бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьАнализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7

Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7

Содержание

Введение 2

1. Исследовательская часть 4

1.1. Характеристика предприятия, организация ТО и ТР подвижного состава

4

1.2. Характеристика моторного участка 10

2. Расчетно-технологическая часть 18

2.1. Исходные данные для технологического расчета 18

2.2 Технологический расчет 25

2.3 Расчет производственных площадей 29

3. Организационная часть 37

3.1. Организация управления 37

3.2 Организация труда на предприятии и объекте проектирования. 45

Введение

В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по

объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место.

Автомобильный парк нашей страны с каждым днем непрерывно растет.

Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:

. Увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;

. Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей,

повышение качества приводимых работ;

. Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;

. Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым

технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.

Большое внимание уделяется вопросам организации перевозок пассажиров в

городах и населенных пунктах. Принимаются меры по увеличению парка

пассажирского и грузового транспорта, по улучшению качества обслуживания

населения. Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на

автомобильном транспорте.

С увеличением объема производства автомобилей улучшаются их конструкции

и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают

узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоемким и

дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их

долговечность, определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа

отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов

составляет около 20-25 % от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос

продления службы агрегатов и узлов весьма значителен. Увеличение срока

службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат на

автомобильном транспорте, экономии дефицитных и дорогостоящих материалов.

В данном проекте предпринимаются попытки улучшения организации и

проведения ремонтных работ в моторном участке ПАТП-7. Моторный участок в

АТП занимает важную роль, ведь исправный двигатель – это гарантия надежной

эксплуатации автомобиля. В перспективах на будущее ПАТП-7 намечает упрочить

свое положение на рынке пассажирских перевозок, освоить и расширить как

производство, так и сбыт различных товаров народного потребления.

1. Исследовательская часть

1.1. Характеристика предприятия, организация ТО и ТР подвижного состава

1.1.1. Привести тип предприятия, наименование предприятия,

месторасположенность, занимаемую площадь, источники тепло-, энерго- и

водоснабжения.

ОМУ ПАТП-7 имеет месторасположение в Советском административном округе

города Омска, по адресу: ул. Нефтезаводская,40, занимаемая территория 58

500 квадратных метров.

Источники отопления:

1. Производственная база – ОНПЗ.

2. Административный корпус – ТЭЦ-3

Источник электроэнергии – городская сеть через свою трансформаторную

подстанцию.

Источник водоснабжения – от городского водопровода, канализация – сброс

в общегородской коллектор.

1.1.2. В регионе, где расположена ОПАТП-7 введена третья категория

эксплуатации.

Предприятие занимается пассажирскими перевозками как в городе Омске,

так и по области.

1.1.3. Характеристика подвижного состава на 01.01.99 г.

Таблица №1 «Автобусы»

|1 |2 |3 |4 |

|Тип, класс |Длина, м |Марка, модель |Количество, ед. |

|Особо малый |5.500 |ГАЗ-32213 |35 |

| |5.500 |Семар-3234 |1 |

|малый |6.705 |КАВЗ-3976011 |3 |

| |7.000 |ПАЗ-672 |1 |

|средний |9.190 |ЛАЗ-695Н |3 |

| |9.696 |ЛАЗ-52523 |4 |

|большой |11.680 |Mercedes Benz 0345 |47 |

| |11.840 |Karosa B6732 |9 |

| |11.400 |ЛИАЗ-523 |6 |

| |10.450 |ЛИАЗ-677 |68 |

|Особо большой |17.160 |Karosa B841 |25 |

| |17.355 |Karosa 741 |6 |

| |17.355 |АКА-6226 |10 |

|Всего | | |218 |

Таблица №2

«Поступление и списание автомобилей за период 1997-1999 гг.»

|Тип, марка |поступления |Списания |

| |1997 |1998 |1999 |Всего|1997 |1998 |1999 |Всего|

|ГАЗ-32213 | | |35 |35 | | | | |

|Семар-3234 | | |1 |1 | | | | |

|КАВЗ-3976011 | | | | |4 | | |4 |

|ПАЗ-672 | |1 | |1 | | | | |

|ЛАЗ-695 | | | | |20 |1 | |21 |

|ЛАЗ-52523 | | | | | | | | |

|Mercedes Benz 0345 |47 | | |47 | | | | |

|Karosa-B732 | | | | | | | | |

|ЛИАЗ-523 | | | | | | | | |

|ЛИАЗ-677 | | | | |20 |18 | |38 |

|Karosa-841 | |25 | |25 | | | | |

|Karosa-741 | | | | | | | | |

|АКА-6226 | | |10 |10 | | | | |

|Всего | | | |119 | | | |63 |

1.1.4. Метод организации производства ПАТП – система ЦУП.

