бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьРазвитие Японии в 50е – 90е годы - (реферат)

p>Подписание Соглашения о поощрении и защите капиталовложений. 13 ноября 1998 года в ходе официального визита Премьер-министра Японии г-на Обути было подписано Соглашение о поощрении и защите капиталовложений. В настоящее время в обеих странах идет процесс ратификации для скорейшего вступления Соглашения в силу. В Японии 2 июня 1999г завершены процедуры, необходимые в соответствии с внутренним законодательством. Японо-российская инвестиционная компания. В ноябре 1998 года в ходе официального визита в Россию Премьер-министра Японии г-на Обути была разработана развернутая концепция организационной структуры компании, схемы принятия решений по инвестиционной деятельности и предоставления денежных средств. Интеллектуальное и техническое содействие для развития внутренних инвестиций в России. В связи с Бюджетом развития Российской Федерации в Министерство экономики Российской Федерации сроком на один год был командирован эксперт высокого ранга от Управления экономического планирования Японии; в Правительство Российской Федерации представлены результаты его работы в качестве рекомендаций относительно политики в области структурных реформ в России. Кроме того, в марте 1999 года в ходе диалога по экономической политике было решено включить целевое бюджетное финансирование в условиях рыночной экономики в качестве одной из тем в совместные исследования, проводимые Министерством экономики Российской Федерации и Управлением экономического планирования Японии в 1999 финансовом году. С ноября по декабрь 1998 года Правительство Японии при участии командированных из Японии экспертов Японского Банка Развития и других организаций провело семинары по изучению опыта Японии, прежде всего, в области целевого бюджетного финансирования. Помимо этого, в декабре 1999 года планируется принять на стажировку в Банке развития Японии лиц, участвующих в создании Банка развития Российской Федерации. В декабре 1998 года Правительство Японии приняло в Японии представителей Правительства Российской Федерации, отвечающих за разработку экономической политики и провело для них по линии Японской организации содействия внешней торговле (ДЖЕТРО) и других организаций стажировки по вопросам привлечения инвестиций и развития малых и средних предприятий. Правительство Японии с сентября 1999 года командировало на срок около одного месяца в Российскую Федерацию (Министерство экономики) специалиста в области промышленной политики. Содействие Международному научно-техническому центру (МНТЦ). Курсом Правительства Японии является оказание содействия конверсии в России путем оказания помощи в том числе и проектам закрытых административно-территориальных образований по каналам МНТЦ, и в июне 1999 года Премьер-министр Японии г-н Обути на саммите в Кельне заявил об оказании России дополнительной помощи на сумму 200 млн. долларов, охватывающую и содействие, указанное выше, в целях нераспространения и ликвидации ядерного оружия. В январе 1998 года, в апреле 1998 года, а также в январе 1999 года заинтересованными министерствами и ведомствами Японии и Секретариатом МНТЦ в Токио были проведены семинары для предприятий. Помимо этого, в Осака и Цукуба, были проведены Mini workshops. В ноябре 1999 года планируется провести Mini workshop в Токио. В деятельности МНТЦ уже участвуют девять японских предприятий, Ассоциация развития космоса Японии и Японский научно-исследовательский институт по атомной энергии. Организация миссий для визитов в регионы. В июле 1999 года Посольство Японии в Российской Федерации, обеспечив участие японских предприятий, имеющих представительства в Москве, организовало визиты миссий по изучению региональной промышленности в Самару, Саратов и другие регионы России. Содействие обменам между деловыми кругами. Состоялись визиты в Россию делегаций ведущих экономических организаций деловых кругов Японии, в том числе делегации представителей экономических кругов Японии, включая делегации Федерации экономических организаций (ноябрь 1998 года) и Японской Ассоциации Корпоративных Руководителей (февраль и сентябрь 1998 года), в апреле 1999 года