бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьДипломная работа: Проведение таможенного контроля в Республике Казахстан

Дипломная работа: Проведение таможенного контроля в Республике Казахстан

Содержание

Введение

Глава 1 Проведение таможенного контроля в Республике Казахстан

1.1 Сущность таможенного контроля в Республике Казахстан

1.2 Этапы проведения таможенного контроля

Глава 2. Анализ проведения таможенного контроля по ВКО

2.1 Места проведения таможенного контроля по ВКО

2.2 Анализ проведения таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми на железнодорожном транспорте ВКО

2.3 Анализ проведения таможенного контроля за товарами и транспортными средствами по ВКО

Глава 3. Совершенствование процедуры таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств

3.1Система эффективного послетаможенного контроля

3.2 Рекомендации по упрощению процедуры таможенного оформления

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Реформы политического и экономического характера, проводимые в Казахстане, привели к изменениям и сфер управления. Одной из таких существенных сфер является таможенное дело и таможенная политика, которая составляет важную часть внутренней и внешней политики Республики Казахстан. Таможенная политика способствует становлению и развитию нового экономического уклада, содействует становлению и развитию новых, рыночных отношений в национальной экономике страны.

Таможенную политику в Казахстане осуществляют таможенные органы страны, которая в качестве составляющей входит в общую внутреннюю и внешнюю политику республики.

Проведение таможенной политики Казахстаном имеет целью защищать рынок страны, интересы казахстанских производителей и потребителей, поощрять экспорт и развитие импортозамещающего производства, обеспечивать приток в страну иностранных инвестиций.

Для того, чтобы правильно проводилась таможенная политика необходимо наличие таких средств в ней, которые позволили бы контролировать ситуации при осуществлении внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), а именно проведение таможенного контроля и таможенного оформления. Отдельно хотелось бы выделить фискальную функцию таможенных органов, т.к. на сегодняшний день полное поступление денежных средств в бюджет является первостепенной задачей.

В настоящее время прилагаются усилия для преобразования таможенной службы в реально действующий инструмент государственного регулирования казахстанской внешней торговли, что требует создания современной таможенной службы с новой системой управления, разработки новой стратегии в области контроля и модернизации используемых традиционных таможенных процедур.

Основной целью этих усилий является поиск наиболее эффективных и рациональных путей решения задач, стоящих перед таможенными органами в области проведения фискальной политики, регулирования внешней торговли и обеспечения экономической безопасности государства.

Необходимость эффективного содействия развитию внешнеэкономических связей поставила перед казахстанской таможней задачу разработки нового подхода к развитию Смело, можно сказать, что таможенный тариф является основным инструментом экономической политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РК при его взаимосвязи с мировым рынком. Это определяет значимость таможенных органов как фискальных органов страны. На сегодняшний день поступление денежных средств от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов имеет огромное значение, т.к. это составляет 15% от поступления всех налогов в бюджет.

Проведение таможенного контроля заключает в себе деятельность должностных лиц таможенного учреждения по проверке товаров, транспортных средств, физических лиц, пересекающих таможенную границу государства, с целью недопущения нарушения норм таможенного законодательства. Данный инструмент таможенной политики позволяет контролировать перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РК.

Оценивая таможенную политику и методы регулирования ВЭД, можно утверждать, что государство всегда ищет компромисс между двумя крайними направлениями. С одной стороны, увеличивая размер таможенных платежей за единицу товара, можно легко получить денежные средства для государственных потребностей. Но при этом увеличиваются цены на товары и сокращаются объемы товаров, перемещаемых через таможенную границу, государство и население не получают необходимые им импортные товары в достаточном количестве. Вместе с тем, улучшается общая сумма таможенных платежей, казахстанские товары становятся неконкурентоспособными на внешнем рынке и валютные доходы государства сокращаются. Возникает множество других негативных последствий - социальных, экономических, технических политических.

Становление таможенных органов РК проходит в очень непростых экономических условиях. Восьмилетний опыт существования таможенной службы показал, что без четкого определения стратегических целей, формулировки ясных приоритетов достижение серьезных успехов невозможно.

Таможенное дело в РК формируют порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей и налогов, таможенного оформления, таможенного контроля и другие средства осуществления таможенной политики. Особое место здесь занимает таможенное оформление, которое в связи с широким кругом торгующих стран с Республикой Казахстан, должно обеспечить правильность таможенного оформления товаров и транспортных средств. Таможенные органы совместно с другими министерствами и ведомствами РК принимают непосредственное участие в разработке и реализации этой политики. Рассмотрение участия таможенных органов в международной деятельности является необходимым тем более, если таможенные органы являются одним из доходных отраслей деятельности в экономики нашего государства.

В данной работе исследованы действия таможенных органов в области таможенного контроля на железнодорожном транспорте, указаны основные элементы и выделены наиболее значимые меры в данной области регулирования, также хотелось бы выявить ряд проблем существующих на сегодняшний день и дать характеристику путей их решения. Основными данного исследования являются:

определение значения таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РК на железнодорожном транспорте;

правовая основа таможенного контроля;

влияние таможенного контроля на поступление денежных средств в бюджет;

значение осуществления правоохранительной деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой, нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями;

определение эффективности проведения таможенного контроля и таможенного оформления на сегодняшний день;

перспективы усовершенствования таможенного контроля, таможенного оформления и фискальной деятельности таможенных органов.

