бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьКонтрольная работа: Акты Европейского сообщества, их виды и юридико-практическое значение

Контрольная работа: Акты Европейского сообщества, их виды и юридико-практическое значение

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Гражданское и торговое право зарубежных стран»

Вариант 4

Акты Европейского сообщества, их виды и юридико-практическое значение

Кемерово 2010


Содержание

1. Акты Европейского сообщества, их виды и юридико-практическое значение

2. Правовые способы образования юридических лиц по разным системам права

3. Общество с ограниченной ответственностью, условия образования по разным системам права

4. Понятие конкурсного производства, его цели и условия открытия

5. Что означает понятие «исковая давность»? Какие сроки исковой давности известны праву Франции. ФРГ, Англии, США

6. Способы защиты владения по разным системам права

7. Зачет обязательств, условия зачета и его правовые последствия

8. Признание договора купли-продажи «тщетным» и его правовые последствия

9. Договор купли-продажи: определение момента перехода права собственности в зависимости от системы права

Список литературы


1. Акты Европейского сообщества, их виды и юридико-практическое значение

Нормативно-правовые акты Европейского союза включают:

1) регламент — нормативно-правовой акт общего характера, обязательный для исполнения субъектами европейского права. Все регламенты публикуются в официальном органе европейских сообществ — «Журналь офисьель», и вступают в силу на 20-й день после их опубликования, если иное не установлено в самом акте;

2) директива — отличается от регламента тем, что в ней указываются цели и результаты, которые должны быть достигнуты, и сроки их достижения. При этом государству предоставляется право самому определять, какие механизмы при этом использовать. Директивы могут быть адресованы как всем государствам — членам Союза (в этом случае они обязательно публикуются в «Журналь офисьель»), так и отдельным государствам — членам Союза; в этом случае государству направляется соответствующее сообщение (т. е. делается нотификация). Директивы вступают в силу с даты их опубликования или сообщения;

3) решения — акты не общего, а индивидуального характера. В них, как правило, речь идет о специальных, узких, нередко технических вопросах, они обязательны только для тех субъектов европейского права, которым адресованы.

Нормативно-правовые акты ЕС издают Совет (или Совет совместно с Европейским парламентом), Европейская Комиссия, Европейский центральный банк. В рамках сообществ принимаются еще два вида актов рекомендации и заключения, однако они не являются нормативно-правовыми актами, т. е. не носят обязательного юридического характера [7].

Регламенты, директивы и решения образуют основную и наиболее многочисленную часть источников европейского права. За годы существования сообществ их число составило многие десятки тысяч.

С точки зрения условий и порядка формирования и места, занимаемого в общей иерархии норм европейского права, все акты Европейского сообщества подразделяются на три группы: нормы первичного (или основополагающего) права, нормы вторичного (или производного) права, нормы третичного (или дополнительного) права.

К первичному праву традиционно относятся все учредительные договоры, то есть: Парижский Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали 1951 г., Римский Договор, учреждающий Европейское Сообщество 1957 г., Римский Договор, учреждающий Евратом 1957 г., Маастрихтский Договор о Европейском Союзе 1992 г., а также изменяющие и дополняющие договоры, к которым относятся Брюссельский Договор, учреждающий единый Совет и единую Комиссию Европейских Сообществ (Договор о слиянии) 1965 г., Бюджетный Договор 1970 г., Бюджетный Договор 1975 г., Единый европейский акт 1986 г., Амстердамский Договор об изменении Договора о Европейском Союзе, Ниццский Договор, одобривший очередные изменения учредительных договоров Союза 2001 г. К актам вторичного права относятся акты, издаваемые институтами ЕС, а также все другие акты, принимаемые на основе учредительных договоров [7].

Нормы первичного права образуют первооснову правовой системы ЕС. Европейские сообщества и Европейский Союз созданы и функционируют на основе учредительных договоров, выработанных в результате сотрудничества между государствами-учредителями. Они порождают права и обязанности не только для государств-участников и институтов ЕС, но и для частных лиц (физических и юридических), находящихся под юрисдикцией государств-членов. Правовые нормы, закрепленные в учредительных договорах образуют конститутивную основу — фундаментальную базу Сообществ и Союза.

