бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьРеферат: А. Д. Сахаров борец за свободу

пенсионного возраста, пенсии для инвалидов войны, труда и детства не могут

быть ниже прожиточного уровня. Пособия и другие виды социальной помощи должны

гарантировать уровень жизни всех членов общества не ниже прожиточного

минимума.

Медицинское обслуживание граждан и система образования строятся на основе

принципов социальной справедливости, доступности минимально-достаточиого

медицинского обслуживания (бесплатного и платного), отдыха и образования для

каждого вне зависимости от имущественного положения, места проживания и

работы.

Вместе с тем должны существовать платные системы медицинского обслуживания и

конкурсные системы образования, обеспечивающие более высокий общий уровень на

основе конкуренции.

13. Союз не имеет никаких целей экспансии, агрессии и мессианства.

Вооруженные Силы строятся в соответствии с принципом оборонительной

достаточности.

14. Союз подтверждает принципиальный отказ от применения первым ядерного

оружия. Ядерное оружие любого типа и назначения может быть применено лишь с

санкции Главнокомандующего Вооруженными Силами страны при наличии достоверных

данных об умышленном применении ядерного оружия противником и при исчерпании

новых способов разрешения конфликта.

Главнокомандующий имеет право отменить ядерную атаку, предпринятую по ошибке,

в частности уничтожить находящиеся в полете запущенные по ошибке

межконтинентальные ракеты.

Ядерное оружие является лишь средством предотвращения ядерного нападения

противника. Долгосрочной целью политики Союза является полная ликвидация и

запрещение ядерного оружия и других ввдов оружия массового уничтожения при

условии равновесия в обычных вооружениях.

15. В Союзе не допускаются действия каких-либо тайных служб охраны

общественного и государственного порядка. Тайная деятельность за пределами

страны ограничивается задачами разведки и контрразведки. Тайная политическая,

подрывная, дезинформационная деятельность, поддержка террористической

деятельности и участие в ней, участие в контрабанде, в торговле наркотиками и

в других незаконных действиях запрещаются.

16. Основополагающим и приоритетным правом каждой нации и республики является

право на самоопределение.

17. Вступление республики в Союз Советских Республик Европы и Азии

осуществляется на основе Союзного договора в соответствии с волей населения

республики по решению высшего законодательного органа республики.

Дополнительные условия вхождения в Союз данной республики оформляются

Специальным протоколом в соответствии с волей населения республики. Никаких

других национально-территориальных единиц, кроме республик, Конституция Союза

не предусматривает, но республика может быть разделена на отдельные

административно-экономические районы.

Решение о вхождении республики в Союз принимается на Учредительном Съезде

Союза или на Съезде народных депутатов Союза.

18. Республика имеет право выхода из Союза. Решение о выходе респуб- лики из

Союза должно быть принято высшим законодательным органом республики в

соответствии с референдумом на территории республики не ранее чем через год

после вступления республики в Союз.

Республика может быть исключена из Союза. Исключение республики из Союза

осуществляется решением Съезда народных депутатов Союза большинством не менее

2/3 голосов в соответствии с волей населения Союза, не ранее чем через три

года после вступления республики в Союз.

19. Входящие в Союз республики принимают Конституцию Союза в качестве

Основного закона, действующего на территории республики, наряду с

Конституциями республик. Республики передают Центральному правительству

осуществление основных задач внешней политики и обороны страны. На всей

территории Союза действует единая денежная система. Республики передают в

ведение Центрального правительства транспорт и связь союзного значения.

Кроме перечисленных, общих для всех республик условий вхождения в Союз,

отдельные республики могут передавать Центральному правительству другие

функции, а также полностью или частично объединять органы управления с

другими республиками. Эти дополнительные условия членства в Союзе данной

республики должны быть зафиксированы в протоколе к Союзному договору и

основываться на референдуме иа территории республики.

20. Оборона страны от внешнего нападения возлагается на Вооруженные Силы,

которые формируются на основе Союзного закона. В соответствии со Специальным

протоколом республика может иметь республиканские Вооруженные Силы или

отдельные рода войск, которые формируются из населения . республики и

дислоцируются на территории республик. Республиканские Вооруженные Силы и

подразделения входят в Союзные Вооруженные Силы и подчиняются единому

командованию. Все снабжение Вооруженных Сил вооружением. обмундированием и

продовольствием осуществляется централизованно на средства союзного бюджета.

