бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьДипломная работа: Таможенные сборы за таможенное сопровождение, применение, ставки

Дипломная работа: Таможенные сборы за таможенное сопровождение, применение, ставки

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Иркутский государственный университет путей сообщения

Кафедра: ТД

Дисциплина: Налоги и таможенные платежи.

Курсовая работа

Таможенные сборы за таможенное сопровождение, применение, ставки

Выполнил:

студент четвёртого курса

группы И-06-Т-361

Налётова А.А.

Проверил:

преподаватель

Поляков С.М.

г. Иркутск 2010 г.


Содержание

Введение

1. Часть. Понятие таможенного сопровождения

2. Часть. Принятие решения о таможенном сопровождении

3. Часть. Таможенные сборы за таможенное сопровождение

Порядок взыскания таможенных сборов за таможенное сопровождение

Порядок исчисления, ставки сборов, сроки уплаты

Взыскание и возврат таможенных сборов

Освобождение от уплаты таможенных сборов

4. Часть. Организация таможенного сопровождения товаров, транспортных средств

5. Часть. Порядок оформления документов при таможенном сопровождении товаров

Порядок действия структурных подразделений

Таможенный наряд

Особенности таможенного сопровождения при перевозке товаров различными видами транспорта

Прибытие в место доставки

Вывод

Список литературы

Ссылки


Введение

Целью данной курсовой работы является рассмотрение применения и ставок таможенных сборов за таможенное сопровождение.

Задачи, поставленные в данной курсовой работе:

Рассмотреть порядок таможенного сопровождения;

Рассмотреть размеры таможенных сборов за таможенное сопровождение;

Рассмотреть примеры таможенного сопровождения;

Рассмотреть порядок оформления документации, а также организацию таможенного сопровождения;

С 1 января 2005 года вступила в действие новая глава НК РФ 33.1 "Таможенные сборы", введенная в Таможенный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 11 ноября 2004 года №139-ФЗ "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации". Таким образом, названный закон устранил пробел в правовом регулировании и создал законодательную основу установления и взимания таможенных сборов на территории РФ

Но какова же правовая основа этих сборов?

Определение их дано в дополнении, внесенном в статью 11 ТК РФ.

Таможенный сбор - платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

Стоит отметить, что в перечне налоговых сборов таможенный сбор не назван.

Виды таможенных сборов установлены статьей главой 33.1 статьёй 357.1 Таможенного кодекса Российской Федерации. К таможенным сборам относятся: за таможенное оформление; за таможенное сопровождение. [2]


1. Часть. Понятие таможенного сопровождения

Таможенное сопровождение товаров, транспортных средств и документов на них - это мера по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле при перемещении товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем, при использовании которой должностные лица таможенных органов Российской Федерации сопровождают перевозимые товары, транспортные средства и документы на них на основании решения таможенного органа Российской Федерации (далее - таможенное сопровождение).

Таможенное сопровождение заключается в сопровождении транспортных средств, перевозящих грузы через государственные границы. В отличие от обычного экспедирования груза, таможенное сопровождение бывает необходимо в том случае, когда речь идет о международных грузоперевозках и, соответственно, пересечении государственных границ. Осуществляться таможенное сопровождение грузов может должностными лицами таможенных органов, группой таможенного сопровождения, созданной при территориальном таможенном управлении, а также брокерскими компаниями, предприятиями, учреждениями и организациями с одинаковой целью: обеспечить соблюдение действующего таможенного законодательства.

Если речь идёт о сопровождении в лице сотрудников таможенных органов, то начальникам таможен разрабатываются, при необходимости, в соответствии с приказом и на основании Типовой инструкции, и с учетом особенностей оперативной обстановки, утверждаются и представляются (в копии) в отдел по контролю за доставкой товаров Управления инструкции для подчиненных подразделений. Далее создаются за счет имеющейся численности в подразделениях таможенной охраны оперативные группы (для сопровождения грузов и осуществления необходимых действий при осложнении криминогенной обстановки), организовывается их обучение по специальной программе.

