бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьДипломная работа: Анализ деятельности Республиканской Клинической Инфекционной Больницы г. Ижевск и разработка предложений по улучшению ее работы

Дипломная работа: Анализ деятельности Республиканской Клинической Инфекционной Больницы г. Ижевск и разработка предложений по улучшению ее работы

Институт экономики и управления

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

На тему «Анализ деятельности Республиканской клинической инфекционной больницы и разработка предложений по улучшению ее работы»

Ижевск 2008


Содержание

Введение

1.    Современное состояние РКИБ

1.1. Состояние и проблемы российского здравоохранения

1.2. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности РКИБ

1.3. Характеристика оказываемых услуг

1.4. Структура управления РКИБ

1.5. Персонал и оплата труда

1.6. Внешнее окружение и маркетинг в РКИБ

2.    Экономический анализ деятельности организации

2.1.  Динамика основных экономических показателей

2.2.  Анализ основных и оборотных средств организации

2.2.1. Анализ основных средств

2.2.2. Техническая оснащенность РКИБ

2.2.3. Оборотный капитал РКИБ

2.2.4.Анализ обеспеченности РКИБ материальными ценностями

2.3.  Анализ себестоимости продукции

2.4.  Оценка финансового состояния

2.4.1. Вертикальный анализ баланса

2.4.2. Анализ исполнения сметы расходов РКИБ

2.5.  Анализ прибыли и рентабельности

3.    Разработка предложений по улучшению деятельности РКИБ

3.1. Теоретические вопросы определения мероприятий по улучшению деятельности системы здравоохранения

3.2. Выявление основных проблем деятельности РКИБ

3.3. Разработка вариантов управленческих решений по улучшению деятельности организации

4.    Проект по улучшению деятельности РКИБ

4.1.  Проект использования биомассы дождевого червя

4.1.1. Суть проекта использования биомассы дождевого червя

4.1.2.           Организационно-экономический механизм внедрения предлагаемой научной разработки

4.1.3. Анализ препарата с медицинской и потребительской точки зрения

4.1.4. Финансово-экономический анализ проекта

4.2. Введение дневного стационара за счет расширения коечного фонда дневного стационара

4.3. Приобретение и окупаемость необходимого оборудования

4.3.1. Расчет эффективности инвестиций по приобретению аппарата  «амок»

4.3.2. Расчет эффективности инвестиций для аппарата рентгенографии

Заключение

Список литературы

Приложение 1. Анализ обеспеченности ОС по трем отделениям РКИБ

Приложение 2. Вертикальный анализ баланса РКИБ

Приложение 3. Анализ исполнения сметы расходов по бюджетному финансированию

Приложение 4. Анализ исполнения сметы расходов по финансированию УТФОМС

Приложение 5. Анализ исполнения сметы расходов по внебюджетному финансированию

Приложение 6. Анализ соотношения расходов РКИБ по бюджету

Приложение 7. Анализ соотношения расходов РКИБ по УТФОМС

Приложение 8. Анализ соотношения расходов РКИБ по внебюджету

Приложение 9. Анализ соблюдения сметных назначений по бюджету

Приложение 10. Анализ соблюдения сметных назначений по УТФОМС

Приложение 11. Анализ соблюдения сметных назначений по внебюджету

Приложение 12. Анализ отчета финансовых результатов


Введение

Успешная реализация задач, стоящих перед медицинскими учреждениями, одной из которых является качественное медицинское обслуживание, в огромной степени определяется состоянием экономики, которое в последнее время претерпело существенное изменение. Новые условия хозяйствования, введение медицинского страхования, ухудшение финансирования привели к повышению значимости экономической стороны деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Традиционно недостаточное внимание, уделявшееся ранее экономике здравоохранения, негативно сказалось на разработанности методик планирования, в том числе и финансового, методов финансирования и его источников в деятельности медицинских учреждений сегодня. Да и нынешний процесс совершенствования нормативной базы здравоохранения менее всего затрагивает экономическую сферу и особенно в части оказания платных медицинских услуг. Медицинские учреждения испытывают острый недостаток методических материалов по различным вопросам экономической деятельности.

Проблема усугубляется тем, что при переходе на обязательное медицинское страхование (ОМС) ослабляется контроль за рациональным использованием средств со стороны органов управления. Контроль же со стороны страховых организаций, территориального фонда и других структур ОМС находится лишь на стадии становления. В результате наблюдается большой разброс в подходах к использованию средств медицинских учреждений - от жесткого ограничения до расточительства и злоупотреблений.

