бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьОтчет по программе педагогической практики - (реферат)

Отчет по программе педагогической практики - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Министерство образования Украины
    Киевский государственный экономический университет
    Кафедра педагогики и
    психологической деятельности
    Курсовая работа по методике
    преподавания и психологии на тему:
    “Менеджмент или как управлять организацией? "
    Выполнил студент
    4-го курса спец. 0104
    4-й группы
    Чиж Ю. А.
    Научные руководители
    Радзиевская О. А.
    Романова А. Н.
    Содержание
    Введение……………………………………………………………………………………………

Глава 1. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины…………...

Перечень тем, формы занятий и распределение часов учебной дисциплины “Основы экономики" для 11-го класса общеобразовательной школы с экономическим уклоном………………….

Социально-психологическая характеристика аудитории…………………... Цели и задания обучения курса “Основы экономики"……………………...

Цели и задания обучения темы “Менеджмент или как управлять организацией? "……………………………………………………………………………….

Глава 2. Анализ и обоснование темы “Менеджмент или как управлять организацией? "…………………………………………………………………………………...

    Место темы в курсе учебного процесса………………………………………….
    Структура темы……………………………………………………………………………...
    Модель усвоения базы знаний………………………………………………………...
    Глава 3. Урок изложения нового материала………………………………………...
    План урока…………………………………………………………………………………….
    Методическая карта урока……. ……………………………………………………….
    Текст информационного сообщения………………………………………………...
    Наглядные пособия для урока…………………………………………………………
    Контроль и оценивание (экспресс-опрос). ………………………………………
    Домашнее задание………………………………………………………………………….
    Глава 4. Урок закрепления изученного материала……………………………….
    Методическая карта урока……………………………………………………………...
    Дидактические материалы урока: …………………………………………………...
    задания для контроля………………………………………………………………….
    задача на платежную матрицу…………………………………………………….
    самостоятельная работа………………………………………………………………
    задание для мозговой атаки………………………………………………………...
    материалы “Это интересно"………………………………………………………...
    наглядные пособия для урока: ……………………………………………………
    задания для теста……………………………………………………………………
    таблицы для задачи на платежную матрицу…………………………….
    карточки для самостоятельной работы…………………………………….
    Модель деловой игры……………………………………………………………………...
    Заключение………………………………………………………………………………………...
    Библиография…………………………………………………………………………………….
    3
    5
    -
    6
    7
    8
    10
    -
    11
    12
    13
    -
    -
    14
    20
    24
    -
    25
    -
    26
    -
    -
    27
    28
    29
    30
    31
    35
    36
    39
    41
    42
    Введение

Вся наша жизнь зависит от того, насколько хорошо налажены экономические отношения в обществе. Развитые страны мира прошли долгий путь развития, пока достигли такого уровня, на котором находятся сейчас. В нашей стране в течении длительного периода господствовала командно-административная система, показавшая свою неэффективность и развалившаяся, исчерпав свои возможности. Нашему поколению выпало на долю переживать эпоху перемен. Каждому человеку приходится перестраиваться на новые общественные отношения, основу которых составляет рыночная форма ведения хозяйства. Пройдет еще много времени, пока можно будет с уверенностью сказать: я–гражданин правового демократического государства с мощной экономикой и высоким уровнем достатка. Но к этому надо стремиться. Нужно сказать, что уже немало сделано с тех пор, когда Украина получила независимость, и точно известно только одно– мы на правильном пути.

Многие понимают, что и как нужно делать, чтобы Украина постепенно превращалась в правовое государство с рыночной формой хозяйствования. Однако главное–научить этому подрастающее поколение. Именно эту задачу должна поставить перед собой система образования: научить молодых граждан Украины основам рыночной экономики.

В своей работе я хочу показать примерный план курса преподавания основ экономики учащимся старших классов средних школ и более подробно мне бы хотелось остановиться на теме “Менеджмент", которая познакомит учащихся с основами управления, даст элементарные знания в области руководства организацией, позволит учащимся почувствовать себя на руководящей должности компании.

