бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьГосударственная поддержка семьи в России

Государственная поддержка семьи в России

Дата добавления: март 2006г.

Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева

    Предмет: Социология семьи
    Вид работы: реферат
    Тема работы:
    Государственная поддержка семьи в Российской Федерации
    Выполнил: Студент группы ПР-33 Запольский А. Э.
    Проверил: Козырев Г. И.
    Москва, 2003 г.
    Содержание
    1. ) Введение.
    1. 1 Положение семьи в российском обществе.
    1. 2 Государственная политика в отношении семьи и брака.
    2. ) Основная часть.
    2. 1 Федеральное законодательство по семье

2. 2 Федеральные целевые программы в поддержку семьи, материнства, отцовства и детства

    2. 3 Московское законодательство по семье
    2. 4 Органы власти ПМ, занимающиеся проблемами семьи
    3. ) Заключение. Авторское резюме.

3. 1 Оценка эффективности и перспективности государственной семейной политики

    Введение.
    1. 1 Положение семьи в современном российском обществе

Состояние института семьи в современном российском обществе определяется двумя составляющими: наследием прошлого и сегодняшней семейной политикой государства.

Говоря о наследии прошлом “коммунистической”эпохи прежде всего нужно рассказать о том, что же происходило с институтом семьи в период раннего коммунизма, потому что цели и установки в отношении семьи именно этого периода определили развитие семьи на весь оставшийся период господства коммунистической идеологии. “…естественный процесс трансформации семьи, процесс перехвата её социальных функций другими институтами… был насильственно ускорен и стимулирован всей мощью тоталитарного государства (индустриализация народного хозяйства и коллективизация). С этим же была связана и гипертрофированная роль государства, выразившаяся не только в ускорении и“подталкивании” процессов семейных изменений, но и в том, что семейные функции “перехватывались” именно государством или его органами, а не какими-то социальными институтами. ” [Антонов, Медков “Социология семьи” 242-43]. Если в дореволюционной России институт семьи был священен, семейное воспитание практически полностью выполняло социализирующую функцию и подготавливало человека к жизни в обществе, стимулировало воспроизводство населения, воспитывала патриотические чувства и преданность власти и родине, тщательно хранило семейные ценности и священность родственных отношений, то в советской России большинство этих функций пыталось взять на себя государство и его искусственно созданные институты. Пионерская, комсомольская, профсоюзные и партийные организации, забирали ребёнка из семьи с 10 лет. Только в семье ребёнок находился лишь до этого возраста, но и это не обеспечивало полноценную семейную социализацию, так как функция“родительства”сводилась к минимуму общественными обязанностями родителей: ударный труд, общественная работа, трудовые и общественные подвиги, участие в бесконечных собраниях отделяли детей от родителей, предоставляли детей опять же системе дошкольного государственного образования. Таким образом, ребёнок социализировался только в семье и получал максимальное внимание примерно до 3х лет, а этого совсем не достаточно для первичной (семейной) социализации. В результате такой политики и отношения к семье разрушались святость родственных отношений в семье, снижался авторитет родителей, выхолащивалась функция родительства у отцов и матерей, усугублялись противоречия между представителями разных поколений, происходила медленная, но верная“манкуртизация” общества. Такое явление как “Павлик Морозов”и всеобщее детское предательство родителей стало возможным именно благодаря такой государственной семейной политике.

Вот такое наследие досталось России “демократической” от России “советской”. Что же изменилось со времени падения коммунистического режима? Прежде всего полностью рухнула система общественно-государственного воспитания молодёжи: исчезла пионерская, комсомольская и пр. детские организации, социализация в школах сошла на нет. Но появилось ли что-нибудь взамен государственного воспитания, кому передалась социализирующая роль? Этот вопрос является главным на сегодняшний день. Произошло ли возвращение детей в семью, возвратила ли семья себе обратно свои воспитательные и социализирующие функции? Нет, и с какой стати, если родителями стало то поколение людей, которое давно лишилось представления о том, как нужно воспитывать ребёнка, а государство ничем кроме“добрых”слов не помогло людям нести правильно свои родительские обязанности, наоборот, государство лишь усугубило плачевное положение семьи после разрушения системы общественно-государственного воспитания: “…речь прежде всего идёт о том, что реформаторы практически не учитывают интересы семьи в процессе этих (экономических–авт. ) преобразований. Эти интересы, скорее игнорируются… Практически любые принимаемые в ходе преобразований решения исходят из имплицитно принятой предпосылки– объект этих решений видится в отдельном (“изолированном”) индивиде, лишённым признаков пола и принадлежности к какой-либо первичной социальной общности, семье прежде всего. Следовательно, спонтанный процесс семейных изменений, процесс девальвации семейных ценностей продолжается, притом в ускоренном темпе. ” [Антонов, Медков “Социология семьи”, 243]. Дальше я хотел бы привести в качестве профессиональной оценки сегодняшнего положения семьи в нашей стране статью с сайта Российской Организации“Планирование семьи”: Положение семьи в современном российском обществе.

