бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьКурсовая работа: Всемирная таможенная организация

Курсовая работа: Всемирная таможенная организация

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ_ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ_ 5

1.1 Регулирование таможенных отношений Российской Федерации_ 5

1.2 Методы регулирования таможенных отношений_ 7

2 ТАМОЖЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ С МЭО_ 10

2.1 Всемирная таможенная организация 10

2.2 Россия и Всемирная таможенная организация 11

2.3 Проблема вхождения России во Всемирную торговую организацию_ 15

2.4 Сотрудничество России со странами Западной Европы_ 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_ 23


ВВЕДЕНИЕ

В юридической литературе в последние годы обсуждаются проблемы методов и принципов таможенного права. Причем в этом смысле прежде всего речь идет о совокупности приемов, способов воздействия норм таможенного права на общественные отношения.

Важную роль в международных таможенных отношениях играет взаимодействие России со Всемирной таможенной организацией (ВТО/СТС). В отношениях со странами «дальнего зарубежья» приоритет отдается развитию сотрудничества с таможенными службами стран, граничащих с Россией, являющихся основными торгово-экономическими партнерами, а также представляющих зону «риска» в правоохранительном плане.

Сегодня в ВТО входит 121 государство; еще 29 стран, включая Китай и Россию, ведут переговоры о присоединении. Россия стремится к вступлению в ВТО. В июне 1993 г. на имя Генерального директора ГАТТ было направлено официальное заявление России с просьбой о принятии ее в эту международную организацию.

Вступление России в ВТО на правах его члена позволит ей без заключения двусторонних и многосторонних договоров и соглашений участвовать в торговле в рамках многостороннего Соглашения, преодолевать дискриминационные ограничения, сохраняющиеся в мировой торговле, прежде всего в экспорте товарное, пользоваться льготами.

Характеризуя степень научной разработанности проблематики Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы.

Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы состоит в анализе проблем как во временном, так и в пространственном разрезах.

С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, сущесвтует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическую значимость.

Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы определяют научную новизну данной работы.

Нормативно-правая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации по состоянию на 19 ноября 2008.

Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.

Эмпирическую базу составил практическая информация касательно Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы.

Объект работы - система реализации Всемирная таможенная организация.

Предмет исследования – частные вопросы деятельности системы Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы.

Цель работы – изучение темы Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы как с российской, так и с зарубежной точек зрения.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Регулирование таможенных отношений Российской Федерации

Цели таможенной деятельности в большинстве стран одинаковы: фискальная, экономическая, полицейская и статистическая. Для достижения этих целей таможенные органы России наделены широкими правами, закрепленными Кодексом, нормы которого приближены к общемировым стандартам.

Существенно изменены основные задачи и функции таможенных органов, возросла их роль в регулировании перемещения товаров через границу, защите экономических интересов страны. На таможенные органы возложен не только таможенный, но и валютный контроль.

Кодекс определяет таможенные органы как правоохранительные, одновременно существенно расширяя их права в области борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Таможенные органы наделены правами органов дознания и оперативно - розыскной деятельности. Наряду с расширением круга составов таможенных преступлений увеличено количество предусмотренных Таможенным кодексом нарушений таможенных правил, которые влекут за собой административную ответственность. Практически половина статей Кодекса в той или иной степени касается реализации таможенными органами правоохранительной функции. Однако это не означает ущемления прав участников внешнеэкономической деятельности. Напротив, четкая и детальная регламентация позволит защитить права и интересы как предпринимателя, так и государства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница).

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой-основное направление развития таможенного дела России на современном этапе, о чем прямо указано в ст. 2 Таможенного кодекса. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация (ст. 4 Таможенного кодекса РФ) создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. При этом согласно ст. 6 Таможенного кодекса РФ применяется принцип приоритета международного договора над внутренним российским таможен­ным законодательством, т.е. если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ и иными актами российского законодательства по таможенному делу, то применяются правила международного договора.

Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимает Таможенный кодекс. Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

1.2 Методы регулирования таможенных отношений

В юридической литературе в последние годы обсуждаются проблемы методов и принципов таможенного права. Причем в этом смысле прежде всего речь идет о совокупности приемов, способов воздействия норм таможенного права на общественные отношения. Выделяются и исследуются самые разнообразные методы, способы и принципы правового воздействия, а именно: императивный метод, диспозитивный метод, разные способы правового регулирования (предписания, дозволения, запрещения), принципы демократизма таможенного права, законности, эффективности, учета международно-правового сотрудничества и т. д.