Договоры о Сообществах. Основу Сообществ создают его учредительные договоры. В литературе их часто обозначают как своего рода «Конституцию» правового порядка.

Суд ЕС назвал Договор о Сообществе конституционной грамотой правового сообщества. Положения первичного права, которые применимы непосредственно, имеют правовое действие для отдельных внутригосударственных органов, без необходимости принятия особого законодательного, правореализующего акта [10].

Предпосылкой для непосредственного применения является то, что положения Договора безоговорочны и не требуют никакой дальнейшей конкретизации содержания. В сфере основных свобод Суд ЕС постоянно подчеркивает, что отдельные положения договоров представляют собой непосредственно действующие правовые нормы, которые каждый может реализовывать в судебном порядке и которые обязаны уважать внутригосударственные суды.

Хартия основных прав Европейского Союза была провозглашена 7 декабря 2000 г. В этом документе явно прослеживается влияние Европейской конвенции по правам человека, а также национального конституционного строительства. Любое ограничение признанных Хартией прав и свобод требует наличия оправдательных оснований, исключающих ответственность за такое ограничение. Она действует в отношении органов и учреждений Европейского Союза, а также в отношении государств ЕС, когда они применяют право ЕС. Хотя сама Хартия непосредственным действием не обладает, она может способствовать конкретизации неписаных и существующих как общеправововые основы, но, тем не менее, действующих основных прав. Хартия может служить источником нормотворчества органов Европейского Сообщества [10].

Вторичное право образуют те правовые нормы, которые издаются в качестве юридически обязательных предписаний институтами Европейского Союза и которые регулируют в рамках юрисдикции Союза отношения между субъектами права ЕС. Издаваемые институтами Союза, они обязательны как для частных лиц (физических и юридических), так и для государств-членов и институтов ЕС. Нормы вторичного права ЕС, выработанные на основе первичного, создаются автономно и принимаются институтами Европейского Союза. Нормы вторичного права обеспечивают реальное функционирование интеграционных объединений и их институтов, достижение целей и решение задач, стоящих перед ними. Вторичное право включает основной массив норм европейского права. Главные отличительные особенности их правового режима верховенство по отношению к национальным правовым установлениям, прямое действие, интегрированность в национальное право и обеспеченность юрисдикционной защитой [7].

Распоряжение сравнимо с законами, издаваемыми внутри каждого государства. Оно считается абстрактной нормой общего действия и его предписания носят общеобязательный характер. Распоряжение имеет непосредственное, прямое действие во всех государствах-участниках и, таким образом, не требует никаких дополнительных нормативных актов. Статья 253 Договора о Сообществе требует мотивировать издание распоряжения. Право ЕС предусматривает обязательное опубликование распоряжений в Бюллетене Европейского Союза.

Директивы. Под директивами понимаются нормы права ЕС, действующие в государствах-участниках и обязывающие последние воплотить содержание директивы во внутригосударственное право в течение определенного времени

Третичное право включает правовые нормы, источником которых являются акты иные, нежели учредительные договоры или акты, издаваемые институтами ЕС. К их числу относят, в частности, соглашения и конвенции, заключаемые государствами-членами в целях реализации предписаний, содержащихся в самих учредительных договорах.

Иногда к категории норм, дополняющих право ЕС в широком смысле слова, относят соглашения между институтами, внутренние регламенты институтов, правовые акты, не подпадающие под категорию, определенную в ст. 249 Договора о Сообществе (указания, инструкции, заявления, коммюнике, декларации и т. п.). Суд ЕС в определенной мере признает за ними характер источников права при условии, что они порождают юридические последствия для третьих лиц или используются Судом при толковании правовых норм, поскольку позволяют судить о намерениях сторон или институтов Союза [12].

Договор об учреждении Конституции для Европы был подписан в Риме 29 октября 2004 г. Конституция вступит в силу после завершения ратификационного процесса на национальном уровне.

Конституция синтезирует Договор о ЕС и Договор о Сообществе в единое целое и одновременно включает ряд новых положений, связанных с конституционным оформлением ЕС.

