бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьЕвропейская интеграция

Европейская интеграция

Содержание

1. Вступительная часть.

2. Истоки Европейского Союза:

2.1. От Европейского Сообщества к Европейскому Союзу.

2.2. История вступления: Члены Европейского Союза.

3. Цели, методы, участники:

3.1. Цели.

3.2. Методы.

3.3. Участники.

4. Экономическая интеграция:

4.1. От общего к единому рынку и экономическому и валютному

союзу.

4.2. Основные принципы свободы единого рынка:

Свободное движение товаров

Свободное движение рабочей силы

Свободы истеблишмента

Свобода предоставления услуг

Свободное движение капитала и платежей

4.3. Политика конкуренции.

4.4. Экономический и валютный союз.

5. Заключительная часть.

1. Вступительная часть.

Идея о тесной взаимосвязи между европейскими странами находила свое

политическое выражение еще до создания Европейского Сообщества и его

развития в Европейский Союз. Были попытки навязать объединение через

гегемонию или силой. С другой стороны, также были схемы мирного,

добровольного объединения государств на условиях равноправия, особенно

после печального опыта первой мировой войны. Например, в 1923 году

австрийский лидер и основатель пан-европейского движения, Каунт Кауденхав

Калерги, призвал к созданию Соединенных Штатов Европы, ссылаясь на такие

примеры, как успешное утверждение Швейцарского единства в 1848 году,

расцвет Германской Империи в 1871 и, кроме всего прочего, независимость

Соединенных Штатов Америки в 1776 году. И 5 сентября 1929 года, в известном

обращении к Ассамблее Лиги Наций в Женеве, министр иностранных дел Франции

Аристид Бриан, при поддержке своего германского противника Густава

Штресемана, предложил создать Европейский Союз в рамках Лиги Наций. В этом

случае, несмотря на то, что ближние цели отступали, сохранялся

национальный суверенитет, и государства Европы двигались по пути все более

широкой интеграции.

Несмотря на это, все попытки мирного объединения потерпели поражение

от доминирующих потоков национализма и империализма. Только после того, как

Европа опять была отброшена назад войной, была действительно оценена

губительная тщетность национального вакуума.

Общее “смешение” Европы и разрушение политических и экономических

национальных структур вывело к качественно новому этапу в понимании

современной Европы. Последующие шаги на пути к интеграции исходят из трех

основных положений:

Во-первых, это реализация Европой ее собственных слабостей. Вследствие

конфликтов и войн ее устоявшейся пьедестал “центра мира” был потерян. Это

место было занято двумя новыми сверхдержавами - Соединенными Штатами

Америки и Советским Союзом, каждая куда более мощная в военном,

политическом и экономическом отношении, чем разделенные европейские

государства.

Во-вторых, это признание того, что военный конфликт не должна повториться.

После ужасного опыта двух мировых войн, каждая из которых начиналась как

гражданская война внутри Европы, и в которых Европа была основным полем

битвы и главным участником, это стало лейтмотивом всех политических

действий.

И последнее, это честное стремление создать лучший, более свободный и

более справедливый мир, в котором международные отношения будут вестись на

“более взрослом” уровне.

Если рассматривать все в целом, то послевоенные шаги по пути

объединения Европы представляют собой обескураживающую картину, которая

ставит в тупик всех мировых экспертов. Были созданы различные организации,

с друг другом не связанные, но действующие в одном направлении:

Организация экономического сотрудничества и развития (OECD), Западно-

европейский Союз (WEU), Северо-атлантический Союз (NATO), Совет Европы, и

Европейский Союз, который сам по себе строится на Европейском объединении

по углю и стали, Европейской Комиссии по атомной энергии, и Европейском

экономическом сообществе. Членство в этих организациях варьируется от 10 в

WEU до 25 в Совете Европы.