Отталкиваясь от этих научных работ и исследований, можно заключить, что не только предмет, но и методы правового регулирования таможенных отношений являются классификационными признаками таможенного права как самостоятельной отрасли права.

К числу этих методов относится прежде всего так называемые разрешительный и ограничительно-запретительный методы, каждый из которых имеет свои черты и особенности применения.

В частности, разрешительный метод правового регулирования таможенных отношений предполагает такой характер таможенной деятельности рассматриваемых участников правоотношений, при котором им предоставляется свобода (собственное усмотрение) в реализации своих прав, целей и задач, Например, всем лицам на равных основаниях предоставляется право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из России товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом. И никто не может быть лишен этого права или ограничен в праве на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из России товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации (ст. 19).

При этом в ходе реализации указанного разрешительного метода могут использоваться и иные методы воздействия на поведение участников таможенных правоотношений, а именно: делегирующий, рекомендательный и санкционирующий. Делегирующий метод правового регулирования - это такой способ, при котором законодатель, соответствующий таможенный орган или должностное лицо, предоставляет конкретные права и свободы участникам таможенных правоотношений в рамках конкретного раздела таможенного законодательства. Например, дипломатические представительства иностранных государств на территории Российской Федерации при соблюдении установленного порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации свободны и имеют право ввозить в Российскую Федерацию и вывозить из Российской Федерации предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги (ст. 202 Таможенного кодекса); никто не вправе воспрепятствовать им в осуществлении своих имущественных и таможенных прав, в рамках всей системы таможенных льгот, которые предоставляются отдельным категориям иностранных лиц.

Рекомендательный метод правового регулирования таможенных отношений выражается в том, что законодатель предоставляет участникам этих правоотношений самим выбирать те или иные варианты поведения и сообразно этому действовать. То есть он рекомендует, задает некую программу таможенной деятельности. И все это делает указанные отношения более гибкими и подвижными. Например, в соответствии со ст. 11 Закона "О таможенном тарифе" государственным органам Российской Федерации рекомендовано по своему усмотрению проводить в соответствии с российским законодательством расследование, которому предшествует применение особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых и компенсационных).

Санкционирующий метод правового регулирования - это такой способ, при котором законодатель предусматривает тому или иному участнику таможенных отношений право самому принимать решение по интересующим его проблемам, но эти решения в то же время должны быть санкционированы в установленном законом порядке.


2 ТАМОЖЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ С МЭО

2.1 Всемирная таможенная организация

Всемирная таможенная организация (ВТО) — межправительственная организация по вопросам таможни.

ВТО основана 15 декабря 1950 года в Брюсселе, где были подписаны три конвенции — Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества, Конвенция об оценке таможенных пошлин и Конвенция о таможенной номенклатуре. Конвенции вступили в силу соответственно 4 ноября 1952 года, 28 июля 1953 года и 11 сентября 1959 года.

Учредительная сессия Совета таможенного сотрудничества, в которой приняли участие таможенные службы 17 стран Европы, состоялась 26 января 1953 года. Поэтому Международный день таможенника каждый год отмечается 26 января.

Со временем Совет таможенного сотрудничества превратился в организацию всемирного масштаба. В октябре 1994 он был переименован во Всемирную таможенную организацию.

В настоящее время ВТО объединяет 169 государств. Россия, правопреемница СССР, является членом ВТО с 1992 года. В июле 2000 года русскому языку был придан статус рабочего языка Всемирной таможенной организации (наряду с английским, французским и испанским) для использования его в так называемой гармонизированной системе описания и кодирования товаров.

Главными задачами организации с момента ее создания являются гармонизация и унификация таможенных систем, совершенствование таможенного законодательства, развитие международного сотрудничества.

ВТО поддерживает тесные контакты с Интерполом, службой ООН по контролю над наркотиками, контртеррористическим комитетом Совбеза ООН.

В июне 2005 года Советом ВТО были приняты Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли, цель которых — упростить таможенные процедуры, защитить каналы международной торговли от их использования террористическими организациями и преступными синдикатами и сделать торговые и таможенные механизмы прозрачными. Основными принципами системы, которая будет применяться таможенными службами в мире, являются переход к автоматическим таможенным процедурам (когда таможня работает на основе данных, предоставляемых компаниями, и осуществляет лишь выборочный контроль), предварительный обмен данными автоматизированным способом, создание технологий контроля транспортных средств и контейнеров, а также создание партнерских отношений с бизнесом.

