бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьТеневая экономика и контроль функции таможенных органов - (диплом)

p>п. 6 - "взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей"; п. 10 - "осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления.... "

Исключительно важное значение для осуществления контроля таможенной стоимости имеют установленные Таможенным кодексом:

1) Формы и методы проведения таможенного контроля в рамках контроля правильности определения таможенной стоимости (ст. 180 ТК РФ): • проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей; • проверка системы учета и отчетности;

    • устного опроса должностных и физических лиц.

2) Нормы о правах таможенных органов при осуществлении такого контроля, а именно:

• право таможенных органов получать от банков, правоохранительных органов, налоговых и иных контролирующих органов сведения, необходимые для таможенного контроля (ст. 182 ТК РФ);

• право привлечения специалистов и экспертов для оказания содействия в проведении таможенного контроля (ст. 183 ТК РФ);

• право доступа должностных лиц таможенных органов на территорию и в помещении любых лиц, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, документы, необходимые для таможенного контроля (ст. 184 ТК РФ);

• право таможенных органов назначать либо проводить в пределах своей компетенции

проверку финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации (ст. 186 ТК).

Если в результате таможенного контроля выявляются нарушения, связанные с неправильным определением или заявлением таможенному органу сведений по таможенной стоимости товаров, то в соответствии с ТК РФ это классифицируется как нарушение таможенных правил (ст. 282 ТК РФ) и влечет применение соответствующих штрафных санкций с взысканием в бесспорном порядке неуплаченных таможенных платежей, независимо от срока обнаружения факта неуплаты (ст. 124 ТК РФ).

В развитии Закона РФ "О таможенном тарифе" 05. 01. 94 ГТК России были утверждены "Положение о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации" и "Инструкция по контролю таможенной стоимости импортируемых товаров". Положение, введенное в действие с 17. 02. 94 (со дня опубликования в газете "Российские вести"), обязательно к исполнению при таможенном оформлении ввозимых товаров всеми лицами, за исключением физических лиц, ввозящих товары не для коммерческих целей. Таким образом, рассмотренные выше акты таможенного законодательства создают нормативную основу системы регулирования процедуры определения, заявления и контроля таможенной стоимости, как базы для исчисления таможенных платежей и сборов.

Реализация нормативных актов по определению таможенной стоимости рассмотрена на примере Томской таможни.

2. 2. Анализ практики применения нормативных актов по определению таможенной стоимости

Статьей 13 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и разделом V ГК РФ регламентировано, что таможенный орган Российской Федерации, осуществляет контроль за правильностью определения таможенной стоимости (далее - ТС). В целом функции контроля за правильностью определения ТС можно разделить на два этапа:

1 этап - в ходе таможенного оформления в соответствии с требованиями Приказа ГТК

от 05. 01. 94 N 1 "О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ" и в

развитии данного приказа, последующими специальными нормативными актами регламентирующими особенности определения, заявления и контроля таможенной стоимости в отношении отдельных видов товаров.

2 этап - после выпуска товаров в свободное обращение в ходе проверок финансово хозяйственной деятельности участников ВЭД в соответствии с Указанием ГТК РФ N 01 12/994 от 24. 11. 93 "О мерах по организации проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД".

На первом этапе в соответствии с технологическими схемами должностные лиц контролируют процедуру заявления и осуществляют проверку правильности определена ТС:

а) декларант в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" (п. 2 ст. 13) определяет и заявляет таможенную стоимость ввозимых товаров по методам, установленным этим Законом;

    б) таможенный орган производит:

• проверку правильности применения выбранного метода оценки (п. 2 ст. 13); •проверку включения всех элементов, установленных Законом, в соответствии с условиями поставки товара и предусмотренными контрактом условиями сделки; • проверку полноты представленных декларантом документов и проверка достоверности заявленных в них сведений (п. 2 ст. 15);

• при необходимости корректировку произведенных декларантом расчетов таможенной стоимости (п. 2 ст. 16).

