бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьСтановление системы защиты государственных служащих. - (курсовая)

p>Подготовка государственных служащих осуществляется в высших учебных заведениях профессионального образования в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами. Переподготовка (переквалификация) государственных служащих производится в случаях перевода на государственнуюдолжность государственной службы иной специализации. Переподготовка (переквалификация) осуществляется за счет средств краевого бюджета. Переподготовка (переквалификация) производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от исполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения). Повышение квалификации государственных служащих производится на плановой основе. Управлением государственной и муниципальной службы утверждаются перечень государственных должностей государственной службы, для замещения которых является обязательным повышение квалификации (! ), а также план повышения квалификации. Плановое повышениеквалификации осуществляется за счет средств краевого бюджета. Плановое повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одногомесяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца): курсы повышения квалификации, стажировки, семинары и так далее. Краткосрочное обучение в соответствии с планом проводится не реже одного раза в год; долгосрочное обучение - не реже одного раза в три года, если иное не установлено краевыми нормативными правовыми актами. Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от исполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения). Порядок организации проведения переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации государственных служащих устанавливается руководителями государственных органов.

Кроме того, в связи с отсутствием федерального закона о порядке проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на другие государственные должности государственной службы, проектом Кодекса, впредь до принятия такого закона, установлена система классных чинов Хабаровского края [16Автор, безусловно, понимает необходимость существования единой системы квалификационных разрядов в Российской Федерации. Но, ввиду отсутствия указанного федерального закона, на неопределенный период теряет смысл такая мера стимуляции прогрессивного роста государственного служащего, как присвоение очередного квалификационного разряда по результатам аттестации. Установление не противоречащей Конституции Российской Федерации системы классных чинов субъекта федерации является временным решением проблемы. ]. Классные чины государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. В зависимости от уровня квалификации, занимаемой государственной должности государственной службы и стажа работы в государственных органах государственным служащим присваиваются следующие классные чины:

действительный государственный советник Хабаровского края 1, 2 и 3 класса государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;

государственный советник Хабаровского края 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы; советник Хабаровского края 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы; советник государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы; референт государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы. Классные чины государственных служащих присваиваются по результатам аттестации и действуют до присвоения квалификационных разрядов Российской Федерации. В исключительных случаях допускается присвоение классного чина, соответствующего более высокой группе государственных должностей государственной службы, служащему, замещающему государственную должность государственной службы более низкой группы. Присвоение очередного классного чина государственному служащему в пределах одной группы государственных должностей государственной службы вне зависимости от результатов его аттестации производится по истечении 7 лет с момента последнего присвоения классного чина. Гражданину, впервые назначенному на государственную должность государственной службы, присваивается низший классный чин по соответствующей группе государственных должностей государственной службы. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему классный чин. В трудовой книжке государственного служащего производится запись о последней занимаемой государственной должности государственной службы с указанием “в отставке”.

Для привлечения опытных кадров с федеральной государственной службы установлено, что государственному служащему, перешедшему (переведенному) с федеральной государственной службы в органы государственной власти Хабаровского края и имеющему квалификационный разряд, классный чин или дипломатический ранг Российской Федерации, до присвоения соответствующего классного чина Хабаровского края, устанавливается надбавка в размере 25 процентов от должностного оклада.

Большую роль в нейтрализации факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности, играет решение бытовых проблем государственных служащих. Проектом Кодекса предложен следующий вариант обеспечения жилищных условий государственных служащих.

Лицам, замещающим высшие государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”, главные государственные должности государственной службы категорий “В”, нуждающимся в улучшении жилищных условий, во внеочередном порядке предоставляются благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома в государственном или муниципальном жилищном фонде, независимо от срока их проживания в данном населенном пункте, в порядке, установленном главой администрации края. Лицам, замещающим высшие государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”, главные государственные должности государственной службы категорий “В”, не имеющим жилища в г. Хабаровске, до предоставления им жилого помещения компенсируются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилища.

