бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьКнига: Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 2

Книга: Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 2

Бог говорит с Арджуной


Бхагавад Гита


Царственная наука Бого-Реализации

 

Бессмертный диалог между душой и Духом

Новый перевод и комментарий

 

 

Парамаханса Йогананда

Перевод с английского

Александр Л. Кудлай

* * *


Том  II

Содержание

VI:  Вечное убежище в Духе посредством йоговской медитации………

          Истинное отречение и настоящая йога зависят от медитации.   Преобразование маленького я (эго) в божественное Я (душу). Как           Богопознавший мудрец видит мир. Совет Кришны для успешной практики        йоги. Достижение духовного мастерства и контроль ума. Погружение души             в Дух, пронизывающий все существа. Обещание Господа: упорствующий     йог в конце концов победит.

 

VII: Природа Духа и дух природы...............................................................

          “Выслушай, как тебе надлежит понимать Меня”. Пракрити: дуальная             природа Духа в творении. Как Творец поддерживает проявленное творение.

            Космический гипноз (майя) и способ его преодоления. Какого Бога следует почитать? Восприятие Духа за тенями сна природы.

VIII: Нерушимый Абсолют: за пределами циклов творения и      растворения……………………………………………………………

            Проявления Духа в макрокосме и микрокосме. Переживание йога во время смерти. Метод достижения Высочайшего. Циклы космического творения.      Способ освобождения от циклов перевоплощения.

IX:  Царственное знание, царственная тайна……………………………

          Прямое восприятие Бога, “доступными” методами йоги. Как Господь            пронизывает все творение, оставаясь всеже трансцендентным. Правильный       способ Богопочитания.

 

Х:   Бесконечные проявления Непроявленного Духа………………….

          Нерожденный и безначальный, за пределами формы и концепции. Разнообразные модификации Божьей природы. В радости и почтении мудрый обожает Его. Поклонник молится, чтобы услышать [ответ] из уст Самого Господа: “Каковы Твои многие аспекты и формы?”.  “Я поведаю тебе о Моих феноменальных проявлениях”.

 

XI:  Видение всех видений: Господь открывает Свою Космическую                             Форму………………………………………………………………..

         

XII:  Бхакти Йога: единение посредством преданности…………………

          Следует ли йогу почитать Непроявленного или личного Бога? Уровни          духовной практики и стадии реализации. Качества поклонника,           дорогие Богу.

 

XIII: Поле и Знающий поле………………………………………………..

          Божественные силы, сотворяющие тело - поле, где сеются и пожинаются      добро и зло. Истинная природа материи и Духа, тела и души.      Характерные             черты мудрости. Дух, в восприятии мудрецов. Пуруша и пракрити (Дух и       природа). Три способа Самопознания. Освобождение: различение между             полем и знающим поле.

XIV: Трансцендирование гун………………………………………………

          Три качества (гуны), присущие Космической Природе. Смесь добра и зла в   человеческой природе. Плоды саттвической, раджасической и тамасической     жизни. Природа дживанмукты – человека, поднимающегося над           природными качествами.

 

XV:   Пурушоттама: Высшее Существо…………………………………..

          Вечный Ашватха: Древо жизни. Жилище Непроявленного. Как Дух проявляется в виде души. Высший Дух: За пределами смертного и   бессмертного.

XVI:  Культивирование божественного и отказ от демонического……..

          Душевные качества, делающие человека подобным Богу.  Природа и судьба             душ, которые отвергают божественность. Тройственные врата ада.  Верное   понимание руководства писаний для поведения в жизни.

XVII: Три рода веры………………………………………………………..

          Три образца почитания. Три класса пищи. Три рода духовных практик. Три способа давать. Аум-Тат-Сат: Бог Отец, Сын и Святой Дух.

XVIII: “Истинно говорю тебе: ты достигнешь Меня”……………………

          Отречение: божественное искусство деятельности в миру, без эгоизма и привязанности.  Корни деятельности и истребление деятельности (Освобождение). Три класса знания, действия и характера.  Интеллект (буддхи), сила духа (дхрити) и счастье (сукхам): их высокое и низкое выражения. Распознавание своего, Богом-предписанного, долга в жизни. Подведение итогов учения Гиты.  Завершение Диалога Духа и души.    

Приложения

Послесловие Шри Дайя Маты…………………………………………………

Ода  Бхагавад Гите Парамахансы Йогананды………………………….

Написание и произношение санскритских терминов..............................

