бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - (курсовая)

p>Необходимо подчеркнуть, что закрепленные в Конституции РФ, в Законе “О прокуратуре РФ”, а также в иных законах принципы регулируют не только порядок организации органов прокуратуры, но и деятельность прокуроров, как по установлению, так и по устранению нарушений закона. Закрепленные в законах принципы организации и деятельности органов прокуратуры носят общеобязательный характер, т. е. их соблюдение, предъявляемое не только к прокурорам, но и ко всем органам государственной власти и управления, политическим партиям и общественным движениям, должностным лицам, за законностью деятельности которых осуществляют надзор прокуроры. Эти принципы обязательны и для граждан, за соблюдением законов которыми прокуроры осуществляют надзор.

*Закон “О прокуратуре СССР”1979 г. это положение относил к числу требований, предъявляемых к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, а не к принципам организации и деятельности прокуратуры.

    -9
    Система, структура и организация органов прокуратуры.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 129) и Законом “О прокуратуре РФ”(ст. 10) органы прокуратуры составляют единую, строго централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим, а все вместе взятые Генеральному прокурору РФ. Прокуратура как государственный орган строится в соответствии с административным и федеративно-государственным устройством страны, установленным Конституцией РФ. Возглавляет систему органов прокуратуры, с присущими только ему полномочиями, Генеральный прокурор РФ, назначаемый на эту должность Советом Федерации по постановлению президента Российской Федерации. Его полномочия определены Конституцией РФ, Законом“О прокуратуре РФ”, а также законодательством по различным отраслям права (уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным, трудовым, исправительно-трудовым и т. д. ).

В целях оперативного руководства деятельностью органов прокуратуры образована генеральная прокуратура РФ, представляющая собою достаточно мощных государственный аппарат, который не только осуществляет руководство нижестоящими прокуратурами, но и принимает на себя непосредственное исполнение особо важных, наиболее ответственных функций по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве, а также производство раскрытия и расследования особо опасных преступлений, расследование уголовных дел особой сложности или особого общественного значения.

В соответствии со ст. 10 Закона “О прокуратуре РФ”систему органов прокуратуры помимо Генеральной прокуратуры РФ составляют прокуратуры республик в составе РФ, прокуратуры краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, действующих на правах областных прокуратур, прокуратуры автономной области, автономных округов, городов и районов.

Генеральный прокурор может создавать прокуратуры районов с подчинением их прокурору города. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Ростов, Екатеринбург и другие есть по несколько районов, в каждом из которых имеется прокуратура. Прокуратура этих городов как самостоятельное подразделение входит структурно в прокуратуру края, области или города. Прокурор города главным образом осуществляет организационные функции, не подменяя при этом прокурора области или края по осуществлению ими функций процессуального характера.

В систему органов прокуратуры входят также военные, транспортные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительно-трудовых учреждениях, природоохранные прокуратуры, прокуратуры воинских частей. Территориальные, а также указанные выше специализированные прокуратуры в своей совокупности и составляют стройную систему органов прокуратуры.

    -10

Переходя к рассмотрению структуры различных ее звеньев, необходимо отметить, что действующая структура Генеральной прокуратуры РФ определена Законом“О прокуратуре РФ”. Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор. Он имеет первого заместителя и заместителей. Распределение обязанностей между ними осуществляется Генеральным прокурором.

В Генеральной прокуратуре образуется коллегия, как совещательный орган при Генеральном прокуроре, в составе Генерального прокурора (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей (по должности), других работников органов прокуратуры. К их числу относятся, главным образом, руководители ведущих управлений и отделов. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором РФ.

В Генеральной прокуратуре РФ имеются управления и отделы по традиционно сложившимся отраслям и направлениям деятельности органов прокуратуры: общий надзор, надзор в стадии производства дознания и предварительного следствия, надзор в уголовном и гражданском судопроизводстве, а также надзор в стадии исполнения приговоров, определений и постановлений судов.

Весьма существенные преобразования произведены Генеральным прокурором в структуре управления общего надзора. Приказом Генерального прокурора № 166-111 от 21 февраля 1992 года определена не только штатная численность этого управления, но и созданы отделы в управлении, что определяет главные направления в обще надзорной деятельности. В Управлении созданы: организационно-аналитический отдел; отдел по надзору за законностью правовых актов , издаваемых органами государственной власти и управления , а также должностными лицами; отдел по надзору за исполнением законов субъектами хозяйственной деятельности, политическими организациями и движениями; отдел по надзору за исполнением природоохранного законодательства; отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних.