Лица, замещающие государственные должности государственной службы более трех лет, имеют право на получение беспроцентной ссуды и (или) льготного кредита для приобретения жилища. Ссуда или кредит на приобретение жилища предоставляются один раз. Ссуда или кредит предоставляются в размере, устанавливаемом в соответствии с заявлением государственного служащего, но не свыше 75 месячных оплат труда лица, замещающего государственную должность государственной службы. Заявления подаются в Управление государственной и муниципальной службы, осуществляющее их учет. Предоставление ссуд или кредитов государственным служащим производится в порядке очередности. В первоочередном порядке ссуды или кредиты предоставляются государственным служащим в возрасте до 30 лет. При увольнении государственного служащего в порядке дисциплинарного взыскания либо за совершение иных виновных действий, а также по собственному желанию, непогашенная часть ссуды или кредита должны быть возвращены им. Беспроцентная ссуда предоставляется сроком на пять лет. Размер возмещения ссуды уменьшается на 20 процентов за каждый год нахождения государственного служащего на государственной службе после предоставления ссуды. Наряду с получением беспроцентной ссуды, государственные служащие имеют право на получение кредита для приобретения жилища. Договор о предоставлении кредита для приобретения жилища заключается сроком на двадцать лет. Погашение кредита производится ежегодно равными долями. Проценты за пользование кредитом начисляются ежегодно на сумму доли, подлежащей погашению, и устанавливаются в размере 50 процентов учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. Проценты за пользование кредитом уменьшаются на 5 процентов за каждый год нахождения государственного служащего на государственной службе после заключения договора о предоставлении кредита.

Государственным служащим, в том числе после ухода на пенсию, имеющим непрерывный стаж работы в государственных органах не менее пяти лет, а также проживающим с ними членам их семей, предоставляется пятидесятипроцентная скидка в оплате занимаемых ими жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, в том числе приватизированных жилых помещений, и пятидесятипроцентная скидка в оплате всех коммунальных услуг (электроэнергия, газоснабжение, центральное отопление, водопровод и других). Порядок предоставления ссуд и кредитов устанавливается главой администрации края.

Кроме того, предусмотрено обеспечение государственных служащих транспортом и телефонной связью. Государственный служащий имеет право бесплатного проезда во всех видах транспорта городского и пригородного сообщения, за исключением такси, экспрессных и коммерческих маршрутов. Право бесплатного проезда предоставляется государственному служащему по-предъявлении служебного удостоверения. Компенсация расходов транспортных организаций на предоставление права бесплатного проезда государственным служащим производится в установленном порядке за счет средств краевого бюджета.

Служебным транспортом в целях осуществления должностных обязанностей обеспечиваются в порядке, установленном главой администрации края, лица, замещающие высшие и главные государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”. В частности, лица, замещающие высшие государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”, обеспечиваются персонально закрепленными за ними транспортными средствами. Лица, замещающие главные государственные должности государственной службы категории “В”, наделяются правом вызова служебного транспорта, закрепленного за соответствующим государственным органом.

Лица, замещающие высшие и главные государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”, в порядке, установленном главой администрации края, обеспечиваются телефонной связью. Установка им домашних телефонов производится в течении трех месяцев с момента поступления на соответствующую государственную должность государственной службы.

Лицам, замещающим высшие и главные государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”, предоставляется пятидесятипроцентная скидка за пользование домашним телефоном.

