бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьОрганизация налоговых органов зарубежных стран - (реферат)

p>22 июля, 1998, Конгресс предписал Акт о реформировании СВД (IRS Restructuring and Reform Act of 1998 -RRA98). Ранее, в январе 1998, Комиссар СВД Чарльз О. Россотти объявил свою Концепцию модернизации СВД1 [1 Приложение №2, стр. 32. ] (Concept for Modernizing the IRS). Вместе, RRA98 и Концепция Комиссара предусматривают самые крупные изменения в организации и работе СВД с 1952 года. Бюджет СВД на 2000 финансовый год составляет 8. 105 млрд. долл. (в 1999 г. бюджет составил 8. 103 млрд. долл. ) поддерживает программу, содержащуюся в RRA98, и включает Концепцию модернизации СВД.

Основная задача Концепции — значительное повышение качества обслуживания американских налогоплательщиков. Как полагают в США, администрация налогового ведомства, основное внимание которой прежде концентрировалось на совершенствовании внутренних процедур работы, в настоящее время должна сосредоточиться на работе с налогоплательщиками. Подобно большинству современных крупных корпораций, которые создают свою структуру исходя из цели максимально полного удовлетворения потребностей своих клиентов, налоговая служба ставит во главу угла интересы налогоплательщиков, которые являются основными клиентами любого налогового ведомства. СВД США пытается как можно глубже понять проблемы американских налогоплательщиков и сделать все возможное, чтобы они могли выполнить свои налоговые обязательства в соответствии с действующим законодательством.

Основным принципом работы СВД США продолжает оставаться обеспечение так называемого добровольного налогопослушания налогоплательщиков. Данный принцип предполагает, что налогоплательщики согласны следовать установленному порядку и закону без принуждения их к этому насильственными действиями. В сжатой форме концепция добровольного налогопослушания может быть представлена следующим образом. СВД США занимается не сбором налогов, а созданием условий для того, чтобы все налогоплательщики США уплачивали налоги вовремя и в полном объеме. Решить эту задачу путем поголовной проверки всех налогоплательщиков невозможно. Поэтому, получив от граждан налоговые декларации, налоговая служба выбирает наиболее“перспективных”налогоплательщиков с точки зрения возможности получения сумм дополнительных начислений. Эти налогоплательщики подвергаются тщательной проверке (подчеркиваем, проверяются именно налогоплательщики, а не их декларации), по результатам которой делаются доначисления. Об аресте и распродаже имущества злостных недоимщиков сообщается в средствах массовой информации.

Таким образом, американский налогоплательщик должен постоянно сознавать, что надо вовремя и полностью платить налоги, во избежание конфликтов с налоговой службой.

В последние годы работа налогового ведомства Соединенных Штатов по обеспечению добровольного налогопослушания американцев стала давать сбои. В американской печати появились многочисленные публикации о злоупотреблениях работников налоговых органов, стремившихся любой ценой заставить нерадивого налогоплательщика заплатить налоги. В настоящее время СВД США обрабатывает 200 млн. налоговых деклараций в год, представляет услуги миллионам налогоплательщиков, ежегодно обеспечивает поступление в федеральный бюджет более 1, 7 трлн долл.

Условно можно считать, что налоговая служба предоставляет налогоплательщикам два вида услуг.

Первый — обслуживание каждого налогоплательщика в отдельности. Здесь имеются в виду как обычные операции, связанные с предоставлением налогоплательщику информации и форм деклараций для заполнения, так и более сложные формы обслуживания в случаях, когда в результате проведения налоговой проверки выявлен долг налогоплательщика перед федеральным бюджетом. Второй — обслуживание всех налогоплательщиков, имея в виду, что налоговая служба призвана обеспечить справедливость налогообложения граждан страны в целом. Налоговая система США основывается на идее, суть которой заключается в том, что если законопослушный налогоплательщик по собственной воле выполняет свои налоговые обязательства, то он вправе ожидать, что точно также будут относиться к выполнению своих обязательств его соседи по дому или конкуренты по бизнесу.