21. Республика может иметь республиканскую денежную систему наряду с союзной

денежной системой.

В этом случае республиканские денежные знаки обязательны к приему повсеместно

на территории республики. Союзные денежные знаки обязательны во всех

учреждениях союзного подчинения и допускаются во всех остальных учреждениях.

Только Центральный банк Союза имеет право выпуска и аннулирования союзных и

республиканских денежных знаков.

22. Республика, если противное не оговорено в Специальном протоколе, обладает

полной экономической самостоятельностью. Все решения, относя- щиеся к

хозяйственной деятельности и строительству, за исключением деятельности и

строительства, имеющих отношение к функциям, переданным Центральному

правительству, принимаются соответствующими органами республики.

Никакое строительство союзного значения не 'может быть предпринято без

решения .республиканских органов управления.

Все налоги и другие денежные поступления от предприятий и населения на

территории республики поступают в бюджет республики. Из этого бюджета для

поддержания функций, переданных Центральному правительству, в союзный бюджет

вносится сумма, определяемая бюджетным Комитетом Союза на условиях, указанных

в Специальном протоколе. Остальная часть поступлений в бюджет находится в

полном распоряжении правительства республики.

Республика обладает правом прямых международных экономических контактов,

включая прямые торговые отношения и организацию совместных предприятий с

зарубежными партнерами.

23. Республика имеет собственную, независимую от Центрального правительства

систему правоохранительных органов (милиция. Министерство внутренних дел,

пенитенциарная система, прокуратура, судебная система). Однако судебные

решения и приговоры по уголовным и гражданским делам, принятые в республике,

могут быть обжалованы в кассационном порядке в Верховном Суде Союза.

Приговоры по уголовным делам могут быть отменены в порядке помилования

Президентом Союза или Президиумом Съезда народных депутатов Союза. На

территории республики действуют союзные законы, при условии утверждения их

верховным законодательным органом республики, и республиканские законы.

24. На территории республики государственным является язык национальности,

указанной в наименовании республики. Если в наименовании республики указаны

две или более национальности, то в республике действуют два или более

государственных языка.

Во всех республиках Союза официальным языкам межреспубликанских отношений

является русский язык. Русский язык является равноправным с государственным

языком республики во всех учреждениях и на предприятиях союзного подчинения.

Язык межнационального общения не определяется конституционно.

В республике Россия русский язык является одновременно республиканским

государственным языком и языком межреспубликанских отношений.

25. Первоначально структурными составными частями Союза Советских Республик

Европы и Азии являются Союзные и Автономные республики, Национальные

автономные области и Национальные округа бывшего Союза Советских

Социалистических Республик.

Бывшая РСФСР образует Республику Россия и ряд других республик. Россия

разделена на четыре экономических района - Европейская Россия, Урал, Западная

Сибирь, Восточная Сибирь. Каждый экономический район имеет полную

экономическую самостоятельность, а также самостоятельность в раде других

функций в соответствии со Специальным протоколом.

26. Границы между республиками являются незыблемыми первые 10 лет после

Учредительного Съезда. В дальнейшем изменение границ между республиками.

объединение республик, разделение республик на меньшие части осуществляется в

соответствии с волей населения республик и принципом самоопределения наций в

ходе мирных переговоров с участием Центрального правительства.

27. Центральное правительство Союза располагается в столице (главном городе)

Союза. Столица какой-либо республики, в том числе столица России не может

быть одновременно столицей Союза.

28. Центральное правительство Союза включает:

1) Съезд народных депутатов Союза;

2) Совет Министров Союза:

3) Верховный Суд Союза.

Глава Центрального правительства Союза - Президент Союза Советских Республик

Европы и Азии. Центральное правительство обладает всей полнотой высшей власти

в стране, не разделяя ее с руководящими органами какой-либо партии.

29. Съезд народных депутатов Союза имеет две палаты.

1-я Палата, или Палата Республик (1000 (750?) депутатов), избирается по

территориальному принципу по одному депутату от избирательного

территориального округа с приблизительно равным числом избирателей,

2-я Палата, или Палата Национальностей, избирается по национальному признаку.

