бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьРеферат: Биография Мао Дзедуна

Реферат: Биография Мао Дзедуна

Реферат: Биография Мао Дзедуна

Мао Дзедун (1883 - 1976)

Биография Мао Дзедуна

Мао Дзедун (1883 - 1976) основал Китайскую Народную Республику в 1949 году.

Он также был одним из основателей Китайской Коммунистической партии в 1921

году и расценивается, наряду с Карлом Марксом и В. И. Лениным, как один из

трех великих теоретиков марксистского коммунизма. Мао Дзедун родился 26

декабря 1893 в зажиточном крестьянском семействе в Шао-Шане (Shao-shan), в

провинции Хунан (Hunan). Будучи ребенком, он работал в поле и посещал местную

начальную школу, где изучал традиционных конфуцианских классиков. Он часто

конфликтовал со своим строгим отцом, которого Мао хорошо изучил, чтобы

противостоять ему с поддержкой своей нежной и любящей матери, которая была

истинной буддисткой.

Начиная с 1911 года, когда республиканские силы Сан Ят-Сена (Sun Yat-Sen)

начали ниспровержение династии Ч'инг (Ch'ing) (или Маньчжур), Mao провел

больше 10 лет в Чанг-ша (Chang-sha) - провинциальной столице. Он был

подвержен влиянию быстрых политических и культурных изменений, охвативших в

то время страну. Он некоторое время служил в республиканской армии, а затем

провел пол года, самостоятельно обучаясь в провинциальной библиотеке. Это

помогло ему взять в привычку самообразование.

К 1918, Mao закончил Первую Нормальную Хунанскую школу (Hunan First Normal

School) и переехал в Пекин, национальную столицу, где он некоторое время

работал помощником библиотекаря в Пекинском Университете. У Мао не хватало

денег на учебу, и, в отличие от многих своих одноклассников, он не изучал

никакой иностранный язык и не выезжал за рубеж, чтобы учиться. Из-за его

относительной бедности во время учебы в университете, его никогда полностью

не относили к космополитическим буржуазным интеллектуалам, которые

доминировали над китайской студенческой жизнью. В университете он сходился с

радикальными интеллектуалами, которые позже вошли в Китайскую

Коммунистическую партию. В 1919 году Мао возвращается в Хунан, где он

участвует в радикальной политической деятельности, организуя группы и издавая

политические обзоры при непосредственной поддержке руководителя начальной

школы. В 1920 Мао женится на Янг Кьяй-хуи (Yang K'ai-hui), дочери одного из

его преподавателей. Янг Кьяй-хуи была казнена китайскими националистами в

1930 году. В том же году Мао женился на Хо Цу-чен (Ho Tzu-chen), которая

сопровождала его во время "Длинного Марта" (Long March). В 1937 году Мао

разводится с ней и в 1939 году женится на Чианг Ч’инг (Chiang Ch'ing).

Когда Китайская Коммунистическая партия (ККП) была организована в Шанхае в

1921 году, Мао стал одним из основателей и лидером ее Хунанского отделения.

На этой стадии новая партия сформировала объединенный фронт с Коуминтангской

(Koumintang) партией республиканских последователей Сан Ят-сена. Мао работал

в пределах объединенного фронта в Шанхае, Хунане, и Кантоне (Canton),

сосредотачивая усилия на трудовой организации, организации партии, пропаганде

и Институте Обучения Крестьянского Движения (the Peasant Movement Training

Institute). Его "Сообщение относительно Движения Крестьянства в Хунане"

(1927) выражало его представление революционного потенциала крестьянства, но

это представление было еще не сформулировано в надлежащей марксистской форме.

В 1927 году Чан Кай-Ши получил контроль над Коуминтангской партией после

смерти Сан Ят-сена и полностью изменил политику сотрудничества с

коммунистами. Через год, когда он получил контроль над Националистической

армией также как и над Националистическим правительством, Чан производит

чистку движения от коммунистов. В результате Mao был вынужден скрыться в

сельской местности. В горах юга Китай он обосновался с Чу Техом (Chu Teh) под

защитой партизанской армии. Это было почти случайное новшество - сплав

Коммунистического руководства с партизанской силой, действующей в сельских

районах с поддержкой крестьян, который должен был сделать Мао лидером ККП. Их

все возрастающей военной мощи скоро стало достаточно, чтобы Мао и Чу были

способны к 1930 году бросить вызов порядкам, установленным советским

руководством ККП, которое предписало им пробовать захватить города. В

дальнейшем, несмотря на факт, что его положение в партии было слабое и его

политика критиковалась, китайские советы были основаны в Юичине (Juichin),

Киангская (Kiangsi) область, председателем которых стал Мао. Ряд кампаний

истребления проведенных националистическим правительством Чан Кай-Ши вынудил

ККП покинуть Юичин в октябре 1934 года и начинать "Длинный Март". В Цун-и

(Tsun-i) в Квейчове (Kweichow) Мао впервые получил эффективный контроль над

ККП. Этим закончилась эра советского контроля над руководством ККП.

