бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьКонтрольная работа: Имидж делового человека

Контрольная работа: Имидж делового человека

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Заочное отделение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине "Имидж делового человека"

Выполнила студентка специальности

080110 "Экономика и бухгалтерский учет"

курс 1 группа ЭК-

ВОРОНЕЖ 2008


Содержание

Введение

1 Составляющие внешности

2 Внешний вид человека как источник мнения о нем

3 Элементы профессионального имиджа для мужчин

3.1 Костюмы

3.2 Ткань

3.3 Брюки

3.4 Рубашки

3.5 Галстук

3.6 Подтяжки

3.7 Носки

3.8 Обувь

4 Элементы профессионального имиджа для женщины

4.1 Платье

4.2 Костюмы и блузки

4.3 Колготки (или чулки)

4.4 Туфли

4.5 Сумочки, папки, портфели

4.6 Украшения

4.7 Очки

4.8 Макияж

4.9 Прическа

5 Профессии и цвет одежды

6 Влияние цвета кожи и волос на цвет одежды и косметики

Заключение

Список использованных источников


Введение

Имидж (англ. image = "образ", "изображение") – искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые. В нашей стране одним из первых об имидже заговорил Виктор Шепель.

Существуют различные определения имиджа.

«Имидж – образ-представление, в котором в сложном взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики».

«Имидж – это всегда такой образ объекта или явления, о котором сложилось мнение, или: имидж – это всегда мнение об объекте, явлении, сложившееся на основе образа.

Имидж человека – это мнение об этом человеке у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей; по сути имидж человека – это как он выглядит в глазах других людей.

Имидж – совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. субъекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к этому субъекту.

Имиджелогия как новая научная область возникает на стыке философии, психологии, социологии, культурологии, экономики, костюмологии и других дисциплин. Развитие имиджелогии направлено на раскрытие общего, особенного и единичного в онтологии всех видов имиджей, и не может быть сужено до представлений о ней как науке о «феномене массовой коммуникации» (Г.Г.Почепцов) или науки «о личном обаянии» (В.М.Шепель).

Следует отметить, что имидж может существовать относительно независимо от ситуации восприятия объекта. В этом его отличие от образов восприятия, которые возникают в момент отражения непосредственного воздействия объекта на органы чувств человека. От образов памяти имидж отличается исходной трансформацией информации, которая воспринимается и перерабатывается по определенным социально-психологическим законам. Имидж может изменяться и улучшаться во времени, в то время как сам объект может остаться практически неизменным. В целом имидж всегда представляет собой в известном смысле символический образ-представление, которое может быть связана с реальностью в очень широком диапазоне – от раскрытия до полуправды, искажения и полного несоответствия реальных качествам носителя имиджа.

Имидж – категория, универсально применимая к любому объекту, становящемуся предметом социального познания: к реальному человеку или вымышленному персонажу (персональный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж юриста), малой или большой группе людей (гендерные имиджи, этнические имиджи), образованию (имидж выпускника МГУ), к торговой марке («Мерседес»), структуре – корпоративный имидж (организации, региона, страны), к предметам (имидж золота, брильянтов), к отдельным потребительским характеристикам материальных объектов (имидж качества).

В современной науке выделяют различные типы имиджей. В зависимости от критерия, лежащего в основе классификации имиджи делят: 1) по объекту (персональный и кооперативный), 2) по соотношению с другими объектами (единичный – множественный), 3) по содержанию (простой-сложный), 4) по оригинальности характеристик (оригинальный-типичный), 5) по контексту имиджирования (личный, профессиональный, политический), 6) по полу (мужской – женский), 7) по возрасту (молодежный-зрелый), 8) по социальной категории (имидж политика, бизнесмена, поп-звезды и т.д.), 9) по длительности существования (общий – ситуативный), 10) по параметрам проявления (средовой, габаритарный, овеществленный, вербальный, кинетический) и др.

Понятие "имидж" можно трактовать как восприятие нас другими людьми, наше публичное "я". Это цельное понятие, состоящее из отдельных компонентов, внешняя сторона которых всегда отражает внутреннее содержание. Про удачный имидж можно сказать, что это лучший вариант самоподачи, самопрезентации. Создание его, как правило, требует интеллектуальных усилий, развивающих личность.

