бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьЕВРОПЕЙСКИЙ СУД – ГАРАНТ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА - (реферат)

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД – ГАРАНТ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА
    ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
    ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
    РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
    ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД – ГАРАНТ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
    СТУДЕНТ:
    Николаев
    Константин Львович
    242 – Ю
    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
    Раскевич
    Елена Анатольевна
    МОСКВА. 2001г.
    ВВЕДЕНИЕ.
    “ Европа – это только вопросы
    валового внутреннего продукта,
    но и определенное видение
    человека”.
    Р. Хериот - председатель
    Конвента по разработке хартии.

Исторические предпосылки Объединения Европы лежат в далеком прошлом. Ещё в средние века под лозунгом “Renovatio Imperii Romani” (Возрождение Римской империи) предпринимались попытки создать в Европе, по крайней мере в западной её части, некий Единый центр власти. Эти попытки–добровольного объединения и порабощения путем военной агрессии (что случалось чаще), как известно, потерпели неудачу. Тем не менее, по сей день в речах европейских политиков нередко говорится о "воссоединении" Европы, несмотря на всю неоднозначность подобных аналогий.

Современный этап объединения Европы на основе добровольного ограничения государствами своего суверенитета начался в конце 40х , начале 50 х годов ХХ столетия. Участвовать в нем пожелали сначала только шесть, западноевропейских, стран: Бельгия, Германия [1 Имеется в виду ФРГ. ], Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, затем их стало 9 (1973 г. ) присоединились Великобритания, Дания, Ирландия, (1981 г. ) вступили Греция– 10, (1986 г. ) вступили Испания и Португалия – 12, (1995 г. ) Австрия, Финляндия, Швеция –15. Но на этом процесс расширения Европейского союза не завершился. В настоящее время к вступлению в эту организацию готовится ещё 13 стран, в основном восточноевропейских.

Но вернемся назад в 40 –50е годы. По инициативе Международного комитета движений за Европейское единство в мае 1948 года в г. Гааге был проведён Конгресс Европы, предложивший создать“ Хартию прав человека”. Принятая этим движением Декларация принципов, в соответствии, с которыми предлагалось создавать“ Европейский союз” содержала в тои следующий пункт: В состав Европейского союза могут входить только такие государства, которые разделяют основные принципы Хартии прав человека и заявляют о своей готовности гарантировать их выполнения.

Это было отражено в статье 3 Устава Совета Европы, подписанного в Лондоне 5 мая 1949 года, в следующей редакции: “Каждый член Совета Европы должен признавать принцип верховенства права и принцип, в соответствии с которым все лица, находящиеся под его юрисдикцией, должен пользоваться правами человека и основными свободами”. Исходя из этого Совет Европы был учрежден в 1949 году. Деятельность Совета Европы направлена на гуманизацию политики и принятия общих правовых норм для государства– членов Совета Европы.

В мае 1950 года французские политики Ж. Монне и Р. Шуман, которых по аналогии с творцами американской конституции, называют сейчас отцами–основателями или архитекторами Европейского союза. Первый из них разработал, а второй в качестве министра иностранных дел от имени правительства своей страны огласил меморандум (План Шумана), предлагавший в качестве первого шага в создании“ Европейской Федерации”передать под управление надгосударственных органов власти производство угля и стали– в то время две ключевые отрасли тяжелой промышленности. * [2 См. : Кашкин С. Ю. Основы права Европейского Союза М. 1997г. ] В 1951 году на основании “Плана Шумана”в Париже был заключен договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) , действующий и поныне. Первоначальными участниками новой организации, как уже говорилось, стали шесть западноевропейских стран. С 1952 года Совет Европы имеет свой флаг с двенадцатью звездами и с 1972 года свой гимн ( прелюдия“Ода радости”).

Следующий “кирпичик ”в фундамент будущего Европейского союза был заложен в 1957 году, когда интеграционная модель ЕОУС была распространена на всю экономику. Речь идет о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС), компетенция которого уже не привязана к какой-то отдельной отрасли индустрии или сельского хозяйства. Одновременно с ЕЭС на основании отдельного учредительного договора было создано Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом).

Названные три сообщества вместе, послужили основой для учреждения в начале девяностых годов организации - Европейский Союз.

