бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьКурсовая работа: Полносборное общественное здание из крупноэлементных конструкций

Курсовая работа: Полносборное общественное здание из крупноэлементных конструкций

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Факультет «Транспортные сооружения и здания»

Кафедра «Здания и сооружения на транспорте»

Специальность «Промышленное и гражданское строительство»

Курсовой проект

по дисциплине: «Архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений»

Тема: «Полносборное общественное здание из крупноэлементных конструкций»

Смоленск - 2009


1.         Программа проектирования

1.1 Исходные данные

Проект разработан для строительства пассажирского здания автобусного вокзала на 300 пассажиров в городе Тула.

По заданию на проектирование стены выполнены из крупных панелей из керамзитобетона с утеплителем. Климатический район строительства II B, со следующими климатическими характеристиками:

Средняя температура наиболее:

- холодных суток – -350С

- пятидневки – -300С

Относительная влажность воздуха (%):

- в январе – 83%

- в июле – 70%

Глубина промерзания для данного климатического района составляет 1,4 м.

Под проектируемое здание отводится площадка в системе застройки крупного железнодорожного поселка вблизи железнодорожного узла, со спокойным рельефом.

Грунты основания – мелкий песок. Расчетный уровень грунтовых вод 2,0м.

Высота этажей здания вокзала принята 3,3м.

Нормативный состав и размеры площадей помещений устанавливаются по нормам проектирования и сводятся в таблицу 1.1

Таблица 1 - Экспликация помещений

Номер по проекту

Наименование

Площадь, м2

1 Пассажирский зал 325,68
2 Инкассатор 24,71
3 Старший кассир 23,58
4 Кассы 40,31
5 Радио – справка 13,88
6 Женский туалет 15,53
7 Мужской туалет 15,72
8,9 Милиция 33,58
10 Диспетчерская 18,35
11 Коридор 6,27
12 Помещение водителей при диспетчерской 19,88
13 Коридор 113,31
14 Женский туалет 21,07
15 Мужской туалет 22,20
16 Коридор 24,30
17 Камеры хранения 34,81
18 Мед. Пункт 46,62
19 Сан. узел 5,61
20 Коридор 33,22
21 Кабинет начальника 24,21
22 Приёмная 23,13
23 Комната отдыха водителей 28,25
24 Комната дежурного 17,54
25 Контора 27,81
26 Контора 17,24
27 Мужской туалет 15,72
28 Женский туалет 15,53
29 Коридор 56,14
30 Холл 142,85
31 Комната отдыха пассажиров 36,38
32 Помещение для пассажиров с детьми 45,22
33 Сан. узел 7,68
34 Коридор 26,55
35 Комната уборочного инвентаря 11,71
36 Сан. узел 5,23
37 Постирочная 17,00
38 Бельевая 6,91
39 Коридор 33,80

1.2 Общие нормативные положения

Вокзалы надлежит проектировать на основании СНиП II-85-80, «Пособие по проектированию вокзалов».

Основное технологическое назначение вокзала - это обеспечение безопасного, быстрого и удобного обслуживания пассажиров отправления при оформлении проездных документов, а также во время ожидания поезда; посадки и высадки; кратковременного обслуживания пассажиров прибытия, а также встречающих и провожающих.

Проектирование вокзала следует проводить с учетом планировочной структуры населенного пункта и станции, на основе технологического и архитектурно - градостроительного решения транспортного узла, в котором, наряду с вокзалом, должны быть комплексно рассмотрены следующие технологически связанные между собой элементы:

- привокзальная площадь (прилегающая к вокзалу территория со стороны населенного пункта) с подъездами и подходами к вокзалу, остановочными пунктами общественного и индивидуального транспорта, местами парковки, автостоянками, элементами благоустройства;

- служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения железнодорожной станции, по возможности, объединяемые или блокируемые с пассажирскими зданиями вокзалов на основе взаимосвязанного технологического и архитектурно-композиционного решения.

Высоту пассажирских залов в чистоте следует принимать не менее 3,9м и зависимости от площади залов и архитектурного решения. Высота всех помещении малых вокзалов может быть принята одинаковой, но не менее 3,6м.

Вестибюли в зависимости от характера обслуживания пассажиров, величины и объемно-планировочной композиции пассажирского здания следует проектировать как:

а) вестибюли - операционные, кассовые залы;

б) вестибюли - распределительные залы;

в) вестибюли - выполняющие функции, как операционных, так и распределительных и кассовых залов.

Вестибюли, операционные и кассовые залы должны иметь достаточный фронт для размещения малых операционных помещении (касс, справочных бюро и т.п.), и перед ними не используемую под проходы зону накопления пассажиров, а также зону транзитного (магистрального) движения основных потоков пассажиров. Вестибюли следует располагать со стороны привокзальной площади, как правило, в одном с ней уровне и иметь удобную связь с залами ожидания и выходами на платформы.