Решению бытовых проблем, возникающих у государственных служащих, будут способствовать и такие меры социальной защиты, как оплата посещения детьми детских дошкольных государственных или муниципальных учреждений в полном размере стоимости в месяц на каждого ребенка. В случае посещения детьми детских дошкольных учреждений иных форм собственности, оплата производится в размере, не превышающим стоимость посещения государственных или муниципальных детских дошкольных учреждений. А также оплата отдыха детей в летних оздоровительных лагерях в размере 80 процентов стоимости путевки на каждого ребенка. Наконец, государственному служащему, имеющему непрерывный стаж работы в государственных органах более 15 лет и детей в возрасте от 17 до 22 лет, производятся дополнительные компенсационные выплаты на возмещение стоимости обучения детей, поступающих в высшие государственные учебные заведения профессионального образования начиная с 1997 года, в размере не более трех среднемесячных заработных плат лица, замещающего государственную должность государственной службы, ежегодно, до окончания ребенком учебного заведения. В дополнительных, помимо перечисленных, мерах социальной защиты нуждается, на наш взгляд, категория так называемых “политических назначенцев”, то есть лиц, замещающих государственные должности государственной службы категории “Б”. Например, отставка государственного служащего, замещающего такую должность, в связи с несогласием с решениями и действиями вышестоящего руководителя или неназначение его на должность на очередной срок полномочий соответствующего лица, замещающего государственную должность категории “А”, должна несомненно ему возмещаться. Проектом Кодекса предусмотрено в таких случаях включение государственного служащего в резерв на замещение государственных должностей государственной службы сроком на один год, а также выплата за счет средств краевого бюджета ежемесячного денежного пособия в размере должностного оклада (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы). В случае, если на новом месте работы (службы) размер его заработной платы (должностного оклада) окажется ниже прежней, то производится доплата до суммы, равной размеру прежней заработной платы (должностного оклада). Время, в течение которого производятся указанные выплаты, не может превышать одного года со дня отставки (увольнения) государственного служащего, замещающего государственную должность государственной службы категории “Б”.

Имеет право на жизнь и предложенная проектом Кодекса мера социальной защиты государственного служащего, избранного депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти. Запрет на совмещение государственным служащим должности депутата и государственной должности государственной службы компенсируется механизмом приостановления государственной службы. При этом сведения о государственном служащем сохраняются в реестре государственных служащих на весь соответствующий период, причем по его истечению он вправе восстановиться на прежней либо равноценной должности.

Все вышеперечисленные меры, безусловно, усилили бы социальную защиту государственных служащих отдельно взятого субъекта Российской Федерации, способствовали бы устойчивости кадрового корпуса государственных органов.

    Заключение

Конечно, при подготовке ко второму чтению части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, многие меры социальной защиты государственных служащих претерпели заметные изменения, либо предлагаются к исключению из текста законопроекта депутатами Хабаровской краевой Думы, но тем не менее, по нашему мнению, заслуживают пристального внимания и могут быть использованы в дальнейшем как в Хабаровском крае, так и в других субъектах Российской Федерации.

Кроме того, автор предполагает продолжить работу над второй и третьей частью Кодекса, а также над другими краевыми законами и постановлениями главы администрации края, касающимися различных аспектов социальной защиты государственных служащих. В частности, над вопросами медицинского обслуживания государственных служащих; порядком заключения договоров обязательного государственного страхования на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу государственных служащих; порядком предоставления ссуд и кредитов на приобретение жилища государственным служащим; порядком компенсации государственным служащим расходов на транспорт; порядком предоставления дополнительных компенсационных выплат вообще; порядком и основаниях присвоения классных чинов Хабаровского края; порядком аттестации государственных служащих, сдачи ими квалификационных экзаменов; порядком организации и проведения переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации государственных служащих и другими нерешенными проблемами.

Таким образом, представляется возможной разработка комплексного механизма реализации идей, положенных в основу нашей работы. Это позволит укрепить и стабилизировать кадровый корпус государственных служащих Хабаровского края, а значит будет способствовать и укреплению самого Хабаровского края как государственного образования - субъекта и неотъемлемой части Российской Федерации.

    Список источников и использованной литературы
    I. Источники

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 М. : Юрид. лит. , 1993.

О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31. 12. 1996 №1-ФКЗ//Российская газета. - 1997. - 6 января.

Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31. 07. 1995 №119-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. №31. - Ст. 2990.

Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации: Федеральный закон от 03. 04. 1995//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. №15. - Ст. 1269.

О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: Федеральный закон от 20. 04. 1995 //Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №17. - Ст. 1455. О государственной охране высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц: Закон Российской Федерации от 28. 04. 1993//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - №21. - Ст. 745. О милиции: Закон РСФСР от 22. 01. 1991 (ред. от 18. 02. 1993, 01. 07. 1993) //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. №16. - Ст. 503.