При традиционном бюджетном финансировании, обеспечивающем гарантированность поступления средств, финансовое планирование больницы просто не имело смысла. В нынешней же ситуации, когда медицинские учреждения вынуждены искать свою нишу на рынке медицинских услуг, обеспечивать себе дополнительные источники поступления финансовых средств, данное направление выходит на передний план, поскольку от этого зависит их выживание, что и обуславливает актуальность выбранной темы.

Объектом исследования данной работы является Республиканская клиническая инфекционная больница (РКИБ). Переход здравоохранения на новые условия хозяйствования поставил перед ней сложные экономические проблемы. Нестабильность поступления бюджетных ассигнований, поиск новых источников финансирования, введение страховой медицины и платных медицинских услуг во многом изменило использование и распределение финансовых ресурсов больницы. Все это требует совершенно новых подходов и знаний, прежде всего администрации больницы, бухгалтерии, экономической службы, отдела кадров. Как известно, система управления и организация работы основываются на юридических, экономических, организационных, технологических и других аспектах. Однако, в переходный период они стали существенно меняться от ставших привычными в бюджетной сфере отношений. Без преувеличения можно сказать, что неизменным остается только сам лечебно-диагностический процесс.

Целью данной работы является анализ проблемных вопросов деятельности учреждений здравоохранения на примере Республиканской клинической инфекционной больницы и пути ее совершенствования. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:

§     анализ ресурсов учреждения, эффективность их использования;

§     финансовый анализ РКИБ.

Информационной базой исследования являются практические материалы работы предприятия. Практическая значимость результатов исследования состоит в обосновании направлений улучшения деятельности РКИБ.


1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РКИБ

1.1. Состояние и проблемы российского здравоохранения

За последние годы в стране сложилась крайне неблагоприятная обстановка в сфере здравоохранения. Снизились качество и доступность медицинской помощи населению. Медико-демографическая ситуация характеризуется ростом смертности, падением рождае­мости, отрицательным естественным приростом насе­ления. Актуальной проблемой стали социально обусловленные болезни. Недостаточное финансирование здравоохранения совмещается с низкой эффективностью использования ресурсов и несбалансированностью структуры медицинской помощи. Программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи во многом носит декларативный характер, так как не обеспечена в полном объеме финансовыми средствами. Дефицит средств по ней со­ставляет 30-40  от потребности. В результате больные платят даже за то, что по закону должны получить бесплатно. Причем в наиболее тяжелом положении оказываются наименее обеспеченные граждане. Отсутствует конкретизация государственных гарантий медицинской помощи по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания, что приводит к росту объемов «теневых» медицинских услуг, служебным злоупотреблениям и социальной напряженности, т.к. при сегодняшнем уровне достатка платные медицинские услуги яв­ляются недоступными для большинства населения страны.

Не решена проблема равнодоступности медицинской помощи для жителей различных территорий страны, а также сельского и городского населения. Расходы бюджетов и средств обязательного медицинского страхования (ОМС) отдельных регионов и муниципальных образований на одного жителя различаются в десятки раз, что нарушает принципы социальной справедливости.

Особую обеспокоенность вызывает состояние первичной медико-санитарной помощи. Амбулаторно-поликлиническая служба оказалась не в состоянии обеспечить население доступным и квалифицированным медицинским обслуживанием на уровне первичного звена, где начинают и заканчивают обследование и лечение до 80  населения, обращающегося за медицинской помощью. Стали очевидными недостатки ее орга­низации. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (соответственно, 20-30 и 70-80  всех расходов на здравоохранение) ограничивают возмож­ность развития материально-технической базы и вне­дрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до - и послегоспитальном этапах и приводят к расширению показаний к ста­ционарному лечению, удорожанию медицинской помо­щи в целом. Отсутствует экономическая мотивация развития стационарзамещающих видов помощи, утра­чиваются комплексный подход к здоровью пациента и преемственность между врачами в обследовании и лечении, что отрицательно влияет на экономичность и результативность медицинского обслуживания.

Требует совершенствования система ОМС, имею­щая ряд серьезных системных недостатков, включая несбалансированность программ ОМС по видам и объемам медицинской помощи с размерами финанси­рования, невыполнение субъектами РФ своих обяза­тельств по уплате страховых взносов на неработаю­щее население в полном объеме, отсутствие механиз­мов реализации этих обязательств, низкую управляе­мость системы ОМС.

