бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьВиды и характеристика федеральных налогов - (реферат)

Виды и характеристика федеральных налогов - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Министерство образования Российской Федерации
    НОВОСИБИРСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИСТИТУТ
    РЕФЕРАТ

На тему “Виды и характеристика федеральных налогов РФ”______

    По дисциплине “Налоговая система”
    Выполнила студентка 3-го курса 3-го
    потока экономического
    факультета Чухно Юлия Викторовна
    Преподаватель
    2001 г.
    Содержание
    Введение 3
    Федеральные налоги 3
    Сущность налогов 3
    Виды федеральных налогов 4
    2. 2. 1. Налог на добавленную стоимость 5

2. 2. 2. Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 7 2. 2. 3. Налог на доходы физических лиц 10

    2. 2. 4. Единый социальный налог 12
    2. 2. 5. Акцизы 14
    2. 2. 6. Другие федеральные налоги 15
    Заключение 16
    Список литературы 17

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоги–необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги– основная форма доходов государства. Налоговые отношение –отношения перераспределительного характера, поэтому от их развития также зависит общественный прогресс. В то же время они, основываясь на первичных распределительных (денежных) отношениях, зависят от их совершенства, их адекватности состоянию экономического базиса. Вся совокупность производственных отношений (экономических, финансовых, бюджетных ценовых, кредитных, налоговых) зависит от уровня производительных сил, самым непосредственным образом определяет этот уровень. Таким образом, совершенствование экономики–создание органичного единства между всеми фазами воспроизводства: производством, распределением, обменом и потреблением.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоёмких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику–экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства–бюджета и внебюджетных фондов. Она признана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и др. функций государства. Важной“кровеносной артерией” финансово-бюджетной системы являются налоги. Изъятие государством в пользу общества определённой части ВВП в виде обязательного взноса и составляет сущность налога.

    Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:

работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определённый доход;

хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

За счёт налоговых взносов, сборов, пошлин и др. платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой, по поводу формирования государственных финансов. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и др. платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков– юридических и физических лиц. По методу установления налоги подразделяются на:

прямые – подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи; косвенные –вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (НДС, таможенная пошлина и др. ),

В РФ введена 3-хуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц. Первый уровень–федеральные налоги. Они действуют на всей территории РФ и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счёт них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Федеральные налоги взимаются по всей территории России [1 Налоговый кодекс РФ (Часть 1): Федеральный закон № 146 – ФЗ от 31. 07. 98, изм. и доп. 09. 07. 99 (№ 155 – ФЗ) // Экономика и жизнь. 1999 г. № 30. ]. Это: налог на добавленную стоимость;

акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций;

    налог на доходы от капитала;
    подоходный налог с физических лиц;
    взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
    государственная пошлина;
    таможенная пошлина и таможенные сборы;
    налог на пользование недрами;
    налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
    налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

сбор за право пользоваться объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

    лесной налог;
    водный налог;
    экологический налог;
    федеральные лицензионные сборы.

Важнейшим элементом налоговой системы является налог на добавленную стоимость (НДС), который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

НДС занимает 2-е место среди источников формирования бюджета. НДС в настоящее время–основной и наиболее стабильный источник налоговых поступлений федерального бюджета.

НДС –косвенный налог на потребление. Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.

Показатель добавленной стоимости объективно характеризует результат собственной деятельности предприятия, результат труда, затраченного работниками данного предприятия. Этот показатель отличается от показателей валовой, товарной и реализованной продукции, которые отражают результаты труда, затраченного не только на данном предприятии, но и на предприятиях–поставщиках сырья, материалов, топлива и др. используемых в процессе производства материальных ресурсов.

    Плательщики НДС (статья 143 НК):
    организации;
    индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые плательщиками налога (налогоплательщиками) в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Плательщики налога подлежат обязательной постановке на учёт в налоговом органе в качестве налогоплательщика: организации–по месту нахождения организации и по месту нахождения каждого её обособленного подразделения; индивидуальные предприниматели– по месту жительства; иностранные организации – по месту нахождения своих постоянных представительств. Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от исчисления и уплаты НДС, если в течение предшествующих 3-х последовательных налоговых периодов налоговая база, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1–3 Налогового Кодекса (НК), без учёта НДС и налога с продаж не превысила 1 млн. руб. [2Данное положение не распространяется на налогоплательщиков, признаваемых налогоплательщиками акцизов в соответствии с главой 22 НК. ] В случае превышения суммы фактической выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной налогоплательщиками за период, в течение которого они были освобождены от обязанностей налогоплательщика, а также в случае непредставления налогоплательщиками необходимых документов, сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм штрафов и пени.

Объектом налогообложения (статья 146 НК) признаются операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т. ч. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в т. ч. через амортизационные отчисления; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Перечень товаров (работ, услуг) не признающихся реализацией и перечень операций, не подлежащих налогообложению, перечень товаров, ввозимых на территорию РФ, не подлежащих налогообложению, подробно описаны во 2-й части НК.

Налоговая базапри реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведённых им или приобретённых на стороне товаров (работ, услуг) в соответствии с главой 21 НК. Налоговый период устанавливается как календарный месяц.

    Ставки НДС:
    0% – по перечню, установленному статьёй 164 НК;

10% –по продовольственным товарам и товарам для детей (по перечню, утвержденному Правительством РФ);

    20% – по остальным товарам (работам, услугам);

13, 79% (расчётная налоговая ставка без учёта налога с продаж) –при приобретении ГСМ, подлежащих налогообложению налогом на реализацию ГСМ, через заправочные станции;

9, 09% и 16, 67% (расчётные налоговые ставки) –при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), при удержании налога из доходов иностранных налогоплательщиков налоговыми агентами, при реализации товаров, приобретённых на стороне.

