бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьФедеральная государственная служба в РФ - (курсовая)

Федеральная государственная служба в РФ - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    Содержание:
    Глава 1. Основы государственной службы 2
    1. 1. Государственная должность 2
    1. 2. Государственная служба 5
    1. 3. Принципы Государственной службы 7
    1. 4. Квалификационные разряды Государственных служащих 9
    Глава 2. Правовое положения государственного служащего 13
    2. 1. Права и обязанности государственных служащих 13
    2. 2. Ограничения, связанные с государственной службой 15
    2. 3. Гарантии для государственного служащего 17

Глава 3. Ответственность и поощрения государственных служащих 19 3. 1. Дисциплинарная ответственность государственных служащих 19 3. 2. Административная ответственность государственных служащих 23 3. 3. Поощрения государственных служащих 26

    Глава 4. Прохождение государственной службы 28
    4. 1. Поступление на государственную службу 28

4. 2. Подготовка Государственных служащих и переподготовка, при повышение их квалификации 32

    4. 3. Аттестация государственного служащего 35
    4. 4. Прекращение государственной службы 37
    Список нормативных документов: 40
    Список использованной литературы: 40
    Глава 1. Основы государственной службы
    1. 1. Государственная должность

Под должностью понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица той или иной организации, определяющая содержание и объем полномочий занимающего ее лица. Эта организационно-правовая категория присуща только служащим; другие группы населения работают по специальности (например, рабочие в промышленном комплексе), учатся (студенты, учащиеся) и т. д. В статье 1 Федерального закона от 31 июля 1995 г. “06 основах государственной службы Российской Федерации”дано понятие государственной должности в современном ее значении, в отличие от всякой другой негосударственной должности. Государственной теперь называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Существуют четыре характерных признака государственной должности: 1) ее принадлежность только государственному органу;

2) объем полномочий ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного органа;

3) оплата труда по исполнению должностных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;

4) государственный служащий за действия (бездействие), связанные с исполнением должностных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно статьям 10 и 11 Конституции, к числу государственных органов относятся органы трех ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной - как федерального уровня, так и уровня субъектов Федерации. Органы местного самоуправления, согласно статье 12 Конституции, не входят в систему органов государственной власти.

К числу “иных” государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией, относятся: 1) Центральный банк Российской Федерации;

    2) Совет Безопасности Российской Федерации;
    3) Администрация Президента Российской Федерации;
    4) полномочные представители Президента Российской;

5) дипломатические представители РФ в иностранных государствах и международных организациях;

    Счетная палата РФ ;
    Прокуратура РФ;
    Аппарат правительства РФ;

9) Председатель, зам. председателя, секретарь Центризбиркома РФ. Юридическое закрепление в положениях и должностных инструкциях конкретных должностных обязанностей и прав обеспечивает более качественное осуществление подбора и расстановки государственных служащих, поскольку это осуществляется целенаправленно - с учетом квалификационных требований, предъявляемых к ним по той или иной должности. И при аттестации государственного служащего его профессионализм оценивается не вообще, а применительно к конкретной должности. Каждый государственный служащий свою трудовую деятельность, успехи и недостатки по работе, возможности продвижения по службе связывает с определенными должностями, а не только с их принадлежностью к какому-либо государственному органу.

С понятием государственной должности связывается также порядок присвоения квалификационных разрядов (воинских званий, дипломатических рангов), размеры денежного содержания, пенсий, специальные права и обязанности, порядок решения многих вопросов прохождения государственной службы.

Следовательно, понятие государственной должности является стержневым, основополагающим для определения правового положения государственного служащего и порядка прохождения им государственной службы. Понятие государственной службы связано с определенным кругом государственных должностей. Государственная должность - комплексное правовое образование (государственное установление), элементы которого регулируются нормами административного, трудового, финансового и других отраслей права.