Безработица, бедность и нищета. Имеются данные, что бедность и нищета затронули 60% населения, зарегистрированная безработица—13%, хотя на самом деле этот показатель гораздо больше. Дело в том, что уровень безработицы в России очень“пестрый”. Если в крупных городах эта проблема еще более или менее решаема, то в небольших городах люди практически вообще не могут найти работу, особенно молодежь. Я со страхом узнала о том, что в настоящее время ликвидируются те самые юридические кабинеты, консультации, которые со времен советской власти существовали в детских поликлиниках и родильных домах. Это имеет непосредственное отношение к деятельности в области охраны материнства и детства, репродуктивного здоровья. Я уже не говорю о юридических знаниях населения по вопросам получения пособий, квартир, устройства на работу, взаимоотношений с работодателями. Услуги же юридических консультаций очень дороги и для многих недоступны.

Разрушение системы общественного воспитания. Можно сейчас спорить о том, хороша ли она была или плоха. По-моему, вопрос можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, это давало возможность женщине и семье работать и зарабатывать деньги, с другой стороны система общественного воспитания фактически снимала ответственность семьи за воспитание детей. У нас не были приняты совместные отпуска, у нас никогда родители не отдыхали вместе с детьми в санаториях и домах отдыха, а муж и жена, работая на разных предприятиях, а тем более на одном, очень редко, могли получить отпуск одновременно.

В чем сложность ситуации сейчас? В том, что в нашем обществе не сформированы ценности семейного воспитания, мы не привыкли к тому, что, прежде всего семья отвечает за рождение и воспитание ребенка. Мы все еще продолжаем на кого-то надеяться. В обществе не утвердилось понимание того, что дети нуждаются в индивидуальной любви. А ее может дать ребенку только семья. Многие родители сейчас просто не понимают или не осознают своей личной ответственности за воспитание детей.

Пьянство и наркомания. По различным данным, до 30% семей страдают от пьянства и алкоголизма и 12—15% —от наркомании. В России есть целые поселки и маленькие города, где население пьет и употребляет наркотики, не имея возможности получить работу. Наконец то, о чем мы начали забывать, — социальные болезни: туберкулез, инфекционные заболевания и инфекции, передаваемые половым путем. Сегодня это стало тяжелейшей проблемой. Низкий уровень здоровья, в том числе репродуктивного, невозможность получения адекватной медицинской помощи— это тоже реалии нашей жизни. Проанализировав эту ситуацию, мы задали себе вопрос: “Каким образом может сформироваться и на что направлено репродуктивное поведение семей в этих условиях? ”. И ведь сейчас никто не может сказать, когда же закончится этот, тяжелейший для страны и каждого из нас, период.

