бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьКурсовая работа: Расчет механизации доставки и откатки рудной массы, стационарной установки для рудника цветной металлургии

Курсовая работа: Расчет механизации доставки и откатки рудной массы, стационарной установки для рудника цветной металлургии

Министерство образования и науки РФ

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Кафедра Механизации и электрификации горного производства

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

Магнитогорск 2007


Исходные данные

Значение

Вид полезного ископаемого

Годовая производственная мощность шахты (Агш), млн.т./год

Плотность полезного ископаемого (), т/м3

Длина доставки (Lдост), км

Длина откатки (Lотк), км

Глубина шахты (Нш), м

Коэффициент водообильности пород (Кво)

Коэффициент кратности водопротока (Ккр)

Водородный показатель воды (рН)

Количество дней в году с минимальным водопротоком (Nдн.min)

Количество дней в году с максимальным водопротоком (Nдн.max)

Количество подаваемого в шахту для проветривания (Qвозд), м3/с

Минимальная депрессия (hmin), мм. вод. ст.

Максимальная депрессия (hmax), мм. вод. ст.

Количество потребителей сжатого воздуха на каждой стрелке (см.схему):

Длина конвейерной ленты (lконв), м

- перфораторы (nn), шт

- вентиляторы местного проветривания (nвмп), шт

- погрузочные машины (nпм), шт

- количество углубочных комплексов (nук), шт

Cu

1,3

2,7

0,35

3,55

480

1,95

1,14

6

330

33

430

235

455

27

7

3

3

1


  Реферат

В данном курсовом проекте было предложено рассчитать механизацию доставки и откатки рудной массы, стационарные установки для рудника цветной металлургии.

Доставку горной массы в пределах блока осуществляется автосамосвалами МоАЗ-7405-9586 в количестве 2 автосамосвалов на каждом участке.

Откатку горной массы – электровозами КТ14 в количестве 4 шт. и вагонеток ВГ4,5А.

Водоотлив осуществляется центробежными насосами ЦНС 300-120…600. В количестве 1 рабочий, 1 резервный, 1 на ремонте.

Проветривание горных выработок центробежными вентиляторами ВЦД-47,5У/495. В количестве 1 рабочего, для резерва воспользуемся только двигателем.

Снабжение сжатым воздухом производится центробежными компрессорами К-500-61-2 и 4М10-100/8.

Подъем полезного ископаемого многоканатным скиповым подъемом, подъемной машиной ЦШ-2,25х6. Отклоняющий шкив поставляется вместе с подъемной машиной.


Содержание

Реферат

Содержание

Введение

1. Технология ведения и комплексной механизации горных работ

1.1 Общие сведения

1.2 Способ и схема вскрытия месторождения

1.3 Система разработки

2. Рудничный транспорт

2.1 Описание технологического процесса транспортирования горной массы

2.2 Самоходный транспорт

2.2.1 Тяговый расчет

2.2.2 Эксплуатационный расчет

2.2.3 График организации движения

2.3 Электровозный транспорт

2.3.1 Тяговый расчет

2.3.2 Эксплуатационный расчет

2.3.3 График организации движения

2.4 Ленточный конвейер

3. Эксплуатационный расчет водоотливной установки

3.1 Технологическая схема водоотлива

3.2 Определение водопритока в шахте

3.3 Производительность насоса

3.4 Определение напора насоса

3.5 Выбор типа и количества насосов

3.6 Обоснование количества нагнетательных ставов и составление гидравлической схемы

3.7 Расчет характеристики внешней сети

3.8 Проверка действительного режима работы насосной водоотливной установки

3.9 Расчет мощности на валу насоса электропривода

3.10 Обоснование объема водосборника

4. Эксплуатационный расчет вентиляторов главного проветривания

4.1 Описание схемы проветривания и выбор типа вентилятора

4.2 Определение действительного режима работы вентилятора главного проветривания

4.3 Расчет электропривода вентилятора главного проветривания

5. Эксплуатационный расчет пневмоснабжения рудника

5.1 Схема пневмосети и потребителей сжатого воздуха

5.2 Расчет производительности и выбор типа компрессора

6. Эксплуатационный расчет подъемной установки

6.1 Обоснование и выбор схемы подъема полезного ископаемого

6.2 Производительность и грузоподъемность подъемной установки

6.3 Выбор подъемных сосудов

6.4 Расчет и выбор подъемных канатов

6.5 Расчет и выбор подъемной установки

6.6 Расположение подъемной машины относительно оси шахты

7. Организация технического обслуживания и ремонта оборудования

8. Генеральный план промышленной площадки рудника

Список литературы


Введение

В нашей стране подземным способом добывают около 30% металлических руд и горно-химического сырья, однако на подземных работах занято значительно большее количество трудящихся, чем на открытых работах.

Одним из наиболее важных звеньев в комплексной механизации подземной добычи руд является процесс перемещения руды от забоя до поверхности, включая операции выпуска, погрузки, доставки ее в пределах очистного блока и транспорта по магистральным выработкам до ствола шахты. На доставку и транспортирование руды приходится около 50% всех затрат по добыче.