Таможенное сопровождение груза подразумевает осуществление двух необходимых услуг: оформление всей необходимой таможенной документации и сопровождение груза.

Должностные лица таможенных органов и брокерские компании обязаны оформить всю необходимую документацию на транзит товара через границу российской Федерации. Сотрудники брокерских компаний могут договариваться с поставщиками и представлять интересы декларантов в таможенных службах для более быстрого оформления и доставки товара. При оформлении всей необходимой для транзита товара документации необходимо также получить сертификаты соответствия гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам, а также получить классификационные решения относительно транспортируемого товара и необходимые разрешительные документы. Необходимо получить все необходимые транспортные и сопроводительные документы на транспортируемый товар. [3]

Так как в соответствии со статьёй 357.7 ТК РФ сборы за таможенное сопровождение взимаются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита, то стоит подробно рассмотреть порядок таможенного оформления товаров, перевозимых с применением книжки МДП (международная процедура доставки).

1. В соответствии со статьей 4 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы не могут требовать в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.

2. В соответствии со статьей 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут в исключительных случаях требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика. Сопровождение осуществляется в порядке, установленном Приказом ГТК России от 03.10.2000 N 897.

3. В соответствии с комментарием к статье 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика, в том числе в случае, если сумма таможенных платежей за перевозимые товары превышает 50 тыс. долларов США. В этом случае, в соответствии со статьей 17 Конвенции МДП, 1975, таможенные органы не могут требовать предъявления дополнительных книжек МДП. [4]

Данные статьи Конвенции, инструкции таможенных органов и другие законодательные акты часто нарушаются.

Пример:

Для сопоставления законов и ситуаций в реалии стоит рассмотреть пример из журнала "Вестник ВЭД" (Алмата, Казахстан). В нём рассматривался вопрос о международных автоперевозках в странах СНГ.

Казахстанскими представителями была затронута тема принудительного конвоирования автопоездов на территории России.

Конвенция МДП предусматривает применение сопровождения лишь в исключительных случаях. Более того, в соответствии с российским таможенным законодательством сопровождение должны производить специально подготовленные должностные лица таможенных органов, на практике же таможенный наряд применяется редко, чаще для этих целей перевозчикам навязываются дорогостоящие ($1 500-$2 000) услуги ЗАО "СВТС-сопровождение" (союз ветеранов таможенной службы). В случае отказа от "альтернативной" услуги, сроки простоя груза на СВХ могут затянуться на неопределенное время. А расходы по хранению грузов на СВХ и уплате неустойки за увеличение сроков доставки заказчику несет исключительно перевозчик.

К примеру, казахстанский автомобиль фирмы-перевозчика ТОО "Санрэй", перемещающий по книжке МДП оборудование из Германии в Казахстан (для компании "Казахмыс"), простоял на СВХ смоленской таможни 10 дней (!). Сотрудниками смоленской таможни было принято решение о применении таможенного сопровождения, причем казахстанского водителя принуждали воспользоваться услугами пресловутой компании "СВТС-сопровождение". Тот по причине отсутствия необходимой суммы отказался от этой "услуги", а (внеся необходимую плату) подал заявку на сопровождение его груза силами таможенного наряда. Однако груз простаивал на СВХ, и никого, кроме водителя, не волновали убытки, связанные с этим простоем. Заместитель начальника смоленской таможни Макаров М.В. на просьбу (по телефону) специалистов Казахстанской ассоциации ускорить принятие решения о сопровождении сослался на отсутствие такой возможности. Кроме того, он прямо заявил, что его не волнуют проблемы казахстанских перевозчиков и участников ВЭД, связанные с длительными простоями автомобилей на границе: "Пусть стоят, сколько могут, и пусть жалуются, куда хотят, нам до этого дела нет!". В итоге перевозчику пришлось заплатить за простой на СВХ около $3 000.

