бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьТаможенные режимы - (диплом)

p>Товары могут находиться на территории свободной таможенной зоны без ограничения сроков.

В свободной таможенной зоне допускается любая производственная и коммерческая деятельность, исключая розничную торговлю и деятельность, запрещенную законодательством РФ.

Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации, а периметр свободной таможенной зоны признается ее таможенной границей. При ввозе иностранных и российских товаров в свободные таможенные зоны или помещении их на свободные склады таможенные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются.

При ввозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории страны и при вывозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов за пределы таможенной территории России таможенные пошлины, налоги взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от страны происхождения товаров. Что касается свободного склада, то, помимо таможенного режима, это еще и место или помещение, где действует таможенный режим свободного склада. Свободный склад учреждается при наличии лицензии ГТК РФ. К обустройству склада предъявляются жесткие требования, чтобы исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на складе, либо поместить туда товары, а также чтобы не затруднять таможенный контроль.

Владелец свободного склада обязан соблюдать условия лицензии на учреждение свободного склада и выполнять все требования таможенных органов относительно таможенного контроля и оформления товаров, находящихся на свободном складе. В отношении операций, производимых с товарами на свободных складах, сроков нахождения товаров на свободных складах, обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле на свободных складах, учета товаров, взимания таможенных платежей и применения мер экономической политики, ответственности за уплату таможенных платежей таможенный режим свободного склада идентичен таможенному режиму свободной таможенной зоны. Порядок рассмотрения обращения о создании свободной таможенной зоны определяется совместно Государственным таможенным комитетом Российской Федерации Российским агентством международного сотрудничества и развития. Обращение о создании свободной таможенной зоны должно включать технико-экономическое обоснование необходимости создания такой зоны, планы и программы ее развития.

Правительство Российской Федерации вправе отменить решение о создании свободной таможенной зоны, если ее функционирование не соответствует требованиям настоящего Кодекса или законодательных актов Российской Федерации о такой зоне. В случае отмены указанного решения свободная таможенная зона должна быть ликвидирована в течение шести месяцев.

Лицензия на учреждение свободного склада Свободный склад, как помещение или иное место, где действует таможенный режим свободного склада, может учреждаться при наличии лицензии Государственного таможенного комитета Российской Федерации. Порядок выдачи лицензии на учреждение свободного склада и срок ее действия определяются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Российским агентством международного сотрудничества и развития. За выдачу лицензии на учреждение свободного склада взимается сбор в размерах, определяемых Верховным Советом Российской Федерации.

Лицензия на учреждение свободного склада может быть аннулирована или отозвана либо ее действие может быть приостановлено таможенными органами Российской Федерации.

Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю либо если она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии. Лицензии отзывается, если владелец свободного склада не соблюдает требований настоящей главы либо если лицензия более не соответствует экономической политике Российской Федерации. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве.

Действие лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев при наличии достаточных оснований полагать, что владелец свободного склада злоупотребляет своими правами.

При аннулировании иди отзыве лицензии сбор за ее выдачу возврату не подлежит. Требования к свободным складам в к владельцам Помещение или иное место, предназначенное для учреждения свободного склада, должно быть обустроено надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости оборудовано двойными запорными устройствами, одно ив которых должно находиться в ведении таможенного органа Российской Федерации. Владельцами свободных складов могут быть исключительно российские лица. Владелец свободного склада обязан:

исключить возможность изъятия помимо -таможенного контроля товаров, находящихся на складе;

    не затруднять осуществление таможенного контроля;

соблюдать условия лицензии на учреждение свободного склада и выполнять требования таможенных органов Российской Федерации, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов Российской Федерации к товарам, находящимся на свободном складе, предоставление эти лицам безвозмездно помещений, оборудования и средств связи на свободном складе для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.

Операции, производимые с товарам” в свободных таможенных зонах в на свободных складах.

В свободных таможенных зонах и на свободных складах допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами, исключая их розничную продажу, при условии соблюдения положений настоящего Кодекса. В целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и исходя из характера товаров на осуществление операций с товарами в свободных таможенных зонах и на свободных складах могут устанавливаться отдельные запреты и ограничения. Такие запреты и ограничения в отношении свободных таможенных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации, а в отношении свободных складов - Государственным таможенным комитетом Российской Федерации совместно с Российским агентством международного сотрудничества и развития. Таможенные органы Российской федерации могут запрещать отдельным лицам осуществление операций с товарами в свободных таможенных зонах и на свободных складах, если эти лица не соблюдают положений настоящего Кодекса и иных актов законодательства Российской Федерации, либо отказывать таким лицам в доступе в свободные таможенные зоны и на свободные склады.

Правительство Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе ограничивать иди запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады.

Сроки нахождения товаров в свободных экономических зонах и на свободных складах.