2. Правовые способы образования юридических лиц по разным системам права

Гражданский кодекс РФ в статье 48 даёт чёткое определение юридического лица. В зарубежном праве трудно найти такое определение. Зарубежное право либо вообще не даёт определения юридического лица, либо ограничивается самыми общими и очень краткими определениями. Например, французский гражданский кодекс не даёт определения юридического лица, хотя этот термин в нём и встречается. Швейцарский гражданский кодекс имеет следующую формулировку: «Юридическое лицо - это соединение лиц, имеющих корпоративное устройство и самостоятельные заведения, основанные для какой либо цели».

Только гражданские кодексы Латинской Америки содержат полные определения юридического лица, например, ГК Чили говорит: «Юридическое лицо - это лицо фиктивное, способное осуществлять действия, нести обязанности за свои действия и отвечать по своим обязательствам» [10].

Сторонники реалистической теории утверждают, что юридические лица - это реальная группа лиц, собранных вместе по определённым признакам.

Все юридические лица в зарубежном праве подразделяются на юридические лица публичного права и частного - в зависимости от юридического акта, на основании которого они возникают.

Юридические лица публичного права:

- преследуют цели публичного характера (в интересах всего государства);

- обладают властными функциями (часто являются органами управления);

- особый характер членства – юридическим лицом может быть государство, государственное учреждение, торгово-промышленная палата и т.п.;

- Юридические лица публичного права не преследуют цели получения прибыли.

Юридические лица частного права:

- возникают на основе актов частного права (Торговый кодекс, законы о компаниях);

В странах с дуалистической системой права юридические лица могут создаваться на основе торгового кодекса. В странах, в которых правовая система не дуалистична, юридические лица могут создаваться на основе специального закона о создании юридического лица.

Юридические лица в праве Англии. В Англии юридические лица называются корпорациями.

Корпорация - это группа лиц, объединившихся с целью осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли.

Юридическое лицо может быть и единоличным. В Англии единоличными юридическими лицами являются: король, епископ, архиепископ, министр почты. Могут быть и квазикорпорации (не стремящиеся к прибыли - профсоюзы, например).

Юридические лица в праве ФРГ и Швейцарии.

Все юридические лица являются союзами и учреждениями.

Союзы определяются следующими чертами:

- преследуют общую цель;

- структуры союза обеспечивают организацию единства членов;

- независимость существования союза от тех лиц, которые в него входят как в качестве членов, так и в качестве учредителей.

Союзы делятся на хозяйственные и нехозяйственные. Нехозяйственные союзы преследуют идеальные цели: политические, социальные, научные, благотворительные и другие подобные. Хозяйственные союзы создаются для осуществления предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли.

Учреждения - это юридические лица, которые создаются на основе односторонней сделки частного лица. Вырабатывается учредительный акт, который определяет цель создания учреждения и выделяет имущество для этой цели. Пример учреждений - товарищества, акционерные общества. Но они в свою очередь тоже могут объединятся в союзы [10].

Юридические лица в частном праве Франции подразделяются на товарищества и ассоциации.

Товарищество (согласно статье 1832 ФГК) - это союз лиц, объединивших материальные ценности для деятельности с целью извлечения прибыли.

Товарищества могут быть гражданскими и торговыми.

Торговое товарищество - предметом деятельности товарищества является совершение торговых сделок. Например, акционерное общество в сфере торговли, ТОО, негласное товарищество.

Ассоциации - это объединения лиц, деятельность которых направлена на достижение культурных, благотворительных, научных целей, то есть это союзы лиц, которые не преследуют цели извлечения прибыли и распределения материальных выгод.

Порядок создания юридических лиц

1. Нормативный порядок - юридическое лицо создаётся законом, то есть о создании юридического лица издаётся соответствующий закон.

2. Явочно-нормативный - закон определяет возможность и порядок создания юридического лица. Для создания юридического лица достаточно только подать необходимые документы на оформление. Не нужно специального разрешения. Большинство юридических лиц открываются таким порядком.