Руководство СВД США уверено, что с течением времени американское налоговое ведомство сможет значительно повысить качество всех услуг. Эта уверенность основывается на высокой компетентности персонала, работу которого, однако, затрудняют устаревшая техника и не отвечающие современному уровню менеджмента процедуры. Весной текущего года СВД США приступила к выполнению новой программы — Программы совершенствовании отношений с налогоплательщиками и их обслуживания. Руководитель Программы подчинен непосредственно Комиссару СВД. Основная цель Программы — обработка сотен рекомендаций по улучшению работы СВД, полученных от других организаций, а также координация и планирование мероприятий по повышению качества обслуживания налогоплательщиков. Рекомендации поступили от Сенатского комитета по финансам, администрации вице-президента США, Главного контрольно-финансового управления, Комиссии по реорганизации СВД США. Исполнители Программы изучают рекомендации, поступившие также из других источников, доклады групп внутреннего контроля СВД, отзывы и рекомендации самих налогоплательщиков, что, пожалуй, и сложившейся ситуации имеет решающее значение. Работа строится так, чтобы ни одна рекомендация не осталась непроанализированной и неучтенной, и чтобы по каждой было принято конкретное решение. Причем решение должно быть принято в установленные сроки и увязано с решениями по другим рекомендациям.

Одновременно группа управления Программой должна координировать выполнение обязательств перед внешними организациями и обеспечивать реализацию Программы в увязке с краткосрочными и долгосрочными целями СВД. Одним из последних новшеств, внедренных в практику работы СВД США, стал ежемесячно проводимый в отделениях этого ведомства на местах так называемый День налогоплательщика. В этот день налогоплательщик может прийти в отделение СВД и получить ответ по накопившимся проблемам, которые не удалось решить по телефону. При этом он вправе рассчитывать, что налоговики отнесутся к нему с полным вниманием и сочувствием.

В период декларационной кампании 1998 г. бесплатные телефоны справочно-консультационной службы налогового ведомства страны работали по 16 часов в сутки в течение всех дней недели, кроме воскресенья. В этот же период более 150 местных отделений СВД были открыты и по субботам. Пытаясь избежать жестких действий сотрудников налогового ведомства по отношению к недоимщикам, СВД разрабатывает специальные процедуры рассмотрения особо сложных дел налогоплательщиков. Руководство СВД приняло меры по повышению уровня управления мероприятиями по принудительному взысканию недоимки, в частности, по арестам имущества.

Одновременно осуществляется программа подготовки вычислительной системы СВД США к переходу в новое тысячелетие, которая направлена на предотвращение так называемой ошибки 2000 года. Суть ее в том, что в попытке сэкономить дорогостоящую память компьютеров американские программисты в семидесятые годы сократили обозначение дат до шести цифр: ГГ. ММ. ДД. (две цифры для обозначения года, две— месяца, две —дня). Долгое время ни никому не мешали, и никакой неоднозначности при прочтении цифр вроде“88. 04. 21” (понимая под этим 21 апреля l988 г. ) не возникало. Однако с приближением 2000 г. возникли обоснованные опасения, что компьютеры прочтут число “00”как 1900. При этом машины могут быть запрограммированы таким образом, что возраст налогоплательщика, родившегося в 1980 г. , на рубеже столетий станет отрицательным и окажется равным минус 80 годам. Проблемы, связанные “с ошибкой 2000 года”, могут возникнуть еще до наступления 2000 г. , поскольку некоторые программы прогнозирования и экстраполяции рассчитаны на оперирование данными, относящимися к будущему времени. Чтобы исключить возникновение проблем, связанных со сменой тысячелетия, СВД приняла новый стандарт представления дат. Даты теперь должны представляться в виде последовательности из 8 символов ГГГГ. ММ. ДД, т. е. для обозначения года будут использоваться четыре цифры. СВД планирует связаться со всеми партнерами и установить конкретные сроки принятия нового формата представления дат. Все контрагенты СВД должны подтвердить готовность получения данных в новом формате и использовать его при взаимодействии с СВД. Согласно планам используемое в СВД программное обеспечение как покупное, так и собственной разработки должно быть адаптировано к новому стандарту до 31 января 1999 г. Тем самым ожидается, что большинство работ будет завершено уже к началу декларационной кампании 1999 г. Очевидно, что все перечисленные мероприятия носят краткосрочный характер и не затрагивают основ работы налоговой службы. Для того чтобы добиться проведения кардинальных изменений, СВД США потребуется провести преобразования по пяти основным направлениям.

