бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьОсобенности формирования игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников - (курсовая)

Особенности формирования игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    Министерство образования Украины
    Киевский государственный экономический университет
    Кафедра педагогики и психологии
    ОТЧЕТ
    по программе педагогической практики
    Студента
    4-го курса спец. 0104
    4-й группы
    Чижа Ю. А.
    “Согласованно” “Утверждаю”
    Руководитель практики Руководитель базы
    от Университета практики
    Приходько В. Н. _____________________
    “___”___________ 1997г. “___”___________ 1997г.
    Содержание

Содержание..................................................................................................................

    Календарный

план.................................................................................................

Характеристика базы практики..................................................................

    Социально-психологическая характеристика аудитории.......

Анализ посещенных занятий........................................................................

Анализ проведенных занятий.....................................................................

Исследование личности биографическим методом.....................

    “Согласованно” “Утверждаю”
    Руководитель практики Руководитель базы
    от Университета практики
    ___________________ ___________________
    “___”__________1997г. “___”__________1997г.
    Календарный план педагогической практики
    студента Чижа Юрия Александровича
    на период от 3 февраля 1997г. по 28 февраля 1997г.
    Раздел программы
    Форма отчетности
    Срок выполнения
    1. Общая характеристика базы практики
    отчет
    2. Индивидуальная характеристика ученика
    отчет исследования
    Посещение занятий
    первое занятие
    второе занятие
    анализ занятий
    Проведение занятий
    первое занятие
    второе занятие
    конспект лекций и дидактические материалы
    5. Подготовка письменного отчета и материалов к нему
    6. Сдача дифференцированного зачета

Студент-практикант _______________ _______________ подпись дата

    Характеристика базы практики

Учебное заведение, в котором я проводил занятия называется Частное малое предприятие “Детский культурный центр”. Находится это учреждение по адресу Тростянецкая 7 б, г. Киев на базе средней школы №284. Это учреждение основано в 1991 году с целью внедрения новых методов обучения для учеников различных возрастов, а также предоставления учащимся средних школ возможности получения дополнительного образования. “Детский культурный центр” не дает среднее образование самостоятельно, т. е. его нельзя приравнять к средней школе, лицею или гимназии. Это учреждение основано для того, чтобы предоставить возможность одаренным ученикам расширить свой кругозор, углубить свои знания в интересующих их предметах, преодолеть барьер “школа– ВУЗ”.

В центр принимаются дети возрастом от 9 до 16 лет, с обязательным условием обучения в среднем учебном заведении: школе, лицее, гимназии и т. д. Занятия в центре проводятся во второй половине дня, начиная с 14. 00 до 19. 00. Занятия проводятся в урочно-классной форме. Классы в центре насчитывают от 10 до 15 человек и формируются в зависимости от интересов и учащихся. Урок длится 45 минут. В день учащийся проводит в центре не более 2–3 академических часа, что связано с тем, что учащиеся центра одновременно заняты в школе.

    Обучение базируется на платной основе.

Центр принимает всех желающих. Набор ведется до тех пор, пока все места не будут заполнены: это приблизительно 150 человек. Желающие обучаться в центре заполняют анкету, в которой указывают интересующие их направления из предоставленного перечня. Результаты этой анкеты являются базой для формирования программы обучения. Основная ставка делается на изучение иностранных языков: английский, немецкий и французский. Кроме этого ученики по выбору могут пройти курс “Введение в экономику”, “Введение в журналистику” и “Основы компьютерных знаний”. Талантливые дети, интересующиеся искусством, имеют возможность посещать занятия по хореографии и изобразительному искусству. В центре имеется спортивный зал и проводятся занятия физической культурой. Сейчас центр насчитывает 140 учеников и 20 учителей. Центр оборудован современными аудиториями, лингофонными кабинетами, компьютерными лабораториями, спортивным залом, актовым залом. Центр предоставляет право своим учащимся пользоваться библиотекой школы №284.

