бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьРеферат: Аюрверда

Реферат: Аюрверда

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Городское управление образования

Лингвистическая гимназия №3

Аюрведа - жизнь в гармонии с природой

(Реферат)

Выполнила: Нетронина Анна

ученица 10г класса

Научный руководитель:

Номогоева И.Ю.

Улан-Удэ

1999

Введение

Победоносное шествие Аюрведы, самой древней из известных нам оздоровительных

систем, которая зародилась в предгорьях Гималаев, кажется уже не может быть

ничем остановлено. Каждый, кто подробно знакомится с ней или испытал на

практике приемы ее терапии не может не восхищаться этой цельной и всеобъемлющей

системы целительства.

Аюрведа - сокровищница знаний в области практической и теоретической

медицины, имеющая многовековой авторитет не только в странах Востока, но и за

ее пределами. Аюрведа в буквальном переводе с санскрита - "наука" о здоровой

и долгой жизни ("аюс" - жизнь, "веда" - знание")- индийское учение,

древнейшие из известных нам сегодня. Это древние знание, которое возникло

много тысячелетий назад, является частью древней арийской традиции.

Реферат: Аюрверда

Веды – священная наука о здоровой жизни.

Из истории Аютведы.

Когда-то много тысячелетий назад существовало древние государство Бхараты-

Варша, которое занимало большую часть планеты и являлось предшествующим нашей

цивилизации. Это государство просуществовало несколько десятков тысячелетий и

5 тысяч лет назад оно прекратило свое существование. В те древние времена эта

культура оказывала доминирующее влияние на всю планету. По древним

манускриптам, дошедшими до нас, мы можем оценить широту мыслей и величайшую

мудрость тех людей, которые жили в эпоху человечества. Философия, религия,

наука, искусство, социология, этика и медицина были систематизированы и

адаптированы для всех народов, населявших Землю. Наше представление о древних

людях, как о примитивных дикарях, было полностью развеяно, когда знания

Ведических канонов было раскрыто Западному миру. Аюрведа является частью

канонического знания и древней медициной ариев. В настоящие время не известно

каких-то более древних систем, чем Аюрведа. Она старше китайской и намного

старше нашей западной медицины.

Общепризнанно, что теория кровообращения был открыта Уильямом Гарвеем в 17

веке. Но задолго до этого, в 20 веке до нашей эры Чарака разработал

комплексную концепцию кровообращения. Кроме этого считается, что

основоположником оспопрививания является английский врач Эдвард Дженнер, хотя

аюредический врач Дханвантари уже в 6 веке до нашей эры широко применял

вакцинацию. В мире считается, что впервые пластическая операция

(восстановление носа) была проведена Джозефом К. Карню. Но в шестом веке до

нашей эры уже было известно множество хирургических инструментов и Сушрута

проводил сложнейшие операции глаза, удаляя катаракту. Также ему принадлежит

заслуга изобретения "кесарева сечения" (см. приложение 1 )

Одним из старейших свидетельств индийского искусства целительства является

"Риг-веда", возникшая около 2000 лет назад, где уже описаны операции,

протезы, и более 50 целебных растений. Более подробные сведения имеются в

книге "Атхарва-Веда", появившейся за 700 лет до нашей эры, где описаны уже

300 целебных растений и множество возможностей терапевтического лечения самых

различных заболеваний.

Поэтому Аюрведу совершенно справедливо можно считать праматерью всех

традиционных систем медицины.

Сравнительный анализ этих систем показал, что фактически наиболее известные

медицинские трактаты, которые появились в различных частях нашей планеты были

лишь адаптацией аюрвидических принципов, её алгоритмов на определенные

географические, климатические условия, особенности местности, религии.

Вместе с буддийскими монахами Аюрведа добралась до Китая и Центральной Азии,

долгое время оказывая влияние на унани - медицинское учение Среднего Востока.

Через Персию распространилось до Греции и Рима, став базой для греческого

(гиппократического) и римского (галенического) медицинских учений, которые

сохраняли свою значимость полторы тысячи лет.

Тибетская медицина считается родной сестрой Аюрведы и её главный канон

Джутши фактически является переводом древнего аюрведического канона "Ашта-

хридаясамхита". Этот перевод не был адоптирован к условиям холодного и сухого

климата Тибета с учетом местных растений, животных, доминирующей в то время

религиозной системы - ламаизма и того времени, в которое жили люди.