Для заявления таможенной стоимости введена форма декларации таможенной стоимости (далее - ДТС), причем ДТС-1, используется при заявлении таможенной стоимости, определяемой по методу 1 и по методу 6, базирующегося на применении методе

1, а ДТС-2 - при определении таможенной стоимости по одному из методов 2-6. Декларация таможенной стоимости представляется таможенному органу вместе с соответствующей грузовой таможенной декларацией (далее - ГТД). Формы ДТС-1 (ДТС-2) КТС-1 (КТС-2) являются унифицированными таможенными документами, необходимыми для целей таможенного оформления и таможенного контроля. В соответствии со ст. 174 ТК РФ определен конкретный перечень основных н дополнительных документов, который должен представляться декларантом при заявлении сведений по таможенной стоимости (пп. 1, 2 ст. 15 Закона). Такая подробная детализация документов позволяет на практике своевременно снять необоснованные претензии ее стороны декларантов, удостоверяющих достоверность заявленных сведений.

ДТС, заполненная самостоятельно декларантом, кроме граф, предназначенных для отметок таможни, проверяется таможенным органом. Все заявленные декларантом сведения должны быть подтверждены документально (п. 1 ст. 15 Закона). Если таможенная стоимость определена правильно и в соответствии с выбранным методом и условиями поставки, должностным лицом таможенного органа делаются соответствующие отметки в графах ДТС.

Статьей 16 Закона "О таможенном тарифе" таможенным органам дано право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы ее определения:

• при отсутствии данных, подтверждающих правильность заявленной декларантом таможенной стоимости;

• при наличии достаточных оснований полагать, что заявлены недостоверные сведения, и производить на основе вышесказанного корректировку в соответствии с настоящим Законом.

При этом акцент делается на корректировку таможенной стоимости товаров, определяемых по методу 2 (с идентичными товарами) и методу 3 (однородными товарами). Корректировка в данном случае должна производиться с учетом расходов, регламентированных ст. 19, т. е. по компонентам, ранее включенным в таможенную стоимость (ст. 20 п. З, ст. 21, п. 2 Закона "О таможенном тарифе"). s По остальным методам определения таможенной стоимости (4 - 6) понятие корректировки, как термина, отсутствует по тексту, тем не менее, описание данных методов с учетом различных "вычитании" из цены товара, "сложения" к цене товара и применения ценовой информации в качестве цены товара предполагает изменение первично заявленной таможенной стоимости, т. е. ее корректировку. Более конкретно применение процедуры корректировки таможенной стоимости определено в приказе ГТК N 1 от 05. 01. 94, которая рассматривается с точки зрения ее завершенности в 2-х вариантах:

1. Корректировка таможенной стоимости в связи с окончательной таможенной оценкой.

2. Корректировка таможенной стоимости в связи с временной (условной) оценкой. После приема документов к таможенному оформлению, все произведенные корректировки таможенной стоимости рассматриваются как таможенная оценка. О своем намерении произвести корректировку, в том числе на основании достаточно представленных сведений, должностное лицо таможенного- органа делает расчет и соответствующие записи в специальной графе ДТС "Для отметок таможни", с указанием даты, подписи и оттиском личной номерной печати -должностного лица. На основании произведенной корректировки декларантом дополнительно производятся соответствующие

изменения в графах ДТС, при этом допускается заполнение нового бланка при наличии большого количества исправлений. О своем согласии с исправлением, декларантом заполняется графа "10. 6. ".

При отсутствии разногласий по корректировке таможенная стоимость считается скорректированной окончательно с заполнение формы корректировки таможенной стоимости (КТС-1, КТС-2), которая может быть заполнена как декларантом, так и должностным лицом таможенного органа.

Не исключены варианты, когда декларант не согласен с корректировкой таможенной стоимости и с внесением изменений в ДТС, при этом, оставляя за собой право, отказаться от подписи на бланках ДТС. За ним оставлено право письменно запросить у таможенного органа разъяснения причин, по которым не принята заявленная им таможенная стоимость. Независимо от сроков и вопросов обжалования, клиент обязан во всех случаях произвести оплату всех начисленных (доначисленных) таможенных платежей, т. е. в соответствии со ст. 119 ТК РФ платежи уплачиваются до или одновременно с принятием ГТД.

В п. 2. 10. Положения определены условия обеспечения уплаты начисленных таможенных платежей, что соответствует п. 3 ст. 15 Закона "О таможенном тарифе" и ст. 122 ТК РФ:

    • под залог имущества,
    • под гарантии уполномоченного банка,
    • с внесением сумм на депозит таможенного органа.