У каждого из нас свой психологический тип, навыки поведения, способ осмысления, своя геометрия форм и свой цвет тела. И каждое из этих свойств только при определённых условиях развивается и приносит успех. Как мышцы, которые надо тренировать и поддерживать в форме, как цветы, которые надо поливать и удобрять, так и наши качества следует развивать в определённом направлении. А потом ещё и умело сочетать их в определённых пропорциях.

Каждый из нас создает определенный образ – имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т.д.

Исходя из изложенного, следует полагать, что термин «имидж» если и употребляться как синоним термина «образ» в значении внешний вид по отношению к человеку, то только в связи с одной из составных частей имиджа, детерминируемой габитусом (внешним видом) человека, и тогда эту составную часть имиджа человека можно назвать габаритным имиджем.


1. Составляющие внешности

Наше тело в первую очередь и независимо от нас сигнализирует окружающим, что с нами происходит. Либо у нас все в порядке – прямая осанка, плавная походка, поднятая голова, либо мы чего-то боимся – сутулая спина, мелкий, семенящий шаг, опущенная голова. Язык тела передает гораздо больше информации о нас, чем мы того хотим.

Можно быть с головы до пят одетым в дорогие вещи, но если вы не можете держаться спокойно, а глаза без конца бегают, вид ваш будет оставлять желать лучшего.

Очень важно помнить об осанке. Слово "осанка" у нас часто ассоциируется со старомодными классами, где обучали хорошим манерам. Действительно, осанка во многом отражает вашу суть: как вы относитесь к себе, как к вам относится жизнь, и как вы себя чувствуете в конкретной ситуации. Иметь хорошую осанку вовсе не означает быть вытянутым в струнку; речь идет о естественности посадки головы и таком положении позвоночника, когда тело не напряжено и не сковано.

Когда комфортно и естественно центральное положение головы, скованности и напряжения в области шеи не ощущается, это благоприятно сказывается на имидже в целом.

Плечи являются главным местом сосредоточения напряжения у многих людей; они выглядят при этом слегка приподнятыми и поданными вперед. Плечи очень важны для "формирования образа" – неслучайно в одежде используют накладные плечи, придающие людям видимую значимость. Плечи служат той "вешалкой", на которой держится остальная часть тела.

Плечи представляют собой достаточно важную часть тела, напряжение может быстро переходить с них на предплечья, кисти и пальцы – вот почему многие из нас бывают не в состоянии стоять с расслабленными руками: мы барабаним пальцами по столу, сжимаем их плотно в кулаки.

Походка – своеобразная картограмма личности. Ее составляющими являются ритм, динамика шага и масса тела. Все эти данные у разных людей проявляются с большим или меньшим отличием. По походке можно судить о самочувствии человека, его возрасте и характере.

Лицо – самая выразительная составляющая имиджа, оно – наше зеркало. В научно-популярной литературе существует единодушное признание того, что на нем отражаются физическое и душевное состояние человека, характер и даже принципы, которыми он руководствуется в своем поведении.

Важно также помнить, какую роль в общении играет улыбка. Некоторые люди, по разным причинам, улыбаются неохотно. Тем не менее, улыбка – большое благо.

Люди благодарно воспринимают улыбки, выражающие приветливость или дружелюбие. Улыбающееся лицо чаще вызывает расположение к его обладателю. Серьезное лицо более успешно снимает возможную конфронтацию, чем хмурое. Лицо было и остается приоритетным в облике человека.

Специалисты по имиджелогии различают на лице три зоны: верхнюю (лоб), среднюю (брови, нос, глаза, губы) и нижнюю (подбородок). Среди названных зон основным информативным источником выступают глаза. Они обладают особым способом самопрезентации – взглядом.

Психологический эффект взгляда усиливается тем, что он, как правило, несет в себе информацию. Благодаря информативности взгляда лицо поддается прочтению.


2. Внешний вид человека как источник мнения о нем

Искусство нравиться есть великая тайна, которая, даруемая ли природою или похищаемая упорным усилием, в обоих случаях достойна уважения и зависти; в последней дани ей немногие и отказывают.

П. А. Вяземский

Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе.