Избиратели каждой национальности, имеющей свой язык, избирают определенное

число депутатов, а именно по одному депутату от 600 тысяч (500 тысяч?)

избирателей данной национальности и дополнительно еще два депутата данной

национальности.

Выборы в обе палаты - всеобщие и прямые на альтернативной основе - сроком на

пять лет. Обе палаты заседают совместно, но по ряду вопросов, определенных

регламентом Съезда, голосуют отдельно. В этом случае для принятия закона или

постановления требуется решение обеих палат,

30. Съезд народных депутатов Союза Советских Республик Европы и Азии обладает

высшей законодательной властью в стране. Законы Союза, не затрагивающие

положений Конституции, принимаются простым большинством голосов от списочного

состава каждой из палат и имеют приоритет по отношению ко всем

законодательным актам союзного значения, кроме Конституции.

Конституция Союза Советских Республик Европы и Азии и законы Союза,

затрагивающие положения Конституции, а также прочие изменения текстов статей

Конституции принимаются при наличии квалифицированного большин- ства не менее

2/3 голосов от списочного состава в каждой из палат Съезда.

Принятые таким образам решения имеют приоритет по отношению ко всем

законодательным актам союзного значения.

31. Съезд обсуждает бюджет Союза и поправки к нему, используя доклад Комитета

Съезда по бюджету.

Съезд утверждает высших должностных лиц Союза. Съезд назначает Комиссии для

выполнения одноразовых поручений, в частности, для подготовки законопроектов

и рассмотрения конфликтных ситуаций.

Съезд назначает постоянные Комитеты для разработки перспективных планов

развития страны, для разработки бюджета, для постоянного контроля над работой

органов исполнительной власти.

Съезд контролирует работу Центрального банка. Только с санкции Съезда

возможны несбалансированные эмиссии и изъятие из обращения союзных и

республиканских денежных знаков.

32. Съезд избирает из своего состава Президиум. Члены Президиума Съезда

председательствуют на Съезде, осуществляют организационные функ- ции по

обеспечению работы Съезда, его Комиссий и Комитетов.

Президиум Съезда обладает правом помилования. Члены Президиума не имеют

других функций и не занимают никаких руководящих постов в Правительстве Союза

и республик и в партиях.

33. Совет Министров Союза включает Министерство иностранных дел, Министерство

обороны. Министерство оборонной промышленности, Министерство финансов,

Министерство транспорта союзного значения. Министерство связи союзного

значения, а также другие министерства для исполнения функций, переданных

Центральному правительству отдельными республиками в соответствии со

Специальными протоколами к Союзному договору. Совет Министров .включает также

Комитеты при Совете Министров Союза. Кандидатуры всех министров, кроме

министра иностранных дел и министра обороны, предлагает Председатель Совета

Министров и утверждает Съезд. В том же порядке назначаются Председатели

Комитетов при Совете Министров.

34. Верховный Суд Союза имеет четыре палаты:

1) палата по уголовным делам;

2) палата по гражданским делам;

3) палата арбитража;

4) Конституционный суд.

Председателей каждой из палат избирает на альтернативной основе Съезд

народных депутатов Союза.

35. Президент Союза Советских Республик Европы и Азии избирается сроком на

пять лет в ходе прямых всеобщих выборов на альтернативной основе. До выборов

каждый кандидат в президенты называет своего заместителя, который

баллотируется одновременно с ним. Президент не может совмещать свой пост с

руководящей должностью в какой-либо партии.

Президент может быть отстранен от своей должности в соответствии с

референдумом на территории Союза, решение о котором должен принять Съезд

народных депутатов Союза большинством не менее 2/3 голосов от списочного

состава. Голосование 'по вопросу о проведении референдума производится по

требованию не менее 60 депутатов.

В случае смерти Президента, отстранения от должности или невозможности им

исполнения обязанностей по болезни и другим причинам его полномочия переходят

к Заместителю.

36. Президент представляет Союз в международных переговорах и церемониях.

Президент является Главнокомандующим Вооруженными Силами Союза. Президент

предлагает на утверждение Съезда кандидатуры Председателя Совета Министров

Союза и министров иностранных дел и обороны. Президент обладает правом

законодательной инициативы в отношении союзных законов и правом вето в

отношении любых законов и решений Съезда народных депутатов, принятых менее

чем 2/3 от списочного состава депутатов.