В нашей стране и за рубежом издано множество литературы, которая может помочь разобраться в менеджменте. Особое внимание при этом заслуживает книга, изданная в Нью Йорке в 1988г под названием “Основы менеджмента" авторами Майклом Месконом, Майклом Альбертом и Франклином Хедоури. Это издание было переведено на русский язык и издано в Москве в 1992г. и тем самым стало доступным для нашего читателя. Мне кажется в этой книге американских писателей можно найти исчерпывающие ответы на большинство вопросов по менеджменту. Можно также посоветовать читателю книгу Френка Беттжера “Вчера неудачник –сегодня преуспевающий коммерсант”. Это полезная и увлекательная книга об искусстве торговать.

Система рыночных отношений на примере немецкой модели очень доступно описана в книге Петра Енгстлер “Ринкова економікаіка для бізнесменів початківців" Для написания своей работы я использовал ряд учебников по педагогике. “Педагогика" под редакцией Абельцевой Э. П. , изданная в Москве в 1981г. раскрывает общие основы педагогики, теории воспитания и школоведения, проблемы диалектики и т. д.

“Педагогика” И. Ф. Харламова, изданная в Москве в 1990г. освещает общие вопросы педагогической науки, теоретические и методические основы обучения, а также процесс формирования личностных качеств учащихся.

Интерес представляет киевское издание 1984г. книги “Сто советов учителю", автор которой–В. А. Сухомлинский. В работе даются советы учителям по различным вопросам организации содержания, форм методов и приемов учебно-воспитательной работы, по вопросам самовоспитания учащихся.

    Глава I. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины

Перечень тем, формы занятий и распределение часов учебной дисциплины “Основы экономики" для 11-го класса общеобразовательной школы с экономическим уклоном

    Список тем
    Формы занятий
    Часы
    Вводное занятие
    лекция
    1
    Тема 1. Основные экономические понятия.
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 2. Общественное производство.
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 3. Товар. Виды товаров.
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 4. Фирма. Что это и как она работает?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 5. Виды фирм.
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 6. Рынок. Чем он отличается от базара?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 7. Конкуренция: хорошо это или плохо?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1

Тема 8. Спрос и предложение на рынке и как формируется цена товара? урок изложения нового материала

    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 9. Как увеличить спрос на товар. Маркетинг. Реклама.
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 10. Деньги. Зачем они нужны?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 11. Финансы и что делает бухгалтер?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1

Тема 12. Банки и как предприятия расплачиваются друг с другом? урок изложения нового материала

    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 13. Что такое инвестиции и зачем берут кредиты?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 14. Инфляция. Почему деньги обесцениваются?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 15. Кому нужно страхование?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 16. Ценные бумаги и в чем их ценность?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 17. Биржи и что там происходит?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 18. Роль государства в экономической жизни.
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 19. Бюджет государства.
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 20. Налоги. За что их платят?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 21. Приватизация. Куда вложить ваучер?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1

Тема 22. Международные экономические отношения. Зачем иметь дело с другими странами?

    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 23. Менеджмент или как управлять организацией?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 24. Как открыть собственную фирму и начать дело?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Подведение итогов
    1
    Итого часов
    50
    Социально-психологическая характеристика аудитории

В 11-м классе средней школы, в которой я провожу занятия, 13 мальчиков и 11 девочек. Школа– частная, и обучение в ней стоит немалую сумму. Поэтому здешние ученики –на 95 % дети состоятельных людей. Их родители, как правило, -- бизнесмены, банкиры, работники государственной администрации, есть даже сын депутата Верховного совета. Ребята обеспеченные и далеки от проблемы нехватки материальных средств. Любой может позволить себе практически все. Однако, на мое удивление, их социальный статус не оказывает никакого отрицательного влияния на их поведение. Я ожидал увидеть тщеславных, упрямых молодых людей, уверенных в своем будущем, смотрящих на остальных сверху вниз. Отнюдь, моему взору предстали 24 воспитанных, грамотных и весьма любознательных людей. Так что в целом аудитория меня вполне удовлетворяет.