"По одежде встречают..." – эта поговорка кратко и исчерпывающе отвечает на вопрос, какое значение имеет одежда в создании имиджа. Умение подобрать для себя одежду, а еще важнее – носить ее составляет важную часть имиджирования. Хотим мы того или нет, но наша одежда является наглядной многомерной информацией, например: о наших экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

С незапамятных времен одежда, кроме основных своих функций – защиты и украшения, – несет информацию о владельце, своеобразный код, который надо уметь прочитывать. Опытный глаз сразу отметит, насколько умело вы одеты: подходит ли костюм к вашей фигуре, соответствует ли характеру и темпераменту, помогает или нет скрыть недостатки, можете ли вы понять и почувствовать ситуацию, в которой находитесь. Ваш статус, психологические особенности, социальная роль; мысли и чувства – все найдет отражение в костюме. Например, высокостатусным считается силуэт, приближающийся к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами. Низкостатусным – к форме круга. Черно-белые цвета повышают статус, яркие цвета – понижают.

Если человек имеет "ухоженный вид" – аккуратная стрижка, чистая кожа, здоровые зубы и т.д., то он словно излучает положительную самооценку.

Уход за собой – это привычка. Необходимо появляться на работе хорошо одетым и аккуратно причесанным каждый день.

Прежде всего, нужно отметить социально-ролевое назначение одежды.

На ряде предприятий имеется фирменная одежда. Она характеризуется не только определенным фасоном, но и разнообразием цвета. На таких предприятиях по рабочей одежде легко можно отличить рабочих, служащих и менеджеров. Это дисциплинирует работников, облегчает их коммуникативные контакты.

Есть салонная одежда – одежда для официальных посещений. К ним относятся фрак и смокинг. Их ношение строго регламентировано. Например, во фраке без пальто или плаща по улицам не ходят, а смокинг не надевается на мероприятия, начинающиеся до 17 часов.

Нельзя абсолютизировать значение одежды в нашей жизни. Однако, она может привлекать к себе взор людей, вызывая у них конкретные эмоции.

Одежда преображает людей. С ее помощью каждый может создать тот облик, который ему нравится.

По одежде можно сделать определенный вывод о личности. Например, экстраверты предпочитают необычные наряды, а интраверты – утонченные. Первые отдают предпочтение ярким цветам. А вторые – холодным. Экстраверты любят большое количество украшений, тогда как стиль интравертов – простой и скромный.

При выборе одежды нельзя не считаться с ее функциональным предназначением: работа, дом, официальный прием и т.д. Например, неприлично в ресторан прийти в спортивной одежде.

Можно иметь модную одежду, но не производить достойного впечатления. Прежде всего, надо знать, что носить. Если у вас полная фигура и короткая шея, то вам не пойдет прическа из свободно падающих на плечи волос. При выборе одежды нельзя не считаться со своими физическими данными. Даже худой человек будет казаться полнее, если наденет пиджак с квадратными плечами и широкие мешковатые брюки. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть недостатки фигуры.

В качестве наблюдателей мы по-разному реагируем на разные геометрические формы и придаем им определенные качества. Округлой формы воротники, карманы и лацканы будут иметь более мягкий вид, чем детали, имеющие строгую геометрическую форму и большое количество острых углов. Простой шерстяной свитер с круглым вырезом сделает вас более демократичным, а строгий костюм с острыми геометрическими формами – властным и строгим.

Если вы не хотите, чтобы ваша одежда отвлекала собеседника от вас самих и от того, что вы ему говорите, то необходимо избегать чрезмерного количества деталей – карманов, пряжек, сложной формы воротников, блестящих пуговиц и т.д.

Цвет также создает эмоциональные ассоциации. Теплые, яркие цвета, такие, как красный и желтый, "наступают" и могут сделать человека симпатичнее и дружелюбнее, тогда как холодные, мрачные, темные цвета, например, черный, темно-синий, серый, "отступают", создают дистанцию, и человек будет выглядеть более властно и неприступно.

Одежда ярких расцветок может подавлять человека, особенно если у него самого бледный цвет кожи. Кроме того, будет еще хуже, если, обратив внимание на крикливую расцветку, люди не посмотрят на вас самих. Темные нейтральные цвета сделают ваш вид более значительным; теплые нейтральные цвета, например бежевый и коричнево-желтый, располагают к себе, создают впечатление покоя.

Наиболее важный цвет – тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к цвету лица, оттеняют его. Правильное использование цвета сделает ваш облик более уверенным.

