бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьРешение проблем женщин и семьи в Иглинском районе Республики Башкортостан - (диплом)

p>- 50 % скидка в оплате стоимости проезда на воздушном транспорте в пределах РФ с 01. 10 по 15. 05. ;

- 50 % скидка в оплате предоставления доступа к телефонной сети; - бесплатное содержание детей-инвалидов в дошкольных учреждениях, если они могут посещать эти учреждения.

Итак, в Иглинском районе в 2000 году пользовались льготами семьи, имеющие детей-инвалидов:

    - коммунальными услугами 27 детей – на 20 тыс. руб. ;
    - сетевым газом 56 детей – 5, 1 тыс. руб. ;
    - электроэнергией – 268 детей-инвалидов – 20, 7 тыс. руб. ;
    - телефонами 18 семей – 6 тыс. руб.
    Все дети-инвалиды получили новогодние подарки.

Во исполнение Указа Президента РБ от 22 января 1998 года № УП-26 “О проведении Года семьи, усилении защиты материнства и детства в РБ”определяет порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и получающим компенсационную выплату к пенсии по уходу за нетрудоспособными гражданами (далее–пособие по уходу за ребенком-инвалидом). Это пособие назначается независимо от получения на ребенка-инвалида пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии, алиментов и других социальных выплат.

Назначение пособия по уходу за ребенком-инвалидом производится органом социальной защиты населения по месту жительства лица, осуществляющего уход заребенком-инвалидом. (от 02. 07. 98 г. № 134). Пособие назначается и выплачивается в размере одного минимального размера оплаты труда с применением районного коэффициента.

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом назначается с месяца назначения лицу, осуществляющему уход, компенсационной выплаты к пенсии по уходу за нетрудоспособными гражданами, если обращение за назначением пособия последовало не позднее шести месяцев с месяца назначения указанной компенсационной выплаты.

Выплата этого пособия производится за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию Закона РБ“О социальной защите инвалидов в РБ”на основании представленных органами социальной защиты населения заявок в Министерство труда и социальной защиты населения РБ.

В 2000 году в УСЗН получали это пособие 50семей, имеющих детей-инвалидов. Всего выплачено за 2000 год 5616585 руб. По Республике Башкортостан получателей было 3279 – всего выплачено 4, 3 млн. рублей. Все дети-инвалиды, нуждающиеся в транспортных средствах, обеспечены мотоколясками. Один получил машину через МТиСЗН.

Но все-таки семьи, имеющие ребенка-инвалида, находятся в крайне тяжелых условиях. Пенсия у них самая минимальная. Нужных лекарств нет. Чтоб свозить ребенка-инвалида на лечение, на консультацию, на операцию, сколько средств требуется. Ведь если родители не сопровождают ребенка-инвалида, а ездят его навещать (в случае, если он находится в лечебном учреждении), то они обязаны оплачивать проезд все 100 %. Слуховые аппараты все дорогие, а отечественные дешевые негодные к применению. Линзы также все дорогие, а об операциях даже говорить нечего. И чтоб содержать ребенка-инвалида, нужны дополнительные материальные доходы.

У нас в Башкирии имеется только один бесплатный реабилитационный центр. Но он не обеспечен жильем для приезжающих со всей республики детей. И Иглинское УСЗН выносит предложение, чтоб создать условия для проживания за время лечения ребенка-инвалида с матерью. Хотя бы несколько комнат в общежитии выделили бы для таких семей. Ведь иногда курс лечения длится целый месяц, а снимать квартиру– это очень дорого. Необходимо решить этот вопрос.

Таким образом, защита семей, имеющих ребенка-инвалида, должна быть на нужном уровне, чтоб все было не только на бумаге, а могли претворить все законы в жизнь, ведь эти семьи нуждаются в социальной защите в большей степени, чем другие семьи.

Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов) на каждого рожденного (усыновленного), совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения–до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного субъектом РФ.

В соответствии со статьей 16 ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” от 28. 08. 1997 г. , некоторые категории семей имеют право получать это пособие. Действующий до этого закон предоставлял право на получение ежемесячного пособия на ребенка на всех детей установленного возраста безотносительно уровня дохода семьи. Однако объективные финансовые трудности в данное время не позволяют выплачивать пособие всем семьям. Выплата ориентирована только на нуждающиеся семьи, поэтому вынуждены учитывать среднедушевой доход семьи. Доходы семьи предоставляются один раз в полгода. При этом получатель должен заполнить“заявление-декларацию”(см. приложение № ___). Здесь получатель несет ответственность за предоставленные сведения. На втором этапе заполняется“Подтверждение о неизменности доходов”(см. приложение № ___). Много споров возникает при исчислении доходов, когда в учет берут приусадебный участок. Неизвестно, на что ориентировались, когда высчитывали доход от участка. В данный момент этот размер составляет 190руб. на одного члена семьи и учитывается круглый год.