Влияние порнографии во всех информационных сферах и пропаганда секса и насилия. Я вижу в этом очень серьезную проблему, потому что по телевидению практически перестали показывать фильмы, которые рассказывают о жизни обычной семьи, обычных людей в современной России. А ведь дети все равно рождаются, и родители любят своих детей, и существует любовь. Наша молодежь видит сцены насилия, затем следуют сексуальные сцены, и на подсознательном уровне формируется отношение к сексуальной жизни, как к насилию и вообще к чему-то просто отвратительному. Дети думают, что по-другому и не живут. А если в это время в семье имеются проблемы— алкоголизм, пьянство, потеря работы —ребенку фактически некуда деться, он оказывается одиноким в своей семье. И, несмотря на это, наши подростки относятся просто с благоговением к семейным ценностям. Нас удивило, как они ответили на вопрос: “Что такое ценности семейной жизни? ”. На первом месте —любовь, стабильность сексуальных отношений, продление себя в детях. Так что все разговоры о распущенности молодежи—это неправда. Конечно, у 35-летних семейные ценности несколько иные. На первом месте—лучшие возможности сохранения здоровья, забота друг о друге, стабилизация экономического положения. И то, и другое—истинные семейные ценности. Поэтому так важны взаимопонимание и взаимоуважение поколений. В нынешних условиях мы обязаны думать о том, что российское общество должно выжить, что в стране должны рождаться дети и что они должны быть способны к нормальной общественной, трудовой деятельности и семейной жизни. Все эти проблемы тесно связаны с проблемами планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья. В России катастрофически увеличилась заболеваемость сифилисом (это маркер всех остальных инфекций, передаваемых половым путем). И чаще всего болеют люди от 20 до 29 лет, то есть самого репродуктивного возраста. В России сейчас 15—20% пар бесплодны. Это, прежде всего результат инфекций, передаваемых половым путем. И еще большого числа абортов, которые делают женщины самого активного репродуктивного возраста— 20—29 лет. Но корни этого неблагополучия уходят в подростковый и юношеский возраст.

Я думаю, прежде всего, медицинские работники должны поднять свой голос в защиту репродуктивного здоровья молодежи. Старшеклассники нуждаются в ясной и корректной информации о том, как вести себя в той или иной ситуации. Мне не понятны ханжеские голоса протеста против полового воспитания. В 18 лет в армию идти можно, убивать и быть убитым можно, а сказать молодежи“презерватив” и “аборт” нельзя.... Вред, который наносится оппозицией в этом плане, —это и есть геноцид российского народа. Мне бы хотелось сказать о том, что именно сейчас формируется новая генерация молодежи и наша задача вырастить их не просто послушными и дисциплинированными, а воспитать информированное, уверенное в себе, нравственное поколение, которое осознанно делает свой выбор, и в частности в области охраны репродуктивного здоровья и репродуктивного поведения.

Многочисленные исследования Всемирной организации здравоохранения показали, что те страны, в которых введена система полового воспитания, имеют очень низкий уровень инфекций, передаваемых половым путем, там формируется ответственное отношение каждого к своему здоровью.

Программа “Изменения”, которая проводится Российской ассоциацией “Планирование семьи”, беспрецедентна. Мы работаем более чем в 200 городах, прежде всего, в области гигиенического воспитания и психологии становления человека в период подросткового возраста. А каким яростным нападкам эта программа подвергалась со стороны очень многих организаций, в частности со стороны вновь народившейся организации“Слово и дело”, которую возглавляет бывший директор небезызвестной коммерческой фирмы “Алиса”. И в заключение не могу не напомнить о том, что по таким показателям, как материнская смертность, число абортов и инфекций, передаваемых половым путем, наиболее благополучно выглядят страны, где высок уровень жизни и уже в течение десятилетий реализуются программы по планированию семьи и половому воспитанию. Это, прежде всего страны Северной Европы.

Хочу привести еще одну цифру. В России из каждых 3 беременностей 2 заканчиваются абортом, причем 60% абортов—у женщин старше 25 лет. Это вполне зрелые люди. Они осознанно, исходя из своих личных причин, принимают решение об аборте. В то же время данные последних научных исследований говорят о том, что большинство женщин в России, не признавая аборт как метод регулирования рождаемости, считают, что есть ситуации, когда женщина должна иметь право сделать аборт и только она может быть себе судьей. И действующее в России с 1955 года законодательство дает женщине такое право. Недавно на одной конференции я услышала, что женщина делает аборт не только потому, что у нее экономически тяжелое положение, а потому, что не уверена в мужчине, который с ней в это время рядом. И в этом тоже есть очень большая доля правды. Думаю, самое время сегодня осознать проблему охраны репродуктивного здоровья как национальную и первоочередную. Сейчас государство не дает семье возможности реализовать свой репродуктивный потенциал. Люди хотят иметь детей, но не могут пока этого себе позволить, откладывают на потом, прежде всего потому, что семья с одним ребенком испытывает экономические трудности, а с двумя и тремя нередко живет за чертой бедности. Наша задача в этих тяжелых условиях—сохранить репродуктивное здоровье населения, тогда каждая семья сможет иметь здоровых желанных детей тогда, когда ее положение улучшится и она сочтет это возможным. [журнал “Планирование семьи” № 4/1999 г] В дополнение к этой статье в конце реферата помещены графики, взятые из этого же журнала.