При рассмотрении их целей с формальной точки зрения, их можно

разделить на 3 основные группы:

. Первая группа состоит из трансатлантических организаций, возникших

благодаря тесным контактам, которые завязались между Западной Европой и США

после войны. Несомненно, именно Америка инициировала создание первой

послевоенной европейской организации в 1948 году. Госсекретарь США Джордж

Маршалл призвал страны Европы объединить свои усилия для экономической

реконструкции и обещал помощь со стороны Америки (что вошло в историю как

план Маршалла). Заданием Европы было создать Организацию Европейского

экономического сотрудничества (OEEC). Позже, в 1960, когда США и Канада

вступили в нее, согласовав с ее членами расширение деятельности, включающее

помощь странам третьего мира, организация была переименована в Организацию

экономического сотрудничества и развития. За основанием OEEC последовало

основание в 1949 году NATO , военного пакта между США, Канадой и

большинством свободных государств Европы. Следующей организацией стал WEU в

1954 году, который был призван укрепить сотрудничество в области

безопасности между странами Европы. Это расширило существующее Брюссельское

Соглашение между Великобританией, Францией, Бельгией, Люксембургом и

Нидерландами. В него также вошли ФРГ и Италия, а впоследствии и Португалия,

Испания и Греция. WEU предлагает своим участникам основу для тесного

сотрудничества о области защиты и безопасности, помогая им объединить

усилия Европы в этом направлении, а также придать больший вес голосу Европы

в Атлантическом Альянсе.

. Характерной чертой второй группы организаций является то, что они

созданы с целью привлечения в свои члены как можно большего количества

стран. Это означает возможность лимитирования их деятельности, которая не

выходит за рамки обычного международного сотрудничества. Одной из таких

организаций является Совет Европы, основанный 5 мая 1949 года чтобы

осуществлять политическое сотрудничество. В его уставе не ставится целью ни

создание федерации или союза, ни изменения или какие-либо попытки покушения

на национальный суверенитет. Принятие решений полностью возложено на

Кабинет Министров, и для любого решения требуется единогласие, а это

означает, что любая страна может наложить вето на решение, как и в Совете

Безопасности в Европе. Ко всему прочему, в организации существует

Парламентская Ассамблея, но ее роль чисто консультативная и у нее нет

законодательных полномочий. Все, что она может - это давать рекомендации

Кабинету Министров. Поэтому любая рекомендация может быть отклонена одним

голосом, так как Кабинет не отвечает перед Ассамблеей. И даже в случае,

если предложение будет принято Кабинетом Министров, оно должно еще быть

ратифицировано национальными парламентами, прежде чем оно будет иметь силу

закона. Из этого можно сделать вывод, что Совет Европы в принципе служит

инструментом межпарламентского сотрудничества. Не смотря на это, его вклад

в случае с объединением Европы не так уж велик. В спектре своих целей по

налаживанию тесных контактов между странами Европы и продвижению их

экономических и социальных достижений, Совет Европы действует очень

успешно. Количество его членов возросло от начальных 10 до 25

(Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Италия,

Ирландия, Дания, Норвегия и Швеция, Греция, Турция, ФРГ, Австрия, Кипр,

Швейцария, Мальта, Исландия, Португалия, Испания, Лихтенштейн, Финляндия,

Сан-Марино, Венгрия и Польша). Под его покровительством заключается

широкий спектр экономических, культурных, социальных и юридических

конвенций, наиболее важным и известным из которых является Европейская

Конвенция Защиты прав человека и фундаментальных свобод, принятая 4 ноября

1950 года. Эта Конвенция не только закрепляет практические минимальные

стандарты прав человека, которые должны быть применены в присоединившихся

государствах, но и внедряет систему для юридической защиты прав, наделяя

полномочиями инстанции, созданные Конвенцией - Европейскую Комиссию по

правам человека и Европейский суд по правам человека - для пресечения

такого рода посягательств.

. Третья группа организаций включает в себя Европейское объединение по углю

и стали, Европейскую Комиссию по атомной энергии и Европейское

(экономическое) Сообщество. Формально эти три сообщества продолжают

существовать параллельно. С точки зрения политической реальности они могут

рассматриваться как единая система. Создание этих организаций может быть

отмечено как зарождение “Европейского Сообщества”. Главной отличительной

чертой Европейского Сообщества в сравнении с другими международными

образованиями является то, что его члены для создания связующего,

прочного организационного и политического соединения пожертвовали какой-то

частью своего национального суверенитета. Европейское Сообщество явилось

ядром Европейского Союза , основанного 1 ноября 1993 года со вступлением в

силу Маастрихского Соглашения.