Эпитеты Господа Кришны и Арджуны......................................................

Диаграмма Чакр, Лахири Махассайи…………………………………….

            


Глава  VI

Вечное убежище в Духе посредством йоговской медитации


Настоящая отреченность и истинная Йога зависят от медитации

*

Преобразование маленького я (эго) в Божественное Я (Душу)

*

Как Самопознание видит мир

*

Совет Кришны для успеха в практике Йоги

*

Достижение мастерства и контроль ума

*

Слияние я с Духом, проникновение во все существа

*

Обещание Господа: упорствующий в йоге в конце концов победит


АУМ

“Йог считается выше дисциплинирующих-тело аскетов, выше даже последователей пути мудрости или пути деятельности; будь йогом, О Арджуна!”

Вечное убежище в Духе посредством йоговской медитации

Настоящая отреченность и истинная Йога зависят от медитации

Стих 1

Благословенный Господь сказал:

            Настоящим отреченным и йогом является тот, кто исполняет ответственные и духовные действия (кариям и карма) без желания их плодов, а не тот, кто не исполняет церемонии огня (жертвоприношение), и не оставивший деятельность.

 

“Ни саньясином-отреченным, ни настоящим йогом не является тот, кто бездействует (акрийя), не исполняя ни надлежащих внешних действий (кариям), ни медитативных действий (карма). Не является саньясином-отреченным тот, кто - нирагни, т.е. без огня отречения, в жертвенном пламени которого настоящий поклоняющийся сжигает все личные желания, похоти, влечения и отвращения, огорчения и удовольствия. Не является также йогом тот, кто – нирагни, т.е. без внутреннего жертвенного огня медитацией зажженной мудрости, в котором истинный йог сжигает свои желания и соединяет огонь своей концентрации с пламенем Бога*.

            Тот поклоняющийся является йогом, кто присоединен к Богу, кто погружает душевную искру в Космический Свет, постредством внутреннего огня экстатической медитации, и кто играет свою повседневную роль в божественной драме, только для того, чтобы доставить приятное Богу. Та личность является также и саньясином-отреченным, посредством оставления личных желаний, в то время, как он сознательно исполняет дела долга”.

Гита в этом стихе и в ее нескольких других ссылках на саньясу (самньясу) употребляет это слово, как в его общем смысле “отречения” – происходящим от Санскритского глагольного корня, означающего буквально “отбросить в сторону” –  так и, в зависимости от применимости, в специализированном значении, определяющем монашескую жизнь монахов и монахинь, давших окончательный обет полного отречения.

            Саньясин, или отреченный, подчеркивает внешние условия отсутствия _____________________________________________________________________

* См. IV:24, для символического значения религиозной церемонии огня Индии: очищения эго в огне самодисциплины и окончательного приношения единения очищенной души с вечным пламенем Духа.  

желаний и непривязанности, с целью поддержания сознания Бога в своей деятельности; а йог подчеркивает внутреннее восприятие Бога в медитации и экстазе, которое он затем стремится пронести в его повседневную деятельность.   

Если новичок идет духовным путем, посредством лишь размышления о Боге во время исполнения духовной деятельности, он является саньясином. Если стремящийся к правде сосредотачивается в основном на поиске Бога в медитации, он есть йог. Но поклоняющийся, соединяющий оба – размышление о Боге во время работы для Него, и также ищущий Его в глубокой медитации – является тем, кто скоро познает Бога; он есть саньясин и йог.

            Человек, созданный по образу Бога, пришел на землю, чтобы сознательно играть свою роль в драме, придуманной Богом. Эта жизнь не есть собственное представление человека; если он личностно и эмоционально вовлекается в очень сложную космическую драму, человек пожинает неизбежное страдание, из-за искажения божественного “сценария”.

            Действовать с личным интересом, значит потерять из виду космический план или волю Бога, тем нарушая божественный порядок для быстрого спасения человека. Эгоист и материалист, занятые планированием для исполнения личных желаний (санкалпа), остаются запутанными в перевоплощениях. Эгоистически амбициозный человек не может избежать несчастий и разочарований. Он привязан к своей маленькой семье и лишает остальной мир своей любви. Он терпит неудачу выучить сладкий урок Бога, который наполнил нас нежностью к родственникам, чтобы могли, как настоящие поклонники, любить всех людей, как наших братьев. Эгоист, думая что это он сам является исполнителем всех действий, изолирует себя от Божества; он в действительности противоречит вселенскому закону, выставляя свою крохотную силу против Истины. Поклоняющийся возводит всю ответственность за деятельность на Господа. Для него, это всегда - “единственно Бог”.

