бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьКурсовая работа: Возможности практического применения программных продуктов CorelDraw и Photoshop для разработки элементов наружной рекламы

Рис. 4. Неоновое оформление торгового павильона

Козырек — навес над входом в подъезд. Он является неотъемлемой частью фасада здания и важным элементом наружной рекламы гостиницы, казино, крупного супермаркета, ресторана. Как правило, козырьки часто используют для размещения вывесок и логотипов учреждений, размещающихся в зданиях. На козырьке может быть расположена световая крышная установка малых размеров.

Световой короб — это закрытый ящик с полупрозрачной передней панелью, выполненной из акрилового стекла или поликарбоната (рис. 5.). Задняя стенка сооружения выполняет конструктивную функцию: на ней закрепляются осветительные приборы и проводка. Бока светового короба в большинстве случаев изготавливаются из металла, обработанного порошковым красителем. Рекламная информация наносится на переднюю часть короба путём аппликации из виниловой плёнки или же методом шелкографической печати.


Рис. 5. Световой короб

Настенные панно (брандмауэры) — это реклама больших размеров, размещаемая на стенах зданий, изготавливаемая с помощью широкоформатной печати на баннерной ткани, либо сетке. Подсветка осуществляется металлогалогеновыми прожекторами. Размер настенного панно ограничен только размером здания, на стену которого с помощью специальной рамы натягивается брандмауерное полотно. Долговечность такой рекламы, устойчивость к климатическим колебания, большие размеры обеспечили её популярность. Пример настенное панно можно увидеть на рисунке 6, оно не имеет крепёжной рамы, баннерная ткань закреплена к стене с помощью стропы и анкеров с кольцом.

Рис. 6. Настенное панно (брандмауэр)

Стеллы — отдельно стоящие рекламные конструкции, световые короба из полупрозрачного пластика на прочном металлическом каркасе, поставленные вертикально, и закрепленные на жесткой основе. Изготовление этих рекламных конструкций происходит по индивидуальному дизайн-проекту. Рекламное поле может выглядеть как обычным магистральным щитом, так и более сложной рекламной вывеской в сочетании с объёмными буквами, световыми коробами, декоративно-отделочными материалами и всеми видами неоновой подсветки рекламных вывесок. Вертикальный дизайн отдельно стоящих конструкций, как показано на рисунке 7, делает их необычными и запоминающимися установками наружной рекламы города. Одно из преимуществ стелл – малая, занимаемая ими площадь.

Рис. 7. Стелла

Панель-кронштейн представляет собой разновидность вывески, расположенной перпендикулярно к месту крепежа, и может быть с внутренней, как на рисунке 8, и внешней подсветкой, а также не световым. По желанию заказчика возможна разработка различных вариантов моделей любой формы, размеров и объема. Для изготовления таких конструкций применяются сотовый поликарбонат или акрил, стальной каркас, он обшивается алюминиевым профилем, для натяжки на баннер используются специальные ветрорассеивающие транслюцентные баннерные ткани (флекс), нанесение изображения осуществляется путем виниловой аппликации или полноцветной печати. Внутренняя подсветка осуществляется люминесцентными лампами.

Рекламный щит — это отдельно стоящий щит на собственной опоре. Обычно рекламный щит бывает двухсторонним, но существуют и трехсторонние конструкции (призмы) и односторонние, размещенные на стенах зданий (брандмауэры).


Рис. 8. Панель-кронштейн

Табличка — это носитель информации, без которого невозможно представить себе ни одно офисное здание или торговый центр. Кроме информирования посетителей, некоторые из них несут еще и рекламную нагрузку, поэтому очень важно продумать содержание и оригинальный дизайн. Таблички бывают самые разные: настольные, как на рисунке 9, дверные, фасадные, таблички-указатели. Как правило, таблички изготавливают из пластика, а информация наносится с помощью фрезерной резки или самоклеющихся виниловых плёнок.

Рис. 9. Табличка

1.3.3   Практические требования к продуктам наружной рекламы

Художественная выразительность вывесок и других элементов наружного оформления, их эффективность зависят от трех факторов – уровня дизайна, использования качественных отделочных материалов и технологий, а также от законодательной базы, определяющей нормы размещения средств наружной рекламы.

Статья 14 Федерального Закона "О рекламе" предусматривает, что наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, не должна ухудшать их видимость, а также не снижать безопасность движения. Наружная реклама допускается к распространению при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с органами управления автомобильных и железных дорог, органами внутренних дел, государственной автомобильной инспекцией и др.[6].

