бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьЗаконность в Вооруженных Силах, способы ее обеспечения

юридические группы управлений округов, групп войск и флотов; старшие

юрисконсульты управлений армий и флотилий; помощники командиров корпусов,

дивизий и начальников Вузов по правовой работе; юридические отделы,

группы, старшие юрисконсульты учреждений, предприятий и организации МО.

Структура юридической службы и численность л/с определяется штатами.

Основы организации деятельности и построения юридической службы

предусмотрены в Положении о ней разработанном в соответствии с требованиями

актов законодательства.

Основными задачами юридической службы являются:

- укрепление законности и деятельности органов управления, воинских

частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организации

Министерства РФ, защита их прав и законных интересов, содействие правовыми

средствами сохранности собственности;

- обеспечение законности при подготовке и издании приказов, директив

и других нормативных актов;

- юридическое обеспечение договорно-претензионной работы.

Общее руководство юридической службой Министерства обороны РФ

осуществляется Управлением делами Министерства обороны через юридический

отдел. Юридический отдел Управления делами Министерства обороны РФ

возлагается начальником юридического отдела - главным юристконсультом

Министерства обороны РФ.

Офицеры юридической службы МО РФ назначаются на должности приказами

соответствующих лиц в соответствии с Номенклатурой должностей для

назначения офицеров, генералов и адмиралов приказами по л/с.

Служащие ВС РФ назначаются на должности начальников юридических

групп, старших юрисконсультов управления, учреждения, военно-учебного

заведения, предприятия и организации Министерства РФ и освобождаются от

этих должностей приказами начальника вышестоящего учреждения. На должности,

входящие в состав юридических подразделений, служащие ВС РФ назначаются

и освобождаются от этих должностей приказами начальника учреждения в

соответствии с законодательством о труде.

На должности начальников юридических отделов, групп старших

юрисконсультов назначаются лица, имеющий высшее юридическое образование. В

исключительных случаях на должность юрисконсульта служащего могут быть

назначены лица, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у

них стажа работы по юридической специальности на менее трех лет, а также

лица, обучающие на последних курсах высших юридических учебных заведений.

Кандидатура офицера на должность начальника юридической группы,

старшего юрисконсульта в управлениях центрального аппарата Министерства

обороны согласовывается соответствующими кадровыми органами с Управлением

делами Министерства обороны РФ.

Начальник юридического отдела, группы, старший юрисконсульт несут

ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых

ими проектов приказов, директив и других документов правового характера.

В случае несоответствия действующему законодательству, приказам и

директивам Министерства обороны РФ представленных на подпись проектов

приказов, директив и других документов правового характера начальник

юридического отдела, группы, старший юрисконсульт, не визируя эти проекты,

дают соответствующие разъяснения или заключения с предложениями о законном

порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

Возложение на юридический отдел, группу, старшего юрисконсульта,

юрисконсульта обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не

допускается.

Старший юрисконсульт, юрисконсульт при проверке проектов приказов,

директив и других документов правового характера имеет право требовать от

соответствующих должностных лиц необходимые заключения и справки.

Функциональные обязанности помощников командиров определяются

применительно к требованиям главы IV Положения о юридической службе

Министерства обороны РФ - "Юрисконсульт учреждения Министерства обороны

РФ".

Основными задачами помощников командиров являются: обеспечение

законности в деятельности органов военного управления, подчиненных воинских

частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций

Министерства обороны РФ, защита их прав и законных интересов, а также

защита прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей, рабочих

и служащих ВС РФ.

Решая эти задачи, помощник командира обязан осуществлять правовое

обеспечение

деятельности командования и должностных лиц соединения (объединения):

- в организации военно-административной деятельности;

- разработке и осуществления мер, направленных на укрепление воинской,

трудовой, финансовой и договорной дисциплины;

- в обеспечении своевременного восстановления некачественного вооружения и

военной техники, поступающих в соединение (объединение);

- в обеспечение сохранности и материальных и денежных средств;

- в совершенствовании работы по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб

и приему посетителей;

- в организации юридического всеобуча военнослужащих, рабочих и служащих

ВС РФ;

- в организации работы по систематизации нормативных актов военного

управления и справочной работы по ним; - в решении других вопросов.

На должности помощников командиров офицеры назначаются приказами

начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

При вступлении в должность помощник командира:

- изучает структуру и задачи соединения (объединения);

- организует взаимодействие должностными лицами, подчиненными

командиру соединений (объединений), а также с органами военной юстиции,

местными органами власти и управления, правоохранительными органами;

- обеспечивает регламентирование собственного правового положения, а

также организацию своего рабочего места, включая формирование

необходимого нормативного и справочного материала, картотеки по

законодательству и др.;

- осваивает нормативный материал и методику работы применительно к

структуре и задачам соединения (объединения).