Таким образом, выплата большинства пособий и льгот предназначены только малоимущим семьям, что является ущемлением прав остальных семей с детьми. Автор рекомендует, чтоб политика государства была пересмотрена в сторону помощи семье не бедным, которые не хотят работать, а средним семьям, которые работают, но не могут обеспечить нормальное материальное положение своей семье ввиду того, что государство не может им платить хорошую заработную плату за их труд. Зарубежный опыт социальной работы

    Социальное благосостояние в скандинавских странах

В скандинавских странах преобладает государственная модель организации социальной защиты семьи с детьми. Эта модель включает в себя обязательную социальную политику, регулируемый государством уровень доходов, а также уравнительный, всеобщий характер социальных льгот и выплат. Во всех странах Скандинавии социальная политика прочно связана с концепцией “государства благосостояния”. Государственное благосостояние включает в себя гарантированный минимум доходов (материальное вспомоществование) и социальный контроль за благосостоянием детей, а также социальный контроль в отношении асоциальных групп населения, т. е. алкоголиков и наркоманов. Также включает в себя разного рода социальные услуги, гарантирующие гражданам социальную безопасность.

Закон о социальном благосостоянии семьи является основным законом. Кроме того, действуют специальные подзаконные акты. Основной закон обязует местные власти: 1) предоставить жителям социальные услуги;

2) гарантировать получение минимального денежного дохода семьям; 3) гарантировать социальные пособия;

4) консультировать, чтобы правильно использовать денежные доходы. В дополнение к выплатам минимального гарантированного пособия местные власти обязаны выплачивать социальные пособия:

    - при рождении ребенка;
    - пособие по беременности и родам;
    - пособие на содержание детей.

Общество с каждым годом с большей настойчивостью выдвигает требования расширить число услуг, удовлетворяющих каждодневные потребности.

В период становления систем социального благосостояния в скандинавских странах базовой идеей для аргументов в пользу общественного благосостояния были такие ценности, как общее благополучие и порядок, а для индивидуального благосостояния–материальный достаток. По мере социального развития общества эти базовые идеи постепенно трансформировались. Сейчас делается упор на развитие человека, на его участие в общественных делах.

Если раньше деятельность социальных служб замыкалась на маргинальных слоях населения, то за короткий период социальная сфера стала значительным по своему объему сектором общественной жизни. Значительно расширилась клиентура социальных служб.

Супервизорство является одним из атрибутов профессионализма в зарубежной социальной работе. Это–уровень технологии организации социальной работы. Именно сейчас в России, когда профессия социального работника проходит стадию становления, необходимо ввести институт супервизоров или наставников в организационную систему социальных служб в России.

    ГЛАВА II § 4 Обработка анкетных данных

В марте месяце в п. Иглино, где проживают около 800 семей с детьми, с целью выявления уровня жизни семей и потребности их в социальной защите было проведено автором данной работы социологическое исследование. Анализ результатов СИ построен на основе обработки 80 анкет супругов (12 мужских и 68 женских).

По результатам обработки анкет выяснилось, что средний возраст опрошенных – 31-40 лет составил 53, 7 %, старше 41 года – 30 %, от 20 до 30 лет – 16, 3 %. По состоянию семейного положения находятся в браке (полная семья) – 82, 5 % семей, в том числе в гражданском браке – 15 % семей, вдовы – 1, 3%, разведенные – 9, 9 %, одинокие матери – 6, 3 %. Одного ребенка имеют 21, 2 % семей, двоих детей – 57, 5 %, троих детей – 17, 6 %, четверых и более – 3, 7 %. Итак, в среднем в семье имеется двое детей (т. е. 57, 7 %). При выяснении бытовых условий у респондентов, 55 % оценили неудовлетворительными, удовлетворительно оценили 38, 8 % семей, затрудняются ответить– 6, 2 % семей.

Образовательный уровень выглядит следующим образом: высшее – 40 % семей, неполное высшее – 2, 4 %, среднетехническое – 26, 3 %, среднее – 26, 3 %, неполное среднее – 5 %. Респонденты с высшим образованием по уровню дохода отнесли свою семью к бедному слою– 37, 5 %, к среднему – 56, 3 %, к богатым –6, 2 %. Если в семье трое детей и двое в неполных семьях, то считают свою семью уже бедной.

