бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьОтчет о прохождении производственной практики в инспекции Министерства по налогам и сборам по ?????????? району г. Минска - (контрольная)

p>Следует отметить, что осуществление иностранным юридическим лицом рекламных функций, связанных с рекламированием продукции нерезидента, чьи интересы представляет на территории Республики Беларусь указанное лицо, и не связанных с извлечением доходов на территории Республики Беларусь, для целей налогообложения хозяйственной деятельностью не являются. Следовательно, такая деятельность не облагается налогами. Услуги, предоставляемые иностранному юридическому лицу на территории РБ резидентами РБ, в частности услуги по рекламе, сдача в аренду помещений, будут являться расходами иностранного юридического лица, предусматриваемые сметой на финансирование головным предприятием.

В соответствии с Пунктом 5. 1 вышеназванных Методических указанийналог на прибыль иностранного юридического лица по результатам работы за год исчисляется непосредственно плательщиком по месту нахождения постоянного представительства иностранного юридического лица и уплачивается в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления декларации. При этом внесение текущих платежей по налогу на прибыль производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, согласно представленному расчету по налогу на прибыль.

С 1 июля 2001 г. иностранные предприятия и их обособленные подразделения, осуществляющие предпринимательскую деятельность у нас в республике, в соответствии сДекретом Президента Республики Беларусь от 18 июня 2001 г. № 19 “О некоторых вопросах налогообложения иностранных юридических лиц в 2001 г. ” начали уплачивать: - отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;

- отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды; - целевые сборы на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукциии продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда. Потеряв иммунитет к этим платежам в 2001 году, иностранные юридические лица не смогли больше восстановить его. СогласноЗакона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 г. №72-З “О бюджете Республики Беларусь на 2002 год” (Статьи 11 и 24) они обязаны уплачивать все эти сборы наравне с отечественными предприятиями. В случае, если иностранное юридическое лицо не осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь, то при получении доходов из источников Республики Беларусь, находящихся на территории Республики Беларусь, оно будет являтьсяплательщиком налога на доходы. Налоговым агентом иностранного юридического лица будет являться резидент Республики Беларусь–источник платежей. Такие доходы облагаются по установленной ставке (15%) или по ставкам, указанным в соответствующихДоговорах об избежании двойного налогообложения. Иностранные юридические лица могут являться плательщиками еще целого ряда налогов и платежей, причем независимо от того осуществляется предпринимательская деятельность через представительство или нет. Главным условием будет являться наличие объекта налогообложения, признанного в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. К такого рода налогам и сборам можно отнести:

Чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости единым платежом в размере 5% от фонда заработной платы (Статья 6 Закона Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на 2002 год”) Согласно Пункта 15. 8 Инструкции о порядке исчисления и сроках уплаты в республиканский бюджет чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в 2001 году единым платежом, утверждено Постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь 30 марта 2001 г. N 40/37 иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность в Республике Беларусь, не являются плательщиками единого платежа, а только обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в размере 1 процента от фонда заработной платы, если иностранное юридическое лицо существует за счет благотворительных (спонсорских) взносов.

Отчисления на социальное страхование (Статья 1 Закона Республики Беларусь №138-XIII от 29. 02. 1996 г. “О размерах обязательных страховых взносов в фонд социальной защиты населения министерства социальной защиты Республики Беларусь” (с учетом внесенных изменений и дополнений)). Налог на недвижимость (Статья 1 Закона Республики Беларусь “О налоге на недвижимость” от 23 декабря 1991 г. №1337-XII (с учетом внесенных изменений и дополнений)). При исчислении налога на прибыль суммы начисленного налога на недвижимость уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Земельный налог (Статья 5 Закона Республики Беларусь “О платежах за землю” от 18 декабря 1991 г. № 1314-XII (с учетом внесенных изменений)). Экологический налог (Статья 1 Закона Республики Беларусь “О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)” №1335-XII от 23. 12. 1991 г. (с учетом внесенных изменений и дополнений)). Уплата налога за пользование природными ресурсами производится иностранными юридическими лицами в основном за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников (например, автомобильного транспорта). Налог на добавленную стоимость (Статья 1 Закона Республики Беларусь №1319-XII от 19. 12. 1991 г. (с учетом внесенных изменений и дополнений).

Акцизы (Статья 1 Закона Республики Беларусь от 19 декабря 1991 года №1321-XII “Об акцизах”(с учетом внесенных изменений и дополнений)). Плательщиками акциза являются иностранные юридические лица, производящие подакцизные товары и ввозящие подакцизные товары на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализующие ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары.

Налог с продаж автомобильного топлива (Пункт 1 Инструкции “О порядке исчисления и уплаты налога с продаж автомобильного топлива”, утвержденная постановлением ГНК Республики Беларусь от 10 января 2001 г. № 5).

Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды в размере 2 процентов выручки от реализации товаров, работ, услуг (Закон Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на 2002 год. Местные налоги и сборы Статьей 10 Закона Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на 2002 год”областным, Минскому городскому Совету депутатов и Советам депутатов базового территориального уровня предоставлено право самостоятельно определять базу и объекты налогообложения, а также плательщиков местных налогов и сборов. Областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня вводят на территории соответствующих административно-территориальных единиц следующие местные налоги и сборы: 10. 1. сборы с пользователя (сборы за пользование стоянками и парковку в специально оборудованных местах, сбор за право торговли, сбор с владельцев собак, сбор за право использования местной символики, сбор на проведение аукционов, курортный сбор, рыболовный и охотничий сборы, сбор на строительство в курортной зоне);

10. 2. налог на продажу товаров в розничной торговой сети, за исключением социально значимых товаров по перечню, устанавливаемому Советом Министров Республики Беларусь;

10. 3. сборы за услуги (сбор за услуги гостиниц, кемпингов, мотелей, ресторанов, баров, кафе);

    10. 4. налог на рекламу;

10. 5. целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородных сообщений и содержание ведомственного городского электрического транспорта, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района); 10. 6. сборы за промысловую заготовку (закупку) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации. Таким образом, представительство иностранного юридического лица может платить практически все налоги и сборы, взимаемые в Республике Беларусь. ОТДЕЛ УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

    ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И
    ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТДЕЛА
    УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
    ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Отдел учета и камеральных проверок юридических лиц является структурным подразделением ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска.

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь “О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь”, Законами, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь, Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и другими законодательными актами РБ по вопросам налогообложения, решениями коллегии, приказами, инструкциями, указаниями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску. Основные задачи отдела:

    учет плательщиков налогов – юридических лиц;

учет начисленных и уплаченных (взысканных) платежей в бюджет; осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет.

    Функции отдела:
    осуществлять постановку на налоговый учет юридических лиц;

поддерживать в актуальном состоянии базы данных Государственного реестра налогоплательщиков;

принимать бухгалтерские отчеты, балансы, налоговые расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и обязательных платежей, и осуществлять ввод расчетов в лицевые счета налогоплательщиков; осуществлять предварительный контроль и проводить камеральные проверки правильности исчисления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, полноты и своевременности их внесения, правильности применения налоговых льгот;

анализировать представленные налогоплательщиками бухгалтерские отчеты, балансы, налоговые расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и обязательных платежей, и производит выборку объектов для налоговой проверки;

применять в пределах своей компетенции меры ответственности за нарушение законодательства о налогах и предпринимательстве;

осуществлять анализ лицевых счетов налогоплательщиков и контроль за их ведением;

в случаях, предусмотренных законодательством, направлять в регистрирующие органы представления о ликвидации субъектов хозяйствования; рассматривать в пределах своей компетенции предложения, заявления и жалобы, поступившие от юридических лиц и граждан.

Работа отдела осуществляется в соответствии с квартальными планами, утвержденными начальником инспекции № 1 Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска.

    ПОСТАНОВКА НА НАЛОГОВЫЙ УЧЁТ
    ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Представительство иностранной организации, так же как и белорусское юридическое лицо, обязано в пятнадцатидневный срок стать на учет в территориальной налоговой инспекции по месту нахождения офиса представительства. Согласно Инструкции о порядке приема документов для постановки на налоговый учет иностранных юридических лиц, утвержденной Постановлением ГНК Республики Беларусь от 11 мая 2000 г. №42, в территориальную налоговую инспекцию предоставляются следующие документы: нотариально заверенная копия разрешения МИДа или иного уполномоченного органа на открытие представительства;

    копия положения о представительстве;
    доверенность на ведение дел главой представительства.

Практика, однако, показывает, что для более быстрой и “безболезненной” постановки на учет в налоговые органы можно еще предоставить: копии учредительных документов иностранной компании, легализованные (можно апостилированные) в установленном порядке;

копии документов, подтверждающих право на размещение офиса представительства по указанному им адресу (договор аренды нежилого помещения, техпаспорт здания и др. );

нотариально удостоверенные копии документов о постановке на учет в налоговой инспекции и присвоении ИНН (для представительств российских фирм); копия решения об открытии представительства и т. п.

В любом случае эти бумаги позволяют отечественным налоговым органам не сомневаться в реальности существования предприятия-нерезидента. После постановки на налоговый учет и получения УНН представительство имеет право на открытие банковского счета типа“Т”.

ОТДЕЛ УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

    ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
    ОТДЕЛА УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
    ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Отдел учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей является самостоятельным структурным подразделением ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска.

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь “О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь”, Законами, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь, Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и другими законодательными актами РБ по вопросам налогообложения, решениями коллегии, приказами, инструкциями, указаниями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску. Отдел осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, осуществляет постановку индивидуальных предпринимателей на налоговый учет, обеспечивает своевременное поступление налогов и других платежей в бюджет, направляет в регистрирующие органы представления на ликвидацию, вносит в государственные органы предложения о лишении индивидуальных предпринимателей лицензий за неоднократные и грубые нарушения ими действующего законодательства, рассматривает письма, заявления и жалобы граждан по вопросам налогообложения.