1. Истоки Европейского Союза.

1.1. От Европейского Сообщества к Европейскому Союзу.

Первый кирпичик в строительство Европейского Сообщества был заложен

9 мая 1950 года, когда Робер Шуман, Министр иностранных дел Франции,

предложил план, разработанный им и Жаном Моне для Франции и Германии,

который предполагал совместную координацию всей выработки угля и стали в

рамках организации, в которую могла бы войти любая из стран Европы. Это

предложение вызвало двоякую реакцию: с одной стороны, бессмысленно налагать

односторонние ограничения на Германию, но в то же время, полностью

независимая Германия все еще воспринималась как потенциальная угроза миру.

Единственным выходом из создавшегося положения, по мнению Шумана, было

привязать Германию политически и экономически к крепкой группировке

Европейских государств. Этот план явился продолжением мысли, высказанной

Уинстоном Черчиллем в его известной речи в Цюрихе 19 сентября 1946 года,

когда он призвал к созданию Соединенных Штатов Европы, подчеркивая

принципиальную важность Франко-германского сотрудничества. Кроме этого,

Черчилль предвидел, что Великобритания будет скорее играть роль промоутера,

чем активного участника. Несмотря на это, 18 апреля 1951 года Бельгия, ФРГ,

Франция, Италия, Люксембург и Нидерланды подписали Соглашение, учреждающее

Европейское объединение по углю и стали (ECSC) и 23 июля, когда оно

вступило в силу, план Шумана стал реальностью. “Отцы-основатели” нового

Объединения надеялись, что он станет тем зерном, из которого будет

развиваться Европейская политическая интеграция в дальнейшем. А результатом

этого должно было стать создание Европейской Конституции.

В октябре 1950 года, когда Соглашение по ECSC еще не было подписано,

Франция выступила с инициативой Европейского Сообщества по Безопасности

(EDC), которое более известно как план Плевена. Всплеск военных действий в

Корее и ухудшение отношений между Востоком и Западом привели к

необходимости усиления позиций безопасности Западной Европы, включая

Западную Германию. Но во Франции были еще свежи события Второй мировой

войны, так что идея Немецкой Национальной Армии была в особенности

неприемлема. И опять единственным выходом было привязать Германию к

многонациональному Сообществу - на этот раз военному - для усиления

контроля за разоружением. Тем не менее в августе 1954 года план не был

принят в связи с тем, что Французская Национальная Ассамблея отказалась

ратифицировать Соглашение, тем самым давая выход амбициям национального

суверенитета.

Провал Европейского Сообщества по безопасности поставил под удар все

предпринятые усилия в отношении политической интеграции в Европе, что пока

не давало поводов для оптимизма. Но затем, в июне 1955 года министры

иностранных дел шести стран-основательниц ECSC выступили с инициативой

“создания объединенной Европы”.

На конференции в Мессине они решили вернуться к цели, которой было

большее Европейское единство, но на этот раз с подходом, предложенным ECSC

- то есть прежде всего экономической интеграции. Хотя план EDC имел более

высокую идею, нынешнее предложение звучало скромнее, но более реалистично.

Был сформирован Комитет, во главе с Министром иностранных дел Бельгии,

Полем-Анри Спааком, на который была возложена ответственность продумать

шаги дальнейшей интеграции. В 1956 году Комитет окончил свою работу, и его

отчет лег в основу переговоров, результатом которых явились Соглашения,

учреждающие Европейское Сообщество по атомной энергии (Euratom) и

Европейское экономическое Сообщества (EEC), подписанные странами Шестерки в

марте 1957 года и вступившие в силу 1 января 1958 года.

Воодушевленные достигнутыми успехами, особенно в сфере экономики,

страны Шестерки решили в начале 60-х вернуться к идее, которая никогда до

конца не забывалась - более тесная политическая интеграция.