Безвкусица, чрезмерная экстравагантность, несоблюдение сезонности и просто неаккуратность – все это губительно для имиджа. Неумение одеваться перечеркивает многие прекрасные качества людей, создает ложное впечатление о них.

Иногда кричащий стиль одежды воспринимается людьми как желание привлечь к себе внимание при отсутствии других способов добиться этого. Однако можно одеться так, чтобы и выглядеть оригинально, и не вызывать у окружающих негативных чувств.

Можно использовать свой имидж для выражения индивидуальности и придания дополнительного значения тому, что вы делаете.

Например, если работа состоит в разборе жалоб клиентов, то лучше выглядеть демократично, и носить одежду из мягкой ткани теплых оттенков средней интенсивности, чем строгий костюм с острыми формами. Если часто приходится проводить презентации для больших групп людей, то можно подчеркнуть роль "артиста" с помощью одежды смелых форм и цветовых сочетаний, с некоторыми элементами экстравагантности, соблюдая при этом чувство меры.

Выражать индивидуальность можно и с помощью необычных цветов, и внимания к деталям. Костюм темно-зеленого цвета может оказаться не менее подходящим для вашей профессии, чем стандартный темно-синий. В разговоре мы обычно смотрим на лицо и плечи собеседника. Поэтому женщины могут выражать свою индивидуальность с помощью украшений и шейных платков, а мужчинам необходимо очень внимательно подходить к выбору сорочек и галстуков.

Не менее чем костюм, важны осанка, манеры, речь, ухоженность. Исследования и опросы показывают, что для работодателей внешний вид часто становится решающим фактором в принятии решения. Бывают случаи, когда профессионализм оказывается невостребованным из-за несоответствующей внешности.


3. Элементы профессионального имиджа для мужчин

 

3.1 Костюмы

Большинство фирм со строгими внутренними правилами предпочитает, чтобы служащие-мужчины носили однобортные, а не двубортные костюмы. Дело в том, что американский пиджак (однобортный) имеет более классический вид, в то время как европейский (двубортный) создает имидж более модного человека.

Независимо от того, какой из этих стилей мужчина выбирает, его пиджак должен быть застегнут на определенные пуговицы во время ходьбы или тогда, когда мужчина стоит. На пиджаке американского покроя должна быть застегнута верхняя пуговица, когда их две, или средняя, когда их три. На костюме европейского покроя должны быть застегнуты все пуговицы.

Лучше всего, если дневной рабочий костюм будет серого, светло-серого или темно-синего оттенка.

Если работа носит исполнительский характер, костюм не обязателен. Достаточно надеть спортивный пиджак, более тёмные брюки и светлую рубашку. Наличие галстука зависит от фасона рубашки.

 

3.2 Ткань

Для мужского костюма лучше подойдет ткань, состоящая на 100% из шерсти (особенно шерстяной габардин). При покупке костюма необходимо обязательно помять ткань в руке, чтобы определить, насколько он мнется. Осторожно сожмите материал двумя руками, как будто вы его выжимаете. На дневном совещании костюм должен выглядеть таким же выглаженным, как и утром, когда вы его только что надели.

 


3.3 Брюки

Брюки должны быть обязательно прямого покроя и такой длины, чтобы на ботинки они спускались небольшой складкой. Несколько складок на брюках классического покроя делается и у пояса. Одной из черт костюма преуспевающего делового мужчины являются идеально отглаженные брюки с ровными стрелочками по центру каждой штанины.

 

3.4 Рубашки

В одежде мужчин велик эффект рубашек. Можно иметь пару костюмов и пару пиджаков с брюками, и этого будет достаточно, чтобы смотреться эффектно (но при обязательном условии: иметь в своем гардеробе не менее дюжины различных рубашек). Для бизнеса больше всего подходят рубашки с длинным рукавом. Белые рубашки выглядят более формально, особенно если они укреплены корсетом, в то время как светло-голубые смотрятся повседневно. Вообще мужчины выигрышнее смотрятся в тех рубашках, которые лучшим образом оттеняют лицо, гармонично сочетаются с галстуком. Рубашки с пристегивающимися на пуговицах концами воротничка (разных цветов) производят менее формальное впечатление и опрятно выглядят как с костюмами, так и со спортивными пиджаками.

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.