Распределительные вестибюли, т.е. помещения для распределения основных потоков пассажиров и кратковременного ожидания перед выходом на платформы, должны иметь удобные связи с другими залами и платформами.

Залы ожидания в зависимости от местных условий допускается проектировать как общими, так и раздельными (на больших и крупных вокзалах), предназначенными для разных категорий пассажиров (с детьми, транзитных и др.). Залы ожидания должны быть удобно связаны с вестибюлями, предприятиями общественного питания и выходами на платформы.

Билетные кассы надлежит располагать группами, объединяя их по категориям пассажиров, направлениям следования поездов. При проектировании следует учитывать диспетчеризацию работы касс, оборудуя их аппаратами диспетчерской связи, билетопечатающими машинами и другими устройствами. Кассы следует проектировать в виде ряда кабин-киосков или встроенными. Расстояние между осями касс - не менее 2 м, глубина - не менее 3 м. Пол в кассах следует поднимать на 0,20 - 0,30м, полочку (шириной 0,20м) окна - на 1,15-1,25м от уровня пола со стороны пассажиров.

Предприятия общественного питания (далее ПОП) на вокзалах в зависимости от расчетной вместимости и местных условий могут состоять из кафе, буфетов (в т.ч. детских буфетов при залах ожидания пассажиров с детьми, в комнатах матери и ребенка) и ресторанов, а также - для обслуживающего персонала - комнат приема пищи (не менее 12м2), буфетов и столовых (по заданию на проектирование). В малых вокзалах, как правило, для пассажиров следует проектировать буфеты, в средних, больших и крупных - буфеты и кафе, а при необходимости - по отдельному заданию - и рестораны, в т.ч. для, туристов и интуристов.

ПОП следует проектировать работающими преимущественно на полуфабрикатах. С учетом местных условий следует стремиться к тому, чтобы ПОП, расположенные на одном вокзале, имели, по возможности, общий блок заготовочных, производственных, складских и административно-бытовых помещений. Подсобные помещения должны иметь самостоятельный вход-выход, а также люки для спуска в подвал продуктов и тары, места для подвоза продуктов и вывоза тары и отходов. Допускается совместно использовать входы и лестницы служебных помещений - по согласованию с санитарными органами на местах.

Торговые залы ПОП должны проектироваться не проходными помещениями и иметь удобную связь с залами ожидания и вестибюлями.

Справочное бюро и киоски следует располагать вблизи от входов в вестибюли или кассовые залы, оборудовать телефоном, местным радио, справочниками и другими средствами информации. Допускается устраивать специальные залы (уголки) справок. В пассажирских залах надлежит размещать телефонные справочные устройства - автоматы, информационные установки, стенды, щиты.

Помещения медпунктов должны быть легко доступны как со стороны платформ, так и со стороны города; их планировка, расположение входов, дверей, ширина коридоров (не менее 2м) должны обеспечивать проход с носилками.

Помещения милиции следует располагать в удобной связи с пассажирскими платформами и залами, оборудовать телефоном, местным радио, теле устройствами, связанными с местами скопления пассажиров и т.п.

Камеры хранения ручной клади надлежит располагать вблизи путей следования пассажиров прибытия и с учетом удобного пользования ими пассажиров отправления. Хранение вещей может быть предусмотрено (в зависимости от местных условий) в стационарных камерах хранения или в камерах хранения, работающих по принципу самообслуживания (далее КХС), с использованием стандартных индивидуальных ячеек, объединяемых в блоки.

Комнаты матери и ребенка (далее КМиР) следует размещать в стороне от шумных помещений, желательно с отдельным входом с привокзальной площади и (или) из пассажирского здания.

В уборной (горшечной) и умывальной (с душем) высота установки детских санитарных приборов, считая от пола помещений до борта прибора, должна быть:

для умывальников - 0,5, для мелкого душевого поддона - 0,3м. Высота расположения душевой сетки над днищем поддона - 1,5м. Рекомендуется применять душевые сетки с гибким шлангом.

При проектировании КМиР следует также учитывать «Положение о комнатах матери и ребенка на вокзалах железнодорожного транспорта».

Туалеты общего пользования (раздельно мужские и женские) надлежит размещать в пассажирском здании с учетом того, что расстояние от туалета до любого пассажирского помещения не должно превышать 75м. Кроме того, на привокзальной площади (прилегающей территории), и на платформах в зависимости от местных условий - устраивать дополнительные уборные.

Туалеты общего пользования (раздельно мужские и женские), размещаемые в пассажирском здании, оборудованы унитазами специальных видов без сидений, размещаемыми в отдельных кабинах, разделенных перегородками, и с дверями высотой 1,6м, открывающимися наружу, не доходящими до пола на 0,2м. Размеры кабин в плане приняты 0,8х1,2м. В кабинах предусмотрены крючки для одежды, полки или подставки для ручной клади в мужских уборных предусмотрены также писсуары индивидуальные - настенные. Расстояние между осями писсуаров принято 0,7м.