В 56, 3 % семьях работают оба родителя, в 41, 3 % - один работает, оба не работают– 1, 2 %, и содержат родители – 1, 2 %.

В Иглино проживают средний слой – 55 % семей, 42, 5 % - бедные, и 2, 5 % - процветающие семьи. 35 % опрошенных семей имеют личный транспорт, 65 % - не имеют. Благополучными свою семью считают 73, 8 % опрошенных, неблагополучной – 10 %, затрудняются ответить – 16, 2 %. В отпуске могут отдохнуть с семьей на курорте, в санатории и т. д. – 10 % семей, только на природу могут съездить – 31, 3 % семей, а 58, 7 % семей не могут себе позволить и этого. Доходы только на продукты уходят у 61, 2 % семей, на продукты и промтовары – 32, 5 % семей, только 6, 3 % семей ни в чем себе не отказывают. Для неполных семей был поставлен вопрос о важности полной семьи для воспитания детей. 13, 8 % предпочитают жить без мужа, поэтому ответили“справляюсь”, 26, 3 % ответили “едва свожу концы с концами”, т. е. сомневаются, не совсем уверены, что полнота семьи принесет им благосостояние, лишь 10 % семей считают, что“вдвоем было бы легче”. 50% не ответили. Льготами пользуются (коммунальные услуги, электроэнергия скидка 10 %) 25 % семей, детское пособие получают 35 % семей, не пользуются 40% 32, 5 % опрошенных считают, что пособие президента на 4-х и более детей в сумме 1000 и 1500 руб. не повлияет на рождаемость, 28, 8 % считают, что это стимул только для бедных слоев населения, 7, 5 % считают, что повлияет, 31, 2 % затруднились ответить.

Политика государства в отношении семей с детьми не устраивает 95 % семей, устраивает только 5 %.

Повышения уровня жизни своих семей ждут улучшением экономической ситуации 66, 3 %, помощью государства–13, 7 % семей, улучшение может произойти лишь личными усилиями своей семьи, считают 20 % семей.

    Таблица ____

Соотношение уровня дохода семей с детьми к наличию супруга в семье, числу детей в семье, уровню образования и возможности повышения уровня жизни.

    Классификация семьи по признаку уровня дохода
    Богатые
    Средние
    Бедные
    2, 5
    55, 0
    42, 5
    Тип семьи
    Полные
    50, 0
    75, 0
    61, 8
    Неполные
    9, 1
    29, 4
    Гражд. брак
    50, 0
    15, 9
    8, 8
    Структура семьи по числу детей
    1
    50, 0
    18, 2
    23, 5
    2
    50, 0
    54, 5
    61, 8
    3 и более
    27, 3
    14, 7
    Уровень образования одних из супругов
    Высшее
    100, 0
    41, 0
    35, 2
    Непол. высшее, среднетехни-ческое
    29, 5
    32, 4
    Среднее, непол. среднее
    29, 5
    32, 4
    Возможные причины улучшения уровня жизни
    Моими личными усилиями
    25, 0
    14, 7
    Улучшением экономической ситуации
    100, 0
    59, 1
    73, 5
    Помощью государства
    15, 9
    11, 8

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что в п. Иглино по уровню жизни лишь 55 % семей проживают средне, но ждут улучшения экономической ситуации, т. к. все нуждаются в дополнительной помощи; 42, 5% - бедные семьи, к ним к каждому индивидуальный подход нужен. Как выяснилось, 80 % семей нуждаются в помощи и это нельзя оставить без внимания. Улучшение материального положения ожидают только личными усилиями 20, 0 % семей, т. е. активные семьи, и 80 % семей – пассивные, т. е. ждут улучшения экономической ситуации и помощь от государства.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Политические и экономические потрясения существенно повлияли на уровень жизни семьи, снизили ее возможности по экономической поддержке нетрудоспособных членов семьи. Затянувшийся кризис вызвал затруднение в реализации репродуктивных установок семьи, ускорил снижение уровня брачности и рост разводов. Распространяется внебрачное сожительство, растет число детей, рожденных у матерей, не состоявших в браке.

Рассматривая проблемы жизнедеятельности семей различных типов: неполных, многодетных, семей, имеющих ребенка-инвалида, семей с малолетними детьми, родители которых безработные или имеют низкие доходы, являются социально уязвимыми в силу снижения их потенциальных возможностей самообеспечения и саморазвития.