состоялся визит в Россию делегации Японской Ассоциации Корпоративных Руководителей. Формирование проектов на основе сотрудничества между деловыми кругами двух стран. На этой основе между деловыми кругами России и Японии идет формирование перспективных проектов в дальневосточном регионе, по которым японская сторона может рассмотреть возможность сотрудничества. Правительство Японии предоставляет финансовую помощь по линии Комиссии по содействию в целях проведения исследовательской работы по этим проектам. Содействие поиску и формированию проектов по налаживанию инфраструктуры в России. Принято решение, начиная с 1999 финансового года, разработать технико-экономические обоснования поиска и формирования имеющих важность проектов по налаживанию инфраструктуры, в том числе проектов по электростанциям и иным объектам, эффективных с точки зрения развития российской экономики, и экологических проектов. Отобрано всего 8 проектов. Улучшение порядка выдачи виз. С третьей декады марта 1998 года Правительством Японии приняты меры, предусматривающие сокращение сроков рассмотрения заявлений и выдачи виз, а также выдачу многократных виз российским бизнесменам. В августе 1999 года был расширен круг лиц-получателей деловых многократных виз. Форум "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" (АТЭС). В связи с принятием решения об официальном участии России в АТЭС со встречи министров в ноябре 1998 года, Правительство Японии, учитывая необходимость осуществления конкретного содействия беспрепятственному участию России в АТЭС, организовало в феврале 1998 года в Москве консультации по вопросам содействия участию России в АТЭС. Помимо этого, в марте в Москве состоялся обмен мнениями по таким темам, как энергетика и малое и среднее предпринимательство, в которых Россия могла бы внести свой вклад. В начале марта 1999 года 3 сотрудника Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства при содействии Правительства Японии приняли участие в состоявшейся в Таиланде стажировке АТЭС в области политики развития конкуренции. Рассматривается организация в первой половине 2000 года визита в Японию исследовательской миссии, состоящей из специалистов заинтересованных российских министерств и ведомств. Всемирная торговая организация(ВТО). В марте и декабре 1998 г. прошли двусторонние переговоры по вступлению России в ВТО. В качестве содействия, направленного на скорейшее вступление России в ВТО, Правительством Японии в период с октября по ноябрь 1998 г. было оказано техническое содействие в сфере услуг, интеллектуальной собственности, стандартов и сертификации. В третьей декаде марта 1999 г. в Японию были приглашены специалисты Министерства торговли Российской Федерации, в третьей декаде августа 1999 года в Японию были приглашены специалисты Государственного таможенного комитета Российской Федерации. В дальнейшем также планируется приглашать в Японию российских специалистов и командировать в Россию специалистов Правительства Японии. Предоставление России несвязанного кредита Экспортно-импортного банка Японии совместно с Всемирным Банком (в иенах в сумме, эквивалентной 1, 5 млрд. долларов). В июле 1998 г. было подписано кредитное соглашение о выделении кредита совместно со вторым займом Всемирного Банка для реструктуризации угольного сектора (общая сумма эквивалентная 800 млн. долларов) с незамедлительным перечислением части займа в размере 400 млн. долларов. Кроме того, 6 ноября того же года Премьер-министр Японии К. Обути информировал Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина и Председателя Правительства Российской Федерации Е. М. Примакова о предоставлении в рамках данного кредита транша на сумму, эквивалентную 800 млн. долларов. План содействия внешней торговле и промышленности России (План Хасимото) В марте и октябре 1998 г. соответственно в Токио и Москве японская сторона и российская сторона провели встречи, в ходе которых рассмотрели ход реализации "Плана Хасимото", провели обмен мнениями по дальнейшим действиям и приняли конкретную программу на 1998 финансовый год. В октябре 1998 года в Самаре и Новгороде состоялись семинары по маркетингу для частных предприятий. В марте 1999 года в Москве