Вход посетителей в уборную осуществляется через тамбур (шлюз-умывальную) глубиной не менее 1,2 м с самозакрывающейся дверью.

В шлюзе-умывальной должны быть расположены: умывальники из расчета один на каждые четыре санитарных прибора, но не менее одного на уборную; полочка для мыльных принадлежностей у каждого умывальника; крючки для одежды (по два на каждый умывальник); электрополотенца - одно на каждые 2 умывальника; столы (или полки) для ручной клади из расчета 0,5м длины стола на каждый умывальник. В тамбурах-шлюзах мужских уборных должны быть места с штепсельными розетками для бритья (одно место на 2-3 умывальника), но не менее одного на уборную.

Ширина проходов между рядами кабин и писсуаров должна быть не менее: 2,5 - при количестве кабин или писсуаров в ряду шесть и более; 2,0 - при меньшем количестве. Ширина прохода между рядом кабин или писсуаров и стеной (или перегородкой) - не менее 1,3м.

Расстояние между рядами писсуаров, кранов умывальников в ряду следует принимать 0,7м, а между осью крайнего санитарного прибора и стеной (или перегородкой) - не менее 0,5м.

Ширина прохода между рядами умывальников должна быть не менее: 2,5м при количестве умывальников в ряду пять и более; 2,3м - при меньшем количестве; 2,0м - между стеной (или перегородкой) и рядом умывальников.

В уборных необходимо предусматривать помещение (не менее 3,0´2,0 м) для уборщиц с местом для хранения и дезинфекции уборочного инвентаря.


2.         Объёмно - планировочное решение

2.1 Характеристика здания.

Согласно заданию запроектирован вокзал на 300 пассажиров. Под проектируемое здание отводится площадка в системе застройки крупного железнодорожного поселка вблизи железнодорожного узла в городе Туле.

Здание безподвальное. Конструктивная схема здания – каркасная; с шагом колонн – 6м.

Огнестойкость здания - 2 группа.

Капитальность здания - 2 группа.

Этажность здания - два этажа, высота этажа — 3,3м.

Размеры здания в осях: А-Е - 24×57м, А-Б - 6×6м;

В плане: 18,9×59,9м.

2.2 Генеральный план

Генеральный план выполнен согласно норм и правил, предусматривает размещение здания в соответствии с требуемыми санитарными нормами и противопожарными разрывами.

Площадка под строительство вокзала имеет спокойный рельеф. При разработке проекта принято максимальное сохранение зеленых насаждений, организация удобных подходов и подъездов к зданию вокзала.

Для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены пандусы. Отвод поверхностных вод осуществляется в сторону естественного уклона рельефа к дождевым колодцам. За относительную отметку чистого пола вокзала принята отметка 0,000.

Площадь участка, отведенного под застройку, составляет 2 га.

Проектом предусмотрено благоустройство и озеленение привокзальной площади. На ней предусмотрены озелененные площадки с малыми архитектурными формами (теневыми навесами, ветрозащитными стенками, скамейками, киосками и т.п.) с визуальной информацией, включая пиктограммы, другими устройствами для обслуживания пассажиров, ожидающих автобуса в теплое время года.

2.3 Санитарно-техническое оборудование здания

Санитарно-техническое оборудование здания предусматривает его полное инженерное обеспечение от наружных поселковых сетей.

Система вентиляции – приточно-вытяжная.

Вокзал оборудован всеми современными системами связи.

2.4 Противопожарные требования

Этажность зданий вокзалов и площади между противопожарными стенами не должны противоречить требованиям СНиП 2.08.02-89* при обязательном согласовании с органами Госпожнадзора.

В соответствии с противопожарными требованиями, разделение зданий на противопожарные отсеки должно выполняться несгораемыми стеновыми конструкциями без проемов по всей высоте, в том числе в уровне подвалов и чердаков. При необходимости устройства в противопожарных стенах проемов, проектом должно предусматриваться устройство дренчерных завес, перекрывающих все имеющиеся в разделяющей стене проемы на всех уровнях, или устройство в проемах противопожарных ворот или дверей.

Крупные помещения основного технологического назначения (пассажирские залы и т.д.) необходимо проектировать с минимальным количеством опор для обеспечения возможности беспрепятственного движения пассажиров и уборочных средств, а также изменений в характере эксплуатации в отдельных зонах этих помещений.

В помещениях здания вокзала устанавливаются дымовые пожарные извещатели.


3. Конструктивное решение здания

3.1 Фундаменты

Фундаменты приняты столбчатые железобетонные. Под кирпичные стены запроектированы фундаменты из фундаментных блоков. Глубина заложения фундаментов 1,4м, обеспечивается путем подсыпки на утрамбованное основание фундаментов гравийно-песчаной смеси.

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.