Начальники управлений и отделов Генеральной прокуратуры РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ. Одновременно они являются его старшими помощниками и помощниками.

Генеральный прокурор имеет помощников по особым поручениям. В управлениях и отделах есть старшие прокуроры и прокуроры, старшие следователи и следователи по особо важным делам. Указанные должностные лица назначаются на должность и освобождаются от неё приказом Генерального прокурора РФ.

При Генеральной прокуратуре РФ состоит Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка, который призван разрабатывать проблемы организации борьбы с преступностью по различным направлениям, а, главное, по предупреждению нарушений законности и правопорядка. Институт является головным Научно-исследовательским

    -11

институтом в РФ по проблемам криминологии и прокурорского надзора. Институт поддерживает широкие международные связи. Он является коллективным членом в Международной ассоциации уголовного права и в Международном криминологическом обществе, имеющих статус консультативных членов ООН. В целях повышения квалификации следственных кадров органов прокуратуры и внутренних дел при Генеральной прокуратуре РФ в городе Санкт-Петербурге действует Институт усовершенствования следственных работников, в котором проходят обучение не только следователи органов прокуратуры и внутренних дел, но и руководители органов дознания и предварительного следствия, а также районные и городские прокуроры, имеющие недостаточный опыт по руководству и надзору за следствием. В Москве действует Институт повышения квалификации руководящих кадров Генеральной прокуратуры РФ, в котором проходят обучение прокуроры республик, краев, областей, руководящий состав военных, транспортных прокуратур, прокуратур исправительно-трудовых учреждений, природоохранных и прокуратур воинских частей.

При Генеральной прокуратуре РФ состоит Методический Совет, являющийся совещательным органом. Состав Совета утверждается Генеральным прокурором РФ из числа ученых-юристов и практических работников прокуратуры. Возглавляет Совет один из заместителей Генерального прокурора РФ. Совет принимает соответствующие рекомендации по повышению эффективности прокурорского надзора и совершенствованию следственной работы.

В соответствии со ст. 14 Закона “О прокуратуре РФ”прокуратуру республики в составе РФ, прокуратуру края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономного округа, приравненные к ним прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В прокуратуре республики в составе РФ, прокуратуре края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, приравненных к ним прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора, возглавляющего прокуратуру (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других работников органов прокуратуры. Коллегии могут быть образованы в прокуратурах автономных округов. Персональный состав коллегий утверждается соответствующими прокурорами.

В прокуратуре республики в составе РФ, прокуратуре края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономного округа, приравненных к ним прокуратурах образуются управления и отделы, начальники и заместители начальников которых назначаются на должность и освобождаются от нее прокурорами, возглавляющими эти прокуратуры, и являются соответственно их старшими помощниками и помощниками. В названных прокуратурах имеются старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов,

    -12

следователи по особо важным делам и старшие следователи, которые назначаются на должность и освобождаются от нее соответствующими прокурорами. Прокуроры республик в составе РФ , городов Москвы и Санкт-Петербурга могут иметь помощников по особым поручениям.

Прокуратуру города и района, приравненные к ним прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В прокуратуре имеются первый заместитель, заместители, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие следователи и следователи, а в прокуратурах городов - следователи по особо важным делам, назначаемые на должность и освобождаемые от нее прокурорами соответствующих республик в составе РФ, края, области, автономной области, автономного округа (ст. 15 Закона о прокуратуре).

Как было указано выше, к числу специализированных прокуратур относятся: органы военной прокуратуры, транспортные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительно-трудовых учреждениях, природоохранные прокуратуры и прокуратуры воинских частей. Генеральному прокурору РФ предоставлено Законом право создавать специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей и районов (ст. 10). В этих целях Генеральный прокурор использует имеющийся в его распоряжении специальный резерв штатной численности и средств материального и технического обеспечения. Специализированные прокуратуры строятся по общим для органов прокуратуры принципам: они руководствуются теми же законами, что и территориальные прокуратуры; перед ними стоят общие для всех органов прокуратуры задачи; они используют те же средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.

    -13

Компетенция деятельности органов прокуратуры и формы прокурорского реагирования на нарушения закона.

В целях устранения, а главное, предупреждения нарушения закона и норм уголовного процесса, охраны прав и законных интересов граждан прокурору в сфере уголовного судопроизводства предоставлены весьма существенные полномочия. Они значительно расширены в связи с принятием Закона“Об оперативно-розыскной деятельности в РФ”. В такой отрасли прокурорского надзора, как надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, полномочия прокуроров носят властно-распорядительный характер. Прокурор может быстро, без проволочек устранить любое нарушение закона.