состоялся семинар по промышленной политике с использованием Пособия по реструктуризации российских частных предприятий (разработанного Японией по просьбе Министерства экономики Российской Федерации). Содействие развитию малых и средних предприятий В январе 1998 г. Японию посетила занимавшая в то время пост Председателя Государственного комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства г-жа И. М. Хакамада. В ходе визита состоялся обмен мнениями с представителями заинтересованных министерств и ведомств, а также других организаций Японии, что способствовало налаживанию сотрудничества между обеими странами в этой области. В феврале 1998 и феврале 1999 года Японская корпорация малого бизнеса приняла на стажировку в области управления по 10 человек из России, в том числе и руководителей малых и средних предприятий. 13 ноября 1998 г. в ходе официального визита в Россию Премьер-министра Японии К. Обути с учетом итогов проведенных в октябре первых японо-российских консультаций по вопросам политики в области малого и среднего предпринимательства, японская сторона и российская сторона приняли документ, определяющий направления дальнейшего сотрудничества в данной сфере. В период с 28 февраля по 8 марта 1999 г. в Москву и Екатеринбург была командирована миссия из 10 человек, в состав которой входили, в том числе, управленцы малых и средних предприятий и были проведены семинары по менеджменту. Правительство Японии с 14 июня сроком на три месяца направило в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства японского специалиста в области малого и среднего предпринимательства. В дальнейшем, в целях содействия развитию российских полуправительственных финансовых и страховых организаций, занятых в сфере малого предпринимательства, Правительство Японии планирует принимать на стажировку российских специалистов в японских кредитных организациях, содействующих развитию малых и средних предприятий. Содействие модернизации железнодорожной системы. Российская делегация по восстановлению грузоперевозок по Транссибирской железнодорожной магистрали дважды посетила Японию и провела обмен мнениями с японской стороной. В сентябре 1998 года между соответствующими заинтересованными ведомствами Японии и России состоялись предварительные консультации по вопросам морских перевозок. В июне 1999 г. была командирована исследовательская миссия Министерства транспорта Японии. Сотрудничество в сфере страхования от несчастных случаев на производстве. Правительство Японии в соответствии с просьбой Правительства РФ командировало в конце февраля 1999 г. 2-х сотрудников Министерства Труда, которые провели в Москве семинар по системе страхования от несчастных случаев на производстве. Кроме того, в сентябре 1999 года была организована стажировка в Японии для сотрудников высшего звена Правительства Российской Федерации. В дальнейшем планируется продолжать оказывать надлежащее содействие становлению в России системы страхования от несчастных случаев на производстве. Начиная с ноября 1997 г. , 819 российских стажеров прошли стажировку в Японии, 3376 стажеров - на базе Японских центров, действующих на территории Российской Федерации. Были осуществлены стажировки российских бизнесменов непосредственно на японских предприятиях. Кроме этого, стажировку в Японии прошли 29 российских государственных служащих. Японская сторона объявила о том, что в качестве одной из мер по расширению сотрудничества в области подготовки персонала, в 1999 финансовом году будут проведены стажировки для 500 человек в Японии и для 1600 человек – в России, и, помимо этого, в качестве содействия программе подготовки государственных служащих в Японии будут организованы стажировки для 100 человек. Японо-российский диалог по энергетике. В январе 1998 г. проведен 1-й раунд Японо-российских консультаций по вопросам энергетики. В марте того же года состоялся визит в Японию занимавшего в то время пост министра топлива и энергетики С. В. Кириенко. В октябре того же года для участия в 3-м Совещании министров энергетики в рамках АТЭС Японию посетила заместитель министра топлива и энергетики Е. А. Телегина. Состоялся обмен мнениями по развитию и углублению диалога в