бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьФинансовая система США - (курсовая)

Финансовая система США - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    Содержание:
    Введение
    Звенья финансовой системы США
    Состав финансовой системы США
    Федеральный бюджет, его расходы и доходы
    Бюджеты штатов и местных органов США
    Специальные фонды США
    Бюджетный процесс и финансовый и контроль в США.
    бюджетный процесс в США до 1976 г.
    бюджетный процесс в США с 1976 г.
    Государственный долг и бюджетный дефицит в США
    Заключение
    Приложение А:
    “4 канала движения денежных ресурсов в США”
    Приложение Б:

“Доходы федерального бюджета США по их основным источникам за 1980 и 1997 фин. г. ”

    Приложение В:

“Состав расходов бюджетов штатов США по их направлениям в 90-е годы” Приложение Г:

“Состав доходов бюджетов штатов США по их источникам в 90-е годы” Приложение Д:

    “Доходы бюджетов местных органов власти США в 90-е годы”
    Приложение Е:
    “График работы над проектом федерального бюджета США”
    Приложение Ж:
    “Показатели дефицита федерального бюджета США”
    Введение

Актуальность выбранной мной темы для курсовой работы (“Финансовая система США”) неоспорима. Сегодня, находясь не в лучших условиях российской экономики, ведущие специалисты пытаются оценить сложившуюся ситуацию в России и дать практические рекомендации. Делать это, конечно не умозрительными рассуждениями, а опираясь на конкретный живой пример существующей и легко поддающейся анализу страны. Поэтому, я считаю, что для России, с ее федеративным устройством и президентским правлением, масштабами территории, населения и хозяйства наиболее интересен и близок пример США, где в первые годы 20 в. начал образовываться, к концу 40-х годов сложился в общем виде и к 80-м годам приобрел устойчивые очертания своеобразный, наделенный внутренней логикой и достаточно эффективный механизм, обеспечивающий принятие самых разнообразных экономических решений и разработку бюджетной стратегии.

Таким образом, целью моей работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций. Будет интересно узнать не об уже сформировавшейся финансовой системе 90-х годов, а то, как эта система складывалась. Поэтому многие вопросы курсовой работы я рассматривал в исторической ретроспективе, начиная с 80-х годов и заканчивая прогнозом на 2000 год.

В своей работе, в основном, я использовал данные периодической печати (журнал “США: экономика, политика, идеология”, журнал “МЭ и МО”). А основные показатели о финансовой системе США отразил в таблицах приложений.

    Звенья финансовой системы США.
    Состав финансовой системы США.
    Современная система государственных финансов состоит из:
    Финансовой системы федерации;
    Финансовых систем 50 штатов;

Финансовых систем 12, 7 тыс. административных, хозяйственно предпринимательских, культурно-просветительных и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, таун-шипов, сельских, школьных, специальных округов и т. п. );

    специальных фондов;

Такая система организации государственных финансов характеризуется отсутствием единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты - в бюджет штатов.

Бюджетный год федерального правительства начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше половины штатов практикуют составление бюджета на два года. В большей части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным. Центральное место в системе государственных финансов США занимает финансовая система федерации и федеральный бюджет. О чем свидетельствуют сложившиеся в последние три десятилетия параметры распределения и перераспределения средств между бюджетами трех уровней: около 65% совокупных расходов консолидированного бюджета прооходят через федеральный бюджет и 35% - доля остальных двух уровней, которая делится между штатами и местными органами власти в пропорции 2/1. За федеральными органами закреплены расходы общенационального значения (на военные цели, международные дела; на финансовую поддержку каких-либо отраслей и секторов национального хозяйства; на содержание федерального государственного аппарата; на управление федеральным государственным долгом и т. п. ). На долю властей штатов и местных органов приходится значительная часть государственных расходов, связанных с финансированием социальных нужд местного хозяйства, административного аппарата. Что касается доходов, то основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления. Причем, в доходах федерального бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов– косвенные, а в доходах местных органов власти – поимущественные налоги (об их процентном соотношении см. далее). В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам (см. приложение А “4 канала движения ресурсов”): из федерального бюджета– в бюджеты штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов – в местные бюджеты; из местных бюджетов – в бюджеты штатов; между местными бюджетами. В базе собственных доходов властей штатов и местных властей наблюдается неуклонно растущая зависимость от федеральных дотаций. Федеральная помощь штатам (»23%) и местным властям (»6%) носит ярко-выраженный програмно - целевой характер. Дотации и субсидии в США распределяются неравномерно. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ. Такая растущая зависимость от федеральных дотаций дает основание утверждать, что “федеральная помощь” (»29% общей суммы доходов штатов и месных органов) превратилось в средство прямого контроля федерации за финансовой политикой штатов и местных органов власти.

