бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьВзаимоотношение предприятий с бюджетом

включается в общую сумму прибыли, подлежащую налогообложению. В состав

затрат, имевших место для получения дохода за границей, включается и сумма

уплаченного там налога на прибыль. Но при этом размер засчитываемой суммы

не может превышать сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в Российской

Федерации по прибыли, полученной за границей.

Налог на прибыль предприятий и организаций, оставаясь сугубо

федеральным, играет важную роль в регулировании всей бюджетной системы

страны. С самого начала он был определен в качестве регулирующего источника

доходов. Отчисления от него направлялись в бюджеты субъектов Федерации и

местные бюджеты по расчетам Минфина России. А затем нормативы были

узаконены, региональные власти получили широкие полномочия в установлении

своей части налога. Эти полномочия касаются и налоговых льгот. В настоящее

время налог на прибыль стоит на первом месте среди доходных статей

регионов.

Закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусматривает

большое количество налоговых льгот. Мы рассмотрим здесь только льготы,

установленные федеральным законодательством. Но представительные органы

субъектов Федерации могут вводить свои налоговые льготы в части,

поступающей в их бюджеты. Льготы не могут предоставляться отдельным

конкретным налогоплательщикам. Их можно применить только к категориям

предприятий исходя из приоритетов экономического и социального развития

регионов. В этом отношении российское законодательство переняло, хотя и не

сразу, американский опыт.

Итак, облагаемая прибыль уменьшается на суммы:

• направленные на финансирование капитальных вложений

производственного назначения в отраслях материального производства и в

жилищное строительство во всех отраслях, а также на погашение кредитов

банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по

кредитам;

• затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе

учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта,

детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и

инвалидов, жилищного фонда, а также затрат при долевом участии в содержании

данных объектов (Следует иметь в виду, что затраты принимаются не

полностью, а в пределах норм, утвержденных местными органами

государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и

учреждения).

• взносов на благотворительные цели в пределах 5% облагаемой налогом

прибыли;

• направленные образовательными учреждениями на нужды обеспечения,

развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату

труда) в данном образовательном учреждении;

• направленные научными организациями на проведение и развитие научно-

исследовательских и опытно-конструкторских работ соответствие с перечнем,

устанавливаемым Правительством Российской Федерации;

• направленные предприятиями на проведение научно-исследовательских и

опытно-конструкторских работ, а также в Российский фонд фундаментальных

исследований и Российский фонд технологического развития, но не более 10% в

общей сложности от суммы налогооблагаемой прибыли;

• направленные организациями кинематографии на финансирование

строительства кинозалов (в т.ч. в порядке долевого участия), а также на

погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая

проценты по кредитам.[8]

Кроме этого, льготируются средства направленные на развитие

предприятий уголовно-исполнительной системы, пожертвования в избирательные

фонды и др.

Ставка налога на прибыль уменьшается в два раза, если на предприятии

инвалиды составляют не менее 50% среднесписочной численности.

Для предприятий, находящихся в собственности общественных организаций

и объединений, творческих союзов, благотворительных фондов,

налогооблагаемая прибыль снижается на сумму, направленную на осуществление

их уставной деятельности. Эта льгота не относится к политическим партиям и

движениям, профессиональным союзам.

С 1996 г. от налога освобождается прибыль, полученная редакциями

средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами,

телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению

периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от

производства и распространения продукции средств массовой информации и

книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части,

зачисляемой в федеральный бюджет; полученная полиграфическими предприятиями

и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции,

связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой

информации в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная редакциями

средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами,

телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению

периодических печатных изданий и книжной продукции от других видов

деятельности и направленная ими на финансирование капитальных вложений по

основному профилю их деятельности. Данная льгота не распространяется на

прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств

массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий

рекламного и эротического характера.

Если предприятие по данным годового бухгалтерского отчета получило

убыток, то освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на

его покрытие в течение последующих пяти лет при условии полного

использования на эти цели средств резервного фонда. Но при этом не

учитываются убытки, возникшие в результате сокрытия или занижения прибыли,

а также убытки, полученные до 1 января 1996 г. в результате превышения

фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой

величиной, убытки, полученные от превышения норм и нормативов,

установленных законодательством РФ по учету затрат, включаемых в

себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемых при расчете

налогооблагаемой прибыли.