Полномочия прокурора в этой стадии процесса сформулированы в УПК, в Законе “О прокуратуре РФ”, в приказах и указаниях Генерального прокурора РФ. Эти полномочия неоднородны по своему содержанию и назначению, но подчинены единой цели - обеспечению законности в стадии дознания и предварительного следствия.

Прежде всего прокурор выступает как орган надзора за исполнением законов. Обладая властно-распорядительными полномочиями, он вправе отменить или изменить любое решение или акт органов расследования, отстранить лицо, производящее расследование, от дальнейшего производства по делу, передать уголовное дело другому следователю или принять его к своему производству, избрать, изменить или отменить избранную следователем меру пресечения в отношении обвиняемого и т. д.

С другой стороны, являясь участником уголовно-процессуальной деятельности, прокурор вправе возбудить уголовное дело, санкционировать арест, обыск, выемку почтово-телеграфной корреспонденции, отстранение обвиняемого от занимаемой должности и т. д. Прокурор вправе также участвовать в выполнении следователем любого процессуального действия или самостоятельно расследовать преступление. Наконец, прокурор наделен функциями административного характера относительно следственного аппарата органов прокуратуры. Как должностное лицо, возглавляющее орган прокуратуры, прокурор вправе применить к подчиненному ему следователю меры поощрения и взыскания, отстранить его от производства расследования конкретного уголовного дела или освободить от занимаемой должности и т. д. Все эти разноплановые функции, соединенные в одном должностном лице, делают процессуальное положение прокурора в уголовном судопроизводстве весьма сложным, а, главное, ответственным при осуществлении предоставленных ему полномочий. Осуществляя надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, прокурор в пределах своей компетенции:

    -14

требует от органов дознания и предварительного следствия для проверки уголовные дела, документы, материалы, иные сведения о совершенных преступлениях, ходе и результатах проведенных дознания и предварительного следствия, а также установления лиц, совершивших преступления; проверяет исполнение требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях;

отменяет незаконные и необоснованные постановления следователей и лиц, производящих дознание;

дает письменные указания о расследовании преступлений, об избрании, изменении или отмене меры пресечения, юридической оценке преступления, производстве отдельных следственных действий и розыске лиц, совершивших преступления; поручает органам дознания исполнение постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу, производстве обыска, выемки, розыске лиц, совершивших преступления, выполнение других следственных действий, а также дает указания о принятии необходимых мер для раскрытия преступления и обнаружения лиц, их совершивших, по делам, находящимся в производстве органа дознания или следователя прокуратуры;

участвует в производстве дознания и предварительного следствия, а в необходимых случаях лично выполняет отдельные следственные действия или производит расследование в полном объеме по любому делу;

санкционирует производство обыска, наложения ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию и ее выемку, отстранение обвиняемого от должности и другие действия следователя и органа дознания в случаях, предусмотренных законом; осуществляет надзор за законностью производства оперативно-розыскных мероприятий;

продлевает срок расследования и содержания под стражей в качестве меры пресечения в случаях и в порядке, предусмотренных законом;

возвращает уголовные дела органам дознания и предварительного следствия со своими указаниями о производстве дополнительного или повторного расследования; изымает в целях наиболее полного и объективного расследования от органа дознания и передает следователю любое уголовное дело от одного органа предварительного следствия другому. а также от одного следователя другому; отстраняет лицо, производящее дознание, или следователя от дальнейшего ведения дознания или предварительного следствия, если ими допущено нарушение закона при расследовании дела;

возбуждает уголовные дела или отказывает в их возбуждении; прекращает или приостанавливает производство по уголовным делам; дает согласие на прекращение уголовного дела следователем или органом дознания в тех случаях, когда это предусмотрено законом; утверждает или санкционирует

    -15

протокол при досудебной подготовке материалов и утверждает обвинительное заключение; направляет в суд уголовные дела или материалы по протокольной форме судопроизводства.

В компетенцию прокуратуры входитнадзор за законностью приема, учета, регистрации и проверки заявлений и сообщений о преступлениях. В условиях все более возрастающего уровня преступности , ухудшения её криминогенной характеристики, широкого распространения организованной и коррумпированной преступности важное значение приобретает соблюдение установленного порядка приема, учета, регистрации и проверки сообщений и заявлений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях. Своевременное и правильное исполнение требований закона о приеме, учете и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях обеспечивает не только быстрое и полное раскрытие преступлений, но и является гарантией обоснованного привлечения к уголовной ответственности лица, виновного в совершении преступления , и предупреждения случаев привлечения лица, невиновного или непричастного к преступлению.