Работы по ТО-1 проводятся в межсменное время, работы по ТО-2, в рабочее

время с простоем для всех видов подвижного состава.

ТО-1 – проводится на поточных линиях.

ТО-2 – на специальных постах.

Техническое обслуживание выполняется по потребности (агрегатным

способом) на специальных (тупиковых) постах.

Способ хранения автомобилей в ПАТП-7:

Летом – 100% закрытый.

Зимой – 100% закрытый.

1.1.5. Основные показатели работы предприятия за 1999 г.

Таблица №3

|Показатели |Величина показателей |

|Транспортная работа | |

|1.Среднесписочное количество автомобилей |218 |

|2. Коэффициент выпуска парка (общий) |0,845 |

|ГАЗ-32213 |0,35 |

|Семар-3234 |0,783 |

|КАВЗ-3976011 |0,95 |

|ПАЗ-672 |0,99 |

|ЛАЗ-695 |0,2 |

|ЛАЗ-52523 |0,2 |

|Mercedes Benz 0345 |0,95 |

|Karosa-B732 |0,861 |

|ЛИАЗ-523 |0,22 |

|ЛИАЗ-677 |0,59 |

|Karosa-841 |0,88 |

|Karosa-741 |0,14 |

|АКА-6226 |0,75 |

|3. Объем перевозок, тыс. пассаж. |50 096,2 |

|4. Пассажирооброт, тыс. пассаж. Км. |37 874,4 |

|5. Среднесуточный пробег одного автомобиля (общий)| |

| |217,8 |

|ГАЗ-32213 |296,6 |

|Семар-3234 |296,6 |

|КАВЗ-3976011 |256 |

|ПАЗ-672 |240 |

|ЛАЗ-695 |182 |

|ЛАЗ-52523 |194 |

|Mercedes Benz 0345 |280 |

|Karosa-B732 |225,6 |

|ЛИАЗ-523 |143 |

|ЛИАЗ-677 |189 |

|Karosa-841 |221 |

|Karosa-741 |142 |

|АКА-6226 |209 |

|6. Среднее время в наряде, час. |11,3 |

|7. Общий пробег всех автомобилей в год, тыс.км. |34 497,6 |

|Техническая служба | |

|1. Коэффициент технической готовности парка |0,908 |

|2. Простой автомобилей в ТО, ремонте и его |4566 а/дн. простоя |

|ожидании, дней |6628 а/дн. ремонта |

|3. Количество автомобилей капитально |- |

|отремонтированных и находящихся в КР, ед. | |

|4. Количество ремонтных рабочих |127 |

|5. Затраты на ТО и ТР в тыс. руб. | |

|5.1. общие |4202,9 |

|в том числе | |

|5.1.1. по заработной плате |1759,8 |

|5.1.2. по запасным частям |1268,2 |

|5.1.3. по материалам |507,2 |

|5.1.4. отчисления |667,7 |

|6. Себестоимость ТО и ТР на 1000 км., руб. |325,9 |

|7. Среднемесячная з/плата одного рабочего, руб. |1132 |

1.1.6. Основные недостатки в работе технической службы ПАТП.

1. В ПАТП недостаточно вспомогательных рабочих, в результате чего

высококвалифицированные рабочие отвлекаются на вспомогательные

работы.

2. Отсутствие технологических карт на выполнение работ по ТО и

ремонту.

3. При ТО и ремонте агрегатов применяются масла и смазки, не

соответствующие карте смазки автомобиля.

4. При возврате автомобилей в парк с неисправностями мастер ОТК не

проводит осмотр и оформляет заявку на ремонт со слов водителя.

5. Недостаточное снабжение запасными частями.

6. Не полностью укомплектованы противопожарные щиты.

7. Медицинские аптечки разукомплектованы.

8. Спец одежда не стирается.

9. Во многих помещениях не работает вентиляция.

10. На оборудовании нет табличек о времени и ответственного за него

лица.