С 1997 г. предоставлена налоговая льгота товариществам — собственникам

жилья, жилищно-строительным кооперативам по уменьшению налогооблагаемой

прибыли на суммы, направленные на обслуживание и ремонт жилья и нежилых

помещений, инженерное оборудование жилых домов.

Значительные льготы по налогу на прибыль предоставляются малому

бизнесу. При введении в действие Закона "О налоге на прибыль предприятий и

организаций" было предусмотрено, что помимо общих льгот в первые два года

после регистрации не уплачивают налог малые предприятия по производству и

переработке сельскохозяйственной продукции, производству товаров народного

потребления, строительные, ремонтно-строительные и по производству

строительных материалов при условии, если выручка от указанных видов

деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции

(работ, услуг). В третий и четвертый год работы эти малые предприятия

уплачивают налог в размере соответственно 25% и 50% от установленной ставки

налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет

свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

С 1994 г. малые предприятия освобождены от обязанности вносить

авансовые платежи. Они рассчитываются с бюджетом по фактическим квартальным

результатам, что в условиях инфляции является заметной налоговой льготой.

В 1996г. вступил в действие Закон РФ от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ

"Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов

малого предпринимательства". Применение упрощенной системы для организаций

предусматривает замену уплаты совокупности федеральных, региональных и

местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по

результатам хозяйственной деятельности. Для организаций, применяющих

упрощенную систему, сохраняется лишь действующий порядок уплаты таможенных

пошлин, госпошлин, налога на приобретение автотранспортных средств,

лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные

фонды (в настоящее время, в связи с введением в действие с 01.12.2001г.

части второй Налогового кодекса РФ (2(, субъекты малого

предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета

и отчетности, являются плательщиками единого социального налога, поскольку

Федеральный закон от 29.12.95 № 222-ФЗ предусматривает для этих организаций

отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды).

Для индивидуальных предпринимателей упрощенная система предлагает

замену уплаты подоходного налога на доход от предпринимательской

деятельности уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Упрощенная система функционирует наряду с принятой ранее системой. Их

выбор всецело принадлежит налогоплательщику.

Применить упрощенную систему имеют право организации, численность

которых не превышает 15 человек. В это количество включаются работающие в

филиалах, работающие по договорам подряда и иным договорам гражданско-

правового характера.

Объектом обложения единым налогом устанавливается совокупный доход или

валовая выручка. (16( При его определении принцип добровольности уже

отсутствует. Выбор объекта предоставляется органу государственной власти

субъекта Федерации.

При обложении совокупного дохода в федеральный бюджет налог

зачисляется по ставке 10%, в региональный бюджет налог может быть

установлен в пределах 20%. Если объектом обложения служит валовая выручка,

то в федеральный бюджет направляется 3,33% от ее суммы, в региональный

бюджет может быть установлена ставка до 6,67%.

Под действие упрощенной системы не подпадают организации, занятые

производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе

ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий. Не

относятся к малому бизнесу кредитные и страховые организации,

инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг,

предприятия игорного и развлекательного бизнеса независимо от количества

работающих.

Данный Закон по сути впервые делает попытку законодательно определить

критерии и границы понятия малого бизнеса. Помимо численности, жестко

ограниченной числом 15 человек, имеется и объемный ограничитель. В п. 3 ст.

2 говорится, что субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на

упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение

года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления,

совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил

суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда.

Начиная с 1997 г. изменился порядок взимания налога на прибыль.

Точнее, право его изменить предоставлено налогоплательщикам за исключением

бюджетных организаций, малых предприятий и иностранных юридических лиц.

Остальные предприятия по желанию или сохраняют старый порядок уплаты

авансовых платежей с квартальными перерасчетами или могут перейти на

ежемесячную уплату в бюджет налога исходя из фактически полученной прибыли

за предшествующий месяц. В этом случае месячные расчеты налога на прибыль

представляются предприятиями в налоговые инспекции не позднее 20 числа

месяца, следующего за отчетным, а налог вносится не позднее 25 числа того

же месяца. До введения данной меры авансовые платежи вызывали большое

количество нареканий со стороны предпринимателей.