Основные требования, которые предъявляются к рекламе:

·          реклама должна быть адресована группе целевых потребителей. Рекламное послание должно вызвать интерес у потребителя и желание совершить покупку;

·          рекламируемый товар должен отвечать требованиям рынка, вкусам соответствующих групп потребителей, а также моральным и эстетичным нормам, принятым в стране;

·          информация, содержащаяся в рекламе должна быть правдивой. Не должно содержаться прямых сравнений с товарами или услугами конкурентов, плохих отзывов о конкурентных товарах;

·          товарный знак или марка предприятия должны быть заметны;

·          реклама должна быть по возможности краткой и не утомлять потребителя;

·          текст должен быть написан простым языком, и быть аргументированным;

·          не следует употреблять в наружной рекламе более 5-7 слов при разработке эскиза. Желательно не использовать и более трех цветов;

·          в рекламе надо опираться не на эмоции, а на факты;

·          необходимо сформулировать броский заголовок, и в нем предпочтительно сразу заявить о товаре;

·          иллюстрация в рекламе должна вызвать любопытство, так как на нее в первую очередь обращают внимание. Фотографиям больше верят. Читатель смотрит в первую очередь на иллюстрацию, во вторую – на заголовок, и только в третью на текст. Так и следует компоновать рекламу;

·          время, место, размах рекламы должны быть увязаны с организацией сбыта рекламируемого товара. Реклама должна учитывать сезонность спроса[6].

Для создателей наружной рекламы очень важно привлечь внимание. Это относится ко всем видам наружной рекламы. Важнейшим определяющим фактором будет выступать место расположения плаката или щита. Реклама должна быть видна издалека. Чем крупнее реклама, тем больше у нее шансов быть замеченной.

При расположении щита у дороги следует учесть скорость автомобильного движения на этом участке дороги. Чем меньше скорость, тем больше шансов, что на рекламный щит обратят внимание. Важную роль играет и угол, под которым установлен щит и его позиционирование по отношению к направлению движения автомобилистов и пешеходов. Если плакат или щит расположены поперек движения, то они воспринимаются лучше, чем когда он расположен вдоль дороги. Недостатком рекламирования является высокая концентрация наружной рекламы, что рассеивает внимание целевой рекламной аудитории и сводит усилия рекламодателей к нулю. Другим эффективным способом привлечения внимания может служить так называемый "eye- stopper", то есть "элемент, непроизвольно останавливающий взгляд"[6].


2.         ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ COREL DRAW

CorelDRAW представляет собой интегрированный объектно-ориентированный пакет программ для работы с векторной графикой. Интегрированностъ пакета следует понимать в том смысле, что входящие в него программы могут легко обмениваться данными или последовательно выполнять различные действия над одними и теми же данными. Так достигается многофункциональность пакета, возможности разных программ объединяются, интегрируются в единое целое, представляющее собой нечто большее, чем сумму свои составных частей.

Все операции, выполняющиеся в процессе создания и изменения изображений, пользователь проводит не с изображением в целом и не с его мельчайшими, атомарными частицами (пикселами изображения), а с объектами семантически нагруженными элементами изображения. Начав со стандартных объектов (кругов, прямоугольников, текстов и т. д.), пользователь может строить составные объекты и манипулировать ими как единым целым. Таким образом, изображение становится иерархической структурой, на самом верху которой находится векторное изображение в целом, а в самом низу — стандартные объекты.

Вторая особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что каждому стандартному классу объектов ставится в соответствие уникальная совокупность управляющих параметров, или атрибутов класса. Если мы говорим о прямоугольнике высотой 200 мм и шириной 300 мм, залитом синим цветом, обведенным желтой линией шириной 3 пункта, с центром, расположенным в 150 мм по вертикали и в 250 мм по горизонтали от левого нижнего угла страницы, с углом наклона длинной стороны к горизонтали составляющим 32°, мы имеем дело с экземпляром класса — объектом, для которого зафиксированы значения управляющих параметров.

Третья особенность состоит в том, что для каждого стандартного класса объектов определен перечень стандартных операций. Например, описанный выше прямоугольник можно разворачивать, масштабировать, закруглять ему углы, преобразовывать его в объект другого класса — замкнутую кривую.