области энергетики. В июле 1999 года состоялся 2-й раунд Японо-российских консультаций по вопросам энергетики и в рамках этого мероприятия были заслушаны доклады по сотрудничеству, которое осуществлялось до того времени, состоялся обмен мнениями по вопросам дальнейшего сотрудничества. Конкретные объекты содействия, оказываемого Российской Федерации Правительством Японии. * Технико-экономическое обоснование поиска возможных проектов по совместной деятельности в целях сокращения выбросов в атмосферу "парниковых газов". В ходе состоявшегося в июле 1998 г. визита в Японию занимавшего в то время пост председателя правительства С. В. Кириенко были опубликованы 20 проектов, признанных возможными к осуществлению в рамках совместной деятельности в соответствии с договоренностями, достигнутыми в ходе Третьей конференции стран-участниц Рамочной конвенции ООН по изменению климата. С 3-го по 6-е ноября того же года в Москву была командирована совместная миссия с участием представителей правительства и предприятий частного сектора, которая провела в Министерстве топлива и энергетики РФ встречи с представителями заинтересованных российских министерств и ведомств, а также предприятий. На этих встречах японские предприятия дали разъяснения по 20 предложенным проектам. Кроме того, миссия посетила РАО "ЕЭС" и другие предприятия российского энергетического комплекса и провела обмен мнениями. На 2-м раунде Японо-российских консультаций по вопросам энергетики были заслушаны доклады по результатам указанных выше 20-ти проектов и была достигнута договоренность о продолжении консультаций по дальнейшему сотрудничеству. * Реализация проектов, включающих проекты по практическому обоснованию технологий производства и передачи электроэнергии. Принято решение, начиная с 1999 финансового года, осуществлять двусторонние проекты, в том числе проекты по обоснованному изучению в областях эффективного производства и передачи электроэнергии и производства электроэнергии с использованием ресурсов, не используемых в настоящее время. В России отобрано 6 проектов. * Проект по диагностике эффективности в выработке и передаче электроэнергии. С 29 сентября по 10 октября 1998 г. была командирована исследовательская группа Японского информационного центра по электроэнергии. * Направление в Россию исследовательской группы экспертов в области электроэнергетики. С 9-го по 17-е декабря 1998 г. в Восточносибирский и Дальневосточный регионы была направлена исследовательская миссия, которая посетила такие организации, как администрации указанных регионов, региональные электроэнергетические компании, электростанции и научно-исследовательские учреждения и изучила современное состояние и проблемы электроэнергетической отрасли и другие вопросы. Были разработаны и рекомендации в отношении российской электроэнергетики, в которой в настоящее время идет процесс приватизации с учетом результатов указанных исследований и японского опыта. Указанные рекомендации были переданы на 2-м Раунде Японо-российских консультаций по вопросам энергетики. * Стажировка в Японии российских специалистов по электроэнергетике С 15-го по 22-е марта 1998 г. в Японии были приняты специалисты в области электроэнергии из Министерства топлива и энергетики, РАО "ЕЭС России" и региональных электроэнергетических предприятий и состоялись обмены мнениями и семинары. С 24 января по 6 февраля 1999 г. также было принято 9 человек, в том числе, из руководства Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, из числа ответственных за энергосбережение в РАО "ЕЭС России" и из руководства частных электроэнергетических предприятий, состоялись такие мероприятия по вопросам энергосбережения, как обмены мнениями и семинары. Кроме того, с 8-го по 12-е марта 1999 г. в Японии были приняты 10 человек из руководства Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, из руководящих сотрудников в области электроэнергетики РАО "ЕЭС России" и "Иркутскэнерго", и была проведена стажировка по вопросам управления и контроля над электроэнергетическими предприятиями в условиях рыночной экономики. В 1999 году по аналогичной схеме планируется принять на стажировку 10 специалистов в области электроэнергии.

