бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьОрганизация международных грузовых автомобильных перевозок

Организация международных грузовых автомобильных перевозок

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК И

ИХ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ………………………………………………………………..6

1. Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы

Республики Беларусь…………………………………………6

2. Структура организации грузовых перевозок………………………..14

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА…………………………………………………………...24

1. Роль автомобильных грузовых перевозок…………………………...24

2. Показатели экономической деятельности грузового транспорта….30

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ПЕРЕВОЗОК……………………………………41

3.1. Совершенствование организационных структур……………………...41

3.2. Совершенствование транспортной инфраструктуры (дороги и др.)…48

3.3. Совершенствование правовой базы международных грузовых

перевозок……………………………………………………………………...52

3.4. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок…..57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..64

ВВЕДЕНИЕ

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших

признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в

высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в

европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом

для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем

места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Объективные условия трансформационных процессов в развитии Республики

Беларусь обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую

систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими

западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к

росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того,

геостратегическое расположение Беларуси позволяет ей быть выгодным мостом

для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы,

Азии и Ближнего Востока.

Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские

перевозки на территории Республики Беларусь, является транспортная система,

к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении

качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов

и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В

соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций Республики Беларусь

должно отвечать требованиям европейской интеграции.

Важнейшим показателем интегрирования транспортной системы Республики

Беларусь является рациональное использование существующих транспортных

сетей, реализация преимуществ их географического расположения и

коммуникационной способности, обеспечивающей кратчайший путь европейским

странам с Восточным и Азиатским континентами. Но чтобы транспортные системы

Республики Беларусь как можно быстрее преобразились в транспортные системы

мирового уровня, необходимо осуществить комплексную модернизацию всей

транспортной отрасли.

В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг

является своевременная и качественная доставка груза. Выполнить заданные

условия представляется возможным с применением логистики, т. е.

управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико-

математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов

транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему.

Недостаточное развитие в Беларуси логистических прогрессивных транспортно-

технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных

расходов, следовательно, к потере рынка.

Не простая экономическая ситуация в нашей стране, требует от

работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении

вопросов организации и управления автомобильными перевозками. При решении

этих серьезных задач возникает необходимость повышения точности

планирования, анализа и экономической оценки работы как крупных

транспортных систем, так и отдельных автомобилей. Только на основе точных

расчетов и анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем

перевозки грузов. Верное экономическое решение является залогом успешного

развития автотранспортного предприятия и получения им стабильной прибыли.

Таким образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной.

Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных

перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.

Исходя из поставленной цели, предметом работы является система

грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь.

В работе использованы монографии таких авторов, как Ковалев В.П. [11],

Ходош М.С [22] и ряда других авторов. При написании работы использовались

также различные справочники и периодические издания.

Данная работа исследует существующую организацию грузовых перевозок в

Республике Беларусь и предлагает пути совершенствования грузовых перевозок.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

И ИХ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

1. Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы РБ.

Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию

своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только

обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с

городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью

инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и

развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние

на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных

регионов и страны в целом.

Рассматривая транспорт как отрасль народного хозяйства, необходимо

отметить ряд его специфических особенностей. Специфика транспорта как сферы

экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а

только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами,

оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю,

увеличивая тем самым её стоимость на величину транспортных издержек,

которые включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям

промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в

лесной промышленности, где они могут достигать 50%. [3, стр. 35]

Полные же транспортные издержки народного хозяйства в сфере

производства и обращения составляют 10% от валового общественного продукта

страны. Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости

продукта у потребителя называют коэффициентом транспортной слагающей. Он

играет важную роль в решении проблемы оптимизации территориальной

организации производительных сил.

Большое значение транспорт имеет и в решении социально-экономических

проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой

является одним из факторов привлечения населения и производства, служит

важным преимуществом для размещения производительных сил и дает

интеграционный эффект.