На встрече на высшем уровне в Бонне в 1961 году лидеры стран Шестерки

поручили Комитету, который возглавлял Кристиан Фуше, посол Франции в Дании,

рассмотреть предложения политической хартии для “союза их наций”. Пытаясь

найти формулу, которая бы подходила всем, Комитет представил два удачных

проекта (более известные как первый и второй планы Фуше). Но существующие

различия между странами-участницами по поводу видения сути союза и его

формы оказались настолько непреодолимыми, что на встрече

17 апреля 1962 года в Париже, министрами иностранных дел было принято

решение о приостановлении переговоров.

В течение нескольких последующих лет практически не было предпринято

шагов к “закладыванию основ самого тесного союза народов Европы” и только к

концу 70-х произошли какие-то сдвиги в этом направлении. Подхватив призыв

к развитию экономического и политического союза, прозвучавший на встрече на

высшем уровне в Гааге в декабре 1969 года, политические лидеры Сообщества

на Парижских Саммитах 1972 и 1974 годов провозгласили своей целью создание

Европейского Союза до окончания этого десятилетия. Премьер-министру Бельгии

Лео Тиндемансу было поручено выработать последовательный план для

Европейского союза на основе идей, выдвинутых Комиссией, Европейским

Парламентом, Верховным Судом и Социально-экономическим Комитетом в более

ранних отчетах. Его план (Отчет Тиндеманса) предопределял завершение

создания союза к 1980 году посредством учреждения экономического и

валютного союза, реформирования институтов Сообщества, осуществления общей

внешней политики, а также региональной и социальной политики. Это явилось

еще одним доказательствам сильной амбициозности поставленной цели для

установленных сроков. Как показывают последние исследования, провал был

следствием непримиримых основополагающих разногласий между странами-

участницами по поводу конституционной структуры и институциональных реформ,

которые требовалось провести.

Несмотря на это, 70-е годы принести ощутимый прогресс, а также целый

ряд новых политических инструментариев для Сообщества, расширяющих спектр

политики координации и национальной политики. Первым из них был Европейское

политическое сотрудничество (EPC), которое было основано в 1970 как

инструмент добровольного регулирования внешней политики, и с тех пор

стабильно расширяется и усовершенствуется. Вторым крупным шагом было

создание Европейской Валютной Системы (EMS) в марте 1979 года, которая

вывела на качественно новый уровень европейское сотрудничество в этой

области. Ее целью было и является создание зоны валютной стабильности в

Европе, по возможности свободной от стихийных колебаний валюты. Сейчас EMS

является одним из краеугольных камней цели Европейского Союза -

экономического и валютного единства.

В начале 80-х г.г. был дан старт интенсивным реформаторским дебатам,

проходивших как “Европа второго поколения”, ‘relance europeene” или

“Европейский Союз”. Наиболее значительные из идей и предложений по реформам

легли в основу “проекта Соглашения, учреждающего Европейский Союз”,

принятого Евпопарламентом 14 февраля 1984 г. Плод ума Альтиеро Спинелли, он

стал качественно новой вехой для Парламента на пути к Европейскому Союзу.

Соглашением предлагалось передать полномочия Союзу в таких сферах как

экономическая и валютная политика (включая социальную сферу и

здравоохранение) и в сфере внешней политики (вопросы безопасности, мира и

разоружения), что должно было иметь некоторую привлекательность в глазах

местных политиков. Законодательство Союза вводилось бы в действие

двухпалатной организацией, что очень похоже на федеральную систему, и имело

целью достичь равновесия между демократически избираемым Европарламентом и

Советом Союза, где заседали бы представители национальных правительств.

Несмотря на то, что проект Соглашения не имел никаких шансов быть

ратифицированным национальными Парламентами и таким образом приобрести

законную силу, он бросил вызов странам-участницам , и явился как бы

проверкой серьезности их намерений по отношению к реальным действиям в

сторону Европейской интеграции, заставив их показать их настоящие

намерения.

Этот вызов был принят. На Европейском Совете в Штутгарте в июне 1983

года они оказались не способными договориться о чем-либо более серьезном,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.