Аргументировали данную ситуацию просто: сослались на определение таможенного сопровождения. В соответствии с законодательством и приказами ФТС России таможенное сопровождение осуществляется сотрудниками таможенных органов. В некоторых случаях ФТС РФ вынуждена обращаться (в рамках договора поручительства) к услугам службы ветеранов таможенных органов. Вопрос правомочности использования сопровождения грузов по договору поручительства задавался таможенным органам Генеральной прокуратурой РФ. На основании этого запроса был сделан вывод, что подобное физическое сопровождение не является таможенным сопровождением как таковым. Поэтому нарушения законодательства, в том числе и нарушения Конвенции, здесь нет.

К сожалению, нарушение, или скорее неточное соответствие законодательству действует по всюду. Например, проведение немотивированного досмотра автопоездов. У каждой стороны всегда находятся обоснованные упреки в адрес таможенных органов соседних государств, через которые осуществляется транзит грузов. В частности, претензии отечественных перевозчиков часто обращены к России и Беларуси. Суть их сводится к противоречащим таможенной Конвенции МДП длительным простоям на границах в ожидании таможенного досмотра или сопровождения, принудительным помещениям транспортных средств на коммерческие склады, непомерным затратам за услуги хранения на СВХ (от 50 до 300 долларов за сутки). Российские и белорусские таможенники взяли за правило требовать предъявления перевозчиками документов, доказывающих правильное завершение операции МДП по предыдущим транзитным перевозкам товаров из Европы, в том числе копии книжек МДП, накладных CMR и оригинала свидетельства о подтверждении доставки товаров. Получается, что таможенные органы посредством перевозчиков контролируют объемы перевозимых товаров.

В отношении китайских товаров ситуация не лучше. По непонятным причинам эти товары российские таможенники подвергают обязательному таможенному сопровождению и двойному досмотру - на въезде и на выезде с российской территории. Последнее вообще противоречит логике, ведь автомобили идут не только под сопровождением, но и с пломбами российской таможни. К тому же, часто приходится слышать жалобы перевозчиков на то, что в ожидании досмотра машины с товаром могут простаивать недели и даже месяцы. В качестве примера можно привести Белгородскую таможню, где 18 казахстанских автомобилей, перемещавших товар из Китая на Украину по процедуре МДП, продержали на досмотре почти 3 месяца.

Бывает, что оплата таможенных процедур превышает сумму фрахта, лишая перевозчика прибыли, даже при условии, что при досмотре нет претензий ни по каким параметрам. Вот почему сегодня 99% грузов из Китая в Европу идет морем, а автомобильные перевозки идут на убыль.

Наряду с основным законодательством появляются все новые и новые распоряжения и приказы, часто противоречащие этому законодательству. К примеру, вышел приказ, согласно которому арендованные машины должны проходить под обязательным таможенным сопровождением. Распоряжение ГТК РФ № 457 от 15.07.2002 г. обязывало согласовывать транзитный проезд автопоездов через таможенные посты, расположенные в регионе деятельности южного Таможенного управления, куда относится астраханская, брянская и смоленская таможни, лично с Председателем ГТК, ныне ФТС России. То есть, если груз идет из Европы в Атыраускую область, скажем, через Астрахань, то таможня въезда на территорию России должна согласовывать с Москвой дальнейший проезд этих автомобилей до астраханской таможни. А это, естественно, приводит к простоям на границе. [5]

Для того, чтобы лучше представлять себе, что такое сопровождение, приведём примеры товаров, перевозимых с сопровождением.

Код позиции ТН ВЭД России:

7321 Печи отопительные, печи отопительно-варочные и печи для приготовления пищи (включая печи со вспомогательными котлами центрального отопления), фритюрницы, жаровни, горелки для плит, подогреватели для разогрева пищи и аналогичные бытовые устройства неэлектрические, и их части, из черных металлов:

8418 - Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы, кроме установок для кондиционирования воздуха товарной позиции 8415:

8421 - Центрифуги, включая центробежные сушилки; оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей или газов:

8423 Оборудование для взвешивания (кроме весов чувствительностью 0,05 г или выше), включая счётные или контрольные машины, приводимые в действие силой тяжести взвешиваемого груза; разновесы для весов всех типов:

8450 Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством:

846900 Машинки пишущие, кроме принтеров товарной позиции 8443; устройства для обработки текстов:

8471 Вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные или не включённые:

8472 Оборудование конторское (например, гектографические или трафаретные множительные аппараты, машины адресовальные, автоматические устройства для выдачи банкнот, машины для сортировки, подсчета или упаковки монет, машинки для заточки карандашей, перфорационные машины или машины для скрепления скобами) прочее:

8476 Автоматы торговые (например, для продажи почтовых марок, сигарет, продовольственных товаров или напитков), включая автоматы для размена банкнот и монет:

Группа 85 Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности

9006 Фотокамеры (кроме кинокамер); фотовспышки и лампы - вспышки, кроме газоразрядных ламп товарной позиции 8539:

9402 Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или ветеринарная (например, операционные столы, столы для осмотра, больничные койки с механическими приспособлениями, стоматологические кресла); парикмахерские кресла и аналогичные кресла с приспособлениями для вращения и одновременно для наклона и подъёма; части вышеупомянутых изделий.

Можно привести примеры, когда таможенное сопровождение требуют сами перевозчики.

Пример.

Бывают случаи, когда при ввозе в Россию товаров по процедуре МДП, в случае превышения размера таможенных платежей за перевозимый груз предела гарантии по книжке МДП в 50 тыс. долларов США, перевозчику (водителю) предлагают в пункте пропуска добровольно (в письменном виде) отказаться от дальнейшей перевозки по книжке МДП, и продолжить ее по национальной транзитной процедуре с использованием в качестве гарантии уплаты таможенных платежей поручительства третьего лица, которое оформляется непосредственно в пункте пропуска.

Поручителем в эксперименте выступает страховая компания "Русский страховой центр". Агентом компании в пунктах пропуска являются региональные дочерние предприятия ФГУП "Ростэк".

Безусловно, у перевозчика есть право отказаться от дальнейшей перевозки по процедуре МДП, что вытекает из пункта 2 статьи 26 Конвенции МДП, 1975, но происходить это должно исключительно на добровольной основе.

Вместе с тем, в АСМАП поступает информация о том, что имеются случаи фактически принуждения таможенными органами перевозчиков к отказу от перевозки по процедуре МДП при превышении размера таможенных платежей за перевозимый груз предела гарантии по книжке МДП, и требования оформить дальнейшую перевозку под поручительство третьего лица.

В связи с этим стоит напомнить о том, что положениями Конвенции МДП, 1975 в качестве единственной дополнительной меры, которую могут применить таможенные органы при перевозке по процедуре МДП при превышении размера таможенных платежей за перевозимый груз предела гарантии по книжке МДП, является таможенное сопровождение. Причем в соответствии со статьей 23 Конвенции МДП, 1975 сопровождение должно применяться в исключительных случаях, и его назначение является правом, но не обязанностью таможенных органов.

В случае принуждения таможенных органов к отказу от перевозки по процедуре МДП при превышении предела гарантии, рекомендуем требовать от таможенных органов оформить дальнейшую перевозку товаров по книжке МДП или назначить таможенное сопровождение, причем организовать его в сроки для выдачи разрешения на транзит (3 дня) и по ставкам (ст.357), установленным Таможенным кодексом Российской Федерации.

О случаях принуждения таможенными органами к отказу от перевозки по процедуре МДП стоит письменно информировать Администрацию АСМАП (ассоциация международных автомобильных перевозчиков) с подробным изложением обстоятельств происшедшего и с приложением копий имеющихся подтверждающих документов (при их наличии). [4]


2. Часть. Принятие решения о таможенном сопровождении

Транзитная декларация

Решение о таможенном сопровождении принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) либо заместитель начальника таможенного органа на основании заявки должностного лица таможенного органа Российской Федерации (далее - заявка) путем наложения письменной резолюции не позднее суток со дня подачи заявки.

Решение о таможенном сопровождении в случае перемещения товаров, транспортных средств и документов на них в соответствии с процедурой МДП таможенный орган принимает в особых случаях в соответствии со ст.23 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с использованием книжек МДП (Конвенция МДП, 1975) и на основании актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативных правовых актов ГТК России.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.