Отсутствие необходимых документов на дату таможенного оформления в подтверждение - заявленной таможенной стоимости дает право должностному лицу таможенного поста произвести условную (временную) таможенную оценку товаров и запросить дополнительные сведения в пределах установленного срока (но не более 60 дней). Данное право таможенного органа закреплено Таможенным кодексом РФ: ".... для проверки информации, содержащейся в таможенной декларации, должностное лицо таможенного органа вправе запросить дополнительные сведения и установить сроки для их представления".

В качестве согласия, принятым решением таможни, декларант предоставляет письменное заявление по конкретным ГТД с просьбой предоставить товар в свое пользование, и указывает гарантию уплаты доначисленных платежей под конкретные условия обеспечения (т. е. залог имущества, гарантию банка или депозит таможни). Данное заявление, подписанное распорядителями кредитов предприятия, является официальным

юридическим документом, поскольку в заявлении указываются согласованные сроки представления документов, от которых зависит принятие окончательного решения по оценке товаров. В случае если клиент не предоставляет документы в определенные сроки,

таможня оставляет за собой право считать таможенную оценку окончательной и не возвращать доначисленные в связи с этим платежи.

Как показала практика работы Томской таможни и по мнению декларантов, наибольшее количество корректировок с условным выпуском товара впоследствии становятся окончательными без предоставления декларантом дополнительных документов в течение определяемого срока.

    Данную ситуацию можно объяснить следующими причинами:

а) нежелание участника ВЭД затрачивать дополнительное время для повторной работы с таможенным учреждением;

б) предположение, что декларируемая таможенная стоимость даже с учетом условно таможенной оценки удовлетворяет клиента, т. к. часто в действительности реальная стоимость товара несколько выше. Однако данные факты можно подтвердить только в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД по данным бухгалтерского учета. Поэтому подобные участники ВЭД ставятся на особый учет для последующей проверки силами таможенной инспекции;

в) элементарная халатность лиц, уполномоченных организацией - декларантом, при исполнении своих обязательств перед таможенными органами.

В случае условного выпуска товаров по заявлению клиента в соответствующих графах ДТС, КТС И ГТД таможенным органом делается отметка о сроке корректировки и форме обеспечения уплаты таможенных платежей. После представления всех дополнительных документов, но до истечения установленного срока, осуществляется пересчет таможенной стоимости и, соответственно, таможенных платежей с заполнением нового бланка КТС.

Установленный порядок ориентирован на предотвращение необоснованного увеличения общих сроков таможенного оформления товаров и задержку их выпуска, чем может быть нанесен значительный ущерб коммерческой деятельности. При этом вся процедура таможенной оценки должна укладываться в сроки в соответствии со ст. 194 ТК РФ не позднее 10 дней с момента принятия ГТД к таможенному оформлению. На практике основными причинами корректировки являются не включение в расчет таможенной стоимости транспортных расходов в соответствии с условиями поставки, коммерческих услуг, предусмотренных по контракту, а также технические ошибки. Во всех случаях оплата доначисленных сумм таможенных платежей и сборов производилась путем

внесения денежных средств на депозит таможни в ходе таможенного оформления. Другие формы обсечения уплаты таможенных платежей не пользуются популярностью среди участников ВЭД, что объясняется:

во-первых, недостаточным знанием нормативной базы таможенного дела и полной неосведомленностью о существовании подобных форм, особенно "под залог имущества";

во-вторых, незначительностью доначисленных сумм таможенных платежей и сборов в ходе корректировок, которые оплачивались клиентами тотчас в ходе таможенного оформления;

в-третьих, до сегодняшнего дня в перечень уполномоченных банков, имеющих право выдавать гарантии по согласованию с ГТК РФ, входили, в основном, столичные банки, что

затрудняет использование этой формы, к примеру, участниками ВЭД г. Томска. Как показывает, анализ документов, представленных к таможенному оформлению в Томской таможне, чаще всего случаи проведения корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей встречаются:

• при выявлении и исправлении в форме ДТС-1, ДТС-2 арифметических ошибок, повлиявших на цену сделки;

• при выявлении несоответствия величины и структуры таможенной стоимости предъявленным в подтверждение документам и уточнении цены;

• при необходимости осуществление временной условной оценки; • при окончательном определении таможенной стоимости в случае предоставления декларантом дополнительной информации.

    • при проведении таможенной оценки таможенным органом.

