бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьСигнал

Сигнал

Содержание

1. Назначение сигналов…………………………………………………………….3

2. Классификация светофоров……………………………………………………4

3. Светофорная сигнализация……………………………………………….……5

4. Видимость сигналов и места их установки…………………………………..8

5. Сигналы ограждения, ручные и звуковые сигналы…………………………9

6. Сигнальные указатели и знаки………………………………………………..10

7. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и

других подвижных единиц………………………………………………….…..11

Назначение сигналов

Безопасность движения и четкая организация движения поездов и маневровой

работы требуют передачи машинисту информации, разрешающей или запрещающей

движение, а при разрешении движения — о режиме ведения поезда. Кроме того,

необходимы сообщения с локомотива работникам, связанным с движением

поездов, о предполагаемых действиях машиниста. Передача всей совокупности

необходимых приказов, указаний и извещений производится с помощью сигналов.

На железнодорожном транспорте применяются только сигналы, утвержденные

министром путей сообщения.

Сигнал — это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого

подается определенный приказ, «Сигнал является приказом и подлежит

беспрекословному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны

использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

Проезд закрытого светофора запрещается».

Каждый сигнал несет одно определенное требование, поэтому для правильного

приема сигналы должны возможно больше отличаться друг от друга физическими

признаками. В качестве признаков, которыми отличают друг от друга видимые

сигналы, используются цвет огней, их число и характер горения (мигающие или

немигающие), окраска и положение сигнальных приборов. Видимые сигналы

подаются светофорами, дисками, щитами, фонарями, флагами, сигнальными

указателями и знаками.

Звуковые сигналы отличаются числом и сочетанием входящих в них звуков

различной продолжительности. Звуковые сигналы подаются свистками

локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручными свистками, луковыми

рожками, сиренами, гудками и петардами.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяют на:

дневные, подаваемые в светлое время суток; ночные, подаваемые в темное

время суток; круглосуточные, подаваемые в светлое и темное время суток.

В сигнализации, связанной с движением поездов, применяются следующие

основные сигнальные цвета:

зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью;

желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;

красный, требующий остановки.

Число цветов, используемых в сигнализации для движения поездов,

ограничено тремя перечисленными основными цветами, поскольку они обладают

достаточной контрастностью, надежно различимы, способны как признак

сочетаться с другими признаками, имеют большую дальность видимости при

малом расходе энергии, сравнительно дешевы и технически просто выполняются.

Помимо трех основных цветов, применяются также огни синего и белого

(лунно-белого, прозрачно-белого, мелочно-белого) цветов. Синий цвет, хотя

хорошо опознается, но обладает ограниченной дальностью видимости из-за

малой прозрачности светофильтров. Белые огни близки по цвету посторонним

источникам света, поэтому эти цвета имеют ограниченную область

использования.

Сигналы, установленные Инструкцией по сигнализации на железных дорогах,

составляют несколько групп в зависимости от того, где и когда они

применяются, т. е. от их основного назначения:

постоянные сигналы — светофоры, применяемые при движении поездов и

маневровой работе;

сигналы ограждения, применяемые при ограждении мест, опасных для движения

поездов (подаются дисками, щитами, фонарями, флагами, сигнальными

указателями и знаками);

ручные сигналы, применяемые работниками железных дорог при движении

поездов (подаются флагами, фонарями, дисками);

сигнальные указатели и знаки, применяемые для указания маршрутов

следования, положения стрелок, путевого заграждения, гидравлических колонок

и др., которые могут занимать несколько положений, а также обозначать

места, требующие определенных действии машиниста (подаются фонарями,

щитами, указателями и т. д.);

сигналы, применяемые при маневровой работе (подаются светофорами,

флагами, фонарями);

сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других

подвижных единиц (подаются фонарями, дисками, флагами);

звуковые сигналы, применяемые при движении поездов и маневровой работе.

Классификация светофоров

С помощью светофорной сигнализации передаются на расстояние приказы,

прямо относящиеся к движению поездов. Местами установки светофоров являются

начало перегонов, блок-участков, станций и т. д., т. е. границы различных

ограждаемых светофорами участков пути, что позволяет подразделять светофоры

по назначению на:

Входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на

станцию;

выходные — разрешающие или запрещающие поезду" отправляться со станции на

перегон;

маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного

района станции в другой;

проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-

участка (межпостового перегона) на другой;

прикрытия — для ограждения мест пересечения железных дорог в одном уровне

другими' железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями,

разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

заградительные — требующие остановки при опасности для движения,

возникшей на переезде, крупных искусственных сооружениях и обвальных

местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на

станциях;

предупредительные — заблаговременно предупреждающие о показании

основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного,

маршрутного и о показаниях горочного светофора, когда по местным условиям

видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону

с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании

путевого светофора, к которому приближается поезд;

маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;

горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной,

выходной и маневровый, выходной и маршрутный в др.)

