бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьИнвестиционное кредитование малого и среднего бизнеса

коммерческих банков на 5,1 млн. руб. для поддержки малого

предпринимательства области.

В муниципальном образовании «Город Асбест» зарегистрировано и

действует три коммерческих банка: ОАО «Асбесткомбанк» , Норильское

отделение Екатеринбургского банка Сбербанка РФ, филиал Екатеринбургского

СКБ-банка.

Все эти банки осуществляют кредитование юридических лиц муниципального

образования, в том числе и предприятий МСБ и частных предпринимателей. Для

сравнения ниже приводятся диаграммы по осуществлению кредитования

представленными банками предприятий города.

Диаграмма 1

Доля участия банков города в кредитовании малого бизнеса

[pic]

Большая доля в кредитовании предприятий и индивидуальных

предпринимателей города (до 45%) приходится на Норильское ОСБ, т.к.

Сбербанк обладает большими кредитными ресурсами по сравнению с другими

банками города, т.к. Сбербанк является основной кредитной организацией по

привлечению денежных средств населения города.

Формы иностранных инвестиций в развитие малого и среднего бизнеса в

Российской Федерации

По международным меркам банки занимают в экономике России довольно

скромное место: отношение их суммарных нетто-активов к валовому

внутреннему продукту (ВВП) на начало 1998 года составляло менее 30%, тогда

как в таких странах, как Бразилия, Мексика, США это соотношение оставляет

более 50%, Еще выше оно во Франции, Японии, Германии - 150 - 200%. В 1993

году данный показатель, характеризующий роль российских банков, был

значительно выше - 80%, существенное снижение этого показателя произошло

после 1995 года, когда банковская система испытала первый серьезный кризис.

Поэтому важным моментом совершенствования работы российских банков является

международное сотрудничество. Многие крупные и средние банки участвуют в

проектах Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития

(ЕБРР), связанных с поддержкой предприятий, жилищной программы и развитием

финансовых учреждений. Мосбизнесбанк в соответствии с Соглашением по

Проекту поддержки предприятий, подписанным 2 сентября 1996 года, получил

заем ЕБРР в размере 10 млн. долларов США сроком на 12 лет. Под этот заем

были отработаны два проекта по модернизации производства на ОАО «Карельский

окатыш» и проект по реконструкции и техническому перевооружению основного

производства на ЗАО «Томский инструмент». В рамках поддержки малого

предпринимательства с ЕБРР было подписано пять соглашений о финансировании

малых предприятий в различных регионах России - в Екатеринбурге, Томске,

Туле, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Омске

Европейский Банк реконструкции и развития совместно со свердловскими

банками - партнерами с 1995 года реализует в Свердловской области две

Программы кредитования малого бизнеса. В Программе микрокредитования могут

участвовать малые предприятия, работающие в сферах торговли, услуг и

производства. Кредит выдается на срок до 6 месяцев на сумму до 30 тыс.

долларов. Другая Программа рассчитана на малые предприятия, работающие

только в сферах производства и услуг. Кредит по этой Программе выдается на

срок до двух лет при максимальном размере до 125 тыс. долларов.

За 1996 год по программам было выдано около 1000 кредитов, а по

состоянию на декабрь 1996 года текущий кредитный портфель составил 2,7 млн.

долларов. 30 экспертов в отделения банков-партнеров ЕБРР готовы бесплатно

предоставить свердловским предпринимателям консультации по программам и

рассмотреть заявки на кредит. При соответствии бизнес-плана установленным

критериям кредит банком выдается в течение нескольких дней.

Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого бизнеса является

одним из важных приоритетных направлений разрабатываемых проектов

федеральной и многих областных программ государственной поддержки малого

предпринимательства на 1998-1999 гг.