Социальная опасность укрытия преступлений от учета весьма значительна. Это нарушение закона порождает безнаказанность лиц, совершивших преступления. Эти лица совершают впоследствие новые, еще более опасные преступления. Известны факты, когда некоторые опасные преступники совершали по нескольку десятков квартирных краж и других преступлений, и все преступления были укрыты от учета, хотя потерпевшие обращались с заявлениями в органы внутренних дел. Такие случаи имели место в Москве, Краснодаре, Иркутске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и др.

Важным аспектом деятельности прокуратуры является надзор за законностью возбуждения уголовных дел . Только своевременное и правильное возбуждение уголовного дела и выполнение неотложных следственных действий могут способствовать быстрому и полному его раскрытию и качественному расследованию преступления . Не менее опасна и другая крайность- это непродуманное , поспешное возбуждение дела, что влечет за собой незаконные и необоснованные аресты и задержания, обыски и выемки, необоснованное предъявление обвинения, а в конечном счете -незаконное и необоснованное осуждение граждан. Эта проблема является наиболее острой и интересной в деятельности прокуратуры, однако рамки этой работы позволяют лишь обозначить наличие таковой и сделать вывод о том, что правильно организованный прокурорский надзор , надзор эффективный и действенный , будет способствовать строгому соблюдению законности в такой ответственной стадии уголовного судопроизводства, как возбуждение уголовных дел.

В компетенцию органов прокуратуры входит также и надзор за соблюдением конституционных гарантий прав и законных интересов граждан. Следственно-прокурорская практика показывает, что ошибки, промахи , упущения и даже нарушения норм уголовного процесса могут быть допущены при самом добросовестном исполнении своих служебных обязанностей

    -16

следователем и прокурором. По любому уголовному делу всегда можно обнаружить противоречия в доказательствах, разноречия и разночтения в показаниях одного и того же лица, но допрошенного в разное время, какие-либо ошибки технического порядка( нет подписи следователя на протоколе допроса, не указана или неточно указана дата и т. п. ). Поэтому, когда речь идет об оценке опасности того или иного нарушения закона и норм уголовного процесса, следует подходить к этому разумно и дифференцированно. При этом следует учитывать степень существенности нарушений, влияние их на принятие окончательного решения по уголовному делу. Разумеется , любые нарушения закона и порядка судопроизводства недопустимо и не должно быть оставлено без реагирования. Но при всех условиях нетерпимы те из них, которые затрагивают закрепленные в Конституции Российской Федерации и в других законах права и законные интересы граждан, связанные с нарушениями принципов и условий судопроизводства, обеспечивающих установление истины по делу и принятие по делу законного и обоснованного решения. Существенными нарушениями уголовно-процессуального закона , говорится в ст. 345 УПК РСФСР, признаются такие нарушения требований Уголовно-процессуального Кодекса, которые путем лишения или стеснения гарантированных законом прав участников процесса при рассмотрении дела или иным путем помешали суду всесторонне разобрать дело и повлияли или могли повлиять на постановление законного и обоснованного приговора. Иначе говоря, при оценке установленного нарушения закона прокурор исходит из указанных выше критериев. Из всех нарушений закона необходимо особо строго подходить к тем из них, которые связаны с обеспечением конституционных гарантий прав и законных интересов граждан, которые наряду с иными правами образуют правовой статус личности в обществе. Эти гарантии имеют не только процессуальный, но и политический характер.

Наиболее важным конституционным принципом , который должен строго соблюдаться следователем и прокурором, является принцип неприкосновенности личности. Конституция Российской Федерации в ст. 22, гарантируя гражданам неприкосновенность личности, указывает: “Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность”. Уголовно-процессуальное законодательство весьма обстоятельно определяет условия, при которых гражданин может быть задержан(ст. 122, 122-прим УПК) и арестован(ст. 96, 96-прим УПК).

Задержание подозреваемого предшествует, как правило, избранию в отношении его меры пресечения. Их всех мер пресечения, установленных законом (ст. 89 УПК), заключение под стражу (арест) является наиболее строгой, в существенной степени ограничивающей права обвиняемого. Заключение под стражу допускается при соблюдении условий, содержащихся в законе(ст. 96 УПК). Арест обвиняемого допускается только с санкции прокурора. При этом прокурор проверяет соответствие постановления следователя об аресте обвиняемого материалам уголовного дела. При даче санкции на арест прокурор в необходимых случаях допрашивает обвиняемого, а несовершеннолетнего обвиняемого -во всех случаях(ст. 96 УПК).