СВД предоставляет разные услуги налогоплательщикам, начиная от просвещения и заканчивая оказанием помощи в заполнении деклараций и уплате налогов. В соответствии с новой концепцией обслуживание налогоплательщиков будет нацелено на быстрое распознание, решение и предотвращение возникновения проблем у налогоплательщиков. Основное внимание при этом будет уделено распределению налогоплательщиков по категориям и организации работы с ними в соответствии со спецификой каждой категории. Например, учащемуся колледжа достаточно заполнить простейшую декларацию 1040EZ и ограничиться десятиминутным телефонным разговором с представителем налоговой инспекции. Осложнения в отношениях налоговой службы и налогоплательщика могут быть связаны с недоимками и их взысканием. В настоящее время в 90% случаев срок недоимки превышает шесть месяцев, а зачастую бывает и значительно большим. Такая ситуация в отношениях между фирмами в частном секторе совершенно недопустима. Опыт этих отношений показывает, что наиболее эффективно долг может быть взыскан при условии, когда потенциально ненадежный плательщик находится под постоянным контролем и его проблема становится известной контрагенту на самом раннем этапе ее возникновения, что позволяет совместно с должником вовремя разработать график погашения задолженности. Быстрая реакция налоговой службы на возникновение недоимки в данном случае будет как в ее собственных интересах, так и в интересах налогоплательщиков. Одновременно сводится к минимуму необходимость применения принудительных мер для взыскания недоимки.

    3. 1. Новая организационная структура СВД.

Применительно к потребностям налогоплательщика планируется перестроить организационную структуру службы. В настоящее время СВД насчитывает 33 окружных отделения и 10 центров обслуживания—всего 43 структурные единицы. Каждое из этих структурных подразделений несет ответственность за обслуживание налогоплательщиков всех категорий, зарегистрированных на данной территории. При смене места жительства налогоплательщик попадает под юрисдикцию другого регионального подразделения. В системе взимания налогов и сборов существуют три подсистемы органов, эксплуатирующие три независимые вычислительные системы. При этом каждая независимо от других собирает данные по тем категориям налогоплательщиков.

Между заместителем руководителя СВД и рядовым инспектором, непосредственно работающим с налогоплательщиком, можно насчитать восемь промежуточных звеньев управления. Хотя количество окружных подразделений в последние годы было уменьшено, структура налогового ведомства США продолжает оставаться слишком громоздкой и характеризуется низкой ответственностью по вертикали.

Следуя логике организации частных финансовых организаций, руководство СВД предлагает перестроить структуру своего ведомства с ориентацией на четыре крупные категории налогоплательщиков [1 Приложение №3, стр. 33. ]. Каждое из четырех крупных подразделений будет решать все вопросы, возникающие у налогоплательщиков определенной категории, и нести полную ответственность за качество их обслуживания. Такие подразделения заменят собой четыре окружных подразделения и возьмут на себя значительную часть функций центрального аппарата, что даст возможность центру уделять больше внимания решению стратегических вопросов.