Транспортный фактор имеет немаловажное значение в нашей стране с ее

географическим положением и неравномерным размещением ресурсов, населения и

основных производственных фондов. Транспорт создает условия для

формирования местного и общегосударственного рынков. В условиях перехода к

рыночным отношениям роль транспорта существенно возрастает. С одной

стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия,

что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а, с другой

стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без

транспорта невозможно, а, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому

транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

Важной особенностью транспортной системы Республики Беларусь является

её тесная взаимосвязь с производством. В их взаимоотношениях выделяют три

стадии.

На первой стадии производство и транспорт находились в

непосредственном единстве, между ними нельзя было провести

разграничительную черту.

На второй стадии они сформировали самостоятельные системы,

функционирующие и развивающиеся достаточно автономно. При этом транспорт

выделился в самостоятельную народнохозяйственную отрасль со сложившейся

устойчивой внутренней структурой, собственными критериями – максимизация

пропускной способности транспортных магистралей – и показателями работы –

учёт транспортных расходов и проделанной работы (в тонно-километрах).

Именно на этой стадии развития в настоящее время находится транспортная

система Беларуси.

На третьей стадии производство и транспорт должны объединиться в такую

производственно-транспортную систему, в рамках которой они взаимодействуют

в качестве отдельных подсистем. При этом меняются не только целевые функции

обеих подсистем, но и критерии и показатели их работы. На первый план

выступает задача минимизации потерь при их взаимодействии. [7, стр. 15]

Важно подчеркнуть, что в этом случае транспорт рассматривается как

активный элемент взаимодействия, при котором он не только организует

перевозки с учётом изменяющихся потребностей производства, но и само

производство активно упорядочивает связи и формирует свои программы

развития, исходя из возможностей и потребностей транспорта. Функция

транспорта в таком взаимодействии заключается не только в полном

обеспечении потребностей производства в перевозках, но и в качественном и

своевременном транспортном обслуживании поставщиков и потребителей с

колеблющимися ритмами работы, т. е. С учетом постоянно изменяющихся и в

перспективе в условиях рыночной экономики часто неопределенных потребностей

производства в транспортных услугах.

Таким образом, гибкость, эластичность транспорта, возможность работать

в разных, в том числе вероятностных, режимах, реализовывать «пиковые»

потребности в перевозках — вот те требования, которые предъявляются

современным транспортным системам.

Перечисленные выше особенности транспортной системы страны ставят

целый ряд проблем его территориальной организации. Важную роль в их решении

призвано сыграть изучение территориальной организации транспортных систем,

особенностей и закономерностей становления и развития территориальных

транспортных структур и формируемой ими системы транспортно-географичеких

отношений в их взаимодействии с другими территориальными социально-

экономическими системами.

Интенсивный путь расширенного производства ставит перед транспортом

ряд важных проблем, требующих неотложного решения:

. комплексное развитие транспортной системы;

. замена малопроизводительных транспортных средств более

производительными;

. создание современной техники для погрузочно-разгрузочных работ;

. совершенствование структуры автомобильного транспорта (по типу

кузова и грузоподъемности);

. подготовка и повышение квалификации работников, занятых не

только эксплуатацией новой техники, но и техническим

обслуживанием, и текущим ремонтом;

. совершенствование организации производства и труда;

. сокращение внутрисменных простоев транспортных средств, потерь

сырья и топлива, рабочего времени;

. ускорение темпов строительства дорог с твердым покрытием.

При этом отрасли, наиболее активно использующие транспорт, так

называемые транспортоемкие, предъявляют к нему новые требования по

повышению скоростей и увеличению тоннажа доставляемых грузов. Конструкция

транспортных средств должна обеспечивать необходимую грузоподъемность,

улучшение технико-эксплуатационных параметров их работы.

Транспортная система представляет собой большой и сложный

народнохозяйственный комплекс, рассредоточенный на всей территории страны.