    1. 2. Федеральный бюджет, его расходы и доходы

Федеральный бюджет в США –это весьма сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью всех федеральных министерств и ведомств, полностью определяющий экономические основы государственного строительства и оказывающий мощное воздействие на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти. Бюджетные доходы включают также различного рода подарки и вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты по займам и внутренним денежным переводам между правительственными счетами.

Структура расходной и доходной частей федерального бюджета претерпевает ежегодные изменения. И поэтому рассмотрение вопроса о доходах и расходах федерального бюджета интересно с точки зрения динамики этих изменений. Таким образом, рассмотрим структуру доходов и расходов бюджета федерации США не на какой-то отдельный год, а сравним федеральный бюджет 80-х и 90-х годов. Следует отметить, что на структуру федерального бюджета США в большей степени влияют политические события, происходящие в этой стране. Так, например, федеральный бюджет был полем битвы в многомесячном противоречии Б. Клинтона и республиканского конгресса перед президентскими выборами 1996 г. в США. Перед администрацией Клинтона стояла не только проблема переизбрания в 1996 г. , но и необходимость укрепления политической базы демократов. А это означало такую конфигурацию бюджетных приоритетов, при которой должно постепенно происходить замещение военных расходов на социальные. Так, в 1992 г. прямые военные расходы составили 21, 6% всех федеральных расходов (298, 4 млрд. долл. ), а на долю основного блока социальных программ– 55, 9% бюджетных расходов (772, 5 млрд. ). Структура основных источников поступлений в федеральный бюджет, особенно после рейгановских налоговых революций, характеризовалась следующей динамикой и показателями. Основными источниками поступлений были подоходные налоги– 43, 6% в 1992 фин. г. (при понижающейся тенденции – в соответствии с бюджетной стратегией республиканцев –в 1982 фин. г. доля того вида поступлений, к примеру, составляла 48, 2% всех федеральных доходов). На втором месте–налоги на социальное обеспечение - 37, 9% всех федеральных налогов на фоне повышения тенденции-опять-таки в соответствии с политикой консервативных сил Америки (в 1981 фин. г. на них падало не более 30, 5% доходов федерального бюджета). Единая доля налогов на прибыли корпораций и акцизных налогов, понимая как сумма прямых и косвенных налогов на бизнес, в 1992 фин. г. не превышала 13, 4% всех федеральных налогов - при их уменьшающейся роли как источника доходов федерального правительства на протяжении предыдущих 10 лет (в 1981 фин. г. она равнялась 17% доходной части федерального бюджета). Общий объем поступлений в федеральный бюджет в 1992 фин. г. составил порядка 1, 1 трлн. дол. , в 1997 фин. г. -1, 355 трлн. дол...