    Основными задачами отдела являются:

контроль за соблюдением налогового законодательства предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, обеспечение собираемости и своевременного поступления налогов и других платежей в бюджет, выполнение доходной части бюджета;

предупреждение и пресечение правонарушений в пределах своей компетенции, применение к нарушителям налогового законодательства финансовых санкций с составлением актов камеральных проверок;

внесение в государственные органы предложений о лишении индивидуальных предпринимателей лицензий за неоднократные и грубые нарушения ими действующего налогового законодательства; проведение всех необходимых мероприятий по устранению недоимки по обязательным платежам в бюджет;

рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан (индивидуальных предпринимателей) по вопросам налогообложения;

подготовка материалов в журнал “Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь”; разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы инспекции.

Работа отдела осуществляется на основании квартальных планов, утверждаемых начальником инспекции или его заместителем.

В целях повышения квалификации, уровня знаний и эффективности работы в отделе проводятся экономические учёбы, семинары-совещания с работниками отдела. Отдел учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей работает в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления, координирует свою деятельность с правоохранительными, таможенными и другими контролирующими органами.

    НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА,
    УЧРЕЖДЁННОГО ИНИДВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ,
    В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Интересной для изучения представляется практика налогообложения белорусского интернет-магазина, учреждённого индивидуальным предпринимателем. Для целей налогообложения деятельность интернет-магазина полностью приравнивается деятельности самого индивидуального предпринимателя. Следовательно, вопросами проверки соблюдения правильности, своевременности и полноты уплаты налогов в бюджет такого интернет-магазина занимается отдел учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей.

Согласно Статьи 8 Закона Республики Беларусь от 20 декабря 1991 г. №1323-XII “О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь” (с изменениями и дополнениями) налогоплательщик после получения документа о государственной регистрации обязан в 15-дневный срок зарегистрироваться в территориальной налоговой инспекциипо месту своего нахождения или жительства и для этого в 10-дневный срок подать в налоговую инспекцию заявление о присвоении ему учётного номера налогоплательщика(УНН). За нарушение установленного законодательством режима постановки на налоговый учёт индивидуальный предприниматель может быть оштрафован налоговыми органами на сумму в размере от 1 до 10 МЗП (Статья 154 Часть 4 Кодекса Республики Беларусь “Об административных праовнарушениях” от 6. 12. 1984 г. №4048-Х (в редакции от 16. 07. 2001 г. )) С учётом того, что индивидуальные предприниматели осуществляют свою деятельность без образования юридического лица, они являются плательщиками подоходного налога с физических лиц. Порядок уплаты налога и его декларирования регламентируетсяЗаконом Республики Беларусь от 21 декабря 1991 года “О подоходном налоге с граждан” в редакции от 9 марта 1999 г. N 247-З (с изменениями и дополнениями). Глава 6 Закона (Статья 14)определяет объект налогообложения, как доход предпринимателя в виде разницы между выручкой (в денежной и натуральной форме) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), иных ценностей (включая основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), доходами от внереализационных операций и документально подтвержденными расходами, связанными с извлечением этих доходов. В этой же статье сказано, что если предприниматель не может документально подтвердить свои расходы, связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, исключение расходов из выручки производится в размере 10 процентов выручки. Статья 18 Законаобязывает индивидуальных предпринимателей независимо от общей суммы совокупного годового дохода предоставлять декларацию в налоговые органы по истечении календарного года.

Вообщето, если предприниматель будет заниматься исключительно торговлей через Интернет, то скорее всего, ему совсем не придётся платить подоходный налог (во всяком случае с доходов от предпринимательской деятельности). Это обусловленоДекретом Президента Республики Беларусь от 17 мая 2001 года №12 “О введении единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющих реализацию товаров, работ (услуг), и о некоторых вопросах, связанных с указанной деятельностью” (с дополнениями). Пункт 3. 1 Декретапредусматривает отмену обязанности уплачивать подоходный налог на доходы, полученные индивидуальными предпринимателями от розничной реализации (реализация товаров физически лицам) через пункты продажи (включая развозную и разносную торговую сеть) товаров, определяемых специальным перечнем. В этот перечень попали практически все виды товаров, которые реализуются через белорусские интернет-магазины (см. Таблица). Декрет отменил также уплату индивидуальными предпринимателями налога на добавленную стоимость, за исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь; и местных налогов и сборов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, описанной выше (розничная реализцация…). Кроме этого“революционный”Декрет дал возможность индивидуальным предпринимателям принимать наличные денежные средства от населения без использования отрывных талонов и кассовых суммирующих аппаратов. А также, индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог в соответствиис настоящим Декретом, вправе хранить реализуемые в пунктах продажи товары без документов, подтверждающих их приобретение (поступление). По сути, белорусский интернет-бизнес должен быть благодарен Президенту за такой либеральный Декрет. Ибо он позволяет осуществлять интернет-торговлю абсолютно легально, снижает издержки бизнеса и значительно упрощает налогообложение.

    Таблица.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.