37. Экономическая структура Союза основана на плюралистическом сочетании

государственной (республиканской и союзной), кооперативной акционерной и

частной (личной) собственности на орудия и средства производства, на все виды

промышленной и сельскохозяйственной техники, на производственные помещения,

дороги и средства транспорта, на средства связи и информационного обмена,

включая средства масс-медиа, и собственность на предметы потребления, включая

жилье, а также интеллектуальную собственность, включая авторское и

изобретательское право,

38. Земля, ее недра и водные ресурсы являются собственностью республи- ки и

проживающих на ее территории наций. Земля может быть непосредственно без

посредников передана во владение на неограниченный срок частным лицам,

государственным, кооперативным и акционерным организациям с выплатой

земельного налога в бюджет республики.

Для частных лиц гарантируется право наследования владения землей детьми и

близкими родственниками. Находящаяся во владении земля может быть возвращена

республике лишь по желанию владельца или при нарушении им правил

землепользования и при необходимости использования земли государством по

решению законодательного органа республики с выплатой компенсации.

39. Количество принадлежащей одному лицу частной собственности,

изготовленной, приобретенной или унаследованной без нарушения закона, ничем

не ограничивается. Гарантируется неограниченное право наследования являющихся

частной собственностью домов и квартир с неограниченным правом поселения в

них наследников, а также всех орудий и средств производства, предметов

потребления, денежных знаков и акций. Право наследования интеллектуальной

собственности определяется законами республики.

40. Каждый имеет право распоряжаться по своему усмотрению своими физическими

и интеллектуальными трудовыми способностями.

41. Частные лица, кооперативные, акционерные и государственные пред- приятия

имеют право неограниченного найма работников в соответствии с трудовым

законодательством.

42. Использование водных ресурсов, а также других возобновляемых ресурсов

государственными, кооперативными, арендными и частными предприятиями и

частными лицами облагается налогом в бюджет республики. Использование

невозобновляемых ресурсов облагается выплатой в бюджет республики.

43. Предприятия с любой формой собственности находятся в равных

экономических, социальных и правовых условиях, пользуются равной и полной

самостоятельностью в распределении и использовании своих доходов за вычетом

налогов, а также в планировании производства, номенклатуры и сбыта продукции,

в снабжении сырьем, заготовками, полуфабрикатами и комплектующими изделиями,

в кадровых вопросах, в тарифных ставках, облагаются едиными налогами,

.которые не должны превышать в сумме 35 процентов фактической прибыли, в

равной мере несут материальную ответственность за экологические и социальные

последствия своей деятельности.

44. Система управления, снабжения и сбыта продукции в промышленности и

сельском хозяйстве, за исключением предприятий и учреждений союзного

подчинения, строится в интересах непосредственных производителей на основе их

органов управления, снабжения и сбыта продукции.

45. Основой экономического регулирования в Союзе являются принципы рынка и

конкуренции. Государственное регулирование экономики осуществляется через

экономическую деятельность государственных предприятий и посредством

законодательной поддержки принципов рынка, плюралистической конкуренции и

социальной справедливости.

Литература

Андрей Сахаров. Воспоминания. Нью-Йорк, изд-во им. Чехова, 1990. Андрей

Дмитриевич. Воспоминания о Сахарове. М., Терра, Книжное

обозрение, 1990.

В.А.Цукерман, З.М.Азарх. Люди и взрывы.- Звезда, 1990, ¦9-11. Л.В.Альтшулер.

Как мы делали бомбу. Интервью О.П.Морозу.- Литературная газета,

6июня 1990.

Б. Л. Альтшулер. Научный метод А.Д.Сахарова. Вопросы истории

естествознания и техники. М., Наука, 1993, ¦3.

Конституционные идеи Андрея Сахарова. М., Новелла, 1990 г.

Елена Боннэр. Постскриптум. Книга о горьковской ссылке. Paris, Ed.

de la Presse Libre, 1988. М., изд-во СП "Интербук", 1990.

Андрей Сахаров. Горький, Москва далее везде. Нью-Йоpк, изд-во им.

Чехова, 1990.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.