При этом особое значение придается:

переориентации системы финансовой поддержки на активное привлечение

внебюджетных средств, в том числе путем использования залоговых и

гарантийных механизмов, долевого участия в реализации проектов субъектов

малого предпринимательства;

применению конкурсного отбора проектов для финансирования, созданию

информационно прозрачной системы прохождения проектов в сочетании с

ужесточением контроля и финансовой ответственности за нецелевое

использование государственных ресурсов:

квотированию распределения средств и дифференциации условий их

предоставления в зависимости от приоритетов и направлений Программы.

Дальнейшее развитие финансово-кредитной и инвестиционной системы

поддержки малого предпринимательства предполагает:

создание на базе объединений малых предприятий и элементов инфраструктуры

отраслевых и межрегиональных финансово-промышленных образований;

организацию взаимодействия объектов инфраструктуры финансовой поддержки

малого предпринимательства с другими участниками фондового рынка с целью

увеличения капитализации субъектов малого предпринимательства, повышения их

инвестиционной привлекательности:

развитие сотрудничества с коммерческими банками в рамках гарантийных

механизмов и схем совместного кредитования;

организацию взаимодействия с небанковскими инвесторами в реализации

проектов, ориентированных на малое предпринимательство (лизинг, фран

чайзинг и др.).

Для решения этих задач необходимо осуществить комплекс мероприятий, в

том числе; принять соответствующие нормативно-правовые акты; провести

аналитическую работу и научные исследования, связанные с финансовыми

проблемами субъектов малого предпринимательства, организовать обучение и

повышение квалификации оценщиков, инвестиционных консультантов и финансовых

менеджеров, продолжить создание объектов инфраструктуры финансово-кредитной

поддержки, организовать информационное обеспечение малых предприятий о

возможностях предоставления финансовой поддержки из различных источников,

пропагандировать опыт успешной реализации инвестиционных проектов развития

малых предприятий с использованием механизмов государственной поддержки,

обеспечить привлечение иностранных инвестиций и кредитов в сферу малого

предпринимательства.

Диаграмма 2

Структура заемщиков кредита ЕБРР

[pic]

В 1998 году Екатеринбургское представительство БРР осуществляет

Программу кредитования малого и среднего бизнеса с пятью свердловскими

банками-партнерами: Екатеринбургским банком Сбербанка РФ, ОАО

«Уралпромстройбанком», Уральским отделением «Мосбизнесбанка»,

Екатеринбургским филиалом «Инкомбанка», АКБ «Золото-Платина-Банком».

Текущий портфель ЕБРР по программам кредитования малого и среднего бизнеса

по состоянию на 1 января 1998 года составил 775 кредитов на общую сумму 9

млн. долларов. Размер кредита от 10 до 125 тыс. долларов на срок от 2 до 24

месяцев под 17-24% годовых в валюте.

Следует отметить, что 1987 год отличает наибольшая активность

иностранных инвесторов.

Таблица 5

Накопленные вложения стран-инвесторов в Российскую экономику на

01.01.98

|?????? |???????S |???? ® ???S? |??S©? ???. |???? ® ???S? |

| |??®S??????, |???S?S, % |??®S??????, |???S?S, % |

| |???. ™???. | |???. ???. | |

|1. ?¬? |5 240 094 |25,8 |1 702 827 |9,1 |

|2. ¨S?????? |3 185 986 |15,7 |588 681 |3,2 |

|3. ??™S????™? |2 992 597 |14,7 |1 409 427 |7,6 |

|4.?S???????????? |2 615 352 |12,9 |1 508 270 |8,1 |

|5. ?S?????? |1 750 382 |8,5 |1 446 998 |7,8 |

|6. ?????? |564 216 |2,8 |- |- |

|7. ???? |555 507 |2,7 |4 373 741 |23,5 |

|8. ?®????? |505 408 |2,5 |1 136 845 |6,1 |

|9. ¨S??? |372 402 |1,8 |- |- |

|10. ????S???S?? |268 729 |1,3 |1 788 026 |9,6 |

|11. ™?????? |266 337 |1,3 |- |- |

|12. ?S??©?? |261 663 |1,3 |- |- |

|13. ?????? |230 339 |1,1 |- |- |

|?????S |1 546 616 |7,6 |2 416 639 |13,0 |

Наиболее активными инвесторами средств в экономику России являются:

США, Швейцария, Нидерланды.