            Эта станза Гиты осуждает безделее, которое часто ошибочно приравнивается к отсутствию желаний. Безделие является состоянием, доказывающим , что такая личность отождествлена с низшим (тамасом или инерцией) качеством эго. Бездельник хуже активного эгоиста. Аппатический индивидуум одинаково отворачивается от Бога и материальной деятельности, этим дегенерируя физически, умственно и духовно. Работающий с эгоистическими желаниями, всеже развивает свой ум и тело, или что-то одно, и далеко превосходит лентяя, уклоняющегося от всех обязанностей.

            Этот стих, поэтому, ясно определяет путь йогов и отреченных – не как бегство в пустыню, но как жизнь ответственной деятельности без личной привязанности.

Слово кариям в этой станзе обозначает все ответственные действия внешней ценности. Инстинкт самосохранения, например,                                     *

предусматривает физическую деятельность. Этот           Особенности кариям -  

инстинкт был насажден в каждой личности Богом     деятельность, состаляющая  

и Природой. Человек, исполняющий свои обязан-          долг человека

ности по отношению к телу с личным интересом

(“желанием плодов”), остается привязанным к колесу перевоплощений, т.е., к деятельности кармического закона. Он избегает этого, исполнением всех действий, с единственной целью ублажения Бога, единственного настоящего Исполнителя и Носителя Тяжестей.

            Должные действия, особенно, суть те действия, которые ожидаются от каждого индивидуума – в зависимости от его настоящего уровня развития и кармической вовлеченности – чтобы обеспечить ему освобождение его сознания ото всех вуалей зла или иллюзии, чтобы открыть лучезарную славу его души, и так востребовать его утерянное совершенство образа Божия.

            Исполняющий те должные обязанности, назначенные ему Богом, не давая приюта эгоистическим желаниям плодов тех желаний, является саньясином-отреченным; и напротив, оставляющий должные действия, просто потому что он отказался от желания выгоды от их следствий, не является саньясином.

            Добрые дела (вроде активного интереса в общественном служении или другой гуманитарной работе), осуществляемые с каким-либо мотивом в сознательном или подсознательном уме, кроме желания ублажить Бога, считаются действиями, исполняемыми с желанием их плодов. Не важно, насколько благородна та деятельность, если она отводит человека от Высшей Цели, вытекающим из нее кармическим рабством, она не принадлежит категории высшей должной деятельности.

            Ударение, поэтому,  ставится на отречении не необходимо от жизни в мире, но от эгоистической мирской жизни. Такое отречение не включает ни потерю, ни бегство от должной деятельности, но лежит в одухотворении человеческой жизни.

            Каждый должен найти и исполнить те действия, которые гармонически радовьют его материальную жизнь, его тело и ум, и, превыше всего, качества его сердца и души. Всякая честная работа есть хорошая работа; она в состоянии вести к саморазвитию, при условии, что действующий стремится извлечь, присущие ей уроки, и реализует наиболее полно потенциал для такого роста.

            Возникает вопрос: Как может личность узнать свои Богом-предписанные обязанности? Духовная традиция предписывает новичку на пути йоги просить совета у своего гуру. Гуру, знающий Бога, способен определить эволюционный уровень человека и его законные обязанности. Если по своим причинам, или из уважения к божественной таинственности, пронизывающей феноменальный мир, учитель отказывается дать специфический совет, ученик, после глубокой медитации, должен молиться: “Господи, я буду размышлять, желать, действовать; но направляй мой разум, волю и деятельность к тому, что мне надлежит сделать поправде”. Этим методом, практикующий, по внутреннему благословению своего гуру, толкается культивировать свой собственный разум, и тем ускоряет свою со-настройку с Богом.

            По мере прогрессирования практикующего в медитации, он обнаружит, что Бог направляет его активность через его пробуждающуюся интуицию. Естественно, человек должен также применять свой здравый смысл в определении праведных обязанностей, связанных с дисциплиной его собственной жизни и жизней, зависящих от него. Подлежит порицанию деятельность, невыбранная разумом. Такие действия подобны лошадям с завязанными глазами, ведомым в неизвестном направлении невежественным эго, согласно его предвзятым себялюбивым капризам и ранее приобретенным идеям и привычкам.