С другой претензией: налог чрезвычайно высок и носит лишь фискальный

характер — согласиться трудно. Достаточно сопоставить ставку российского

налога (35%) со ставками, действующими в различных странах, чтобы

убедиться, что наш налог в основном отвечает общемировому уровню.

Налог на добавленную стоимость

С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов стал

налог на добавленную стоимость (НДС).[9] Схема взимания НДС была предложена

французским экономистом М. Лоре в 1954г. Это самый молодой из налогов,

формирующих основную часть доходов бюджетов.

Налог на добавленную стоимость – косвенный налог, влияющий на процесс

ценообразования и структуру потребления. Он представляет собой форму

изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях

производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью

реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат,

отнесенных на издержки производства и обращения.

Налогооблагаемая база определяется на основе стоимости реализуемых

товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов с учетом акцизов

(для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения

в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж. В облагаемый

оборот включаются также суммы денежных средств, полученные предприятиями за

реализуемые ими товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи,

пополнения фондов специального назначения или направленные в счет

увеличения прибыли; суммы, полученные в виде процента (дисконта) по

векселям, полученным в счет оплаты товара, процента по товарному кредиту в

части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со

ставками рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшими в периодах,

за которые производится расчет процента; полученных страховых выплат по

договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств

контрагентом страхователя-кредитора, если страхуемые договорные

обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ,

услуг), реализация которых признается объектом налогообложения; суммы

авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров

или выполнения работ (услуг) на расчетный счет, и суммы, полученные в

порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары.

При обмене товарами, при их передаче безвозмездно или с частичной

оплатой, а также при их реализации по ценам не выше себестоимости

облагаемый оборот определяется исходя из рыночных цен, определенных с

учетом фактической себестоимости и прибыли, исчисленной по предельному

уровню рентабельности, установленному Правительством РФ для предприятий-

монополистов. При использовании внутри предприятия товаров собственного

производства, затраты по которым не относятся на издержки производства и

обращения, за основу определения облагаемого оборота принимается стоимость

этих или аналогичных товаров, исчисленная исходя из цен реализации,

действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии — исходя

из рыночных цен с учетом акцизов и без включения в них НДС и налога с

продаж.

При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом

уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой

реализуемого имущества с учетом налога, акцизов(для подакцизных товаров) и

без включения в нее налога с продаж, и стоимостью реализуемого имущества

(остаточной стоимостью учетом переоценок).

При осуществлении предпринимательской деятельности в интересах

другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо

агентских договоров налогоплательщики определяют налоговую базу как сумму

дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при

исполнении любого из указанных договоров. Следует учесть, что на операции

по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров

комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ,

услуг), не подлежащих налогообложению, не распространяется освобождение

от налогообложения, за исключением посреднических услуг по сдаче в аренду

служебных и (или) жилых помещений иностранным гражданам или организациям,

аккредитованным в РФ;[10] реализации на территории РФ медицинских товаров

отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому

Правительством РФ; по оказанию ритуальных услуг, работ (услуг) по

изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, реализации

похоронных принадлежностей (по перечню, утверждаемому Правительством РФ);

реализации изделий народных художественных промыслов признанного

художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы

которых зарегистрированы в порядке, установленном Правительством РФ.[11]

В налогооблагаемую базу по импортируемым товарам включаются таможенная

стоимость товара, таможенная пошлина, а по подакцизным товарам — и сумма

акциза.

Важное значение при расчетах НДС имеет четкое определение места

реализации продукции. Согласно действующему законодательству место

реализации продукции определяется:

V Местонахождением товара;

V Местом монтажа, установки или сборки товара;

V Местонахождением недвижимого имущества в том случае, если работы

непосредственно связаны с этим имуществом;

V Местом фактического осуществления работ, связанных с движимым

имуществом;

V Местом оказания услуг в сфере культуры, искусства, образования,

физической культуры, туризма и спорта;

V Местом экономической деятельности покупателя услуг по передаче в

собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.