В феврале 1994 г. администрация Б. Клинтона представила конгрессу бюджетную стратегию и свою систему бюджетных приоритетов, просчитанных вплоть до 1999 фин. года. Долю федеральных расходов в ВВП предполагалось сократить до 21, 5%, а совокупное налоговое бремя увеличить до 19, 2% или на 1% ВВП. В 1993 г. администрация с огромным трудом добилась у конгресса некоторого повышения подоходных и акцизных налогов. В целом она предполагала несколько увеличить доли подоходных налогов в совокупных доходах федерального бюджета (до 44%) и налогов на прибыли корпораций и косвенных налогов на бизнес (до 15%) и понизить долю налогов на социальное обеспечение (до 36, 5%). Но основные изменения должны были коснуться расходной части бюджета. Военные расходы предполагалось сократить до 250 млрд. дол. , понизив их долю в федеральном бюджете до 14% к концу 90 годов. Главным приоритетом администрации объявлялась социальная сфера-расходы на здравоохранение, образование, переподготовку рабочей силы, государственное вспомоществование. К концу 90 годов социальные расходы федерального правительства должны были бы увеличиться примерно в 1, 5 раза и составить 1, 24 трлн. долл. , или примерно две трети всех федеральных расходов. Каковы же реальные достижения клинтоновской администрации в бюджетной сфере. Можно констатировать, что статья Расходы на национальную оборону при Клинтоне превратилась в одну из наиболее динамично сокращающихся позиций в федеральном бюджете - в 1997 фин. г. они были уменьшены почти в 10 млрд. долл. , до 272, 1 млрд. долл. , или 17, 8% всех федеральных расходов. В то же время статья Выплаты процентов по государственному долгу стала, наоборот, наиболее динамично растущей - на нее в 1997 фин. г. ассигновано 232, 2 млрд. долл. , или 15, 2% всех федеральных расходов (рост более, чем на 30 млрд. долл. )

На социальные нужды, по бюджету 1997 фин. г. , выделяются более 60% федеральных ассигнований (примерно 936 млрд. долл. )

Самыми быстро растущими статьями в социальном бюджете при Клинтоне стали расходы на здравоохранение и социальное обеспечение1 [1 рассчитано по: “Survey of Current Business”, February 1995, p. 37. ]. Ч то касается экономических программ, то администрация практически заморозила расходы на сельское хозяйство, транспорт, энергетику, охрану окружающей среды, науку и технику.

Доходы в 1997 фин. г. росли опережающими темпами по отношению к расходам - 7, 1 по сравнению с 5, 3%, что составило разницу в 10 млрд. долл. в абсолютном выражении.

    Таким образом, сделаем следующие выводы

структура расходов и доходов непосредственно зависит от того, что находится у “руля власти”–республиканцы или демократы, т. к. они имеют различные бюджетные приоритеты, которые и определяют статьи расходов и доходов федерального бюджета в США; приведенную выше сравнительную характеристику доходов федеральных бюджетов США 80х и 90х годов оформим наглядно в форме таблицы. (см. приложение Б “Доходы федерального бюджета США по основным источникам в 1997 и 1980 фин. годах). структура расходов федерального бюджета США существенно изменилась, и в 1997 фин. г она характеризуется следующими показателями (см. приложение В “ Расходы федерального бюджета США по основным направлениям в 1997 фин. году).

    . Бюджеты штатов и местных органов в США.

В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. В известной мере они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры расходов и доходов. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета.

В большинстве штатов составление бюджета находится в ведении главы исполнительной власти и осуществляется подчиненным ему финансовым органом. При этом смету расходов разрабатывают бюджетные и финансовые бюро, а смету доходов–налоговые и другие органы. Проект бюджета направляется в местные законодательные органы.

Наиболее крупными в составе расходов бюджетов штатов являются затраты на просвещение (»35% от расходной части бюджетов), социальное обеспечение (»13%), здравоохранение (»9%), дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство. Более подробно о расходах бюджетов штатов в приложении В “Состав расходов бюджетов штатов в США в 90-е годы”.

Основным источником доходов бюджетов штатов, как и федерального бюджета, являются налоговые поступления. В послевоенные годы в составе налоговых доходов заметно возросла роль подоходного налога с населения и обязательного взноса в фонды социального страхования(доля этих налогов увеличилась с 20% в 1979/60г. до 32% в 1979/80г. ). Сегодня основным источником доходов бюджетов штатов является налог на продажу–29% от доходной части. А индивидуальный подоходный налог составляет 17%. Недостаток собственных средств штатов порывается за счет финансовой поддержки из федерального бюджета (23% от доходной части) и поступлений из бюджетов местных органов власти(»1, 5%). См. приложение Г “Состав доходов бюджетов штатов США в 90-е годы по их источникам”.