О статусе военнослужащих: Закон Российской Федерации от 22. 01. 1993 (ред. от 24. 11. 1995)//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - №6. - Ст. 188. О федеральных органах налоговой полиции: Закон Российской Федерации от 24. 06. 1993 (ред. от 17. 12. 1995)//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - №29. - Ст. 1114. Гарантии правовой и социальной защиты работников государственной налоговой службы Российской Федерации. Положение о классных чинах работников государственной налоговой службы Российской Федерации: Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 31. 12. 1991 №340//Налоги в России. Налоговая система России: Сб. Нормативных документов. - М. : Юрид. лит. , 1994. С. 116-122.

О борьбе с коррупцией в системе государственной службы: Указ Президента Российской Федерации от 04. 04. 1992 №361//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - №17. Ст. 923.

О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 07. 02. 1995 №103//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №7. - Ст. 513. О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы: Указ Президента Российской Федерации от 30. 01. 1996 №123//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №6. - Ст. 533. О межведомственной комиссии по переподготовке и повышении квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 11. 08. 1995 №805//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №34. - Ст. 3457. О первоочередных мерах по организации системы государственной службы Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 03. 06. 1993 №848//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - №23. - Ст. 2108. О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации": Указ Президента Российской Федерации от 06. 09. 1995 №900//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №37. - Ст. 3588. О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 11. 01. 1995 №33 (ред. от 09. 08. 1995 №834)//Российская газета. - 1995. - 25 января.

О Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 06. 06. 1994 №1140//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №7. - Ст. 685. О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 23. 08. 1994 №1722//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №18. - Ст. 2066. Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 13. 09. 1994 №1047//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №21. - Ст. 2393.

Положение о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти: Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 12. 1994 №1462//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №2. - Ст. 158. Положение о проведении аттестации руководителей и специалистов структурных подразделений центральных органов федеральной исполнительной власти: Утверждено Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23. 07. 1993 №700//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - №32. - Ст. 3010.

Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего: Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 11. 03. 1996 №353//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №11. - Ст. 1036. Положение о проведении конкурса при приеме на работу в центральные органы федеральной исполнительной власти: Утверждено Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23. 07. 1993 №702//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - №32. Положение о порядке проведения аттестации государственных служащих органов исполнительной власти: Утверждено постановлением Министерства труда Российской Федерации от 12. 10. 1992 №23//Бюллетень Министерства труда Российской Федерации. - 1993. - №№1, 2.

Основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании: Утверждены постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 23. 10. 1992 №27//Российские вести. - 1992. - 26 октября. Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим: Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 22. 04. 1996 №578//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - №17. - Ст. 1963.

Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы: Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 29. 04. 1996 №604//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №18. - Ст. 2115.

Положение о федеральной государственной службе: Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 22. 12. 1993 №2267 (ред. от 29. 04. 1994 №841, 09. 08. 1995)//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. - №52. - Ст. 5073.

О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы: Указ Президента Российской Федерации от 06. 06. 1996 №810//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №24. - Ст. 2868.

О некоторых периодах, учитываемых при исчислении стажа работы, дающего право на получение ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет работникам органов исполнительной власти, а также внесении изменения в разъяснение Министерства труда Российской Федерации от 30. 12. 1993 №17 “О порядке установления ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам органов исполнительной власти”: Постановление Министерства труда Российской Федерации от 08. 08. 1996 №49//Российские вести. - 1996. - 5 сентября. О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 16. 08. 1995 №854 (ред. от 13. 01. 1996 №37)//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №34. - Ст. 3442. О реализации Указа Президента Российской Федерации от 16. 08. 1995 №854 “О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих”: Постановление Правительства Российской Федерации от 31. 01. 1996 №83//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №6. - Ст. 573. О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой: Указ Президента Российской Федерации от 10. 06. 1994 №1200 //Российская газета. 1994. - 16 июня.