Как показали исследования, тоже самое было сделано в Средней Азии Авиценной.

Его канон врачебной науки является адоптированным аюрведическим каноном

"Чарака Самхита". Естественно, китайская медицина также имеет отношение к

Аюрведе. Раньше считалось, что иглорефлексотерапия и вообще рефлексотерапия

являются методами исключительно китайскими. Но последние исследования

показали, что многие народы обладали знанием биологически активных точек и

каналов акупунктуры . Эти каналы, называемые в Аюрведе информационными, были

описаны в "Ашта-хридаясамхите".

Позднее, много тысячелетий спустя, к китайцам попал один из канонов - "Сама

Раджи", детально описывающий иглорефлексотерапию. На основе этого была

основана китайская медицинская система.

Таким образом, можно видеть, что Аюрведа является основой всех медицинских

систем.

Аюрведа и современная медицина.

У современного человека возникает вопрос: "Зачем возвращаться к столь древним

канонам?"

По мнению большинства западных врачей, современная медицина не может оказать

реальной помощи при лечении хронических заболеваний. Хотя в отношении острых

инфекционных заболеваний, западная медицина достигла больших высот. Вся

помощь основана на снятии симптомов болезни: убирается верхушка айсберга, но

сама болезнь остается.

Западная медицина и ее методы лечения основаны на фармакотерапии и хирургии.

Фармакотерапия оказывает очень сильное и быстрое воздействие. Уже через

несколько минут можно ощутить результат, т.е. снять боль, понизить

температуру, устранить какие-то неполадки в работе сердца.

Эта простота в использовании привлекла западного человека. Но серьезные

исследования показали, что использование фармакопрепаратов в течение 5-10 лет

приводит к необратимым последствиям.

Фармакопрепараты не могут восприниматься клетками организма, клетки их

отвергают. У клеток организма есть своя белковая защита - рецепторный

аппарат, который способен принимать сигналы только собственных гормонов и

ферментов. На чужеродные вещества, которые вводятся в организм, клетка

образует свою собственную защиту и не пропускает их. Чтобы проникнуть туда и

оказать воздействие на клеточный организм, современные фармакопрепарты

вынуждены разрушать клеточную мембрану. Естественно, разрушение клеточных

мембран приводит к постепенному угасанию жизненных сил организма. Применение

фармакопрепаратов направлено на то, чтобы уменьшить симтоматику проявления

болезни. Но причины, корневую её часть, фармакопрепараты только подпитывают,

они заставляют проходить болезнь по более сложным схемам, по более тяжелому

течению. Поэтому болезнь прогрессирует, и это факт общепризнанный.

Фармакопрепараты оказывают побочные эффекты, которые проявляются в первое

время, хотя дальнейшие последствия могут быть еще более непредсказуемыми.

Большинство из остаточных групп фармакопрепаратов откладываются в печени.

Поскольку печень -мощный биологический фильтр защиты, он просто вынужден

задерживать в себе эти препараты. Современная

медицина выяснила, что многие хронические заболевания первично связаны с

патологией печени. Таким образом, применение фармакопрепаратов подавляет

функции клеток печени, и печень вынуждена накапливать в себе остаточные

группы, которые могут вызвать самые необратимые последствия. Кроме того эти

препараты ведут к снижению защитных сил организма. Если что-то очень сильно

вносится из вне, зачем организму с этим бороться? То есть организм свои

возможности начинает уменьшать, угасает функция иммунной системы и функции

различных систем, выводящих те или иные токсичные вещества и болезнетворные

начала. Когда с течением времени накапливаются последствия, то орган начинает

разрушаться.Когда в конце концов он разрушился, современная медицина

предлагает его удалить и заменить трансплантантом.

Аюрведа имеет свое собственное представление на этот счет. Она предлагает

жить в гармонии с природой и лечиться только естественными методами.

На Западе идея цельности мышления, признание единства тела, ума и

души развивается довольно медленными темпами, потому что в нашей системе

ценностей разделение тела и души длительное время играло преобладающую роль.