Объектная ориентация CorelDRAW дает пользователю почти неограниченную гибкость в работе. Можно выделять отдельные объекты изображения и модифицировать их на любом этапе подготовки изображения, что невозможно ни для точечных изображений, ни при использовании традиционных инструментов художника — бумаги, кисти, пера, красок, карандашей. Если заказчик на заключительном этапе работы передумал и решил вместо верблюда изобразить на рекламном плакате бегемота, художнику не приходится начинать работу заново достаточно заменить лишь некоторые объекты, а атрибуты нескольких других изменить. С другой стороны, уже на начальных стадиях работы над проектом художник может на основе одного эскиза выполнить несколько проработок, пользуясь различными стандартными операциями или просто меняя атрибуты объектов. Однажды построенные фрагменты изображений можно использовать в новых работах, а также менять характер работы, не меняя изображения (превратить рекламный постер в наклейку на кофейной чашке или авторучке).

Вывеска, штендер, таблички чаще изготавливают из виниловой пленки, путем наклеивания аппликации, состоящей из отдельных частей, возможно разного цвета на заранее подготовленное основание. Изображение может быть словом, текстом или изображением чего-либо. Эскиз составляют из векторных объектов разной сложности, которые потом подготавливают к нарезке на виниловой пленке – детали одинакового цвета группируются и выводятся на нарезку на специальном оборудовании – режущем плоттере.

Компетентный дизайнер знает, чтобы полностью удовлетворить потребность клиента и профессионально разработать эскиз, одних знаний в области дизайна недостаточно. Необходимо хорошо знать и оперативно использовать все инструменты программы CorelDRAW.

2.1      Состав изображений. Графические объекты

Основой работы с изображением в CorelDRAW являются объекты. Все графические объекты, с которыми приходится иметь дело пользователю этой программы, можно разбить на три категории — линии, примитивы и текст. В CorelDRAW все примитивы строятся с помощью соответствующих инструментов. В наборе инструментов имеется и кнопка Rectangle (Прямоугольник). Воспользовавшись ей можно построить объект прямоугольник. У объекта на рисунке 10 после создания были закруглены два верхних из четырех углов.

Рис. 10. Использование экземпляра класса "прямоугольник"

Клавиши-модификаторы работают с инструментом Ellipse (Эллипс) точно так же, как с инструментом Rectangle (Прямоугольник). Удерживая нажатой клавишу "Ctrl" , можно построить не эллипс, а правильный круг, как на рисунке 11, а клавиша "Shift" позволяет строить эллипс, растягивая его не от угла, а от середины габаритного прямоугольника. При удержании одновременно обеих клавиш-модификаторов будет строиться круг от центра.

Рис. 11. Использование экземпляров класса "эллипс" при разработке эскиза в графическом пакете CorelDRAW


К классу объектов "многоугольники" в CorelDRAW относятся далеко не все геометрические многоугольники — только правильные: выпуклые и звездчатые (которые чаще называют просто звездами, как на рисунке 12). При использовании вместо эллипса правильной окружности (как частного случая эллипса) получаются многоугольники, правильные и в строгом геометрическом смысле.

Рис. 12. Пример использования объекта "звезды", принадлежащих к классу "многоугольники"

Спирали достаточно редко используются как составные части изображений. Применение спиралей на рисунке 13 позволило добиться очень интересного графического эффекта.

Рис. 13. Пример использования объекта "спирали"

Сетки, так же как и спирали, не образуют отдельного класса объектов CorelDRAW. Строящиеся с помощью инструмента Graph Paper (Диаграммная сетка) фрагменты изображений представляют собой группы упорядоченных одинаковых прямоугольников. Строить такие фрагменты с помощью инструмента Rectangle (Прямоугольник) чересчур утомительно, поэтому в CorelDRAW этот процесс автоматизирован введением инструмента Graph Paper (Диаграммная сетка). На рисунке 14 уже готовая сетка была разгруппирована, а потом каждый её объект окрашен в разные оттенки бирюзового цвета.

Рис. 14. Пример использования объекта "сетка" из арсенала CorelDRAW

Стандартные фигуры (perfect shapes) предназначены для ускоренного построения часто встречающихся в практической работе графических фрагментов. Класс разделен на пять подклассов: базовые фигуры (basic shapes), стрелки (arrow shapes), элемент блок-схемы (flowchart shapes) использован на рисунке 15, звезды (star shapes), выноски (callout shapes). Палитры открываются одноименной инструменту кнопкой панели атрибутов.