Светофорная сигнализация

На железных дорогах применяют двух-, трех- и четырехзначную светофорную

сигнализацию. При двузначной сигнализации, применяемой в полуавтоматической

блокировке, сигналы основных светофоров только запрещают или разрешают

движение поездов на ограждаемый ими участок пути, не предупреждая об

открытом или закрытом положении следующего светофора. В этом случае

запрещающий сигнал светофора должен быть виден на расстоянии не менее

нужного для остановки поезда перед закрытым светофором. При существующих

скоростях движения поездов этого обеспечить нельзя, поэтому машинист должен

заблаговременно предупреждаться об остановке у следующего светофора. Этому

требованию отвечает трехзначная сигнализация, применяемая, как правило, при

автоблокировке и в пределах станций.

На проходных светофорах при трехзначной сигнализации применяют три

сигнала: один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной

скоростью; впереди свободны два или более блок-участка»; один желтый огонь

— «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор

закрыт»; один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Такая

сигнализация предусматривает наличие между попутными смежными светофорами

расстояния не менее требуемого тормозного пути.

На линиях с интенсивным движением (пригородные участки крупных городов)

для пропуска большого числа поездов необходимо сокращать время между их

отправлением. Для этого уменьшают расстояние между смежными светофорами,

чтобы ранее отправленный поезд за меньшее время прошел более короткие блок-

участки и дал возможность скорее отправить следующий поезд. Для того чтобы

при уменьшении расстояния между смежными светофорами было известно о

закрытом светофоре на расстоянии не менее требуемого тормозного пути от

него, машинист предупреждается о сигнале «Стой!» за два блок-участка,

встречая при приближении поезда к закрытому светофору два предупредительных

светофора. Из них первый по ходу поезда находится на расстоянии не менее

тормозного пути от закрытого светофора и подает предупредительный сигнал

один желтый и один зеленый огни, указывающий, что впереди свободны два, но

коротких блок-участка, и к следующему светофору с желтым огнем должна быть

снижена скорость до установленной. Сигнал второго по ходу светофора — один

желтый огонь — указывает, что свободен один блок-участок. Если впереди

свободны три или более блок-участка, на светофоре горит один зеленый огонь.

Такая сигнализация называется четырехзначной, поскольку в ней применяются

четыре сигнала: один зеленый огонь; один желтый и один зеленый огни; один

желтый огонь и один красный огонь.

В светофорной сигнализации, кроме этих сигналов, используемых при

движении на перегоне и по главному пути станций, применяются сигналы,

необходимые при движении поездов с отклонением по стрелочным переводам на

боковые пути станций при обгоне попутными и скрещении со встречными

поездами. Движение поездов по стрелочным переводам с отклонением

допускается со сниженной скоростью. Величина сниженной скорости зависит от

крутизны кривой перехода поезда по стрелочному переводу на боковой путь.

Крутизна характеризуется маркой крестовины стрелочного перевода. По обычным

несимметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 (1/9) движение

на боковой путь допускается с уменьшенной скоростью (не более 50 (40)

км/ч), а по пологим переводам с крестовиной марки 1/18 не более 80 км/ч и с

крестовиной 1/22—не более 120 км/ч.

Следовательно, скорость движения поезда при входе на станцию может быть

различной и зависит, во-первых, от того, на какой путь (главный пли

боковой) принимают поезд, а во-вторых, если поезд принимают на боковой

путь, от того, по обычным или пологим стрелочным переводам будет отклонение

на боковой путь, что заранее неизвестно машинисту. Об этом машинист

заблаговременно предупреждается соответствующим сигналом предвходного

(предупредительного) светофора с тем, чтобы он мог предварительно, еще не

видя сигнала входного светофора, начать снижение скорости до скорости входа

поезда на станцию. В свою очередь сигналы входного светофора должны

одновременно с указанием скорости входа поезда на станцию предупреждать и о

скорости движения (включая нулевую — остановку) у следующего за ним

выходного (маршрутного) светофора.

Входной светофор. При приеме поезда на главный путь входной светофор

подает сигналы; один зеленый огонь — следующий светофор открыт; один

желтый огонь — следующий светофор закрыт.

О приеме поезда на боковой путь с уменьшенной скоростью по обычным

стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 (1/9) входные светофоры

подают сигналы, состоящие из двух огней и имеющие следующие сигнальные

значения.

два желтых огня, из них верхний мигающий — «Разрешается поезду следовать

на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор

(маршрутный или выходной) открыт». На открытое положение следующего

светофора указывает верхний желтый мигающий огонь;

два желтых огня — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной,

скоростью на боковой путь и готовностью остановиться на станции; следующий

светофор закрыт». О закрытом следующем светофоре предупреждает верхний

немигающий желтый огонь.