Среди горно-механического оборудования, от которого зависит эффективность и надежность работы горных предприятий, значительную и ответственную часть составляет стационарные машины и установки. Они представляют собой комплексы энергомеханического оборудования, предназначенные для подъема полезного ископаемого и пустых пород на поверхность, подъема спуска людей, материалов и оборудования. Осушение месторождения полезного ископаемого и откачки воды из горных выработок на поверхность, искусственного проветривания горных выработок, выработки сжатого воздуха, который используется в качестве энергоносителя некоторых горных машин и механизмов.

Стационарные установки обеспечивают на горных предприятиях благоприятные условия и эффективность выполнения основных производственных процессов. От надежной и безаварийной работы стационарного оборудования зависят не только производительность труда, но часто и сама возможность ведения горных работ. Выход из строя приводит к нарушению ритма, а иногда и к остановке работы всего горного предприятия. Поэтому к устройству и эксплуатации стационарных установок предъявляются повышенные требования.


1. Технология ведения и комплексной механизации горных работ

1.1 Общие сведения

 

Рудничный транспорт рудных шахт представляет собой многозвенную систему, состоящую из различных транспортных машин и установок, выполняющих следующие функции:

- транспортирование полезного ископаемого от очистных забоев, полезного ископаемого и породы из подготовительных забоев до околоствольного двора или до поверхности шахты, а также транспортирование полезного ископаемого по поверхности до склада или до мест погрузки в вагоны железнодорожного транспорта и породы в отвал;

- транспортирование с поверхности шахты к очистным и подготовительным забоям и обратно вспомогательных грузов различного назначениям и оборудования;

- перевозка людей к местам их работы и обратно.

Канатная подъемная установка представляет комплекс энергомеханического оборудования, предназначенного для обеспечения транспортной связи подземных горных выработок шахты или глубоких горизонтов карьера с земной поверхностью. При помощи канатных подъемных установок на горных предприятиях осуществляют подъем полезных ископаемых и попутных горных пород, а также спуск подъем и подъем людей, материалов и оборудования.

Водоотливная установка служит для откачки подземных вод из дренажных горных выработок шахт.

Вентиляторные установки на горных предприятиях служат для проветривания горных выработок и поддержания в них комфортных условий труда путем создания атмосферных условий, при которых состав воздуха соответствует требованиям отраслевым ПБ.

 


1.2 Способ и схема вскрытия месторождения

Способ вскрытия.

Вскрытие месторождения осуществляется тремя вертикальными стволами.

Главный ствол (рудовыдачной) оснащен скипо-клетевым подъемом, вспомогательные стволы - клетевым с противовесом.

Схема вскрытия.

Схема вскрытия принимается в зависимости от схемы проветривания. Принимаем фланговую схему проветривания, по вспомогательному стволу, пройденный возле главного ствола, воздух подается, а по второму вспомогательному стволу - выдается.

Рис.1.1. Схема вскрытия месторождения

1.3 Система разработки

Для данного месторождения с учетом его горно-геологических характеристик применим сплошную систему разработку с двухслойной выемкой и применением самоходного оборудования.



2. Рудничный транспорт

 

2.1 Описание технологического процесса транспортирования горной массы

Схему транспортирования предопределяет принятая схема вскрытия и система разработки.

Доставка при сплошной системе разработки с двухслойной выемкой с применением самоходного оборудования подразумевается погрузка горной массы погрузчиком в автосамосвалы. При длине доставке, Lдост =350, этот комплекс является наиболее эффективным, т.к. средняя длина доставки автосамосвалов при их максимальном использовании является 300-600м. Автосамосвал разгружается в рудоспуск.

Откатка горной массы до околоствольного двора осуществляется электровозным транспортом. Вагонетки загружаются под рудоспуском с помощью вибролюков. В околоствольном дворе вагонетки разгружаются с помощью опрокида в бункер, а затем грузят в скипы. Скип поднимается по стволу, разгружается, по конвейеру горная масса поступает на обогатительную фабрику.

рис 2.1. Технологическая схема доставки, транспортирования и подъема


Рис.2.2. Типовые сечения горных выработок, штрека, квершлага, ствола

 

2.2 Самоходный транспорт

Выберем отечественный автосамосвал с дизельным приводом, грузоподъемностью 22 т, МоАЗ-7405-9586.(1.стр83 табл.5.4)

Техническая характеристика автосамосвала МоАЗ-7405-9586

Параметры Значение

Грузоподъемность, т

Мощность привода, кВт

Скорость максимальная, км/ч

Габариты, мм:

- длина

- ширина

- высота

Масса, т

22

140

40

8610

2850

2630

19,5

 

2.2.1 Тяговый расчет

Сила тяги автосамосвала, развиваемая на уклоне

  (2.1)

где G0, G - масса соответственно машины и груза, т; ω0 - основное удельное сопротивление движению машины, Н/кН (ω0=80-100 для дорог без покрытия, с зачисткой)(1.стр.93); ωкр =(0,05÷0,08)ω0 - дополнительное сопротивление движению на криволинейных участках, Н/кН (ωкр=0,05·100=5 Н/кН); Wв - дополнительное сопротивление воздуха, Н/кН (Wв = 0 - при скорости движения менее 20 км/ч); i - удельное сопротивление на уклоне, Н/кН (i=3Н/кН); а - ускорение трогания, м/с2 (а=0,4-0,5).