За каждым курсом в центре закреплен старший преподаватель, который разрабатывает Календарно-тематический план, т. е. план преподавания предмета с разбивкой по часам. В соответствии с этим планом разрабатываются учебно-методические карты на каждое занятие. Основные положения, которые указываются в карте :

    наименование предмета;
    имя преподавателя;
    дата проведения занятия;
    класс, в котором будет проводиться урок;
    тема урока;
    вид занятия;
    цель занятия;
    обеспечение урока;
    описание краткого содержания урока.

План и учебно-методические карты передаются старшим преподавателем преподавателям, закрепленным за каждым классом.

    Социально-психологическая характеристика аудитории

В классе “Детского культурного центра”, в котором я проводил занятия 15 человек: 8 мальчиков и 7 девочек возрастом 14– 16 лет. Центр –частное предприятие, и обучение в нем стоит немалую сумму. Поэтому здешние ученики–на 95 % дети состоятельных людей. Их родители, как правило, -- бизнесмены, банкиры, работники государственной администрации. Ребята обеспеченные и далеки от проблемы нехватки материальных средств. Любой может позволить себе практически все. Однако, на мое удивление, их социальный статус не оказывает никакого отрицательного влияния на их поведение. Я ожидал увидеть тщеславных, упрямых молодых людей, уверенных в своем будущем, смотрящих на остальных сверху вниз. Отнюдь, моему взору предстали 15 воспитанных, грамотных и весьма любознательных людей. Так что в целом аудитория меня вполне удовлетворяет. Естественно, не обошлось без недостатков: двое учеников действительно оправдывают мои ожидания, будучи весьма упрямыми, не проявляющими особого уважения ни ко мне, ни к учителям, ни даже к своим товарищам. В то же время один из них очень неплохо разбирается в экономике (видимо влияние родителей), а другой знает 2 иностранных языка, а в центре изучает третий. Не удивительно, что эти двое держатся обособленно от остальных.

Почти все ребята уже определились кем они хотят быть, и родительское наставление, мне кажется, сыграло главную роль.

В центре царит благоприятная рабочая обстановка: на занятиях достаточно тихо. Центр располагает достаточными средствами для приобретения достойного инвентаря, приглашения на работу хороших учителей. Дети берегут имущество, что связано либо с неплохим воспитанием, либо с высокими штрафами, налагаемыми на родителей за порчу имущества.

В целом ребята, хоть и хорошо воспитаны, однако не располагают обширными знаниями ни в экономической сфере, ни в других, даже общеобразовательных науках.

Характер у моего класса сравнительно покладистый: дети слушают все с заметным интересом, редко приходится делать замечания. Иногда кажется они ведут себя слишком спокойно. Довольно сложно их вывести на дискуссию, заставить поделиться собственными мыслями. Значительно проще у них получается пересказывать мои рассказы. Поначалу, мне казалось, это вызвано непониманием предмета, однако впоследствии я убедился, что предмет они понимают, просто они не очень разговорчивые. То же самое говорят другие учителя. Хотя ребята очень любят всяческие шутки и лучше всего урок проходит в форме игры.

    Анализ посещенных занятий

В “Детском культурном центре”, где я проходил практику я посетил 2 занятия: занятие по курсу “Иностранный язык” и “Основы компьютерных знаний”.

    Урок “Английский язык”

В учреждении, в котором я проходил практику, работают квалифицированные специалисты в области иностранных языков. Я посетил одно занятие по английскому языку и был приятно удивлен тем, что это занятие очень отличается от тех занятий по иностранным , которые я посещал в школе и в университете. Что поражает в первую очередь– очень сильная материально-техническая база центра. Занятия по иностранному языку во всех учебных заведениях проводятся небольшими группами (обычно до 15 человек). В “Детском культурном центре” группы насчитывают до 7 человек. Таким образом, преподаватель на этих занятиях работает с каждым учащимся. Занятия проводятся в лингофонном кабинете. На каждом столе учащегося установлен специальный компьютер, который связан сетью с центральным компьютером преподавателя. На компьютере запускаются специальные обучающие программы. Компьютер оборудован наушниками и микрофоном. Компьютер способен воспроизводить звуки с помощью специального програмного обеспечения, а также длинные тексты и видео ролики по сети с помощью видео-центра, находящегося под управлением преподавателя. Компьютер также способен записывать речь учащегося и воспроизводить ее с тем, чтобы каждый мог проанализировать свое произношение.