Генеральный секретарь ВТО Мишель Данэ в январе 2006 года принял участие в заседании Совета руководителей таможенных служб СНГ в Санкт-Петербурге, где представил стратегию внедрения Рамочных стандартов.

2.2 Россия и Всемирная таможенная организация

Важную роль в международных таможенных отношениях играет взаимодействие России со Всемирной таможенной организацией (ВТО/СТС). В отношениях со странами «дальнего зарубежья» приоритет отдается развитию сотрудничества с таможенными службами стран, граничащих с Россией, являющихся основными торгово-экономическими партнерами, а также представляющих зону «риска» в правоохранительном плане.

В 1947 г. по инициативе 13 западноевропейских государств в рамках Комитета по европейскому экономическому сотрудничеству в совместной Декларации было предусмотрено создание в Европе одного или нескольких таможенных союзов. В Брюсселе была организована рабочая группа по созданию таможенного союза. В ее рамках были образованы экономический и таможенный комитеты. Результатом их работы явилось подписание
15 декабря 1950 г. в Брюсселе двух конвенций – Конвенции по номенклатуре для классификации таможенных тарифов и Конвенции по оценке товаров в таможенных целях. Тогда же была подписана Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (СТС) в составе 17 стран, вступившая в силу 4 ноября 1952 г.[1]

Задачами СТС были определены: а) изучение вопросов сотрудничества государств в области таможенного дела; б) оценка технических факторов и экономических аспектов с целью выработки рекомендаций для членов в области унификации таможенных правил и процедур; в) подготовка конвенций и дополнений к ним; г) сбор информации, касающейся таможенных процедур; д) обеспечение государств-членов необходимой информацией; е) разрешение споров между государствами по таможенным вопросам; ж) сотрудничество с другими международными организациями.

В октябре 1994 г. СТС был переименован во Всемирную таможенную организацию (ВТО), которая в настоящее время насчитывает 153 страны. Высший орган Совета – ежегодная встреча глав таможенных служб стран-членов, на которой рассматриваются материалы подготовленные Политической комиссией и Финансовым комитетом и принимаются решения и рекомендации по стратегическим на. правлениям деятельности ВТО. Постоянно действующим исполнительным органом ВТО является Секретариат.[2] Главные задачи ВТО – содействие в создании и развитии современных эффективных многофункциональных таможенных служб во всех странах мира, особенно в тех, где происходят серьезные экономические преобразования; разработка и распространение единых «правил игры» с целью ускорения мирового товарооборота, унификация и облегчение перемещения товаров и пассажиров через таможенные границы при обеспечении контрольных и фискальных функций таможни. Большое значение в этой связи придается содействию в гармонизации таможенных систем и таможенного законодательства, модернизации таможенной службы. В одном из документов ВТО говорится: «Всемирная таможенная организация является межправительственной организацией, основная задача которой – повысить эффективность деятельности таможенных служб. Всемирная таможенная организация убеждена, что инвестиции в таможню – это инвестиции в международную торговлю, и это значит, что таможня является частью решения проблемы, а не самой проблемой».[3]

Для реализации этой задачи на современном этапе членами ВТО был принят Стратегический план, определивший ключевые направления деятельности организации на 1996 – 2000 гг., и утверждена «Программа реформ и модернизации таможни», которая призвана помочь национальным таможенным службам более четко определить свои цели и способы их осуществления путем активизации потенциальных возможностей, совершенствования методов управления, укрепления организационной структуры и внедрения современных таможенных технологий. Всего в рамках ВТО действуют порядка 20 конвенций. 50 рекомендаций и более десятка международных норм по отдельным таможенным вопросам.

Деятельность СТС/ВТО протекает на международном, региональном и национальном уровнях. Все государства-члены делятся на региональные группы: 1) Америка и Карибский бассейн, 2) Европа, 3) Северная Африка, Ближний и Средний Восток, 4) Западная и Центральная Африка, 5) Восточная и Южная Африка, 6) Дальний Восток, Южная и Юго-Восточная Азия, Австралия и Океания. Советский Союз, вступивший в СТС в 1991 г., был отнесен к европейскому региону. Независимые государства – субъекты бывшего СССР, оформившие в тот период свое членство в СТС в порядке правопреемственности, автоматически были включены в регион «Европа». Поэтому при средней численности стран в регионах около 20 европейский регион оказался самым большим (40 государств).[4]

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.