Договор о Европейском Союзе (известный также по месту подписания как Маастрихгским) был заключен в 1992 году и вступил в силу 1 ноября 1993 года. С 1964 года празднуется день ( 5 мая) основания Совета Европы. Штаб-квартира Совета Европы находится в Страсбурге. мая 1949 г. принят устав Совета Европы.

От своих предшественников Союз отличает, прежде всего, универсальный характер его компетенции. Она распространилась теперь не только на экономические и связанные с ними отношения, но охватила также важные области , как внешнюю (в том числе оборонную) политику и вопросы борьбы с преступностью. Соответствующим образом складывается внутренняя структура новой организации. Её принято рассматривать как совокупность трех элементов, трех опор, каждая из которых охватывает определенную сферу интеграционных процессов: социально-экономическую, внешнеполитическую и правоохранительную. Первая “опора”самая старая и наиболее продвинутая по степени интеграции - Европейские сообщества ( бывшая ЕЭС) вместе взятые.

В рамках второй “опоры”Европейский Союз осуществляет внешнеполитическую функцию, стремясь утвердить“ свою индивидуальность на международной арене”(ст. 2 Договора о Европейском Союзе). Называется она Общая внешняя политика и политика безопасности.

Самая последняя по времени возникновения, но всё более значимая третья“опора” Союза имеет своим предметом борьбу с преступностью – сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере… Третья “опора” в первоначальной редакции Договора о Европейском Союзе называлась “Сотрудничество в области правосудия и внутренних дел”. Название этой “опоры”было изменено в 1997 г. в связи с тем, что ряд вопросов был перенесен в компетенцию Европейского сообщества (визовая, иммиграционная политика, политика в области представлений убежища и др. ). Деятельность государств - членов Союза в рамках третьей“опоры”, концентрируется отныне только на борьбе с криминальными деяниями и преступностью.

Организационное единство Союза обеспечивается в первую очередь единым составом государств - членов и единой системой руководящих органов.

Из бывшего Социалистического блока и бывшего СССР в Совет Европы были приняты страны Прибалтики, так как первые заявили о правах своих граждан.

Россия была официально принята в Совет Европы 26 февраля 1996 г. , то есть спустя 48 лет как Генеральная Ассамблея Организации Объединенных наций утвердила Всеобщую декларацию Прав человека (10 декабря 1948 г. ) только через 50 лет Россия признала, что Права человека в Российской Федерации существуют. Поскольку сама Хартия, в Преамбуле, параграфа 3 ст. 52 и ст. 55, подчеркивает свою неразрывную связь с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г. , она предполагает толкование своих положений через текст и дух конвенции 1950 г. , а так же через прецендентное право Европейского Суда по правам человека.

От участия в правозащитном механизме Совета Европы Россия получит: Первое, справедливое рассмотрение жалоб гражданина, если в нашей стране по каким-то причинам добиться этого не удалось.

Второе, присоединившись к Европейской Конвенции 1950 г. , Россия ещё раз заявит о приоритете гражданских прав и свобод, что является основным правом любого демократического общества.

И в третьих, с правовой точки зрения, Россию можно будет считать полноправным членом Европейского Союза, которая ставит перед собой задачу защиты и укрепления демократии и прав человека.

Россия вступила в Совет Европы, наполовину выполнив условия, поставленные ей Советом Европы.

1. Принятие Российской Федерацией закона об альтернативной [3 ]гражданской службе. В Конституции Российской Федерации : Федеральный закон “о воинской обязанности и военной службе”от 11 февраля 1993 года устанавливает, что на военную службу призываются все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва. Уклонение от призыва уголовно наказуемо (ст. 80, 81 УК РФ). В соответствии с Конституцией РФ ( У 3 ст. 59) гражданин Р. Ф. если его убеждения или вероисповедание противоречит несение военной службы, а также в иных, установленных федеральным законом случаях имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой”.

Но закона о порядке прохождения альтернативной службы, правах и обязанностях и ответственности лиц, несущих её пока ещё не существует.