Бесспорно, было бы не целесообразно переносить индийский образ жизни и

философию на западный стиль мышления и жизнь. Поэтому в последнее десять лет в

европейском регионе и США установились различные модели, ориентирующиеся на

систему Аюрведы.

В Европе предлагаются в первую очередь 3 формы Аюреды.

Аюрведа по Махариши

Индийский ученый Махариши Махеш Йога, наставник группы "Битлз" и других

известных личностей, первый разработал модель Аюрведы для Запада. Он сумел

побудить ведущих врачей Индии, занимающихся аюрведой и хранящих многие

семейные традиции, раскрыть свои прежде хранившиеся в тайне рецептуры и

методы целительства и передать их другим. По его инициативе опытные врачи,

занимающиеся целительством по Аюрведе, и литературоведы Индии уже в начале

семидесятых годов объединились для тонкой работы по повторному переводу

оригинальных текстов Аюрведы на современный язык, потому что в прошедшие

столетия многие знания были потеряны по причине плохого перевода. В

дополнение к этому они обосновали более глубокий смысл многих других вед, где

были описаны способы целительства тела и духа, которые в нынешней Индии были

известны только по основным принципам.

Западные ученые сопоставили полученные таким путем всеобъемлющие знания с

научными достижениями. Так возникла "Аюрведа Махираши", которая поставила

перед собой задачу не только практиковать Аюрведу, но и предлагать также и

потерянные аспекты в их первоначальной глубине и чистоте.

Аюрведа Махираши практикуется в странах немецкого языка с 1985 года в

различных центрах оздоровления. Основным в этой методике является "панча-

карма", курс удаления шлаков, которые вызывают в организме процессы

рассогласования с далеко идущими последствиями. Кроме того, Аюрведа по

Махараши предлагает широкий выбор форм терапии, описанных в классических

текстах, применение которых в целом способствует укреплению здоровья. Сюда

относятся, в частности , семинары по здоровью, упражнения йоги и дыхательные

упражнения, знания о питании и о биологических ритмах, а также трансценде-

нтальная медитация как мероприятие по расслаблению

Практика аюрведы и терапевтический центр.

Модель Аюрведы, практикуемая в Швейцарии, с тех пор тоже подтвердила свою

успешность. Разносторонняя и взвешенная программа Швейцарского терапевтического

центра предлагает целительные процедуры панча-кармы, которые в настоящее время

регламентируют и проводят в жизнь в первую очередь в Южной Индии опытные

"вайдья"- врачи традиционной аюрведической медицины. Вместо

трансцендетальной медитации здесь предлагаются другие методы расслабления- йога

и дыхательные упражнения. Практической работой руководит индийский врач доктор

медицинских наук Вшиванат Раи, который ставит своей целью поставить Аюрведу,

так чтобы стало возможным эффективное сотрудничество с современной медицины.

Йоговеда

Этот термин означает "Институт по педагогике здоровья и объеденение по

содействию йоге и Аюрведе". Этот исследовательский институт основал еще в

1977 году Мюнхене индийский исследователь природы и геолог проф. докт. Рок

Лобо. Основной целью этой модели было представить Аюрведу как свободную от

всякой идеологии и научно особорованную систему оздоровления.

В последнее время Западный мир проявляет все больший интерес к Восточным

традициям, сохранившим корни Ведической культуры. На переходе к третьему

тысячелетию возвращение к истокам цивилизации дает надежду на исцеление

нашего больного общества.

Три кита Аюрведы.

Аюрведа является одним из глобальных разделов Ведической культуры. Она

основывается на трех китах : философской системе Санкхья; Джютерведе,

состоящей из Ведической астрологии биокосморитмологии и Ведической натурапатии

(естественных методах профилактики и лечения заболеваний).

Философия Санкхья

Философия Санкхья - одна из важнейших философских систем арийской

цивилизации Бхарты-Варша.

Философия Санкхья в чем-то схожа с физикой. Она также подробно описывает

строение вселенной вплоть до строения атомов, а также описывает важнейшие

законы вселенной. Но современная физика, в отличии от философии Санкхья, лишь

частично имеет представление о знании древних законов.

Эта философия описывает строение вселенной с позиции первоэлементов.