Сила тяги в грузовом направлении движения автосамосвала вверх

Сила тяги в порожняковом направлении движения автосамосвала вниз

Скорость машины, зависимая от условия движения машины

  (2.2)

где N - мощность двигателя машины, кВт; ηт =0,72÷0,75 - коэффициент полезного действия гидромеханической передачи, (ηт=0,75); ηк - коэффициент полезного действия колеса, (ηк=0,95).(1.стр92)

Скорость машины в грузовом направлении движения вверх

Скорость машины в грузовом направлении движения вниз

Предельный угол преодолеваемый машиной при трогании на подьем.

  (2.3)

Сцепной вес машины при двух ведущих колесах

  (2.4)

Сцепной вес машины в грузовом направлении движения

Сцепной вес машины в порожняковом направлении движения

Максимальная сила тяги по условию сцепления ведущих колес машины с дорогой, которую способна развить машина

  (2.5)

где ψ - коэффициент сцепления пневмошин с дорогой, (ψ=0,5-дороги забойные, в крепких породах, дорожное покрытие мокрое, слегка загрязненное).

Максимальная сила тяги в грузовом направлении движения

Максимальная сила тяги в порожняковом направлении движения

Т.к. Fmax(гр)>Fгр, Fmax(пор)>Fпор,то машина может перемещаться на данном уклоне.

Тормозной путь до полной остановки при груженом направлении движения по уклону вниз

 (2.6)

где kин - коэффициент инерции вращающихся масс для машин с гидромеханической передачей, (kин = 1,03 - в режиме движения с грузом); Vн - начальная скорость, м/с (Vн = Vгр).

Тормозной путь, пройденный за время реакции водителя

 (2.7)

где tp = 0,5÷0,6 с - время реакции водителя, с (tp = 0,6).

Полный тормозной путь с учетом времени реакции водителя и действия тормозов

 (2.8)

 

2.2.2 Эксплуатационный расчет

Время погрузки одного автосамосвала в комплексе с ковшовым погрузчиком

 (2.9)

где Vкуз - вместимость кузова, м3; kз.к.- коэффициент загрузки кузова, (kз.к.=0,9);

tц - время цикла черпания грузонесущим органом, с (tц=50 с); kман - коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое на маневры машины в забое, (kман=1,2); ξ - коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое на разборку негабарита, (ξ=1,15); Vк - вместимость ковша погрузчика, м3; kз - коэффициент заполнения ковша, (kз=0,8).


Продолжительность движения машины в грузовом и порожняковом направлениях

 (2.10)

где Lдост - длина доставки, км; kс.х.- коэффициент, учитывающий среднеходовую скорость движения, (kс.х.=0,75 при Lдост=0,35 км).[1,стр90]

Время разгрузки зависит от конструктивного исполнения кузова транспортной машины, для автосамосвалов с опрокидным кузовом tраз=0,7мин.

Продолжительность маневров в забое tм.з. и у мест разгрузки tм.р. зависит от конкретных условий эксплуатации транспортных машин и определяется хронометражными наблюдениями, т.е. по графику организации работ. tм.з.=1мин, tм.р.=1 мин.

Продолжительность ожидания машины на разминовках tразм=2мин.

Продолжительность одного рейса транспортной машины

=4+6,2+0,7+1+1+2=14,9 мин (2.11)

Эксплуатационная сменная производительность одной транспортной машины, автосамосвала


где kи - коэффициент использования машины, (kи=0,8)[1,стр89]; kн - коэффициент неравномерности грузопотока, (kн=1,5 при отсутствии аккумулирующей емкости).

 (2.12)

Сменная производительность рудника

где nдн - количество рабочих дней в году, (nдн=251 дней, режим работы рудника); nсм - число рабочих смен в сутки по выдаче полезного ископаемого, (nсм=2 смены).

Сменная производительность первого участка

  (2.13)

где nуч - число участков на руднике, (nуч=3).

Расчетное число рабочих транспортных автосамосвалов на эксплуатируемом участке

 принимаем 2 автосамосвала (2.14)


Инвентарное число машин с учетом машин, находящихся в резерве и ремонте

автосамосвалов (2.15)

Сменный пробег рабочих автосамосвалов

  (2.16)

где kх - коэффициент, учитывающий холостой пробег машины на заправку, к пунктам обслуживания и т.д., (kх=1,2).[1,cтр92]

 

2.2.3 График организации движения

График организации движения автосамосвалов на первом участке представлена на рис. 2.3.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.