К первому подразделению будут отнесены примерно 90 млн. налогоплательщиков, которые имеют только трудовые доходы и доходы от инвестиций. Основная потребность этой многочисленной группы налогоплательщиков (они составляют почти 80% всех налогоплательщиков) — получение помощи при подаче деклараций и сборе финансовых данных. Проблемы с взысканием недоимки практически не возникают, поскольку основная масса налогов взимается посредством удержания у источника выплат. Поэтому основная работа с налогоплательщиками этой категории сводится к разрешению возможных проблем, связанных с вычетами на содержание иждивенцев, другими льготами, зачетами. Эти проблемы предлагается решать, в том числе, за счет просвещения налогоплательщиков силами добровольцев и специалистов по заполнению деклараций. Другое направление работы с этой категорией налогоплательщиков

—телефонное обслуживание и обслуживание непосредственно в структурных подразделениях службы, где налогоплательщик может получить незамедлительную помощь в личном общении с представителем СВД.

Вторая важная группа налогоплательщиков — представители малого бизнеса, включая предпринимателей без образования юридического лица. В США к этой категории относятся примерно 40 млн. налогоплательщиков, и у них значительно чаще возникают сложности при заполнении деклараций. Здесь нередки проблемы, связанные с уплатой налогов через уполномоченные банки, с необходимостью ежеквартально подавать декларации об удержании налога с наемных работников, с необходимостью заполнения множества других деклараций и анкет. Предоставление услуг налогоплательщикам этой категории характеризуется значительными трудностями, в том числе в обеспечении налогопослушания и принудительном взыскании налогов. В особом внимании налоговиков нуждаются начинающие предприниматели малого бизнеса. Налогоплательщики крупных предприятий, количество которых ограничено, образуют третью категорию. Эти налогоплательщики выплачивают значительную часть доходов федерального бюджета в виде налогов, удерживаемых у источника, акцизов, налога на прибыль Отличительные особенности этой категории налогоплательщиков — громоздкость и запутанность налогового законодательства и финансово-бухгалтерской отчетности. Здесь нередко возникают проблемы, связанные с международной деятельностью компаний. Последняя, четвертая категория, включает в себя налогоплательщиков, освобожденных от налогообложения (так называемые пенсионные программы, некоммерческие организации, органы власти штатов и органы власти на местах). Это—налогоплательщики многих учреждении социальной сферы и управления с совершенно особыми потребностями с точки зрения обслуживания налоговым ведомством. Хотя обычно налогоплательщики этой категории освобождаются от выплаты налога на прибыль, они дают более 190 млрд. долл. в год поступлений в виде отчислений в фонды социального страхования и налогов, удерживаемых со служащих у источника. Кроме того, под контролем налоговой службы находятся необлагаемые активы суммарной стоимостью 5 трлн. долл.

Налогоплательщики этой категории под прикрытием освобождения от налогообложения могут задуматься коммерческой деятельностью, уходя тем самым от уплаты налогов. Поэтому, освобождение от налогов вовсе не означает освобождение от внимания со стороны налогового ведомства. Ожидается, что построение налогового ведомства с ориентацией на обслуживание четырех упомянутых категорий налогоплательщиков позволит сократить количество промежуточных звеньев управления и ускорить прохождение информации по вертикали. Это облегчит понимание задач административным руководством и позволит добиться общего повышения ответственности исполнителей.

В каждом подразделении будет создана своя группа управления. Организация работы с определенной категорией налогоплательщиков, имеющих примерно одинаковые отношения с налоговой службой, позволит быстро распознавать возникающие проблемы, находя наиболее оптимальные способы их решения, и вырабатывать адекватную реакцию налоговых органов.