Занимаясь проблемами жизнедеятельности семей различных типов, важно выдвинуть следующие предложения и рекомендации:

1. Для обеспечения необходимых условий для выполнения семьей ее основных функций: рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства, совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей, необходимо укрепить материальную базу семьи. Для этого автор данной работы рекомендуетженщинам, родившим ребенка, хотя бы до исполнения ребенку одного года, выплачивать среднемесячную заработную плату. Из этого следует вывод, что будут рожать женщины из более благополучной семьи.

2. Для выявления патологий у организованного населения один раз в год проводится профилактический осмотр. Из этого следует вывод, чтонужно найти средства для диспансеризации и неорганизованного населения, т. к. охрана здоровья женщин должна быть на высоком уровне.

3. Для содействия адаптации семей к происходящим социально-экономическим переменам необходимо при управлении социальной защиты населенияввести должность социального психолога, для проведения консультативной помощи, снятия стрессовых ситуаций как для работников управления, так и для оказания услуг населению. Клиентами могут быть разводящиеся семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, многодетные семьи и т. д. , на бесплатной основе.

4. Также необходимо в штат работников УСЗН включить должность юриста, для оказания услуг по юридическим вопросам, т. к. не все семьи могут позволить себе пользоваться услугами консультации юриста, потому что эти услуги платные, а в управлении социальной защиты населения необходимо создать бесплатные услуги (за исключением для процветающих семей).

5. Создать правовую защиту работников управления, так как приходится работать с разным контингентом населения, и сами работники, а в основном весь аппарат состоит из женщин– социально не защищены. 6. Для поддержания материального благосостояния семей с детьми автор рекомендует, чтобыпособия детские платили всем детям, независимо, бедная семья или средняя. Надо искоренить иждивенчество. И не нужно будет подсчитывать доходы, создавать программы для их исчисления, а эти средства направить на улучшение материальной базы всех семей с детьми. Если семья будет чувствовать защиту со стороны государства, то может быть и можно будет добиться улучшения демографической ситуации.

То, что последние годы государство ориентируется на нуждающуюся семью, на взгляд автора данной работы–порождает иждивенчество и не решает проблем семьи, а только все более обостряются конфликтные ситуации между семьями. Ведь если за последние три месяца доходы семьи не превышали прожиточного минимума, это еще не говорит о том, что семья стала бедной и нуждается в социальной защите. Это ведь вполне может быть и процветающая семья, по каким-либо причинам вынужденная покинуть работу (перевод на другую работу, декретный отпуск жены и т. д. ). а по положению таким семьям УСЗН уже обязан выплачивать детское пособие, так как на данный момент у них доходы не превышают прожиточного минимума.

Автор рекомендует пересмотреть эту политику государства в отношении семей, имеющих детей. На взгляд автора, нужна ориентация на такую семью, которая способна не только самостоятельно выживать, но и быть поддержкой государству и обществу.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Республики Башкортостан от 24 февраля 1993 г. Уфа 1995 – с. 66 2. Закон РБ от 5 ноября 1993 г. “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в РБ”. 3. Закон РБ от 24 июля 2000 г. № 87-3 “О государственной поддержке многодетных семей в РБ”. 4. Закон РФ от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”. 5. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. “ 195-ФЗ “Об основах социального обслуживания населения в РФ”. 6. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ “Об актах гражданского состояния”. 7. Федеральный закон от 07 августа 2000 г. № 122-ФЗ “О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ”. 8. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г.

9. Указ Президента РБ “ УП-204 от 16 апреля 1998 г. о медали “Материнская слава”. 10. Указ Президента РБ от 02. 12. 2000 г. № УП-700 “О проведении новогодних праздничных мероприятий 2001 года в РБ”. 11. Указ президента РБ от 22 января 1998 г. № УП-26 “О проведении Года семьи, усилении защиты материнства и детства в РБ”. 12. Указ Президента РБ от 27 мая 1996 г. УП-345 “О мерах государственной поддержки семьи, материнства и детства и улучшения демографической ситуации в РБ”.

13. Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712 “Об основных направлениях государственной семейной политики”. 14. Указ Президента РФ от 05 июня 1992 г. № 554 “Об обязательном трудоустройстве отдельных категорий работников при ликвидации предприятия, учреждения, организации”.

15. Постановление Кабинета Министров от 9 апреля 1998 “О комплексной программе социальной поддержки населения на 1998 г. ”. 16. Постановление Кабинета Министров РБ от 21 мая 1998 г. № 106 “Об утверждении положения о порядке предоставления льгот семьям, имеющим детей, проживающим в сельской местности”.