Товары могут находиться в свободных таможенных зонах и на свободных складах без ограничения сроков.

Обеспечение соблюдения законодательства РФ о таможенном деле в свободных экономических зонах и на свободных экономических складах.

При наличии достаточных оснований таможенные органы Российской Федерации вправе осуществлять таможенный контроль за товарами, находящимися а свободных таможенных зонах и на свободных складах.

Таможенное оформление товаров, ввозимых в свободные таможенный зоны и помещаемых на свободные склады, а также вывозимых из свободных таможенных зов и со свободных складов, может осуществляться в упрощенном порядке, определяемом Государственный таможенным комитетом Российской Федерации.

Возведение зданий, строений и сооружений в свободной таможенной зоне допускается по согласованию с таможенным органом Российской Федерации. Учет товаров, находящихся в свободных таможенных зонах и на свободных таможенных складах.

Лица, осуществляющие операции с товарами в свободных таможенных зонах, и владельцы свободных складов ведут учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров к представляют таможенным органам Российской Федерации отчетность об этих товарах в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Любые изменения, происходящие с товаром в пределах свободных таможенных зон и свободных складов, должны отражаться в учетных документах Взимание таможенных пошлин, налогов и применение мер экономической политики. При ввозе иностранных и российских товаров в свободные таможенные зоны иди помещении их на свободные склады таможенные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются.

При ввозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и при вывозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов за пределы Российской Федерации таможенные пошлины, налоги взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров. По просьбе заинтересованного липа таможенные органы Российской Федерации удостоверяют происхождение товаров сертификатом в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

При отсутствии сертификата товар рассматривается как российский в целях взимания вывозных таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики при вывозе и как иностранный - в иных целях.

Освобождение товаров, предназначенных для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, от таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм. При ввозе товаров, предназначенных для вывоза за пределы Российской 'Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, в свободные таможенные зоны или при помещении их на свободные склады такие товары освобождаются от таможенных пошлин, налогов либо уплаченные суммы возвращаются, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров. Фактический вывоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня возврата таможенных пошлин, налогов иди освобождения от них.

При возвращении товаров, подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации, с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории Российской Федерации либо при неосуществлении фактического вывоза в течение установленных сроков уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них по ставкам, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации по предоставляемым этим банком кредитам. Ответственность за уплату таможенных платежей Ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, которое ввезло товары в свободную таможенную зону идя поместило их на свободный склад.

    Ликвидация свободного склада.

При ликвидации свободного склада по истечении срока действия лицензии либо по желанию владельца, а равно при аннулировании или отзыве Таможенными органами Российской Федерации лицензии на учреждение свободного склада с даты принятия такого решения свободный склад становится складом временного хранения. Хранение товаров на складе временного хранения осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. Общий срок нахождения товаров на складе временного хранения не может превышать шести месяцев.

При аннулировании лицензии товары, находящиеся на складе, подлежат повторному таможенному оформлению с даты помещения их на склад. За весь период нахождения 'товаров на ликвидируемом складе с владельца склада взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами Российской Федерации.

При отзыве лицензии товары, находящиеся на складе, подлежат повторному таможенному оформлению с даты принятия решения об отзыве. За период нахождения товаров на ликвидируемом складе после принятия решения об отзыве лицензии с владельца склада взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами Российской Федерации.

При приостановлении действия лицензии помещение иностранных товаров на склад осуществляется с уплатой таможенных пошлин, налогов и с применением мер экономической политики, а освобождение от таможенных пошлин, налогов либо возврат таможенных пошлин, налогов в отношении помещаемых российских товаров не производятся.

Освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, произведенных в особой экономической зоне, и вывозимых в другие страны.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 22. 01. 96 N 13-ФЗ "Об особой экономической зове в Калининградской области" обязываю:

Не взимать с 31. 01. 96 таможенные платежи (кроме сборов за таможенное оформление) в отношении товаров, произведенных в Особой экономической зове на территории Калининградской области и вывозимых в другие страны. Суммы излишне уплаченных и (иди) взысканных таможенных платежей в отношении указанных товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации после 30. 01. 96, возвратить их плательщикам или зачислить в счет авансовых таможенных платежей по требованию этих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Временно, до издания комплексного нормативного акта, относящегося к ввозу товаров на территорию Калининградской области и их вывозу с этой территории, для подтверждения производства указанных товаров в Особой экономической зоне в Калининградской области применять Положение о порядке определения происхождения товаров, произведенных в Калининградской области (приложение N 1 к указанию ГГК России от 03. 02. 94 N 01-12/81).

Начальнику Калининградского таможенного управления организовать учет стоимостных объемов тарифных льгот. С администрацией Калининградской области согласовано.

    Экспорт товаров.

Экспорт товаров —таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту территорию. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики и выполнения других установленных требований.