    Занятие можно разделить на 4 этапа:
    приветствие учеников, организационный момент;
    проверка домашнего задания;
    фонетическая часть:
    изложение нового материала;
    закрепление нового материала;
    лексическая часть:
    изложение нового материала;
    закрепление нового материала;
    грамматическая часть:
    изложение нового материала;
    закрепление нового материала;
    домашнее задание;
    подведение итогов занятия.

При проверке домашнего задания отвечает каждый ученик. На данный урок был задан перевод текста, а также сочинение на английском “Мир виртуальной реальности”. Сама тема сочинения меня удивила. В школе, помню, мы писали что-то типа “Как я провел лето”, и это называлась самая вольная тема. В сочинении учащимися был описан мир, являющийся плодом их фантазии. Каждый ученик рассказывал свое творение иногда поглядывая в свои записи, хотя по словам преподавателя, выучивать сочинение наизусть задано небыло. После занятия я задал вопрос, почему же они все как один его выучили. Преподаватель ничего удивительного в этом не увидел и сказал, что такое происходит на каждом занятии, по-видимому ученикам просто хочется проявить себя и они стараются выступить наилучшим образом.

После проверки домашнего занятия началось изучение новой темы (фонетическая часть урока). Ученики включают компьютеры и запускают программы изучения фонетики. Компьютеры воспроизводят изучаемые звуки, примеры слов с изучаемыми звуками. Это сопровождается показом специальных видео роликов, помогающих учащимся правильно пользоваться органами речи при произношении тех или иных звуков. Затем ученики повторяют эти звуки и записывают свою речь при помощи микрофона с последующим анализом с преподавателем.

Лексическая и грамматическая части также проводятся при помощи компьютера, однако при этом используются другие программы. На уроке также используются специальные игровые программы, помогающие учащимся усвоить материал. Интерес на током занятии вызывает то, что несмотря на такое активное использование компьютерной техники в учебном процессе, где, кажется, все делает компьютер, преподаватель играет не менее важную роль, чем на обычном занятии. При этом преподаватель не только отлично ориентируется в компьютерной технике, но и является прекрасным педагогом и психологом и обладает богатым опытом работы с детьми.

    Урок “Основы компьютерных знаний”

Урок такого типа я посетил не впервые. Данный урок в “Детском культурном центре”, нужно признаться, значительных отличий от идентичных занятий в других учебных заведениях не имеет.

На данном уроке ребята изучают основы работы с компьютером. В центре одновременно ведется два направления преподавания компьютерной азбуки. Первое направление–изучения основ, приобретение элементарных навыков оператора компьютера как пользователя. Второе направление– основы программирования. Я посетил базовый курс. Особенность данного занятия в том, что здесь нет домашнего занятия. Вернее, домашнее задание представляет собой просмотр материалов, вспомогательной документации, однако, домашнее задание не имеет практической нагрузки. Естественно, некоторые ребята имеют возможность попрактиковаться дома–те, у которых есть компьютеры, правда, это далеко не все. Поэтому, основную часть материала ребятам приходится усваивать на занятиях. Еще одной особенностью этого занятия, и вообще занятий в “Детском культурном центре”, есть то, что здесь на лекциях не ведутся конспекты. Перед началом курса ребятам раздается материалы лекций а также рекомендуется литература, которую можно приобрести здесь же. Не является исключением и данный предмет. Сегодня издано очень много литературы в области компьютерной техники. Преподаватели советуют ученикам лучшие издания и некоторые из них продаются в центре. Перед началом занятия преподаватель спрашивает ребят проработали ли они розданный им материал, делает обзор занятия, знакомит учащихся с планом сегодняшнего занятия. Затем предлагает включить машины и начать работу. Компьютеры подключены к сети, а у преподавателя–центральный компьютер с помощью которого он может следить за работой учеников. Занятие представляет собой выполнение небольших практических заданий, которые дает преподаватель по мере их выполнения. По ходу занятия преподаватель оценивает учеников, наиболее быстро справившихся с заданием, а также ребят, предложивших оригинальное нестандартное решение задачи. В процессе занятия учащиеся задают вопросы по непонятным моментам. Преподаватель предлагает другим учащимся ответить на вопросы коллег, а в случае, если никто из присутствующих не в состоянии ответить, отвечает на вопрос сам.