Сложившаяся модель ОМС не смогла существен­но повлиять на эффективность использования ресурсов здравоохранения. Нереализованными оказались ожи­дания в отношении конкуренции страховщиков как фак­тора более эффективного взаимодействия с медицинс­кими организациям в интересах застрахованных. На­селение практически не может выбрать страховщика. Кроме того, страховщики не несут финансовых рисков в отношении оплаты медицинской помощи и поэтому не заинтересованы в выборе более эффективных вари­антов организации предоставления медицинской помо­щи застрахованным. Действующая система ОМС не способствует более эффективному использованию ре­сурсов и проведению структурных преобразований в здравоохранении. В связи с этим необходим пересмотр действующей модели ОМС: прав и обязанностей стра­хователей, фондов ОМС, страховых медицинских орга­низаций, застрахованных, а также правил взаимодей­ствия между ними. Эти изменения требуют принятия нового закона об обязательном медицинском страхо­вании, целью которого является создание реальных условий для обеспечения государственных гарантий медицинской помощи гражданам РФ за счет обеспе­чения ее финансовой сбалансированности, расширения прав застрахованных, повышения управляемости сис­темой ОМС, создания у страховщиков и медицинских организаций стимулов к более эффективному исполь­зованию ресурсов.

Вызывает тревогу состояние материально-техничес­кой базы лечебно-профилактических учреждений. Сред­ний износ зданий медицинских учреждений составляет свыше 60 . Многие из них требуют капитального ре­монта и реконструкции. Износ оборудования составля­ет более 80 .

Не обошли стороной данные проблемы и систему здравоохранения Удмуртии.

По итогам 2004 года, многие показатели здоровья населения Удмуртии улучшились. Так, финансирование здравоохранения республики в 2004 году выросло и составило 2924 руб. на 1 жителя, что на 28  больше по сравнению с 2003 г. В целом по уровню бюджетного финансирования медицина Удмуртской Республики находится на 22-м месте в стране. Отмечается тенденция к увеличению платных медицинских услуг в районных и городских больницах республики. Было оказано платной медицинской помощи на 385 млн. руб., что составило 9  от всего финансирования в системе здравоохранения. В 2004 году Минздравом УР проводится работа по сокращению количества платных услуг населению. В частности, планируется исключить из числа платных госпитализацию больных в плановом порядке вне очереди.

В 2004 году закончилось действие многих целевых программ. В результате исполнения программы Туберкулез” на 20  снизилась заболеваемость этим социально опасным заболеванием. Реализация программы “АнтиВИЧ/СПИД” привела к снижению в 2 раза темпов роста числа ВИЧ-инфицированных. В 6 раз снизилась заболеваемость геморрагической лихорадкой, в 2 раза — клещевым энцефалитом. Только за пять месяцев текущего года государственные аптеки республики отпустили бесплатных ЛС на сумму около 29,5 млн. руб. Несмотря на это министр здравоохранения В.А. Мерзляков отметил, что в Удмуртской Республике существует такая острая проблема, как рост смертности населения. Так, в 2003 г. она возросла на 3,3 . Основными ее причинами являются заболевания сердечно-сосудистой системы, на 2-м месте — несчастные случаи, травмы, суициды и отравления и на 3-м — злокачественные новообразования. На фоне этого прискорбно, что 20  учреждений здравоохранения требуют капитального ремонта, сильно устарел парк рентгеновских аппаратов. Поэтому для улучшения положения в программе социально-экономического развития Удмуртии на 2005—2009 гг., которая выделила здравоохранение в число приоритетов государственной политики, акцент сделан на улучшение материально-технической базы здравоохранения республики. И действительно, наблюдается последовательное наращивание темпов финансирования, принятие новых проектов, а вместе с этим и обновление основных фондов в здравоохранении. Так, подводя итоги 2005 года, Министерство здравоохранения Удмуртии отметило, что финансирование отрасли здравоохранения в прошлом году по сравнению с предыдущим увеличилось на 25 процентов. Улучшить демографическую ситуацию в регионе, увеличить продолжительность жизни жителей республики - этим целям подчинены реализующийся в стране приоритетный национальный проект «Здоровье» и целый комплекс мероприятий в здравоохранении, подкрепленных солидными денежными вливаниями из бюджета республики. Так, в 2006 - 2007 годах особое внимание уделено развитию первичной медицинской помощи, развитию профилактической работы, оснащению амбулаторно-поликлинических учреждений и станций скорой помощи современным диагностическим оборудованием. В рамках проекта «Здоровье» в республику прибыло 24 аппарата УЗИ и 2 рентгеновских. За счет республиканского бюджета в отделениях гемодиализа установлены 16 современных аппаратов «искусственной почки», приобретено медицинское оборудование для кардиохирургии на 100 млн. руб., республиканские больницы получили новое рентгеновское оборудование. Объемы инвестиций, на которые идет республика во благо здоровья населения, поразили приехавших в Ижевск ведущих зарубежных и российских медиков - техническое перевооружение медучреждений республики по темпам опережает нацпроект. Дело охраны здоровья поставлено в республике на жесткий контроль. Планируется строительство новых больниц и реконструкция действующих. К 2008 году намечается возведение 18 объектов здравоохранения, 15 из которых включены в федеральную адресную инвестиционную программу. В общей сложности, на строительство онкологического центра, родильного дома в Ижевске, противотуберкулезного санатория и других объектов из федерального и республиканского бюджетов будет выделено более 3 млрд. руб.