Остатки Коммунистических сил достигли Шенси (Shensi) в октябре 1935 года,

после 10,000 км (6,000 миль) марша. После чего они создали новый штаб партии

в Ён-ан (Yen-an). Когда Японское вторжение 1937 года вынудило ККП и

Куоминтанга еще раз формировать объединенный фронт, Коммунисты получили

законный статус, и Мао становится национальным лидером. В течение этого

периода он утверждается как военный теоретик, а опубликованные в 1937 году

эссе "На Противоречии" ("On Contradiction") и "На Практике" ("On Practice")

позволили причислить его к важнейшим марксистским мыслителям. Эссе Мао "На

Новой Демократии" ("On New Democracy") (1940) выделило уникальную

национальную форму марксизма, подходящую Китаю; его труд "Переговоры на Ён-

анском Форуме по Литературе и Искусству " ("Talks at the Yen-an Forum on

Literature and Art") (1942) обеспечил основание для партии контролировать

культурные дела.

Правильность уверенности в своих силах Мао и сельских партизанских стратегий

была доказана быстрым ростом ККП в течение Ён-анского периода - от 40,000

членов в 1937 году до 1,200,000 членов в 1945 году. Шаткое перемирие между

Коммунистами и Националистами было нарушено в конце войны. США предприняли

меры, чтобы возглавить коалиционное правительство. Гражданская война

прорвалась, однако, в следующие 3 года (1946-49) было заметно быстрое

поражение Куоминтанга. Правительство Чанга было вынуждено бежать в Тайвань,

оставляя Китайскую Народную Республику, сформированную коммунистами в конце

1949 года, контролировать большую часть континентального Китая.

Когда усилия Мао по улучшению отношений с Соединенными Штатами в конце 1940-

ых годов провалились, он решил, что Китай будет должен "склониться к одной

стороне", и наступил период закрытого сотрудничества с СССР. Враждебность к

Соединенным Штатам была усугублена Корейской Войной. В начале 1950-ых годов,

Мао являлся председателем Коммунистической партии, главой государства и

председателем военной комиссии. Его международный статус марксистского лидера

повысился после смерти советского лидера Сталина в 1953 году.

Уникальность Мао как лидера очевидна из его обязательства продолжить

классовую борьбу во имя социализма, которое подтверждено в его теоретическом

трактате "На правильном пути решения проблемы противоречий среди людей" ("On

the Correct Handling of Contradictions among the People") (1957).

Неудовлетворенность медлительностью развития, потеря революционного импульса

в сельской местности и тенденции членов ККП вести себя подобно

привилегированному классу, привела Мао к тому, что он стал брать на себя

необычные инициативы в конце 1950-ых годов. Он поощрял конструктивную критику

управления партии со стороны движения 1956-57 годов "Цветочной Сотни"

(Hundred Flowers) . Эта критика показала глубокую враждебность по отношению к

руководству ККП. Примерно в то же самое время, Mao стал ускорять реформы в

отношении сельской собственности, призывая к устранению последних остатков

сельской частной собственности и формированию народных коммун для

инициирования быстрого индустриального роста по программе, известной под

названием "Большой Прыжок Вперед" (Great Leap Forward). Поспешность этих

шагов привела к административным беспорядкам и народному сопротивлению. Кроме

того, неблагоприятные погодные условия привели к плохому урожаю и серьезным

нехваткам продовольствия. В результате всех этих перемен, Мао потерял свое

положение главы государства, его влияние в партии было сильно подорвано. Это

привело к тому, что к концу 50-ых годов появились сильные различия между

правительством Мао и СССР.