Другим примером российско-японского сотрудничества в области энергетики является проект Сахалин II, в рамках которого с июля 1999 г. началась добыча сырой нефти. Строительство установки по переработке жидких радиоактивных отходов. Завершено строительство установки по утилизации жидких радиоактивных отходов на российском Дальнем Востоке, осуществляются ее испытания. В марте 1998 проведены японо-российские консультации по вопросам сотрудничества в области мирного использования атомной энергии. В октябре 1998 г. было проведено совещание специалистов для рассмотрения видов технического сотрудничества в области атомных реакторов на быстрых частицах. По итогам этого совещания в конце июля 1999 года состоялась японо-российская рабочая встреча на уровне научно-исследовательских организаций, рассматриваются проекты сотрудничества в данной области. В апреле 1998 г. состоялось заседание Совместной японо-российской комиссии по сотрудничеству в области космоса. Были представлены взаимные предложения о конкретном сотрудничестве по таким направлениям, как дистанционное зондирование и космический мониторинг Земли, научные эксперименты в условиях космоса, и другие. В настоящее время между заинтересованными научно-техническими организациями идет их рассмотрение в целях конкретизации сотрудничества. Кроме того, совместно с США, странами Европы и Канадой осуществляется активное участие в программе создания Международной космической станции, и после сборки запущенных соответственно США и Россией модулей, планируется осуществить запуск российского модуля. Наверное самым неразрешимым в русско-японских отношениях вопросом является проблема территориальной принадлежности Курильских островов доставшаяся российской дипломатии в наследство от СССР. В обменных письмах между первым заместителем министра иностранных дел СССР А. А. Громыко и полномочным представителем Японии С. Мацумото от 29 сентября 1956г. зафиксировано согласие сторон на продолжение после восстановления дипломатических отношений переговоров о заключении мирного договора, включающего и территориальный вопрос. Обмен указанными письмами открыл путь к восстановлению советско-японских дипломатических отношений и подписания Совместной декларации СССР и Японии. Совместная декларация СССР и Японии от 19 октября 1956 г. прекращала состояние войны и восстанавливала дипломатические и консульские отношения между двумя странами. В Совместной декларации зафиксировано согласие СССР и Японии на продолжение после восстановления нормальных дипломатических отношений переговоров о заключении мирного договора, а также согласие Советского Союза на передачу Японии островов Хабомаи и Шикотан после заключения мирного договора. Совместная декларация СССР и Японии была утверждена парламентом Японии 5 декабря 1956г. и ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 8 декабря 1956г. Обмен ратификационными грамотами был произведен в Токио 12 декабря 1956 г. Но в совместном советско-японском заявлении от 10 октября 1973 г. по итогам переговоров на высшем уровне в Москве было отмечено, что “урегулирование нерешенных вопросов, оставшихся со времен второй мировой войны, и заключение мирного договора внесут вклад в установление подлинно добрососедских и дружественных отношений между обоими сторонами”. В Совместном советско-японском заявлении от 18 апреля 1991г. по итогам переговоров на высшем уровне в Токио сказано, что стороны провели “переговоры по всему комплексу вопросов касающихся разработки и заключения мирного договора между СССР и Японией, включая проблему территориального размежевания, с учетом позиций сторон о принадлежности островов Хабомаи, острова Шикотан, острова Кунашир и острова Итуруп”. В Заявлении подчеркиваются также важность ускорения работы по заключению мирного договора. После образования в декабре 1991 г. Содружества Независимых Государств и признания Японией Российской Федерации в качестве государства-продолжателя СССР переговоры по мирному договору, которые велись между СССР и Японией, продолжаются между Японией и Российской Федерацией. Стороны придерживаются общего понимания о необходимости решения территориальной проблемы на основе “законности и справедливости”. В ноябре 1991 г. Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин в своем письме к россиянам указал на необходимость достижения окончательного послевоенного урегулирования в отношениях с Японией и отметил, что будет проявлена забота об интересах жителей упомянутых островов. Японское правительство также заявляет о своем намерении в полной мере уважать при решении Территориальной проблемы права, интересы и пожелания россиян, проживающих в настоящее время на островах.