В ходе написания дипломной работы использовались различные источники: Таможенный Кодекс Республики Казахстан, статистическая информация таможни "Семей" и Агентства Таможенного Контроля Республики Казахстан, учебные пособия по таможенному делу и таможенному праву казахстанских и российских авторов, а также периодическая литература: "Внешнеэкономическая деятельность в Казахстане", газета "Кеден", "Вестник Министерства Государственных доходов Республики Казахстан", "Вестник ВЭД", газеты "Казахстанская правда" и "Рудный Алтай".


Глава 1 Проведение таможенного контроля в Республике Казахстан

1.1 Сущность таможенного контроля в Республике Казахстан

Таможенный контроль - это деятельность должностных лиц таможенного учреждения по проверке товаров, транспортных средств, физических лиц, пересекающих таможенную границу государства, с целью недопущения нарушения норм таможенного законодательства.

К формам таможенного контроля следует отнести следующие:

таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

в случае необходимости проведение личного досмотра физических лиц;

ведение учета товаров и транспортных средств;

проведение осмотра магазинов беспошлинной торговли, свободных складов, таможенных складов, складов временного хранения и иных объектов находящихся в сфере таможенной деятельности.

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств, равно как и другие формы таможенного контроля, означает не только проверку самих товаров и транспортных средств, но и изучение сопроводительных, таможенных документов, сличение сведений, записанных в документах, с фактическими данными. Если потребуется, таможенные органы имеют право запросить банки и иные учреждения, осуществляющие отдельные банковские операции, данные о состоянии счетов лиц, перемещающих через таможенную границу товары и транспортные средства. Правоохранительные, налоговые и другие государственные органы должны сообщать в таможенные органы сведения, необходимые для более внимательного проведения таможенного контроля.

Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля проводится по письменному решению руководителя, если есть серьезные основания полагать, что "физическое лицо, следующее через таможенную границу Республики Казахстан либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения законодательства Республики Казахстан (ст.448 Таможенного Кодекса РК).

Таможенный контроль осуществляется в специально отведенных зонах таможенного контроля. Передвижение товаров, совершение коммерческой деятельности внутри этой зоны допускаются только с разрешения таможенного органа. Товары находятся по таможенным контролем в течении срока, отпускаемого под тот или иной таможенный режим. При вывозе товаров с таможенной территории Казахстана начало таможенного контроля приходится на момент принятия таможенным органом таможенной декларации. Заканчивается таможенный контроль в момент пересечения этих товаров таможенной границы. Инструкция о порядке создания и обозначения зоны таможенного контроля, утвержденная приказом Таможенного комитета Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 3 ноября 1999 года, определяет, что основанием для признания мест зоной таможенного контроля являются: "решение о признании мест временного хранения, свободного склада, таможенного склада; регистрационные документы о месте нахождения таможенного органа; решение таможенного органа об установлении мест таможенного оформления, в том числе в аэропортах, железнодорожных станциях, решение Правительства Республики Казахстан о создании (открытии) международного пункта пропуска" (п.4).

"Перемещение товаров и транспортных средств в пределах зоны таможенного контроля, а также через ее границу, не совпадающую с государственной границей (за исключением случаев перемещения через таможенную границу Казахстана), хозяйствующими субъектами, находящимися в зоне таможенного контроля, физическими лицами, постоянно в ней проживающими, гласит пункт 11 Инструкции - производится по документам, удостоверяющими личность, и по специальным пропускам на транспортные средства. Должностное лицо таможенного органа на основании своего служебного удостоверения имеет право доступа в любое помещение, на территорию, если это необходимо для проведения надлежащего таможенного контроля".

К методам проведения таможенного контроля можно отнести:

привлечение специалистов, экспертов для более тщательного проведения таможенного контроля;

проведение идентификации транспортных средств и товаров, помещений;

проверка финансовой деятельности юридических и физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу;

проверка внешнеэкономической деятельности этих лиц;

проведение выборочного контроля.

Теперь более подробно об этих методах таможенного контроля. Таможенные органы для проведения таможенного контроля специфических товаров, а также с целью решения возникших проблем, разрешение которых требует специальных знаний, могут приглашать специалистов, экспертов из государственных органов, учреждений, из частных, предпринимательских структур, известных ученых.

Другим методом таможенного контроля является идентификация товаров и транспортных средств. Идентификация - это отождествление товара или транспортного средства. Действия по идентификации проводят с целью быть уверенным в том, что этот товар именно тот самый товар, это транспортное средство - то самое транспортное средство, которые были задержаны, или находятся под контролем, или на хранении и т.д. Достижение цели идентификации делается путем наложения пломб, бумажных заклеек с печатями, посредством взятия проб и образцов этих товаров, путем описания товаров, их фотографирования, изготовления чертежей по этим товарам, иллюстраций и т.д. Убирать, стирать все эти пломбы, наклейки и прочие маркировки можно только с разрешения таможенного органа. В порядке исключения средства идентификации без разрешения таможенного органа можно убирать, если появилась реальная угроза уничтожения всего товара или его существенной порчи. Но об этом обстоятельстве незамедлительно информируется таможенный орган.