Естественно, не обошлось без недостатков: двое учеников действительно оправдывают мои ожидания, будучи весьма упрямыми, не проявляющими особого уважения ни ко мне, ни к учителям, ни даже к своим товарищам. В то же время один из них очень неплохо разбирается в экономике (видимо влияние родителей), а другой знает 2 иностранных языка. Не удивительно, что эти двое держатся обособленно от остальных. С девочками все в порядке, хотя одна уже вышла за муж и редко появляется на занятиях. Вообще посещаемость нормальная. Ребят в классе больше интересуют точные науки, чем гуманитарные, что необходимо учесть и включить в программу экономические задачи с несложными расчетами. Почти все ребята уже определились кем они хотят быть, и родительское наставление, мне кажется, сыграло главную роль. Еще в начале я провел небольшую беседу и узнал, что в классе воспитываются шесть будущих юристов, десять экономистов, трое хотят всерьез заняться языками, двое свяжут свою жизнь с информационными технологиями, один– профессиональный спортсмен, а две девочки еще не знают, чего хотят. В школе царит благоприятная рабочая обстановка: на занятиях достаточно тихо, здесь редко случаются большие неприятности, случаи хулиганства и т. д. Школа располагает достаточными средствами для приобретения достойного инвентаря, приглашения на работу хороших учителей. Дети берегут школьное имущество, что связано либо с неплохим воспитанием, либо с высокими штрафами, налагаемыми на родителей за порчу имущества.

В целом ребята, хоть и хорошо воспитаны, однако не располагают обширными знаниями ни в экономической сфере, ни в других, даже общеобразовательных науках, что заставляет усомниться в том, стоит ли их родителям тратить большие деньги, чтобы отправить детей учиться в эту школу.

Характер у моего класса сравнительно покладистый: дети слушают все с заметным интересом, редко приходится делать замечания. Иногда кажется они ведут себя слишком спокойно. Довольно сложно их вывести на дискуссию, заставить поделиться собственными мыслями. Значительно проще у них получается пересказывать мои рассказы. Поначалу, мне казалось, это вызвано непониманием предмета, однако впоследствии я убедился, что предмет они понимают, просто они не очень разговорчивые. То же самое говорят другие учителя. Хотя ребята очень любят всяческие шутки и лучше всего урок проходит в форме деловой игры. Немного отвлекшись от темы, я провел с ними небольшой тест по определению темперамента. И в классе оказалось 9 сангвиников, 8 меланхоликов, 5 флегматиков, 2 холерика. Как раз эти двое и проявляют наибольшую активность. Учителя говорят – это лучший класс в школе.

    Цели и задания обучения курса “Основы экономики"

В процессе обучения дисциплине “Основы экономики" преследуются следующие цели:

    Обучающие:

Привить учащимся элементарные знания основных экономических терминов и понятий. Научить правильно использовать эти термины в своих высказываниях. Дать учащимся знания по основным направлениям экономической науки. Обучить основным категориям экономики:

    общественное производство;
    предприятие;
    собственность;
    товар;
    спрос;
    предложение;
    финансы;
    маркетинг;
    деньги;
    налоги и др.

Развить у учащихся организаторские и управленческие способности. Развить навыки решения элементарных экономических задач.

    Сформировать навыки по открытию собственного дела.
    Развивающие:
    Привить учащимся интерес к экономической науке.
    Познакомить с проблемными вопросами экономики:
    инфляция;
    циклические колебания общественного развития;
    безработица;
    дефицит бюджета;
    кризис платежей и др.

Ознакомить учащихся с экономической литературой и научить ею пользоваться. Ознакомить с экономикой развитых и развивающихся стран.

Ознакомить с экономическим законодательством и государственными органами, регулирующими хозяйственную жизнь.

Сориентировать учащихся на высокоперспективные сферы экономики: производственная сфера;

    банковское дело;
    страховой бизнес.
    Воспитательные:
    Воспитать у учащихся уважение к закону.
    Воспитать и развить чувство ответственности.

Воспитать чувство уважения к коллегам-предпринимателям, клиентам, представителям государственной власти.

Цели и задания обучения темы “Менеджмент или как управлять организацией? "

    Обучающие:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.