Для исчисления НДС следовало бы из выручки от реализации продукции предприятия вычесть все его материальные затраты, нашедшие отражение в себестоимости реализованной продукции, и на полученную разность начислять налог. Такой метод правилен, но при этом обеспечить достоверность учёта материальных затрат сложно. Поэтому принят иной, упрощённый порядок расчёта налога, который позволяет определить сумму налога без предварительного определения величины самой добавленной стоимости: сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разность между суммой налога, полученной от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммой налога, уплаченной поставщика за материальные ресурсы, топливо, энергию, стоимость которых относится на издержки производства и обращения. Плательщики налога ничего не теряют, сумма налога при любом методе расчёта одинакова.

При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить покупателю соответствующую сумму налога, которая исчислена по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля этой цены. Документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению является счёт-фактура. Налогоплательщик обязан выставить покупателю соответствующий счёт-фактуру не позднее 5-ти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). В расчётных документах соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные НК налоговые вычеты, которые производятся на основании счетов-фактур или др. документов.

Уплата НДС при реализации (передаче) товаров (выполнении в т. ч. для собственных нужд, услуг) на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в т. ч. для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено законодательством.

Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму НДС, исчисленного по товарам (работам, услугам), реализованным (переданным, выполненным, оказанным) в отчётном налоговом периоде, по полученная разница подлежит возмещению (зачёту, возврату) налогоплательщику.

НДС имеет очень устойчивую базу обложения, которая не зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при любой перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога довольно сложно, хотя это и случается. Плательщик налога не несёт на себе тяжесть налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует свои затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается. НДС имеет свои достоинства и недостатки, но западная практика использования НДС показывает, что налог обеспечивает устойчивую и широкую базу формирования бюджета благодаря своей универсальности. НДС выполняет важную роль выравнивателя стоимостных колебаний в экономике при условии равновесия между денежным спросом и товарным предложением, сложившимся естественным рыночным способом, а также при насыщенности товарных рынков и относительно стабильной межотраслевой норме прибыли, свободном переливе капиталов.

Налог на прибыль (доход) организаций –один из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов. Налог на прибыль занимает центральное место в системе налогообложения предприятия, организаций.

Налог на прибыль –федеральный налог, распределяемый в пропорции. Он является регулирующим налогом. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять своё функциональное предназначение–обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична.

    Плательщиками налога являются:

предприятия и организации (в т. ч. бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;

коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала;

    филиалы иностранных банков – нерезидентов;

предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, занимающиеся страховой деятельностью;

    малые предприятия.
    Не являются плательщиками налога на прибыль:

ЦБ РФ и его учреждения по прибыли, полученной от деятельности, связанной с регулированием денежного обращения;

организации, применяющие упрощённую систему налогообложения; организации, по прибыли, полученной от предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса;

предприятия по прибыли от реализации произведённой ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, произведённой и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индивидуального типа.

Объект обложения налога на прибыль –конечный стоимостной результат деятельности хозяйствующего субъекта. Таким результатом считается скорректированная сумма выручки от производства товаров (работ, услуг). В бухгалтерском учёте понятия“валовая прибыль”не существует, а в расчёт налога принимается балансовая прибыль, скорректированная на указанные в налоговом законодательстве величины. В расчёте финансового результата деятельности фирмы учитывается множество данных о прибылях и убытках, фиксируемых в многочисленных бухгалтерских реквизитах, отражающих специфику финансово-хозяйственных операций и особенности расчёта этих сумм. Сумма налога зависит от конечного финансового результата предприятия-налогоплательщика.

Порядок формирования состава затрат, относимых к издержкам производства и обращения, определяет также и объём налогооблагаемой прибыли. Этот порядок регламентируется специальными нормативными актами. [3Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли: Постановление правительства РФ № 552 от 5. 08. 92, изм. и доп. 26. 06. 99 (№ 693): Бухгалтерский учёт / электронный накопительный журнал. ООО“Медиа-сервис-2000”. Апрель 2000. ] Методика исчисления налога подробно изложена в Инструкции ГНС РФ [4О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций: Инструкция МНС РФ № 62 от 15. 06. 2000 // Экономика и жизнь. 2000 г. № 39. С. 7– 14. ].

    Ставка налога на прибыль состоит из 2-х частей:

твёрдая ставка налога, зачисляемая в федеральный бюджет, – 11%; ставка налога, зачисляемая в бюджеты субъектов РФ (определяется ими самими самостоятельно), –не выше 19% для предприятий и организаций, для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж, брокерских контор, баков, др. кредитных организаций, – не выше 27%.

При характеристике такого реквизита налога на прибыль как сроки платежа, следует различать авансовые платежи и платежи по фактически полученной прибыли.

Авансовые платежи налога на прибыль производятся 15-го числа каждого месяца в размере? квартальной суммы налога, исчисленного из предполагаемой прибыли на квартал, указанный в справке об авансовых взносах налога на прибыль в бюджет на квартал.

Окончательный расчёт налога на прибыль производится по данным о фактически облагаемой прибыли за квартал в 5-тидневный срок со дня, установленного для представления квартальных расчётов, а в целом за год–в 10-тидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчёта и баланса за год. Если фактическая прибыль больше указанной в справке и, следовательно, авансовые платежи были занижены, то предприятия производит дополнительные платежи; подлежащая доплате сумма налога корректируется (увеличивается) на процентную ставку ЦБ РФ за пользование банковским кредитом. Доплаты производятся по фактическим данным за квартал и в целом за год. Все предприятия, кроме бюджетных организаций и малых предприятий могут перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога. Расчёт производится ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учётом (т. е. с вычетом) ранее начисленных сумм платежей. Указанные расчёты предоставляются предприятиями в налоговые органы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным.

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.