Предвходной (предупредительный) светофор об открытом входном светофоре

предупреждает сигналом — один желтый мигающий огонь, указывающим, что

«Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и

требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на

боковой путь станции».

В случае приема поезда на станцию со скоростью до 80 км/ч с отклонением

по пологим стрелочным переводам с крестовиной марки 1/18 входные светофоры

подают сигналы, состоящие из двух огней и зеленой полосы:

один зеленый, мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся

полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80

км/ч на боковой путь: следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и

требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч». Предупреждение о

скорости до 80 км/ч у следующего светофора подается верхним зеленым

мигающим огнем сигнала;

два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся

полоса—«Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80

км/ч на боковой путь; следующий светофор открыт, требует проследования его

с уменьшенной скоростью». Уменьшение скорости к следующему светофору в этом

случае требуется из-за отклонения за ним поезда по обычному стрелочному

переводу; предупреждение об этом подается верхним желтым мигающим огнем

сигнала;

два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду

следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь и

готовностью остановиться на станции; следующий светофор закрыт». Желтый

верхний огонь предупреждает о красном огне на следующем светофоре.

Во всех случаях предвходной светофор подает один и тот же сигнал — один

зеленый мигающий огонь, который указывает:

«Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и

требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается

на боковой путь станции».

При приеме поезда на станцию с отклонением по стрелочному переводу с

крестовиной марки, 1/22 входной светофор подает сигнал — один зеленый

мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы — «Разрешается

поезду следовать 'на станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой

путь; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с

установленной скоростью». В этом случае предвходной светофор подает сигнал

один зеленый мигающий огонь.

Движение с отклонением по стрелочным переводам может происходить и после

выходных и маршрутных светофоров. Это значит, что ими могут подаваться те

же сигналы, что и входными светофорами, следовательно, расположенные перед

выходными (маршрутными) входные или маршрутные светофоры должны подавать

сигналы аналогично предвходному светофору о скорости у следующего

светофора.

При изучении сигнализации светофорами можно заметить, что сигналы

построены по определенным правилам, и каждый сигнал передает сразу два

приказа — основной и предупредительный.

Сигналами передаются приказы о пяти скоростях: установленной, не более

120 км/ч, не более 80 км/ч, уменьшенной (не более 50 км/ч) и остановке.

Какими же пользуются признаками, чтобы указать и предупредить сигналами об

этих пяти скоростях?

Основное значение сигнала, указывающее скорость у данного светофора,

передается числом огней и зеленых полос:

один огонь имеют сигналы, разрешающие движение с установленной скоростью

у данного светофора. К ним относятся: один зеленый, один зеленый мигающий,

один желтый мигающий и один желтый огни;

два огня "(нижний всегда желтый) имеют сигналы, указывающие о следовании,

с уменьшенной скоростью (не более 50 км/ч);

два огня с одной зеленой светящейся полосой — соответствует

скорости не более 80 км/ч;

два огня с двумя зелеными светящимися полосами — разрешают двигаться со

скоростью не более 120 км/ч.

Все сигналы, кроме того, содержат еще и второй сигнальный признак,

предупреждающий о скорости у следующего светофора. Если взять для примера

сигналы с одним огнем: один зеленый, один зеленый мигающий, один желтый

мигающий и один желтый огни, то они, имея единый признак — один огонь,

соответствующий установленной скорости у светофора, подающего сигнал, в то

же время отличаются между собой цветом (зеленый, желтый) и характером

горения огня (непрерывный, мигающий). Цветом и характером горения огня

сигнал предупреждает о скорости у следующего светофора. Каждому из

признаков отвечает такая скорость у следующего светофора с огнем:

зеленым (немигающим) — установленная скорость;

зеленым мигающим — не более 80 км/ч;

желтым мигающим — уменьшенная (не более 50 км/ч);

желтым (немигающим) — предупреждает об остановке: (нулевая скорость);

один красный — служит сигналом остановки и имеет одно значение: «Стой.

Запрещается проезжать сигнал».

Таким образом, смысл каждого сигнала светофора складывается из указаний

скорости у данного светофора, я одним из четырех признаков (один огонь, два

огня, два огня с одной полосой и два огня с двумя полосами) и

предупреждений о скорости у следующего светофора тоже одним из четырех

признаков (зеленый, зеленый мигающий, желтый мигающий и желтый).

Видимость сигналов и места их установки

Для того чтобы иметь возможность остановить поезд перед светофором,

подающим сигнал «Стой», машинист должен видеть непосредственно сигнал на

расстоянии не менее тормозного пути. В Правилах технической эксплуатации

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.