Так же относятся к методу осуществления таможенного контроля проверка как финансовой, так и внешнеэкономической деятельности предприятия, учреждения. Проверку этой деятельности предприятия, фирмы производят для того, чтобы обеспечить исполнения норм казахстанского законодательства и международных соглашений Казахстана, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные учреждения страны. Такую проверку производят, когда есть основания полагать, что законодательство республики и нормы международных соглашений Казахстана не исполняются или исполняются не в должной форме.

Выборочный таможенный контроль как метод используется в процессе проведения таможенного контроля. Если есть все основания полагать, что все товары имеют легальный характер, это видно из результатов произведенного выборочного контроля, то и нет особой необходимости в тотальной, всеохватывающей проверке. Поэтому временами применяют этот метод таможенного контроля.

Неприменение других методов и форм таможенного контроля, а также освобождение от контроля не означают, что предприятие, фирма, физическое лицо свободны от исполнения положений таможенного законодательства и норм международных соглашений и договоров республики. В любое время выборочному контролю может, быть подвергнут проведение любого вида таможенного контроля.

Не исключено и проведение таможенного контроля и после выпуска товаров и транспортных средств. Обычно дополнительный контроль производят при наличии тех или иных оснований. Так, в статье 215 Закона "О таможенном деле" сказано: "Вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств таможенный контроль за этими товарами и транспортными средствами может производиться в любое время, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения законодательства Республики Казахстан или международных договоров Республики Казахстан, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Республики Казахстан". В этом случае таможенными органами проверяется наличие товаров, проводится их дополнительный досмотр, проверяются коммерческие документы, особенно те, которые имеют отношение к внешнеэкономической деятельности. Такая проверка, перепроверка обычно производится по месту нахождения декларанта, а также тех лиц, которые имели отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан. При обнаружении нарушений норм закона и международных договоров Казахстана лица, виновные в их нарушении, несут предусмотренную законом ответственность.

Товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до завершения в соответствии с таможенным режимом:

при ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаров и транспортных средств таможенной границы Республики Казахстан и завершается при выпуске товаров и транспортных средств для свободного обращения на территории Республики Казахстан либо при обратном пересечении таможенной границы Республики Казахстан.

При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Республики Казахстан, завершается в момент пересечения таможенной границы Республики Казахстан;

Таможенные органы вправе принудительно останавливать товары и транспортные средства, перемещаемые под таможенным контролем.

Таможенный контроль за транспортными средствами и товарами, перевозимыми по территории Республики Казахстан автомобильным транспортом, в том числе после перезагрузки товаров с других видов транспорта на автомобильный, вне мест расположения таможенных органов Республики Казахстан, производится в целях выявления следующих товаров:

а) ввезенных в Республики Казахстан помимо таможенного контроля либо перемещенных через границу Республики Казахстан обманным путем с использованием документов или средств идентификации;

б) не представленных в установленные сроки в таможенный орган назначения;

в) оформленных в государствах - участниках Таможенного союза с нарушением правил, установленных совместными нормативными правовыми актами таможенных служб государств - участников Таможенного союза;

г) подакцизных, подлежащих маркировке акцизными марками, перевозимых без таких марок либо с марками не установленного образца;

д) иных товаров, являющихся непосредственными объектами таможенных правонарушений.

Таможенный контроль за товарами и транспортными средствами может производится в дневное и ночное время суток на территории Республики Казахстан непосредственно вдоль таможенной границы по рубежу дислокации приграничных таможенных постов и пунктов пропуска (на прилегающих объездных и проселочных дорогах). В исключительных случаях при проведении оперативных мероприятий в соответствии с приказом и планом, утвержденным начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, а также при проведении иных оперативно-заградительных мероприятий таможенный контроль за товарами и транспортными средствами осуществляется на внутренних автодорогах Республики Казахстан. Таможенный контроль за товарами и транспортными средствами проводится таможенными нарядами непосредственно вдоль таможенной границы (на объездных и проселочных дорогах). Конкретные направления осуществления контроля и количества таможенных нарядов определяются начальниками таможенных органов Республики Казахстан.


1.2 Этапы проведения таможенного контроля

Первостепенной задачей организации таможенного контроля является развертывание сети таможен и их структурных подразделений, приближенных к участникам внешнеэкономических связей, местам наиболее интенсивной внешнеэкономической деятельности, с целью сокращения времени перемещения через таможенную границу и ее пересечения физическими лицами.

На таможни и таможенные посты приходится основной объем работы по осуществлению таможенного контроля и оформления. Поэтому решение вопросов, связанных с определением оптимальной структуры таможни (таможенного поста), отражающей цели, принципы, основные направления, порядок организации взаимодействия внутри этих структур и между таможенными органами в целом - другая принципиально важная задача организации таможенного контроля

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.