1.2. Характеристика моторного участка

1.2.1. Назначение и режим работы

Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены

поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и

коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены

прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев ( в сварочном или

агрегатном отделении).

Участок работает с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. На

участке работает 1 шлифовальщик и 10 мотористов.

Число рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе составляет 151

день.

Отделение входит в комплекс ремонтных участков.

Таблица №4

«Состав рабочих отделения»

|Специальность |Разряд |Кол-во |Выполняемые работы |

|Шлифовщик |5 |1 |Шлифовка головки блока |

| | | |двигателя |

|Моторист |5 |2 |Замена и притирка КШМ |

|Моторист |4 |4 |Замена вкладышей коленвала, |

| | | |гильз |

|Моторист |3 |2 |Замена вкладышей коленвала, |

| | | |гильз |

|Средний разряд |3 |9 | |

1.2.2. Технологическая связь с другими участками и зонами

Моторный участок неразрывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается

в этой зоне и поступает на участок мойки.

После мойки двигатель поступает на промежуточный склад. По мере

освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного

склада поступают в комплекс моторного участка.

При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного

склада.

После ремонта двигатель испытывают на компрессию и давление в ОТК.

Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию

диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на

автомобиль.

1.2.3. Перечень технологического оборудования и инструмента

Таблица №5

|№ |Наименование |Кол|Стоимость |Габарит|Площадь|Мощност|

| |оборудования, краткая |-во| |ные |, м2 |ь эл. |

| |характеристика | | |размеры| |двигате|

| | | | | | |ля, кВт|

| | | |един |общая | | | |

| | | |руб. |руб. | | | |

|1.|Моечная ванна для деталей|2 |400 |800 |2*1 |4 | |

|2.|Кран-балка подвесная |1 |3000 |3000 | | | |

| |q=2000 кг | | | | | | |

|3.|Кран-балка подвесная |2 |2100 |4200 | | | |

| |q=1000 кг | | | | | | |

|4.|Электроточило собств. |1 |300 |300 |0.5*0.5|0.25 |0.45 |

| |изгот. | | | | | | |

|5.|Стенд для фрезирования |1 |1000 |1000 |1.6*0.5|0.8 |5. |

| |Головки блока собст. | | | | | | |

| |изгот. | | | | | | |

|6.|Стенд для испытания |1 |9000 |9000 | | | |

| |двигателей | | | | | | |

| |собст. изгот | | | |4*1 |4 |50 |

|7.|Моечная установка собств.|1 |15000 |15000 |4*1.5 |6 |10 |

| |изгот. | | | | | | |

|8.|Умывальник покупной |1 |100 |100 |0.3*0.5| | |

|9.|Сверлильный станок |1 |1000 |1000 |1.1*0.8|0.88 |2 |

| |Всего |11 | |34400 | |15.93 |67.45 |

Перечень организационной оснастки

Таблица №6

| |Наименование оборудования, | |Стоимость |Габари| |Мощно|

|№ |краткая характеристика |Кол| |тные |Площа|сть |

| | |-во| |размер|дь м2|эл.дв|

| | | | |ы м*м | |игате|

| | | | | | |ля, |

| | | | | | |кВт |

| | | |един |общая| | | |

| | | |руб. |руб. | | | |

|1.|Верстак слесарный собст. |9 |200 |1800 |1,2x0,|6,48 | |

| |изгот. | | | |6 | | |

|2.|Держатель двигателей собст.|3 |250 |750 |1,5x0,|1,8 | |

| |изг. | | | |4 | | |

|3.|Тумба для инструмента |6 |100 |600 |0,7x0,|2Д | |

| |собст. изг | | | |5 | | |

|4.|Ящик для инструмента собст.|6 |200 |1200 |1x0,5 |3 | |

| |изг. | | | | | | |

|5.|Ящик для инструмента собст.|2 |300 |600 |2x1 |4 | |

| |изг. | | | | | | |

|6.|Ящик с песком собст. изг. |3 |100 |300 |1x0,5 |1,5 | |

| | | |. | | | | |

|7.|Стеллаж для деталей собст. |6 |200 |1200 |1,5x0,|7,2 | |

| |изг. | | | |8 | | |

|8.|Стеллаж для деталей собст. |2 |150 |300 |1x0,5 |1 | |

| |изг. | | | | | | |

|9.|Шкаф для деталей собст. |1 |300 |300 |2x1 |2 | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.