2. Отмена смертной казни ( не решена по сей день). С расширением гарантий права на жизнь, связаны конкретизирующие Конституцию нормы, значительно сужающие возможности применения смертной казни. Эта мера наказания сохраняется временно, впредь до её отмены (п. 2 ст. 20 Конституции) и может устанавливаться федеральным законом лишь в качестве исключительной, за особо тяжкие преступления против жизни; связана с предоставлением обвиняемому права на рассмотрение его дела с участием присяжных заседателей. Вступление России в Совет Европы выдвинуло в повестку дня вопрос об отмене смертной казни, так как это прямо предусмотрено Протоколом №6 от 28 апреля 1983 г. к Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Ст. 1 указанного Протокола устанавливает: “Смертная казнь отменяется. Никто не может быть ни приговорен к этому наказанию, ни казнен. ”Из Протокола (ст. 2) следует, что введение смертной казни разрешается государством–участником конвенции только за преступления, совершенные во время войны либо в условиях, когда грозит её приближение. Для России условиями вступления в Совет Европы является отмена законом смертной казни в течение ближайших 3 х лет. До принятия такой законодательной нормы Россия обязывается ввести мораторий на исполнение приговоров о смертной казни. Такой мораторий объявлен соответствующим указом Президента РФ.

    Комментарий к Конституции Р. Ф.

3. Приведение законов ФСБ в нормы международного сотрудничества. В качестве правоохранительного органа Федеральная Служба безопасности выполняет значительный объём работы по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Государством гарантируется соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении органами ФСБ своей деятельности. Не допускается ограничение их прав и свобод, кроме случаев, предусмотренных федеральными и конституционными законами. Если органами ФСБ , либо их должностями лицами нарушены права и свободы гражданина, то он вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц и вышестоящий орган ФСБ , прокуратуру или в судебном порядке.

Государственные органы, предприятия, учреждения, и организации ( работодатели) независимо от форм собственности , общественные объединения и граждане имеют право в соответствии с законом РФ получать разъяснения

и информацию от органов ФСБ в случае ограничения их прав и свобод. Государственные органы, и работодатели независимо от форм собственности, граждане вправе требовать от органов ФСБ возмещения морального и материального ущерба , причиненного действиями должностных лиц органов ФСБ при исполнении ими служебных обязанностей [4 Фокин В. М. Правоохранительные органы Р. Ф. ] . “Деятельность органов федеральной службы безопасности , применяемые ими методы и средства не должны причинять ущерб жизни и здоровью людей и наносить вред окружающей среде”. [5 Федеральный закон “об органах федеральной службы безопасности Р. Ф. от25. 07. 95. ] “Если в ходе оперативно-розыскной деятельность осуществляемой полномочным органом, требуется контроль почтовых отправлений, цензура корреспонденции осужденным, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи ( ст. 3 Закон об Оперативно-розыскной деятельности) . Данные ограничения согласно Закону возможным ими на основании судебного решения при наличии информации : о признаках подготавливаемого , совершаемого противоправного деяния, но которому обязательно производство предварительного следствия”. [6 Комментарий к Конституции Р. Ф. М. 2001г. с. 69. ] (комментарии к конституции РФ).

    4. Отменена цензура для средств массовой информации.

Согласно сто 29 с правом на информации связаны свобода массовой информации и конституционный запрет цензуры. Гарантии распространения массовой информации запрещены Федеральным законом“ О средствах массовой информации “от 15. 01. 95. 12 декабря 1993 г. в Российской Федерации была принята последним на сегодня Конституция РФ . Можно считать , что Россия вступила на путь развития как Демократическое государство.

    Права и свободы человека и гражданина

Для общения и взаимодействия людей, разрешения и предотвращения конфликтов между ними важное значение всегда имели проблемы познания, совершенствования и реализации права. Долгим и сложным был исторический путь развития правовой материи и духа у разных народов.

Тысячелетия понадобилось для того, чтобы люди в большинстве своем начали постоянно, с начала интуитивно , а затем все более осознано , понимать смысл и роль права в их жизни.

Но в настоящее время эти проблемы продолжают оставаться актуальными, проявляясь как внутри личностном плане, так и в межличностных связях , во взаимоотношениях между различными объединениями , странами и сообществами.

Исследование проблем отношений следует начать с самого человека, чьи существенные черты, идеальные и поведенческие образы явно или неявно связаны с правом. Только человек среди всех других живых существ обладает разумом способен ощущать и осознавать право, соблюдать правовые установления, приспосабливаться к правовой деятельности. Как существо социальное он в процессе общения с себе подобным может совершенствовать юридические нормы, создавать все более удобные модели общественного поведения словом, человек живет в правовой системе и в силу ряда социально-экономических, политических и других факторов развития не может существовать без права.