17. Положение “О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия отдельным категориям многодетных семей в РБ” от 29. 12. 2000 г. № 376.

18. Сборник законодательных актов по вопросам социальной защиты инвалидов. Уфа – 2000 г. , 211 с. 19. Антология социальной работы в 5 т. Социальная политика и законодательство в социальной работе. М. В. Фирсов, М. : Сварогъ. ИВФ СПТ 1994 г. 485 с. 20. Брак, семья, дети. М. А. Иванов, М. : Педагогика, 1983 – 143 с. 21. Демографическое развитие семьи//Демографическое развитие в СССР, Волков А. Г. , Дарский Л. Е. , М. : 1985– 59 с.

22. Брак и семья в СССР. Харчев А. Г. , М. : 1979 г. – 75 с.

23. Женщины Башкортостана//Социальный облик. Уфа: Китап. 1998 – 224 с. 24. Женщины в Башкирской АССР//Статистические материалы. Уфа, 1987 г. 25. “Личность – семья – общество: социальные проблемы, тенденции, прогнозы”//Материалы международной научно-практической конференции 1993 г. М. : 1994 г. – 48 с. 26. О положении семей в РФ//Юридическая литература. 1994 – 64 с. 27. Основы социальной работы. Павленок П. Д. М. : Инфра, 1999 – 368 с. 28. Отчет УСЗН по коммунальным услугам.

29. Отчет по диспансеризации за 2000 г. Иглинской женской консультации. 30. Отчет ЦРБ “Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам за 2000 г. ”. 31. Отчет Министерству “Сведения о состоянии детской инвалидности в возрасте до 18 лет” на 01. 01. 2001 г. по Иглинскому району. 32. Развитие системы социального обслуживания населения. Стрельникова Н. Н. //Семья в России. № 2, 1996 г. – 127 с.

33. Роль семьи в процессе развития. Сокальский Х. Д. , М. : 1994 – 28 с. 34. Семья. Афанасьева Т. М. , М. : Просвещение, 1988 г. – 284 с. 35. Семья в Российской Федерации//Статистический сборник материалов. М. : 1994 – 25 с. 36. Семья в процессе развития. М. : 1993 г. – 192 с.

37. Семья в России//Научный общественно-политический журнал. № 2, 1994 г. , № 2, 1996 г.

38. Семья и социальная работа. Холостова Е. И. Материалы международной научно-практической конференции“Семья в процессе развития”. , М. : 1994 г. – 8 с. 39. Социальная помощь семье и детям//Под редакцией Иващенко Г. В. , М. : 1994 – 149 с. 40. Социальная защита. Журнал № 1, 2001 г.

41. Словарь-справочник по социальной работе//Под редакцией Холостовой Е. И. , М. : Юристъ, 1997

42. Социальное обслуживание населения, семьи и детей//Роль в современном российском обществ, проблемы и перспективы//Материалы международной научно-практической конференции“Семья в процессе развития”. М. : 1994 – 8 с. 43. Стрельникова Н. И. Развитие системы социального обслуживания населения//Семья в России//№ 2 1996– 127 с.

44. Социальная работа за рубежом//Состояние, тенденции, перспективы//Козлов А. А. , М. : Флинта, 1998– 218 с.

45. Семья как объект деятельности социального работника//Материалы международной научно-практической конференции“Семья в процессе развития”. М. : 1994 г. – 154 с. 46. Лебедева Л. Ф. “Проблемы формирования семейно-ориентированных программ//Семья в России № 2, 1996 г. – 113 с.

47. Личность, семья, общество, взаимодействие в современных условиях//Семья в России//Архангельский В. И. , Кумачева О. В. № 2, 1996, 64 с.

48. Теория и методика социальной работы//Под редакцией Зайнышева И. Г. , М. : ГАСБУ, 1995, с. 320

49. Теория и практика социальной работы//Методические материалы//Ответственные редакторы Панов А. М. , Холостова Е. И. , М. : ИСР, 1997 г.

50. Феминология. Семьеведение//Под редакцией Шинелевой Л. Т. , М. : Издательство МГСУ“Союз”, 1997 – 220 с.

51. Экономические основы социальной работы. Пантелеева Т. С. , Червякова Г. А. , М. : ГИЦ ВЛАДОС– 1999 – 160 с.

53. “Иглинские вести”, газета № 27 от 14. 03. 2001 г. “Плата за жилье становится все выше”. 54. “Иглинские вести” № 24 от 03. 03. 2001 г. “Социальная помощь малоимущим”.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.