Современные ученые думают, что это такое примитивное отношение к науке, так

как такие первоэлементы как земля, вода, огонь, воздух, эфир кажутся чем-то

очень простым. Древние арийцы под этими первоэлементами подразумевали

принципы устройства материи, принципы функционирования. Эти пять стихий в

Аюрведе обозначаются как "Составные элементы бытия". Они сосредоточивают в

себе интеллект нашей натуры и формируют структуру нашего материального мира.

Они делают нас тем, что мы есть, а именно: живыми организмами, которые

построены по внутреннему плану на основе информации с глубокими корнями- это

интеллектуальная первичная субстанция, которая управляет развитием каждой

клетки нашего тела.

Так стихия земля отличает принцип структуры. Принцип воды

подразумевает закон гравитации, то есть то, что связывает все атомы вместе.

Стихия огня означает принцип излучения тепла, энергии. Элемент

воздуха показывает принцип движения- закон развития вселенной. И, наконец,

элемент эфира представляет собой некую полевую структуру,

энергоинформационную матрицу вселенной.

Кроме этого, философия Санкхья описывает такие тонкоматериальные элементы: как

чувства, ум, интеллект и так называемое ложное эго. Эти элементы имеют

большое значение и отношение к нашему телу. Так как наше тело является одной из

частиц вселенной, то знание микрокосма - строения нашего тела очень важно с

позиции обще вселенского масштаба.

Считается, что эти пять первоэлементов, сочетаясь между собой,образуют три

элемента жизненной или биологической энергии:

-эфир и воздух образуют принцип движения

-огонь и вода являются принципом превращения

-земля и вода являются принципом придания формы то есть структуры.

Эти три жизненные энергии, три досхи имеют в Аюрведе названия: "вата",

"питта" и "капха".

Значение и функции трех биоэнергетических сил разъясняются в учении о трех

досхах которое является основой Аюрведы. По этому учению, в каждом живом

организме присутствуют три невидимых, связанных между собой вида энергии,

которые действуют и регулируют организм. Они определяют как внешнюю форму,

так и внутренние функции.Применительно к людам это означает, что наша жизнь,

физическое и душевное здоровье, как и наша сущность определяются составом и

взаимодействием этих трех таких материальных энергий. Манхатма Ганди

сказал: "Мир состоит из пяти стихий: земли, воды, воздуха, огня и эфира. Это

относится и к нашему телу. Оно представляет собой нечто вроде микровселенной.

Потому все эти стихии должны быть представлены в организме в правильном

соотношении: чистая земля, чистая вода, чистый огонь или солнечный свет,

чистый воздух и свободное пространство."

Энергия Вата: все о движении.

Из эфира и воздуха возникает "вата"- досха, ответственная за жизненный

принцип: "Движение, течение и движущая сила". Свойства обеих стихий лучше

всего описать как проникающие, подвижные, гибкие, легкие, шероховатые, сухие

и холодные. В природе "вата" приравнивается также к ветру. В нашем теле

энергия "вата" управляет всем, что отвечает за движение тела, ума, органов

чувств и за процессы выделения. "Вата" является досхой- "царем", посклольку

она представляет собой чистую жизненную энергию и приводит в движение обе

другие досхи - "питту" и "капху". Сила "вата" возбуждает нашу душу (психику),

она регулирует дыхание и вызывает активность.

Энергия питта: все претерпевает изменения.

Досха "питта" состоит из огня и воды. При этом находит выражение главным

образом сила стихии огня, а стихия воды оказывает лишь небольшое влияние. В

принципе, огонь имеет свойство изменять материю, поскольку он преобразует

горючие вещества. Огонь создает также жар, его пламя оживленно, легко,

проникающее, светло и сухо. В связи с таким свойствами, "питта" в нашем теле

отвечает за все реакции, при которых возникает тепло. Кроме того она обладает

сжигающим действием и при переваривании пищи она сокращает тепло тела и

снабжает его отдельные органы теплом. Все процессы переваривания и обмена

веществ управляются этой досхой. "Питту" также называют движущей силой жизни,

поскольку она обостряет интеллект, стимулирует способность к движению и

возбуждает у человека целеустремленность.

Энергия капха: все имеет сложившуюся структуру.

Комбинация воды и земля дает досху "капху", которая имеет водянистые и

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.