Что касается местных административных единиц и местных функциональных органов и учреждений, то они также располагают определенной степенью автономии по составлению, утверждению и исполнению своих бюджетов, которые не входят ни в федеральный бюджет, ни в бюджеты штатов США. Функции по составлению местных бюджетов возложены на глав исполнительной власти, функции по утверждению бюджетов– на представителей местной законодательной власти. В состав расходов местных бюджетов более половины их общей суммы приходится на долю затрат, связанных с финансированием государственной налоговой школы. Кроме того, значительная доля средств ежегодно выделяется на финансирование содержания дорог, коммунального и городского хозяйства, противопожарной охраны, лечебных и других учреждений.

К источникам финансирования расходов местных бюджетов относятся: местные налоги, доходы от услуг коммунального хозяйства и другие не налоговые доходы, дотации из федерального бюджета и бюджетов штатов, поступления от выпуска местных займов и лотерей. Основным источником доходов являются местные поимущественные налоги (на их долю приходится около 29% налоговых доходов). Подробнее о доходах бюджетов местных органов власти в приложении Д “Доходы бюджетов местных органов власти в США по основным источникам”. Таким образом, важно выделить, что при единстве налоговой системы США каждая административная единица выбирает свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и уровня жизни населения.

    1. 4. Специальные фонды США.

Важное место в системе государственных финансов принадлежит специальным фондам США, которые функционируют обособленно как самостоятельные финансово–кредитные учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих селевое назначение. Доходы этих фондов формируются за счет налоговых и не налоговых поступлений, также за счет средств федерального бюджета. Наиболее значительными являются фонды социального страхования. К основным общенациональным системам (фондам) социального страхования и обеспечения относятся страхование по старости, по случаю потери кормильца и страхование здоровья. Кроме того, существует страхование по безработице, по временной нетрудоспособности и, наконец, система государственной помощи престарелым, инвалидам и нуждающимся. В дополнение к этому имеются весьма урезанные системы семейных пособий, которые частично финансируются федерацией, но находятся в ведении властей штатов и местных органов.

Право на получение пенсии по старости в США в полной сумме возникает лишь у лиц, достигших 65 лет и имеющих необходимый стаж страхования. Пособия по страхованию здоровья выплачиваются лицам по достижении 65 лет. Фонд пособий по безработице формируется за счет взносов предпринимателей (в размере незначительного процента к фонду заработной платы).

Также в США в зависимости от целей использования выделяют следующие специальные фонды:

экономические фонды, предназначенные для регулирования хозяйственной жизни. К ним относятся инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития и т. д. Средства этих фондов направляются на финансирование честных компаний и малорентабельных государственных предприятий, особенно в периоды циклических кризисов. Помощь представляется в форме безвозмездных субсидий и льготных кредитов;

научно –исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержание государственных научных центров, осуществляющих разработку фундаментальных исследований;

военно – политические фонды –резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента США, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия имеющие особую важность. В США к ним относятся конфиденциальные (секретные) фонды федерального бюджета. Из них финансируют секретные крупномасштабные научно– технические проекты. Прочие фонды

Таким образом, специальные фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений и за счет средств федерального бюджета.

    Бюджетный процесс и финансовый контроль в США
    Бюджетный процесс в США до 1976г.

Историю бюджетного процесса в США можно разделить на три основные этапа: до 1921 года;

    с 1921 по 1976 год;
    с 1976 года;

До 1921 года все органы исполнительной власти США подавали свои отдельные бюджетные запросы непосредственно в конгресс. Вплоть до до этого времени в США, строго говоря, не было единого федерального бюджета в виде продуманного и тщательно разработанного общего финансового плана, который бы основывался на скоординированных расходных потребностях федерального правительства, с учетом размеров имеющихся финансовых поступлений.

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.