В течение 1960-ых годов Мао контратаку против лидеров партии и новой главы

государства Лю Шао-Чи (Liu Shao-Ch'i), через Большую пролетарскую культурную

революцию (Great Proletarian Cultural Revolution), которая достигла своего

апогея в период с 1966 по 1969 год. Культурная революция была в значительной

степени организована женой Мао, Чианг Ч’инг. Это было возможно самое большое

новшество Мао, и стало, по существу, идеологической борьбой за общественное

мнение в форме жестоких национальных споров. Мао, как оказалось, был хорошим

тактиком. Когда он потерял возможность печатать свои идеи в Пекине, он

использовал шанхайскую прессу, чтобы атаковать пекинских лидеров.

Студенческое ополчение, известное как "Красная гвардия" ("Red Guards"), стало

его главной опорой. Поскольку обстановка обострялась, и ситуация угрожала

выйти из-под контроля, Мао был обязан положиться на военных под руководством

Лин Пиао (Lin Piao). Взамен этой военной поддержки, партия Лина была признана

приемником Мао в конституции 1969 года. К 1971 году, однако, Лин, как

сообщали, погиб в авиационной катастрофе после того, как попытался

подготовить убийство Мао, который снова получил твердый контроль над властью.

Толчок Культурной Революции передался китайским массам, и народ понял, что у

них было "право восстать", что это их привилегия критиковать власти и

принимать активное участие в выработке решений. Во время Культурной Революции

высказывания Мао были напечатанные в небольшой красной книге, которая

распространялась народу; его слова рассматривали, как окончательное

руководство, а его персону, как предмет восторженной лести. Несмотря на то,

как могло показаться, что Мао имел больше власти, чем ККП, он показывал

истинную убежденность в ленинистских представлениях о коллективном

руководстве партией. Он выразил свое недовольство "культом личности", явно

прося уменьшить количество своих памятников.

К концу своем жизни, Мао выдвигает новый анализ международной ситуации, в

котором всемирные государства разделены на три группы: слаборазвитые нации,

развитые нации и две супердержавы (Соединенные Штаты и СССР), обе из которых

ищут всемирную гегемонию. Этот анализ подчеркнул положение Китая как лидера

Третьего мира (то есть, слаборазвитая группа) и помог прийти к

рационализированному восстановлению отношений с Соединенными Штатами.

Создание более близких отношений с Соединенными Штатами рассматривалось как

способ уменьшить влияние СССР, чьи отношения с Китаем продолжали ухудшаться.

В 1972 году Mao, воспользовавшись своим престижем чтобы изменить эту

политику, принимал американского президента Ричарда М. Никсона в Пекине.

Мао умер в Пекине 9 сентября 1976 года. В течение следующего месяца Ч’инг и

его радикальные соратники, известные как "Бригада четырех" ("Gang of Four"),

были арестованы. Преемник Мао Хуа-Фенг (Hua-Feng) был лишен своих влиятельных

постов, поскольку партия находилась под контролем Ден-Сяо-Пина (Teng Hsio-

P'ing), проводящего смягчающую политику. В 1981 году партия критиковала

избыточность Культурной Революции, которая восхвалялась во время правления

Мао. Конституция 1982 года заявила, что экономическое сотрудничество и

прогресс были более важными вопросами, чем борьба классов, и запретила все

формы культов личности. В течение 1980-ых годов расхождение с идеями Мао

стало настолько велико, что в некоторых районах стали убирать его памятники.

В феврале 1989 года член Центральной консультативной комиссии

Коммунистической партии написал в официальную Пекинскую газету Гуанминг дейли

(Guangming Daily), что "Мао был большим человеком, который олицетворяет

бедствия китайских людей, но позднее он делал большие ошибки в течение

длительного периода, и результатом стали еще большие бедствия для людей и

страны. Он создавал историческую трагедию". Наряду с основателями Хань и Минь

династий, Мао Дзедун был одним из трех правителей Китая, которые были

выходцами из крестьян и добились своей власти с нуля в течение только своей

жизни. К самым большим достижениям Мао можно отнести объединение Китая через

разрушение Националистической власти, создание объединенной Народной

Республики и предводительство самой большой социальной революции в

человеческой истории. Эта революция включила в себя коллективизацию земли и

собственности, разрушение класса собственников, ослабление городской

буржуазии и повышение статуса крестьян и рабочих. Как марксистский мыслитель

и лидер социалистического государства, Mao дал теоретическую законность

продолжению борьбы класса в социалистических и коммунистических стадиях

развития. Он подчеркнул важность перераспределения земли для выгоды

крестьянства, и его теории сильно повлияли на непромышленный третий мир.


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.