В него входят следующие виды транспорта: железнодорожный, морской, речной

(внутренний водный), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

Далеко не последнее место в транспортной системе принадлежит железным

дорогам. Их роль определяется высокой провозной способностью,

независимостью от климата и условий погоды. На их долю приходится более 35

% перевозок. В 2002 г. удельный вес железных дорог в грузообороте всех

видов транспорта составлял 30,6 %. [13, стр. 7]

Трубопроводами выполняется значительный объем работ по транспортировке

сырой нефти и нефтепродуктов. И это неудивительно: перекачка нефти по

трубопроводам обходится в 2—3 раза дешевле, чем перевозка ее по железной

дороге. Преимущества этого вида транспорта по сравнению с другими

заключаются также в меньшем объеме капиталовложений, более низком удельном

расходе металла, электроэнергии и топлива на единицу полезной работы. Кроме

того, на трубопроводном транспорте можно при относительно небольших

затратах быстрее осуществить автоматизацию производственных процессов и

добиться высокой производительности труда. Поэтому тенденция роста

удельного веса трубопроводного транспорта сохранится и на перспективу.

Однако необходимо иметь в виду, что строительство трубопроводов

экономически обосновано только при наличии мощных и устойчивых потоков

нефти или нефтепродуктов.

Грузовой автомобильный транспорт на сегодняшний день является наиболее

массовым в нашей республике. В настоящее время в автомобильном транспорте

занято более 20 тыс. мелких и средних предприятий.

Протяженность автомобильных дорог республики составляет 74,2 тысяч

километров, в том числе с твердым покрытием - 67 тысяч километров, при этом

плотность автомобильных дорог на 1 000 квадратных километров территории

республики составляет 357 километров. Среди развитых в дорожном отношении

стран Европы Беларусь занимает двенадцатое место по протяженности на 1 000

жителей и пятнадцатое место по плотности национальных дорог.

Характерной особенностью развития транспортного комплекса Республики

Беларусь является повышение удельного веса автомобильного транспорта как в

грузообороте, так и в объемах перевозок. Это обусловлено тем, что

автомобильный транспорт более эффективен при перевозках на короткие

расстояния, в результате чего сокращается количество перевалок, уменьшается

объем погрузочно-разгрузочных работ, значительно повышается степень

сохранности перевозимых грузов и др.

При любой внешнеторговой сделке проданный товар попадает в

сферу международного обращения. С помощью средств транспорта товар

перемещается от места его производства до пункта потребления. При этом

транспорт как бы продолжает процесс производства товара в в пределах

сферы обращения, добавляя к его изначальной стоимости (цене),

стоимость (цену) произведенной транспортной продукции во время перемещения.

Транспорт, обслуживая практически все виды международных экономических

отношений, является важнейшим источником валютных поступлений в республике,

выступая на международном рынке как экспортер транспортных услуг.

В общем объеме экспорта услуг 63,5% составляет экспорт транспортных

услуг, в том числе железнодорожный транспорт - 20,5%, автомобильный

транспорт- 12,0% и воздушный транспорт - 1,9%.

Наиболее динамично растет экспорт автотранспортных услуг. Развитие

указанных услуг обусловлено как географическим положением республики, так и

развитой транспортной инфраструктурой. Так, в период с 1993 года по 2000

год, экспорт услуг от международных автоперевозок увеличился в 5,4 раза и

достиг 123,3 млн. долларов. [13, стр. 135]

Преимущества автомобильного перед другими видами транспорта состоят в

следующем:

. маневренность — возможность концентрации транспорта там, где

требуется. Сбор и доставка грузов могут быть выполнены без

перегрузок, во все пункты, куда может доехать автомобиль. Именно

эта характеристика в большей степени, чем любая другая,

принимается во внимание, когда во внутренних перевозках отдают

предпочтение автомобильному транспорту по сравнению со всеми

другими видами транспорта;

. срочность и регулярность доставки. Время сбора и доставки грузов

может быть назначено довольно точно. Это важно, когда для

погрузки и выгрузки привлекают рабочую силу и когда прибытие

груза синхронизировано с потребностями производства. Доставка

может быть организована по системе «just in time» — точно в

срок;

. большая сохранность перевозимых грузов. По сравнению с

перевозкой другими видами транспорта, потери, пропажи и

загрязнение груза значительно ниже в связи с тем, что водитель,

осуществляющий перевозку, несет ответственность за сохранность

перевозимого груза. При этом упаковка требуется в меньших

объемах или даже не требуется поскольку, как правило,

отсутствует перевалка грузов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.