Таблица 6

Инвестиции в регионы РФ на 01.01.98

|?S©???? |???????S |???? ® |??S©? ???. |???? ® |

| |??®S??????, |???S? |??®S??????, |???S? |

| |???. ™???. |???S?S, % |???. ???. |???S?S,|

| | | | |% |

|1. ????®? |4006038 |46,1 |10375252 |73,6 |

|2. ?????-?S?S????© |671590 |7,7 |400762 |2,8 |

|3. ?????®???? ???. |659612 |7.6 |- |- |

|4.®??S????? ???. |381542 |4.4 |147699 |1.0 |

|5. ??©?™?????? ???. |225173 |2.6 |- |- |

|6. ?S???????? ???? |195540 |2.2 |- |- |

|7. ??????????? ???. |183534 |2.1 |- |- |

|8. ????????? ???. |166743 |1.9 |- |- |

|9. ??????®???? ???? |153708 |1.8 |- |- |

|10. ?S???????? ®???????? |152340 |1.8 |- |- |

|11. ??????™?????? ???? |139039 |1.6 |- |- |

|12. ?????????? ???? |121704 |1.4 |440435 |3.1 |

|13. ?S???©??™???? ???. |114758 |1.3 |347399 |2.5 |

|14. ???S©???™???? ???. |103414 |1.2 |173866 |1.2 |

|15. ?S?????? ???. |98366 |1.1 |- |- |

|16. ???©?©??™???? ???. |91588 |1.1 |- |- |

|?????S |1226460 |14.1 |783021 |5.6 |

Таким образом, иностранные инвестиции направляются главным образом в

регионы с развитой инфраструктурой, богатые природными ресурсами,

промышленно развитые, а также в регионы, расположенные близко к

потенциальным инвесторам. Половина прямых валютных вложений была направлена

в промышленность.

В промышленном секторе наиболее привлекательными для прямых

иностранных инвесторов являются пищевая и топливная отрасли (36% и 21%

валютных вложений соответственно). Деревообрабатывающая, целлюлозно-

бумажная промышленность, машиностроение и металлообработка, цветная

металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность занимают с 3-го по

аб6-ое место соответственно. Вложения в остальные отрасли составляют менее

2%.

Анализ зарубежных инвестиций показывает, что около 95% финансовых

кредитов приходится на предприятия, находящиеся на территории 10 регионов

(Москва, Самарская, Архангельская, Тюменская области, Красноярский край и

т.д.). Те же регионы, где отсутствуют предприятия сырьевых отраслей и

естественных монополистов, остаются для иностранного капитала пока

малопривлекательными.

Наиболее распространенной формой кредитования российский фирм

иностранными частными и тем более государственными финансовыми структурами

является кредитование под гарантии субъектов Федерации или местных органов

власти. Стремление получить такие гарантии в нынешней экономической

ситуации безусловно оправдано.

Заканчивая первую главу, следует подвести итог.

В развитых рыночных странах 60-70% населения занято в малом бизнесе,

который является демпфером между беднейшими слоями и олигархическим

капиталом.

В России и Свердловской области ситуация противоположная: 80% занятых

работают на крупных и средних предприятиях, а динамика развития малого

бизнеса за последние два года замедлилась. Причем, складывается

парадоксальное положение: усиливается декларирование поддержки и оценки

важной роли малого предпринимательства, включая самые высокие

государственные инстанции, а реальных механизмов и мер по предоставлению

свободы развития нет.

Из года в год повторяется одна и та же ошибка: вместо рекомендованного

Президентом РФ выделения средств на развитие малого предпринимательства в

размере 0,5% доходной части бюджета, фактически на эти цели направляется в

несколько раз меньше и вся политика в отношении населения сводится к

пособиям по безработице, социальной помощи неимущим, борьбе с бедностью

социалистическими методами.