    1. 2 Государственная политика в отношении семьи и брака.

Государственная поддержка семьи осуществляется с помощью федерального и местного семейного законодательства, государственных целевых программ, системы государственных институтов. Косвенно поддержка семьи осуществляется при выполнении иных нормативных актов, регулирующих иные или общие сферы общественной жизни, но также затрагивающих интересы семьи (ГК РФ, КЗоТ и т. д. ). Об этом и пойдёт речь в основной части моего доклада, структура которой практически полностью совпадает с перечисленными мной составляющими. Отдельно идёт недавно принятая правительством России Государственная Концепция охраны репродуктивного здоровья России на период 2000-2004 г. г. Как видно из названия концепции она только косвенно относится к теме поддержки семьи. После прочтения основных положений, которые в качестве оглавления будут помещены в этом реферате, становится ясно, что государство наконец-то поняло, что репродуктивная функция общества–один из важнейших факторов национальной безопасности страны. Однако в концепции ни слова не сказано о роли семьи в этом процессе, упор делается на банальную медико-психологическую помощь и поверхностное рассмотрение проблемы. Государство не хочет изменять ситуацию в корне, а хочет устранить последствия, не вдаваясь в глубинные причины, которые привели к таким результатам. Основной упор делается на материальную помощь населению, медико-психологическую профилактику абортов, младенческих/материнских смертей, борьбу с заболеваниями влекущими за собой бесплодие либо серьёзные (фатальные) осложнения при родах. Однако роль семьи в решении этих проблем сведена практически к нулю. Так как объём концепции достаточно велик, я помещу её как приложение 1 к данному реферату.

    РАЗДЕЛЫ КОНЦЕПЦИИ
    1. Введение.

2. Основные направления охраны репродуктивного здоровья населения. 3. Государственная политика в области охраны репродуктивного здоровья населения.

4. Система профилактических мер по охране репродуктивного здоровья. 5. Совершенствование организации медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья.

6. Научные исследования в области охраны репродуктивного здоровья. 7. Система подготовки и усовершенствования кадров в области охраны репродуктивного здоровья.

8. Информационная и просветительская работа с общественностью и населением. 9. Механизмы и этапы реализации Концепции.

    Основная часть.
    2. 1 Федеральное законодательство по семье

Федеральное законодательство, регулирующее семейные отношения и имеющее целью государственную поддержку семьи состоит из“Семейного кодекса РФ”, “Кодекса о регистрации актов гражданского состояния РФ”, Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, Указы президента РФ, главы и части других нормативных актов, регулирующие общие для всех граждан сферы жизнедеятельности, но затрагивающие интересы семьи. Начнём с“Семейного кодекса” Семейный кодекс. Семейный кодекс закрепляет исключительную важность института семьи для государства и общества, поэтому семейные отношения регулируются специальным кодексом РФ. В качестве агентов семейный политики устанавливаются: семья супруг (и) и их дети, материнство, отцовство и детство. Основополагающие принципы семейной политики государства, извлечение из семейного кодекса: “Глава 1, стат- 1

    1. )Основные начала семейного законодательства

Семья, материнство, отцовство и детство Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьёй всех её членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты своих прав…

4. ) Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности”.

Как видим, на бумаге государство тщательно блюдёт интересы семьи, бережёт институт семьи и защищает интересы всех её членов. Но всё же в контексте темы моего реферата СК РФ - более регулирующий нормативный акт, нежели документ, целью которого является поддержка семьи. В этом контексте более интересны для нас некоторые федеральные законы РФ, изданные в контексте проведения семейной политики. Общее направление и целевая направленность этих законов -Федеральные страховые и социальные пособия семьям с детьми

Федеральный закон от 24. 11. 96 №130 “О внесении изменений и дополнений в кодекс законов о труде РФ” – Извлечение Формулировка положения

    Размер выплаты
    Место получения
    Номер ФЗ
    Пособие по беременности и родам

Исчисляется из расчёта среднего заработка на 70 или 84 календарных дня при осложнении родов до родов соотв. и на 70/86/110 дней после родов в нормальном/осложнённом/многоплодном случае родов

    Место работы/учёбы матери
    №130

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в женскую консультацию на ранних сроках беременности (до 12 недель)

    100% от МОТ на день предоставления отпуска по беременности
    Место работы/учёбы матери
    №130

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.