Наряду с этим необходимо отметить, что программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи финансируется из республиканского бюджета с дефицитом в 30-40 процентов, что ведет к увеличению объема платных медицинских услуг.

Такова ситуация в современном здравоохранении на общероссийском и республиканском уровнях. Но более объективную оценку можно получить только после непосредственного анализа деятельности учреждений здравоохранения.


1.2. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности РКИБ

В апреле 1998 г. инфекционная служба Удмуртской Республики  впервые отмечала  свой юбилей  при участии ведущих специалистов Российской Федерации.

Начало инфекционной службы было положено в далеком 1808 году, когда в районе нынешнего вокзала были построены деревянные бараки заводского госпиталя, а улица получила название Госпитальной. Госпиталь состоял из 3-х отделений и вспомогательных служб, в нем можно было разместить до 300 больных. В 1875 году два корпуса из трех сгорели. Строительство нового Ижевского лазарета было начато только в 1885 году  на той же Госпитальной улице, но на высоком месте, поблизости от  огромной площади Михайловского собора. Начиная с 1923 года, лазарет стал  заполняться только инфекционными больными. В течении ряда лет инфекционная больница работала в составе республиканской, а затем - 2-й городской больницы. Как самостоятельное лечебное учреждение  инфекционная  больница  функционирует с 1945 года. До 1988 года она располагалась в старых деревянных зданиях барачного типа по улице Свободы, 187. Условия работы сотрудников были тяжелыми: тесные помещения, печное отопление, отсутствие горячей воды.

Республика развивалась, росла численность населения, и стены инфекционной больницы стали тесными. В 1988 году больница переехала в новую типовую клинику на улице Труда , 17. Вторая очередь больницы была введена в 1991 году.

Новая больница построена по типовому проекту, располагает 255 взрослыми и 135 детскими койками, оснащена современным оборудованием. В ней осуществляется плановая и экстренная специализированная медицинская помощь инфекционным больным нашей республики. С 1992 года инфекционная клиническая больница получила статус  республиканской (РКИБ) и прошла лицензирование на I категорию.  

РКИБ в  настоящее время является школой передового опыта. Здесь больные получают высококвалифицированную медицинскую помощь, а также  внимание и чуткое отношение всего персонала больницы.

Официальное полное и сокращенное наименование: Республиканская клиническая инфекционная больница (РКИБ).

Государственное учреждение здравоохранения РКИБ учреждено Министерством здравоохранения Удмуртской Республики (Минздрав УР) по согласованию с Государственным комитетом УР по управлению государственным имуществом УР (Госкомимущество УР).

РКИБ является юридическим лицом, находящимся в ведении Минздрава УР и функционирующим в соответствии с законодательством РФ, УР, Уставом учреждения, приказами и указаниями Минздрава УР, РФ.

РКИБ имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и с наименованием вышестоящего ведомства, бланки.

РКИБ выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. РКИБ не отвечает по обязательствам государства, его органов. РКИБ отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам РКИБ отвечает Минздрав УР.

РКИБ как самостоятельный субъект хозяйствования строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.