Рис. 15. Пример использования стандартной фигуры из подкласса элементов блок-схем

2.2      Линии

В основе принятой в CorelDRAW модели линий лежат два понятия: узел и сегмент. Узлом называется точка на плоскости изображения, фиксирующая положение одного из концов сегмента кривой. Сегментом называется часть кривой, соединяющая два смежных узла. Узлы и сегменты неразрывно связаны друг с другом: в замкнутой линии узлов столько же, сколько сегментов, в незамкнутой — на один узел больше. Любая кривая в CorelDRAW состоит из узлов и сегментов, и все операции с кривыми на самом деле представляют собой операции именно с ними. Узел полностью определяет характер предшествующего ему сегмента, поэтому для незамкнутой линии важно знать, который из двух ее крайних узлов является начальный, а для замкнутой — направление линии (по часовой стрелке или против нее). По характеру предшествующих сегментов выделяют три типа узлов: начальный узел незамкнутой кривой, а также прямолинейный (line) и криволинейный (curve) узлы. На рис. 17 промежуточный узел 1 и конечный узел — прямолинейные, а промежуточный узел 2 — криволинейный.

Рис. 16. Пример использования искажения прямой линии средствами CorelDRAW

Для узлов, смежных хотя бы с одним криволинейным сегментом, имеется еще одна классификация типов: они подразделяются на точки излома (cusp) и сглаженые узлы (smooth). Частным случаем сглаженного узла является узел симметричный (symmetrical), но таким может быть только узел, расположенный между двумя криволинейными сегментами. Некоторые элементы рисунка 16 созданы с помощью искажения прямых линий, превращения их в криволинейные.

С помощью инструмента Artistic Media (Суперлиния) строятся составные объекты класса "суперлинии".


Рис. 17. "Устройство" узла линии

Каждый из этих объектов состоит из двух частей — линии, играющие роль управляющего объекта и определяющие основные параметры формы составного объекта в целом, и подчиненного объекта, определяющего детали этой формы. В роли подчиненного объекта может выступать замкнутая кривая или даже произвольный объект CorelDRAW, причем и управляющая линия, и подчиненный объект могут строиться как заранее, до построения суперлинии, так и создаваться в ходе него.

Рис. 18. Рамка для фотографии сделана с помощью инструмента Artistic Media (Суперлиния) пристыковываемого окна

Линия представляет собой "тончайшее стекловолокно", которому можно придать форму, но которое невозможно увидеть в силу его прозрачности. Видимым это "волокно" становится только после того, как на него надевается непрозрачная (или полупрозрачная) оболочка. Оболочка может быть любого цвета и толщины, иметь специальные наконечники и множество других свойств. Именно она видна на изображении, но длина и форма оболочки полностью определяются той линией, на которую она надета.


2.3      Текст

Необходимость введения в инструментарий художника по рекламе средств автоматизации работы с текстом не вызывает сомнений. Более того, эволюция программ для работы с графическими изображениями привела к тому, что встроенные в них средства для работы с текстовой информацией по своим возможностям вплотную приблизились к аналогичным средствам не только текстовых процессоров, но и более развитых в этом аспекте редакционно-издательских систем. Однако если при подготовке текстового документа в текстовом процессоре первостепенную роль играет семантическая функция текста (та информация, которую несут текстовые символы), то при включении текста в графическое изображение не менее важной оказывается его эстетическая функция, художественное воздействие, оказываемое на зрителя теми же символами своим начертанием, цветом, взаимным расположением. Это обстоятельство привело к тому, что в CorelDRAW имеется не один, а два класса текстовых объектов, во многом схожих, но в то же время четко различимых как по своей структуре, так и по поведению. Первый из них предназначен для представления текстов, относительно небольших по своему объему (до 32 000 символов), которые могут подвергаться всем видам преобразований изображений, поддерживаемых в CorelDRAW. Объекты, относящиеся к этому классу, называются блоками фигурного текста (artistic text). Второй класс объектов позволяет отображать на рисунках большие текстовые фрагменты — до 32 000 абзацев, в каждом из которых может содержаться до 32 000 символов. Такие тексты могут разделяться на отдельные структурные единицы: абзацы, колонки и рамки, как на рисунке 19. Потенциально большой объем текста не позволяет выполнять над этими объектами некоторые из преобразований. Объекты этого класса в отечественной литературе принято (не слишком удачно) называть рамками простого текста (paragraph text) [5, c.119].

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.