Кроме понятия государственной должности, принципиальное значение для организации государственной службы и определения правового положения государственного служащего имеет установленное Федеральным законом“Об основах государственной службы Российской Федерации” новое деление всех государственных должностей на категории “А”, “Б” и “В”. Государственные должности категории “А”устанавливаются федеральной Конституцией и федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями и уставами субъектов Федерации (государственные должности субъектов Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Сюда относятся такие должности, как Президент и Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, депутаты, министры, судьи и некоторые другие. Лица, замещающие должности категории“А”, осуществляют государственные функции, поэтому могут быть стороной во внешних государственно-служебных отношениях с другими субъектами, выступая от имени государства либо его органа, который они представляют в полной мере. В Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории “Б”, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Президента Российской Федерации, входят:

    Высшая должность

Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, первый помощник Президента Российской Федерации

Помощник Президента Российской Федерации, заведующий Канцелярией Президента Российской Федерации, руководитель протокола Президента Российской Федерации помощник Президента Российской Федерации, пресс-секретарь Президента Российской Федерации

    Полномочный представитель Президента Российской Федерации
    Главная должность
    Референт Президента Российской Федерации
    Ведущая должность
    Секретарь приемной Президента Российской Федерации

В Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории “В”, учреждаемых в Администрации Президента Российской Федерации для обеспечения ее деятельности, входят:

    Высшая должность

Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации начальник главного управления Президента Российской Федерации Первый заместитель начальника главного управления, начальник управления и еще 12 должностей этой группы

    Главная должность

Начальник отдела, заместитель начальника отдела (соответствующего структурного подразделения)

    Ведущая должность
    Консультант
    Специалист-эксперт
    Старшая должность
    Начальник службы делопроизводства
    Ведущий специалист
    Младшая должность
    Специалист 1 категории

Перечни государственных должностей федеральной государственной службы категорий“Б” и “В”учреждены и для других государственных органов (аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации и т. д. ).

Лица, замещающие должности категорий “Б” и “В”, как правило, являются участниками внутренних (внутриорганизационных) государственно-служебных отношений. Лишь некоторые из них могут выступать от имени соответствующего государственного органа во внешних государственно-служебных отношениях с другими субъектами (гражданами, государственными и негосударственными организациями) в пределах, предусмотренных законодательством.

Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации”предусматривает также, что в целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным. На лиц, занимающих такие должности (иначе говоря, на“негосударственных служащих”) этот Закон не распространяется. Их деятельность регулируется законодательством о труде.

    1. 2. Государственная служба

Деление государственных должностей на категории “А”, Б” и В”, кроме того, что оно четко отражает различия в характере и объеме государственно-властных полномочий замещающих их государственных служащих, имеет и другое важное значение. Оно используется законодателем для определения понятия государственная служба”.

Если раньше под государственной службой подразумевалось выполнение служащими любых должностных обязанностей в каких бы то ни было государственных организациях (государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и т. д. ), то, согласно Федеральному закону“Об основах государственной службы Российской Федерации”, государственной службой считается профессиональная деятельность только по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных полномочий лицами, замещающими государственные должности лишь категорий“Б” и “В”. Понятие государственной службы на лиц, замещающих должности категории “А”, не распространяется. Таким образом, в самом определении понятия “государственная служба”подчеркивается, что деятельность государственных служащих, замещающих должности категорий“Б” и “В”, носит обслуживающий, вспомогательный характер: она предназначена для того, чтобы обеспечивать исполнение полномочий лицами, замещающими должности категории“А”. Поэтому имеется отличие и в наименовании видов должностей: если должности категории“А” называются просто государственными должностями, то должности категорий “Б” и “В” - государственными должностями государственной службы. Важно, что названным Законом установлено: государственная служба на государственных должностях категории“Б”ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие государственные должности категории“А”. По существу это означает юридическое закрепление института временных служащих. Лица, находящиеся на должностях категории“Б”(помощники, советники, консультанты, референты и др. ), призваны непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих должности категории“А”. Если эти лица сменяются, предполагается возможность замены лиц, замещающих должности категории“Б”. Конечно, кто-то может остаться в прежней должности, но возможна и их одновременная замена. В других государствах иначе: партия у власти сменяется, а аппарат работает, будто ничего не случилось. Принцип зависимости службы лиц, замещающих должности категории“Б”, от пребывания лиц в должностях категории “А”в определенной мере препятствует формированию профессионального, отстраненного как от политических подвижек, так и от кадровых перетрясок аппарата управления.

