовательского института языка, литературы и истории. Выпуск 6. Кызыл, 1958. С. 37. 2. Тувинская правда. 2000. 9 сентября.

    3. Тувинская правда. 2000. 9 декабря.

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.