Для ускоренного развития малого бизнеса необходимы определенные

условия. Прежде всего это - качественная и полная законодательная база. В

стадии многолетней доработки и согласования находятся в министерствах РФ и

комитетах Государственной Думы РФ проекты законов о лизинге, лицензировании

отдельных видов деятельности, об ипотеке, обществах взаимного страхования и

кредитования, о залоге, таможенном регулировании, а также нормативные

документы по упрощению налогообложения малых предприятий.

Необходимо предусмотреть государственные меры по поддержке

инвестиционной активности банковской системы резервирования под кредитные

риски, а самим банкам разработать и использовать эффективные методы

определения кредитоспособности заемщиков. Установить льготное

налогообложение доходов банков, полученных ими от инвестиционной

деятельности.

Тем самым повысить заинтересованность коммерческих банков в работе с

реальным сектором экономики.

Сбербанк России - Кредитная организация.

История развития Сбербанка.

По итогам 1997 года Сбербанк России, единственный из коммерческих

банков страны, вошел в число двухсот крупнейших кредитных институтов мира

и в первую сотню европейских банков. В 1997 году Сбербанку России

исполнилось 156 лет.

За свою более чем полуторавековую историю Банк прошел сложный путь

становления - от открытия первых российских сберкасс до крупнейшего

российского коммерческого банка. Начало его деятельности положено в 19 веке

и включает несколько этапов:

. 30 октября 1841 г. вышел Указ Императора Николая 1 об учреждении в России

сберегательных касс «с целью доставления недостаточным всякого звания

людям средств к сбережению верным и выгодным способом».

. 1842 г. Открылись первые сберкассы в Москве и Санкт-Петербурге.

. 1862 г. Общее управление сберегательными кассами было возложено на

Государственный банк под наблюдением Министерства финансов.

. 1895 г. По инициативе министра финансов С.Ю.Витте принят новый Устав

сберегательных касс. Сберкассы стали именоваться «государственными».

. 1918 г. Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР от 21 января о

неприкосновенности вкладов в сберегательных кассах.

. 1919 г. Декрет СНК РСФСР от 10 апреля о слиянии сберкасс с Народным

банком РСФСР.

. 1922 г. Постановление СНК РСФСР от 26 декабря «Об учреждении

государственных сберегательных касс».

. 1948 г. Утвержден новый Устав государственных трудовых сберегательных

касс.

. 1988 г. Государственные трудовые сберегательные кассы преобразованы в

Сбербанк СССР как государственный специализированный банк по обслуживанию

населения.

. 1990 г. Российский республиканский банк Сбербанка СССР объявлен

собственностью РСФСР. Сберегательный банк РСФСР преобразован в

Акционерный коммерческий банк.

. 1991 г. На общем собрании акционеров вновь учрежден Акционерный

коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации в форме

акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР «О банках и

банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 г.

. 1993 г. Сбербанку присвоен статус официального дилера Центрального Банка

Российской Федерации по Государственным Краткосрочным Бескупонным

Облигациям и Облигациям Федерального Займа и уполномоченного банка по

работе с Золотыми сертификатами Министерства финансов Российской

Федерации. Начата эмиссия собственных векселей и депозитных сертификатов.

. 1996 г. По финансовым результатам года Сбербанк России, единственный из

российских банков, вошел в первую сотню крупнейших кредитных институтов

Европы ( в том числе 8ое место по размеру прибыли, 11ое место по

доходности капитала). По итогам работы за 1996 год Банк впервые получил

аудиторское заключение по международным стандартам бухгалтерского учета.

Общим собранием акционеров утверждена «Концепция развития Сбербанка

России до 2000 года», предусматривающая дальнейшее преобразование Банка в

универсальный кредитно-финансовый институт.

. 1997 г. Международные рейтинговые агентства Fitch IBCA и Thomson Bank

Watch присвоили Сбербанку России наивысшие среди российских коммерческих

банков кредитный и долгосрочный кредитный рейтинг ВВ+, равный рейтингу

Российской Федерации. Сбербанк получил впервые синдицированный кредит от

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.