В конце занятия преподаватель оглашает оценки учащихся, говорит, на какой раздел теоретического материала нужно обратить внимание к следующему занятию и рекомендует дополнительную литературу по теме следующего занятия. Анализ проведенных занятий

В “Детском культурном центре” мною было проведено два практических занятия на тему “Менеджмент, или как управлять организацией”. Одно занятие проходило в форме урока изложения нового материала (лекции). Второе занятие в форме урока закрепления изученного материала (семинара).

Цели и задания обучения темы “Менеджмент или как управлять организацией? "

    Обучающие:

Дать учащимся элементарные знания основных терминов и понятий предмета “менеджмент”.

Привить учащимся элементарные навыки управления организацией. Научить учащихся принимать решения в условиях ограниченности ресурсов, как материальных, финансовых, трудовых, так и временных.

Научить решать элементарные математические задачи, касающиеся процесса управления.

    Развивающие:

Привить учащимся интерес к процессу управления организацией. Познакомить с базовыми понятиями процесса управления: (планированием, организацией, руководством, контролем, процессом принятия решений) Ознакомить учащихся с литературой, рекомендованной для руководителей коллективов.

Ознакомить учащихся с зарубежным опытом управления организациями. Ознакомить учащихся с проблемными вопросами управления.

    Воспитательные:
    Воспитать у учащихся чувство собственного достоинства.

Воспитать и развить чувство ответственности перед коллективом за выполнение поставленных задач.

    Воспитать организаторские и управленческие способности.
    Урок изложения нового материала

После знакомства с учениками и небольшого рассказа о себе я предложил ребятам следующий материал.

    Текст лекции
    Мотивация

Основу экономической жизни многих стран мира, а теперь уже и нашей страны составляет рыночная форма хозяйствования. Ячейкой рыночной экономики является организация. Она может быть представлена в форме фирмы, компании, корпорации, учреждения, института, кооператива и т. д. , однако все это–виды организаций. Каждая организация нуждается в управлении. Иначе она не сможет существовать и распадется. Давайте назовем человека, который управляет организацией– “менеджер", а сам процесс управления – “менеджмент". Понятия “менеджмент” и “менеджер” вошли в нашу жизнь сравнительно недавно. Однако, не смотря на это, довольно прочно закрепились в нашем лексиконе, и теперь нам кажется, что мы знаем их с детства. Каждый день мы слышим по телевидению, радио, встречаем в газетах рекламу курсов менеджеров, которые проводят всевозможные школы бизнеса. Я уверен, что многие из вас давно слышали слова “менеджмент” и “менеджер”. Давайте попытаемся поглубже разобраться в том, кто такой менеджер и что представляет собой процесс управления организацией. Вообще понятие “менеджмент" имеет несколько значений:

    процесс управления организацией;
    наука, изучающая процесс управления;
    искусство управления.

Процесс управления организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно руководствуясь лишь сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимость многочисленных факторов, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

    Организация как открытая система

Организация –это группа людей, деятельность которых координируется для достижения общих целей. Эти цели могут быть самые разнообразные: производство продукции, торговля товарами, предоставление каких-либо услуг, сбор налогов (налоговые инспекции), осуществление политических акций (например, политические партии), религиозные цели и т. д.

    Условия существования организации:

наличие хотя бы 2-х человек, которые считают себя частью группы или группой; наличие хотя бы 1-й цели, которую члены группы считают общей; наличие членов группы, которые намеренно работают вместе для достижения цели (целей).

Цель для организации очень важна, так как никогда не удастся добиться результата, если не знаешь, чего ты хочешь.

    Общие характеристики организации:

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.