    Участие Японии в международных организациях:
    АзБР Азиатский банк развития
    АфБР Африканский банк развития
    БМР Банк международных расчетов
    ВМО Всемирная метеорологическая организация
    ВОЗ Всемирная организация здравоохранения
    ВОИС Всемирная организация интеллектуальной собственности
    ВПС Всемирный почтовый союз
    ВТО Всемирная организация торговли
    ГАТТ Генеральное соглашение по тарифам и торговли
    ЕБРР Европейский банк реконструкции и развития
    ИКАО Международная организация гражданской авиации
    ИМО Международная морская организация
    ИНТЕЛСАТ Международный консорциум спутниковой связи
    ИСО Международная организация по стандартизации
    ИФАД Международный фон сельскохозяйственного развития
    КОКОМ Комитет по координации экспорта стратегических
    товаров в коммунистические страны
    МАГАТЭ Международное агентство по атомной энергетике
    МАР Международная ассоциация развития
    МБРР Международный банк реконструкции и развития
    МВФ Международный валютный фонд
    МКСП Международная конфедерация независимых профсоюзов
    МОК Международный олимпийский комитет
    МОТ Международная организация труда
    МСЭ Международный союз электросвязи
    МФК Международная финансовая корпорация
    МЭА Международное энергетическое агентство
    ООН Организация объединенных наций
    ОЭСР Организация экономического развития и сотрудничества
    ТКК Товарно-кредитная корпорация
    УВКБ Управление верховного комиссариата ООН по делам
    Беженцев
    ФАО Организация ООН по продовольствию и сельскому
    хозяйству.
    ЭСКАТО Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и
    Тихого океана
    ЮНЕСКО Комитет ООН по вопросам образования, науки и
    Культуры
    ЮНКТАД Конфедерация ООН по торговле и развитию
    III. Заключение.

В данный момент перед Японией стоит задача удержать место лидера мировой экономики. Для этого ей необходимо преодолеть затяжной кризис, поразивший страну в 90-х года, произошедший из-за того, что “японская модель” экономики изжила себя и утратила свою эффективность в условиях современной мировой экономики. К началу 90-х годов доля Японии в мировом производстве достигла 12, 8%, а в обороте международной торговли – около 8%. Отраслевая структура экономики Японии за последние два десятилетия была типичной для наиболее развитых стран. Соотношение между производством материальных и нематериальных благ склоняется в сторону последнего. Заметно увеличивается процент людей работающих в сфере услуг. Действия правительства и финансовая политика направлены на реструктуризацию экономики страны и вывод страны из экономического кризиса. Для этого предприняты ряд мер и пока ожидают результатов последних изменений. Япония является ведущим поставщиком оборудования на международные рынки и занимает третье место в мировой торговле после США и ФРГ. Государственный строй – конституционная монархия. В состав страны входят 47 префектур. Столица – Токио. Глава государства – император. Реальная исполнительная власть находится в руках премьер-министра возглавляющего кабинет министров. Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент состоящий из Палаты советников и Палаты представителей. Наиболее влиятельные политические партии: Либерально-демократическая партия (ЛДП); Социал-демократическая партия Японии (СДПЯ); Партия обновления; Новая партия Японии; Коммунистическая партия Японии; Партия демократического социализма (ПДС). Японская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. Она непрерывно развивалась, начиная с X – XI веков. С XVII и до середины XIX века Япония была практически закрыта для иностранцев (связи сохранялись только с Нидерландами и Китаем). В период этой изоляции в Японии получило творческое развитие национальное своеобразие. И когда по прошествии нескольких веков перед миром наконец открылась богатейшая традиционная культура Японии, она оказала сильное влияние на последующее развитие европейской живописи, театра и литературы. Список литературы.

    “Клуб” 1993г. №1
    “МЭМО” 1999г. №1б; №9; 2001г. №12; 2002г. №1
    “Здесь и сейчас” 1999г. № ?
    “Япония сегодня” 1994г. № 6; 1995 №2; 1996 №3
    “Новое время” 1994г. № 5

“Российская газета” 02. 11. 1993; 18. 03. 2002; 29. 01. 2002

    “Домашний очаг” 2002г. №3
    “Независимая газета” 04. 05. 2000; 14. 04. 1999
    “Коммерсант” 1998г. №29
    “Эхо планеты” 2000г. №16
    “Информационный сборник” №7
    “Мир по-японски” С-Петербург, 2000.
    Интернет: http: //www. embjapan. ru (“Посольство России”)
    Интернет: http: //www. japan-today. ru (“Япония сегодня”)

Интернет: http: //www. gov. ja/rus (“Япония” (официальный сайт правительства)) Интернет: http: //www. aport. ru (выдержки из поисковой системы)

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.