При экспорте товары освобождаются от налогов, либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Так, при экспорте товаров непосредственно предприятиями-изготовителями такие товары освобождаются от уплаты НДС и акцизов в порядке, определяемом Государственной налоговой службой Российской Федерации, а при экспорте другими предприятиями сумма уплаченных НДС и акцизов возвращается налоговыми органами по подтверждению таможенных органов.

При выпуске товаров под таможенный режим экспорта товары должны быть вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации в том же состоянии, в котором они были на день принятия таможенной декларации, кроме изменений состояния товаров вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Как правило, режим экспорта используется при выполнении контракте” по поставкам отечественной продукции за рубеж. Экспорт стимулирует поступление валюты в страну, развитие конкурентоспособных производств.

Правила заполнения грузовой таможенной декларации на товары, вывозимые в соответствии с таможенным режимом экспорта.

    Декларантом заполняются следующие графы ГТД:

цифровые - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, II, 12, 14, 17, 17a, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 54; буквенные - А, В.

Должностными лицами таможенного органа заполняются графы 7, 43, Д и С 2. 3. Порядок заполнения граф декларантом:

Графа 1. "Тип декларации" В первом подразделе графы указывается - "ЭК". Во втором подразделе графы указывается двузначный код таможенного режима в соответствии с Классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, приведенным в Приложении 1. Графа 2. "Отправитель"

В графе указываются сведения об отправителе товаров: наименование и адрес предприятия, организации, учреждения (далее - предприятие) либо Ф. И. О. , адрес и сведения о документе, удостоверяющем личность, физического лица. В нижней части графы после знака "N" указывается идентификационный номер в соответствии с Классификатором формирования идентификационного номера, приведенным в Приложении 2.

Добавочные листы. Графа заполняется, если используются добавочные листы. В первом подразделе графы указывается порядковый номер листа, во втором -общее количество представляемых листов ТТД. включая добавочные.

Например, если имеется одна ГТД, с двумя добавочными листами, в основном листе ГТД следует указать - 1/3; в первом добавочном листе - 2/3; во втором - 3/3. Графа 4. "Отгрузочные спецификации" Заполняется при использовании описи товаров. Указывается общее количество приложенных листов.

Графа 5. "Всего наименований товаров". В графе проставляется общее количество наименований товаров в декларируемой партии, указанных в графах 31 основного и добавочных листов ГТД.

Графа 6. "Количество мест". В графе указывается общее количество мест в декларируемой партии товаров. При перемещении через таможенную границу насыпных, наливных грузов, товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, по линиям электропередач, а также навалом, в графе указывается - "О". Для товаров, перевозимых в контейнерах, ящиках или на поддонах, соответственно указывается количество контейнеров, ящиков, поддонов.

Графа 8. "Получатель". В графе указываются сведения о получателе товаров: наименование и адрес иностранного предприятия либо Ф. И. О. и адрес физического лица.

Графа 9. "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование". В графе указываются наименование и адрес предприятия или Ф. И. О. , адрес и сведения о документе, удостоверяющем личность, лица, ответственного за финансовое урегулирование.

В случае, если лицо, ответственное за финансовое урегулирование, совпадает с отправителем товаров, делается отсылка к графе 2 (см. графу 2). В нижней части графы после знака "N" указывается идентификационный номер предприятия или физического лица в соответствии с Классификатором формирования идентификационного номера.

В случае перемещения товаров по договору, отличному от договора купли - продажи или мены, графа не заполняется.

Графа 11. "Торгующая страна". В графе указывается цифровой код торгующей страны в соответствии с Классификатором стран мира.

Графа 12. "Общая таможенная стоимость". В графе проставляется общая таможенная стоимость декларируемых товаров, полученная как сумма таможенных стоимостей товаров, указанных в графах 45 основного и добавочных листов. Графа 14. "Декларант". В графе указывается наименование и адрес таможенного брокера. В нижней части графы после знака N указывается номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера. В случае, если декларантом является отправитель или лицо, ответственное за финансовое урегулирование, делается отсылка на соответствующую графу (см. графу 2 иди см. графу 9), в нижней части графы проставляется идентификационный номер в соответствии с Классификатором формирования идентификационного номера, приведенным в Приложении 2.

Графа А В графе указываются сведения о счетах декларанта, начиная каждый из реквизитов с новой строки и проставляя перед каждым из них порядковый номер: 1 - номер расчетного счета в рублях, наименование и адрес банка, в котором открыт расчетный счет декларанта;

2 - номер текущего валютного счета, наименование и адрес банка, в котором открыт валютный счет декларанта.

Графа 17. "Страна назначения". В графе указывается краткое наименование страны назначения в соответствии с Классификатором стран мира. Вели в момент исполнения договора страна назначений неизвестна, то указывается краткое наименование торгующей страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.