    -17

Статья 25 Конституции РФ гарантирует гражданам неприкосновенность жилища: “Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, иначе как в случаях, установленных федеральным законом , или на основании судебного решения”. Основания и порядок производства обыска установлены в УПК . Производится обыск по мотивированному постановлению следователя и только с санкции прокурора. Прокурор обязан проверить не только достаточность оснований на производство обыска, но и установить причины, в силу которых следователь или лицо, производящее дознание, не получило заранее санкцию прокурора на его производство.

Конституция РФ (ст. 29) гарантирует гражданам свободу мысли и слова. Цензура запрещается. Эти права граждан охраняются законом. В соответствии со ст. 174 УПК наложение ареста на корреспонденцию и выемка ее в почтово-телеграфных учреждениях производится только с санкции прокурора, либо по определению или постановлению суда.

Одним из важнейших принципов уголовного судопроизводства, за соблюдением которого прокурор осуществляет надзор, является принцип презумпции невиновности. В ст. 49 Конституции РФ говорится: “Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в установленном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда”. Необходимые правовые основы для обеспечения соблюдения этого принципа закладываются в стадии предварительного следствия . Прокуроры, осуществляющие надзор за законностью производства дознания и предварительного следствия, должны добиваться того, чтобы в суд направлялись уголовные дела, расследованные всесторонне, полно и объективно.

В обязанности прокурора входит осуществление надзора за выполнением органами дознания или следователями требованийКонституции Российской Федерации(ст. 49) об обеспечении права обвиняемого на защиту. Здесь речь идет главным образом, об участии защитника-адвоката в производстве по уголовному делу. Конституционное регулирование деятельности адвокатов, а также принятие закона об адвокатуре СССР* свидетельствует о важном значении деятельности адвокатуры в уголовном судопроизводстве, в постановлении судом законного, обоснованного и справедливого приговора. В Конституции подчеркивается, что каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления, имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

*Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1979. № 49, Ст. 846.

    -18
    Заключение.

Коррупция превратилась в реальную угрозу национальной безопасности России. Страна все глубже погружается в трясину коррупции, которая резко снижает эффективность экономики, пожирая то, что создано честным трудом сограждан, усиливает нищету и социальное неравенство, расширяет пропасть между обществом и властью, превращает политику в сферу дележа национального богатства, разлагает нравственные устои общества, наносит ущерб престижу страны на мировой арене. В связи с ростом коррупции и преступности в нашей стране созрела проблема реформирования органов государственной власти и управления, в том числе и органов прокуратуры, причем решить этот вопрос необходимо в законодательном порядке. Ученые-юристы и практики предлагают свои пути решения данной проблемы. К примеру С. Степашин в своей статье “Против криминализации России”, опубликованной в журнале “Российская Юстиция” за №1 2000-го года предлагает антикоррупционную программу, одним из направлений которой он называет “приоритетное внимание государства правоохранительным органам и судебной власти”, считает, что прокуратуру необходимо лишить функции следствия, так как “во всем мире - это структура, предъявляющая обвинения от имени государства. Унас же сохраняется здесь сталинское наследие”.

По информации ИТАР-ТАСС а Комитете по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам Совета Федерации Федерального Собрания РФ обсуждается предложение о введении в России института “независимого прокурора”. Идея родилась при изучении сенаторами вопросов, связанных с проблемой борьбы с коррупцией, и мирового опыта в этой сфере. По мнению экспертов-юристов, в нашей стране независимого прокурора для расследования дел в отношении высших должностных лиц могло бы назначать Федеральное Собрание как представительный коллегиальный орган. Этим вопросом занимается кандидат юридических наук В. Власихин, который предлагает введение независимого прокурора на примере изучения назначения независимого прокурора и его деятельности в США.

    -19
    7. Список используемой литературы:

Федеральный Закон “О прокуратуре Российской Федерации” от 17 января 1992 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ).

    Контитуция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

Приказ Генерального прокурора РФ “О задачах органов прокуратуры, вытекающих из Закона РФ “О прокуратуре РФ” от 11 марта 1992г. , № 7. Приказ Генерального прокурора РФ “Об организации надзора и управления в органах прокуратуры РФ”от 28 мая 1992 г. , № 20.

    Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР.
    Уголовно-процессуальный кодекс РФ

“Российская Юстиция”, Москва, “Юридическая литература”, № 6 , 1999 г. “Российская Юстиция”, Москва, “Юридическая литература”, № 10, 1999г. “Российская Юстиция”, Москва, “Юридическая Литература”, № 12, 1999г. “Российская Юстиция”, Москва, “Юридическая Литература”, №1 , 2000 г. “Прокурорский надзор”, В. И. Басков, Москва 1995 г.

    -20

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.