            Каждый человек должен исполнять обязанности, связанные с поиском Бога, а также и мирские обязанности, необходимые для поддержания себя и помощи другим. Независимо от наследственности, окружения и уровня развитости, высочайшей и наиболее важной обязанностью каждого человека является установление единства его сознания с Богом.

Слово карма в этой станзе применяется в одном из его специфических зназений, чтобы обозначить медитативную активность: использование йоговских                            *                                  техник, которые научно оттягивают внимание от объективного мира и сосредотачивают его на внутреннем существе, которое одно обладает способностью экспериментировать и общаться с Богом. Йог – это тот, кто практикует эти техники, чтобы соединиться с Богом.

            Практикующий, в котором эго все еще сильно, становится привязанным к плодам своих действий и не достигает спасения. Если главная цель пракикующего йогу в глубокой медитации – которая дожна быть исключительно знание Бога – разбавлена желанием достигнуть сверхестественных сил или стать известным, как великий йог, он может привлечь множество обожателей – но не Господа.

            Не является также настоящим йогом и тот, кто лениво сидит под деревом, проводя время в небрежном интеллектуальном рассмотрении философии и наслаждаясь смягчающими чувства красотами природы. Нищие религиозные бездельники, вроде тех, что тысячами наводняют священные города, как Бенарес, не суть йоги. Отречение от должной деятельности служения производит негодяев, а не святых; они не занимается ни искоренением нечистых сексуальных мыслей и чувственных имульсов, ни [уничтожением] гнева и других насильственных наклонностей, таящихся в подсознательном уме.

            Настоящий йог, напротив, медитирует глубоко и практикует йоговскую технику для божественного единения. Его работа и усилия в медитации суть надлежащие и ответственные действия, предписанные Богом.

            Йог, исполняющий медитативные действия для достижения Бога, не считается концентрирующимся на плодах той деятельности. Настоящий поклонник во истину достигает Господа, как плод своих действий; тем не менее, из-за того, что человеческие усилия к божественному единству в конечном итоге приводят к освобождению, такие действия не вовлекают его в рабство (даже и при том, что их Плод действительно был желаем).

            Посвящающий себя исключительно медитации, чтобы найти Бога, и из-за этого оставляющий все другие действия, есть настоящий человек отречения (саньясин); он оставил деятельность не из-за лени, но из-за божественного стремления. Этот человек является также и йогом, потому что он работает напряженно, чтобы обрести экстаз и душевный контакт.

            Но, так как почти невозможно заниматься медитацией день и ночь, если только человек уже не продвинулся далеко в экстатическом общении с Богом, серьезный йог тоже занимается методически какой-либо работой, которая полезна другим людям.

            Йог может быть или новичком, стремящимся к общению с Богом, или адэптом, уже достигшим это благо. Выбору йога подлежит, следовать ли пути внешнего отречения или продолжать семейную жизнь с внутренней непривязанностью. Но лишь йог, достигший нерушимого Богопознания и окончательной свободы – идеальным примером чего был Йогаватар Лахири Махасайя – может определенно оставаться полностью непривязанным в мирской жизни женатого человека. Только ум, твердо установившийся в Боге, непроницаем для иллюзий материального окружения. Духовное продвижение йога, без совершенного достижения Бога, едва ли может оставаться неподпорченным в мирских вибрациях брачных отношений. Ожидать этого было бы как противоречиво, так и неестественно. Но монах, тоже должен встретить свой источник поражения.Хотя он удалился от окружения многих искушений чувств, его обеты целомудрия и овержения мирских пут не дают ему автоматически победы над его внутренними чувственными склонностями и предрасположенностями. Он может прятаться от объектов искушения, и всеже найти очень трудным избежать преследующих ментальных привычек уступания соблазну своих желаний, вечно приманивающих его в западню.

            Йог, испытывающий в медитациисоблазн Божьего очарования, преисполняется убеждением, что Бог намного более искусителен, чем материальные искушения. От такого сравнения он спонтанно становится человеком отреченным. Так, путь йоги превосходнее, чем путь отречения, потому что искреннее желание и медитативное усилие обрести Бого-общение, возбуждаемое, даже малым внутреннем контактом с Богом, представляет собоюисключительную важность при любых попытках практики отречения. Йог, который практикой медитации становится также и отреченным, в высшей степени занятым поиском Богообщения, в то же время, сбрасывая с себя чувственные привязанности, является настоящим йогом-отреченным.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.