3. Разрешительный порядок - для создания юридического лица необходимо получение специального разрешения в соответствующем органе, как правило, в Министерстве юстиции [9].

3. Общество с ограниченной ответственностью, условия образования по разным системам права

Общество с ограниченной ответственностью - организационная форма предпринимательской деятельности, действующая по принципу ограниченной ответственности и воплотившая в себе лучшие свойства, как объединения капиталов, так и объединения лиц.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) по праву Германии - это общество, созданное для любой допустимой законом цели, а потому его деятельность не ограничивается только целью получения прибыли.

Допускается создание ООО, состоящего из одного участника, которым может быть и юридическое, и физическое лицо.

Поскольку ответственность общества является ограниченной, закон требует, чтобы оно обладало определенным капиталом (уставный капитал), размер которого может быть изменен только при условии соблюдения законодательных норм о защите интересов кредиторов.

Уставный капитал ООО должен составлять не менее 25 тыс. евро. Приведенное требование характеризует ООО как общество, основанное на объединении капиталов.

Для создания ООО, как и любого товарищества или общества, требуется заключение учредительного договора. Учредительный договор должен быть заключен в нотариальной форме.

Учреждение ООО предполагает многоступенчатый процесс, включающий следующие стадии: назначение исполнительных органов; формирование уставного капитала; заявление на регистрацию в торговом реестре; регистрацию и публикацию информации.

Установленное законом обязательное содержание учредительного договора включает фирменное наименование с указанием на организационно-правовую форму - «общество с ограниченной ответственностью».

В учредительном договоре обозначается местонахождение общества и предмет его деятельности, причем необходимо описание конкретного вида такой деятельности; определяется размер уставного капитала.

Учредительный договор рассматривается и в качестве устава ООО. Поэтому при толковании договорных соглашений это позволяет гарантировать объективность намерений его участников.

Минимальная сумма одного пая (доли) в уставном капитале должна быть не менее 100 евро.

Обязательным требованием для существования ООО является регистрация в торговом реестре, так как в германском праве только после регистрации ООО в торговом реестре оно приобретает статус юридического лица и может участвовать в торговом обороте.

То же условие действует и для наступления ограниченной ответственности, причем последнее связано с законодательным требованием формирования уставного капитала общества к моменту его регистрации.

Каждый из участников при учреждении общества должен иметь не менее одного пая, исходя из этого размеры вкладов могут различаться, но общая сумма вкладов должна равняться уставному капиталу, таким образом, совокупный капитал общества формируется учредителями и покрывается суммами вкладов.

Помимо установленных законом обязательных сведений учредительный договор может содержать ряд дополнений.

К примеру, он может содержать положения об особых правах или обязанностях участников, о ведении дел и представительстве, о создании надзорного органа, о проведении общих собраний, об ограничении порядка передачи долей участников или об исключении из состава участников.

4. Понятие конкурсного производства, его цели и условия открытия

Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Заявление конкурсного кредитора о признании должника банкротом (далее - заявление кредитора) подается в арбитражный суд в письменной форме. Заявление кредитора - юридического лица подписывается его руководителем или представителем, заявление кредитора - гражданина этим гражданином или его представителем.

Конкурсный кредитор в своем заявлении вправе указать профессиональные требования к кандидатуре временного управляющего. В заявлении кредитора могут быть указаны иные сведения, имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве [9].

К заявлению кредитора также могут быть приложены имеющиеся у конкурсного кредитора ходатайства. Конкурсный кредитор обязан направить копию заявления кредитора должнику. Заявление кредитора может быть основано на объединенной задолженности по различным обязательствам.

Конкурсные кредиторы вправе объединить свои требования к должнику и обратиться в суд с одним заявлением кредитора. Такое заявление подписывается конкурсными кредиторами, объединившими свои требования.

Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.

В решении арбитражного суда о признании банкротом должника - юридического лица и об открытии конкурсного производства должны содержаться указания на: признание должника банкротом; открытие конкурсного производства.

В решении арбитражного суда о признании банкротом должника - индивидуального предпринимателя указывается на признание утратившей силу государственной регистрации должника в качестве индивидуального предпринимателя.

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.