Ж. Карбонье утверждает, что человек есть “гомо юридикус”. Это одна из сторон связей и отношений человека и права. Здесь человек выступает только как пользователь, потребитель этого права. Но есть еще другая сторона этих отношений .

Сторона в которой человек выступает как творец этого самого права. Прежде всего следует понять то, что право–неотъемлемое качество человека и свойство его бытия. Изначально, человек появившись на Земле как вид и появляясь каждый раз персонально, защищает свою жизнь, свободу ( сначала инстинктивно , потом осознано) т. е. реализует свое право на жизнь и свободу. Отсюда естественные, неотъемлемые права человека: право на жизнь , свободу.

Собственность, равенство, счастье, и. т. д. Поэтому право обладает ценностью или самоценностью.

В процессе общения людей, при реализации естественных потребностей , интересов и прав постепенно вырабатываются привычки , стереотипы , которые с одной стороны, обеспечивают свободу действий, а с другой- ограничивают ее разумными с позиций социального большинства ими социальной силы пределами. Устанавливается общепринятая норма поведения.

По мере развития общества естественно правовые качества человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости и равенства для всех людей. Возникает правовая нормативность, урегулированность отношений , и право становиться социальной ценностью как всеобщая форма и способ нормальной жизни общества.

Таким образом, все то общее, что существует в природных и социальных качествах человека вне зависимости от рассовых, национальных различий, пола, религиозной и идеологической привержинности , обуславливает и общие черты правовой системы прошлого и современности.

Человек – существо разумное, справедливое, а значит, правовое. Права человека –это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни. Права человека подразделяются на две категории.

Права гражданина –совокупность естественных правомочий, получивших отражение в нормативно правовых государственных актах, и приобретенных правомочий, выработанных в ходе развития общества и государства. Права гражданина обязательно закрепляются в Конституциях и иных законодательных актах , а также государством гарантируется и обеспечивается их защита.

Права личности –понимают как правомочия, принадлежащие конкретному индивиду в конкретной ситуации. Объем их может зависеть от социально- экономического положения, общественно политического статуса человека, условий его работы и места проживания. Под“личностью” подразумевают человека, гражданина, иностранного гражданина, без лица гражданства беженца. Права личности характеризуют индивидуальные особенности человека, степень его социальной зрелости, способность осознавать право и отвечать за свои действия. Основные права и свободы человека и гражданина закрепляются в индивидуально-правовых актах и конституциях конкретных государств. Различают: гражданские (личные), экологические, политические, социальные, культурные, экономические и информационные права.

Гражданские права - представляют собой совокупность правомочий, отражающих естественно–правовые начала, обеспечивающих индивидуальность и оригинальность личности, во взаимоотношениях между государством и обществом. К ним относятся: право на свободу и личную неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, право на защиту своей чести и доброго имени, право на тайну переписки, телефонных переговоров почтовых телеграфных и иных сообщений, право на свободное передвижение, выбора места пребывания и жительства и др. Экономические права –это правомочия, отражающие экономические аспекты естественных прав человека и обеспечивающие одновременно хозяйственную автономность индивидов и их взаимодействия друг с другом и обществом. Это право: частной собственности : право на владение, пользование и распоряжение своим имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами: право на участие в кооперативной, акционерной, муниципальной, государственной собственности : право на предпринимательскую деятельность, право свободно распоряжаться своими способностями к труду , выбирать род деятельности и профессию и. т. д. Политические права –определяют возможность участия граждан в управлении государством и обществом. Сюда относятся : право человека на гражданство, право определять и указывать свою национальную принадлежность: право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов: право на проведение собраний, митингов и демонстраций , право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей: право избирать и быть избранным, право обращения в государственные органы и д. р. Социальные права –это те права, которые отражают уровень материального развития конкретного государства и их способность обеспечивать достойный уровень жизни и социальную защищенность гражданина.

Наиболее значимые социальные права это: право на труд, социальное обеспечение, право на жилище, право на отдых, охрану здоровья, и медицинскую помощь. Культурные права влияют на духовно-культурные отношения, обуславливают независимость и самобытность формирования духовного мира личности. К культурным правам относятся: право пользоваться родным языком, на свободный выбор языка общения, свобода совести и вероисповедания, право на образование, свободу литературного, художественного, научного, технического, и других видов творчества, право на доступ и культурным ценностям

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.