Большое значение в процессе модернизации СВД предполагается придать решению проблемы правильного выбора внутренних“производственных показателей”. В настоящее время показатели качества работы в СВД ориентированы на оценку исполнения внутренних процедур, не отражают настроений налогоплательщиков и степень их удовлетворенности работой налогового ведомства. Новые показатели будут связаны с внешними оценками, соответствовать главным целям СВД и будут учитывать:

- общий уровень налогопослушания данной категории налогоплательщиков; - удовлетворенность клиентов налоговой службы — налогоплательщиков — уровнем ил обслуживания; - удовлетворенность сотрудников налоговой службы своей работой; - интенсивность усилий, предпринимаемых сотрудниками налогового ведомства в направлении совершенствования внутренних технологических процедур Одним из направлений модернизации СВД является переоснащение этой службы вычислительной техникой. Известно, что компьютерные системы являются существенным фактором, организующим технологические операции внутри ведомства и в значительной степени отражающим его сложившуюся организационную структуру. Переосмысление технологических процедур и перестройка организационной структуры ведомства создадут основу для эффективного перехода на новую технику.

Представив на суд общественности новую концепцию модернизации налоговой службы, СВД планирует провести ее всестороннюю оценку, а затем составить четкий график ее реализации. Концепцию предполагается обсудить как с работниками своего ведомства, так и с внешними консультантами. В качестве одного из них была выбрана консультационная фирма по международному менеджменту к технологии Booz-Allen & Hamilton, которая выполнит оценку рисков и анализ проекта модернизации.

    II. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ФРГ.

Специального налогового ведомства в ФРГ не существует. Налоговые инспекции входят в финансовую систему, структура построения которой здесь довольно своеобразна. Она отражает федеративное построение государства, относительную самостоятельность земель: существует Федеральное министерство финансов и земельные министерства финансов. В каждой земле, кроме того, есть так называемая Верховная финансовая дирекция (Главное финансовое управление), подчиненная одновременно и Федеральному, и земельному министерствам финансов (является и федеральным, и земельным органам). Верховной финансовой дирекции подчинены налоговые инспекции и таможенные органы.

К примеру, общая численность работников Министерства финансов земли Шлезвиг-Гольштейн, Верховной финансовой дирекции и налоговых инспекций — 4 тыс. человек (в Минфине —200 сотрудников, а в Верховной финансовой дирекции —400). В Федеральном министерстве финансов наряду с другими имеются управления: пошлин и акцизов, имущества и налогов со сделок, финансовых взаимоотношений между Федерацией и землями. Они занимаются и земельными налогами, но указаний землям давать не могут. В земельном Министерстве финансов существует налоговый отдел с подразделениями по отдельным налогам.

В Верховной финансовой дирекции, являющейся по существу посредническим органом, также есть отдел пошлин и налогов на предметы потребления, относящийся к федеральной части дирекции, и отдел налогов на имущество, относящийся к земельной части. Наряду с федеральными и земельными государственными чиновниками в ФРГ имеются консультанты по налогам. Это не работники Министерства финансов, но последний выдает им лицензию на право деятельности. Они дают платные консультации. Профессия весьма необходимая, так как налоговое законодательство ФРГ довольно сложно. В налоговых инспекциях трудятся от 100 до 300 человек. Например, всего в 20 налоговых инспекциях земли Шлезвиг-Гольштейн насчитывается 3450 сотрудников (примерная численность определяется из расчета один сотрудник на 600 жителей района). Инспекцию возглавляет начальник, как правило юрист. Юристы возглавляют и отделы, которые, в свою очередь, разделены на подотделы: правовой, по налогу с зарплаты, по автотранспорту, по налогу с оборота предприятий, по налогу с приобретения земельных участков. Имеется оценочный отдел— по оценке имущества, земельных участков, сельхозпредприятий и угодий, что необходимо при расчете налога с наследства. Кроме того, есть подотделы рассрочки платежей, регистрации НДС, проверки предприятий (крупные предприятия проверяются специальным отделом Верховной финансовой дирекции), автоматизации процессов работы. В налоговой инспекции есть финансовая касса со штатом конфискаторов.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.