Следует отметить, что нормативными документами ГТК строго определено проведение корректировки только в процессе таможенного оформления. В частности, указанием ГТК РФ' № 01-12/835 запрещено таможенным органам принимать к рассмотрению документы по вопросу корректировки таможенной стоимости в связи с отклонением по количеству и качеству после выпуска товаров в свободное обращение и предписано руководствоваться только пунктами, оговоренными в приложении N 3 и приказе N 1, т. е. только в ходе таможенного оформления. Однако п. 3. 1 в "типе корректировки" указано на возможность проведения корректировки после выпуска товаров в свободное обращение, что возможно в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД, по результатам которой возможна корректировка таможенной стоимости с начислением платежей. В других случаях разрешение подобной ситуации возможно только по решению ГТК РФ, куда предоставляется весь пакет документов для принятия окончательного решения. Отделом таможенной стоимости и валютного контроля Томской таможни, особое внимание уделяется определению условно-таможенной оценки ввозимых физическими лицами транспортных средств. При наличии оснований полагать, что заявленная стоимость не является достоверной, отдел самостоятельно определяет стоимость ввозимых транспортных средств на основании имеющейся в отделе ценовой информации и каталогов "Super Schwacke" с учетом времени изготовления транспортного средства, страны его происхождения, пройденного километража и других технических характеристик.

В отделе, на таможенных постах ведется сбор ценовой информации по переоцененным транспортным средствам. Получаемая ценовая информация по новым и подержанным автомашинам необходима и полезна в работе, постоянно используется при переоценке автомашин.

Однако названный каталог и ряд других каталогов иностранных фирм-поставщиков транспортных средств, которые рекомендованы ГТК России как базовые для определения

таможенной стоимости автомобилей , определяет продажную цену автомобилей с учетом стоимости предпродажной и сервисной подготовки, вследствие чего в отдельных случаях в 2-4 раза завышается таможенная стоимость товара по сравнению с реальной таможенной стоимостью.

В целях применения методов определения ТС необходимо уточнить, что в нормативных документах понимается под определением "стоимость". Ранее, в соответствии с Приказом ГТК N 283 понятие "фактурной" и "таможенной" стоимости были идентичны, что создавало проблемы для целей валютного контроля. С введением в действие с 01. 08. 94 Приказа ГТК России N 162 в таможенном отношении стали применяться два принципиально разных термина:

    • таможенная стоимость;

• фактурная стоимость - цена товара фактически уплаченная или подлежащая оплате. Следовательно, фактурную стоимость можно расценивать, как цену сделки. Основой для таможенной стоимости является цена, документально подтвержденная счетом-фактурой (или счетом-проформой для условно стоимостных целей). При этом счет-фактура должен быть уплачен или предъявлен к оплате. Тем не менее, анализ примененияметода 1убеждает, что для полной достоверности применения данного метода необходимо иметь однозначно оплаченный счет и выписку из лицевого счета (подтверждение оплаты). В противном случае неоплаченные счета в дальнейшем могут вызывать сомнения в полноте оплаченной суммы. Поэтому, при определенных обстоятельствах, здесь для определения таможенной оценки товара наиболее применим метод 6 на базе гибкого использования метода 1.

При определении ТС в цену сделки включаются все расходы, связанные с доставкой товара до границы РФ, если они не были ранее в нее включены (п. 1 ст. 19 Закона) в зависимости от условий поставки.

    На цену могут оказывать существенное влияние:
    • скидки;
    • несоответствие по количеству и качеству;

• косвенные платежи, о которых наиболее подробно расписано в титульном листе ДТС.

При заключении внешнеторговой сделки партнеры должны четко распределить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю, о чем указывалось выше. Для унификации понимания прав и обязанностей сторон контракта и были разработаны базисные условия поставки, которые определяют распределение обязанностей между продавцом и покупателем по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели и порчи товара с продавца на покупателя.

Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис (основу) цены в зависимости от того, включаются ли расходы по доставке товара или нет. В отношении стран СНГ допускается представление, вместо счета-фактуры, подробной товарной сертификации и платежного поручения. Однако, оба документа должны содержать все необходимые реквизиты для таможенного оформления (наименование товара, цена за единицу, общая стоимость, дата платежа, банковские реквизиты и др. ). Но в любом случае, при оценке товара в таможенных целях, в таможенной стоимости должны быть учтены установленные Законом дополнительные начисления к цене:

    • комиссионные и посреднические услуги;
    • расходы на упаковку и тару;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.