Государственные должности категорий “Б” и “В”включаются в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, который утверждается Президентом страны. Все эти должности подразделяются на следующие группы:

высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); главные государственные должности государственной службы (4-я группа); ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); младшие государственные должности государственной службы (1-я группа). К данному Реестру приложены перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.

Специализация предусматривает наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы соответствующего профессионального образования. Специализация устанавливается в зависимости от функциональных обязанностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.

В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются, во-первых, требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей. Гражданам, претендующим на такие должности, необходимо иметь: а) для высших и главных государственных должностей государственной службы высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;

б) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы высшее профессиональное образование по специальности“государственное управление”либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;

в) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.

Во-вторых, для лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы или претендующих на их замещение, Указом Президента от 30 января 1996 г. в целях обеспечения высокого их профессионализма, единства предъявляемых к ним квалификационных требований установлены требования по стажу и опыту работы. Эти требования различаются в зависимости от группы должностей. Так, для замещения высших государственных должностей (5-я группа) требуется иметь стаж государственной службы на должностях, отнесенных к главным государственным должностям, не менее 5 лет и профессиональные качества руководителя; для главных государственных должностей (4-я группа) - стаж государственной службы на должностях, отнесенных к ведущим государственным должностям, не менее 3 лет или на должностях, отнесенных к старшим государственным должностям, не менее 5 лет и профессиональные качества руководителя для лиц, замещающих соответствующую государственную должность или претендующих на ее замещение;

для ведущих государственных должностей (3-я группа) - стаж государственной службы на должностях, отнесенных к старшим государственным должностям, не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет и профессиональные качества руководителя для лиц, замещающих соответствующую государственную должность или претендующих на ее замещение;

для старших государственных должностей (2-я группа) - стаж государственной службы не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет и профессиональные качества руководителя для лиц, замещающих соответствующую государственную должность или претендующих на ее замещение. Для замещения младших государственных должностей (1-я группа) требования к стажу не предъявляются.

Руководители федеральных органов государственной власти и их аппаратов, иных государственных органов и их аппаратов, образованных в соответствии с Конституцией, могут в отдельных случаях оставлять на государственной должности или назначать на такую должность лиц, не имеющих установленного стажа государственной службы, но обладающих профессиональными качествами, необходимыми для исполнения соответствующих должностных обязанностей. Устанавливаются, в-третьих, требования и к уровню знаний федеральной Конституции и федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 1. 3. Принципы Государственной службы

Федеральным законом “Об основах государственной службы Российской Федерации” установлены следующие принципы государственной службы. 1. Принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав. Он отражает требования статьи 4 Конституции о том, что Конституция страны и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Конституция предполагает формирование такой правовой системы, в которой высшей юридической силой обладает главный закон государства - его Конституция, а все остальные нормативные правовые акты должны ей соответствовать. Однако на сегодняшний день не существует комплексного правового акта - закона, который бы детально устанавливал соподчиненность нормативных актов, определял порядок их применения, вступления в юридическую силу, действия и утраты юридической силы. Поэтому конституционный принцип верховенства закона применительно к государственной службе восполняет отмеченный пробел в законодательстве. Нельзя допускать такого явления, когда субъекты Федерации отдают предпочтение своим правовым актам, в том числе по вопросам государственной службы, по сравнению с актами федеральными.

2. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия обязывает государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

3. Принцип единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами.

Статьей 5 Конституции закреплено федеративное устройство нашего государства. Это предполагает последовательное раскрытие в текущем федеральном законодательстве единства системы государственной власти, а следовательно, единства основ организации государственной службы. В то же время это предполагает разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами в целях обеспечения эффективности государственной службы. Согласно пункту“т”статьи 71 Конституции в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная служба. Это означает, что на федеральной государственной службе состоят государственные служащие, осуществляющие полномочия по предметам ведения федеральных органов государственной власти, а также государственные служащие, осуществляющие полномочия от имени Российской Федерации по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.