Разъяснение о порядке высвобождения работников федеральных органов исполнительной власти и предоставления им в связи с этим социальных гарантий и компенсаций: Утверждено постановлением Министерства труда Российской Федерации от 08. 04. 1996 №17//Российские вести. - 1996. - 20 июня.

Разъяснение о некоторых периодах, учитываемых при исчислении стажа государственной службы федерального государственного служащего, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии: Утверждено постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 09. 04. 1996 №19//Российские вести. - 1996. - 20 июня.

О мерах по пресечению фактов участия должностных лиц органов государственной власти и управления в предпринимательской деятельности: Распоряжение Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 03. 07. 1992 №3193рп-1//Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - №28. - Ст. 1672.

    II. Литература

Батлер Р. Государственная служба в Великобритании //Информационный бюллетень РАГС, 1995. - №1. - С. 11-13.

Варламов К. И. Кадры и социальное управление//Проблемы теории и практики управления, 1992. - №4. - С. 63-68.

Волгин А. Цели и задачи кадровой политики//Проблемы теории и практики управления, 1992. - №4. - С. 45-50.

Волошина В. В. , Титов К. А. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование. - М. : Луч, 1995. - 179 с.

Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации/Под общ. ред. С. В. Пирогова. , рук. авт. кол. В. А. Сулемов. - М. : Издательство РАГС, 1996. - 253 с.

Государственная служба и государственные служащие во Франции. - М. , 1994. - 45 с.

Государственная служба в России (опыт организации и кадрового обеспечения). Документы. - Ниж. Новгород, 1994. - 212 с.

Государственная служба в Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение: Сб. научн. ст. /РАУ. - М. , 1994. - 216 с.

Государственная служба. Общие проблемы. Зарубежный опыт. Вып. 1. - М. : Луч, 1994.

Государственная служба: организация, кадры, управление. - М. : Издательство РАГС, 1996. - 234 с.

Государственная служба: организация, кадры, управление. - М. : Нац. центр подготовки территориальных кадров, 1994. - 162 с.

Государственная служба. Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. М. , 1995.

Государственная служба: состояние и проблемы функционирования. Материалы научно-практической конференции. - Хабаровск, 1996. - 190 с.

Государственный служащий как человек и профессионал. Информационный бюллетень Центра социологического обеспечения подготовки государственных служащих. - М. , 1996. - №2.

Имидж госслужбы. Сб. науч. тр. - М. : "ИДФ"-"СПА Консалтинг", 1996. - 186 с. Кадровое обеспечение государственной службы/РАУ, Северо-кавказский кадровый центр. - Ростов-на-Дону, 1994. - 208 с.

Канапьянова Р. М. За сухой строкой статистики//Вестник государственной службы, 1993. - №6. - С. 32-38.

Лукьяненко В. И. Пpинципы госудаpственой кадpовой политики, механизмы и технологии ее pеализации. - М. : РАГС, 1995. - 31 с.

Мальцев В. А. Государственный служащий современного типа. - Ниж. Новгород: Изд-во ВВАГС, 1995. - 177 с.

Оболонский А. В. Человек и государственное управление/Отв. ред. М. И. Пискотин. М. , 1987. - 254 с.

Охотский Е. В. Столичные власти и восприятие служащих и населения// Социологическое исследование. - 1996. - №4. - С. 11-18.

Правовое обеспечение федеральной государственной службы //Информационный бюллетень РАГС. - 1996. - №1 - С. 3-11.

Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России. Екатеринбург, 1995. - 179 с.

Ризаев С. Г. Кадры: профессионализм и компетентность. - Ташкент, 1991. - 58 с. Реформа государственного аппарата. Зарубежный опыт. Вып. 1-9. - М. : РАГС, 1995. Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. - 456 с.

Тулеев А. Как жить дальше? - М. : МГП “Малоярославецкая типография”, 1993. - 246 с.

Тюдаков И. В. Органы исполнительной власти и проблема комплектования//Вестник государственной службы. - 1993. - №1. - С. 12-17.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.