Изучение структуры и задач соединения (объединения) производится

путем личного общения с должностными лицами, изучения нормативного

материала, регламентирующего деятельность соединения (объединения) и его

структуру, а также материалов, отражающих их деятельность за последние 1 -

2 года (приказы, акты, ревизий и проверок, донесения и т.п.)

Организуя взаимодействие с должностными лицами местных органов

власти, управления, правоохранительных органов необходимо с разрешения

командира соединения (объединения) проинформировать их о своих задачах и

правовом положении, изучить фактические данные и мнение этих органов о

положении дел в соединении (объединении), обсудить формы взаимодействия в

решении задач укрепления законности в сфере отношений местных органов

власти и соединении (объединения).

Деятельность помощника командира регламентируются соответствующим

документам, который вводится в действие приказом командира соединения

(объединения). Разработка этого документа введется на основе Положения о

юридической службе Министерства обороны РФ, типовых положений,

разработанных старшими начальниками, и настоящих рекомендаций. Задачи

помощника командира, способы их решения, обязанности и права определяются

применительно к задачам и структуре соединения (объединения), с учетом

непосредственного подчинения помощника командиру соединения

(объединения).

Выполняя свои обязанности по оказанию помощи командованию в

организации правовой работы, помощник командира имеет право требовать от

должностных лиц соединения (объединения) необходимые заключения и справки,

получать объяснения, знакомиться с документами.

Командиру соединения (объединения) запрещается возлагать на помощника

командира обязанности, не предусмотренные Положением о юридической службе

Министерства обороны ФР.

В соответствии с п. 21 Положения о юридической службе Министерства

обороны РФ командир соединения (объединения) обязан обеспечить помощнику

командира надлежащее условие для работы. Помощник командира создает и

постоянно пополняет библиотеку юридической и справочной литературой.

Изучается наличие и организация хранения в штабе соединения

(объединения) нормативных приказов и директив с целью определения

недостающих, но необходимых в работе. В соответствии с требованиями

приказа Министра обороны РФ 1989 года № 0310 организуется получение

недостающих документов из вышестоящего штаба.

Методические рекомендации по текущим вопросам юридического отдела

Управления делами Министерства делами Министра обороны РФ следует получать

в юридической группе управления округа, флота. Получение по этому вопросу

дано начальникам юридических групп в письме юридического отдела Управления

делами Министерства обороны РФ 1989 года № 205/3130.

На основе этих рекомендаций разрабатывается собственные приемы и

методы работы. В целом для каждого направления работы этот процесс выглядит

следующим образом:

- изучается нормативный материал, т.е. документы, регламентирующие

соответствующую деятельность органа военного управления, его

подразделений и должностных лиц, а также методические рекомендации по

данному направлению работы;

- изучается состояние дел на том или ином направлении работы путем

сравнения реального положения с требованиями документов;

- принимаются меры к устранению нарушений и распространению

передового опыта.

Работа помощника командира складывается из следующих этапов:

- организация и планирование работы;

- повседневная работа по выполнению запланированных мероприятий и

поручений командира соединения (объединения);

- анализ полученной информации;

- организация мероприятий по устранению выявленных нарушений;

- анализ и учет проделанной работы.

Планирование работы осуществляется на год, на месяц и на период

решения конкретной задачи. План на год должен быть согласован с годовым

планом мероприятий органа военного управления. Недопустимо подменять план

перечислением функциональных обязанностей - план должен содержать

конкретные мероприятия по всем направлениям деятельности помощника

командира с указанием сроков их исполнения.

В плане в первую очередь должны быть предусмотрены мероприятия по

устранению наиболее серьезных недостатков в исполнении законодательства в

работе управления соединения (объединения) и подчиненных воинских частей

Планирование работы на месяц осуществляется с учетом типовых,

повторяющихся мероприятий (командирская, физическая подготовка, дни приема

командованием посетителей и др.). Такое планирование позволяет правильно

определить время для проведения конкрететных мероприятий и равномерно

распределить нагрузку.

План утверждается соответствующим командиром. Для обеспечения

качественного анализа поступающей информации необходимо тщательно учитывать

проделанную работу. Учет ведется в одной тетради по всем направлениям

работы. Учитываются:

- проекты приказов командира соединения (объединения), возвращенные на

доработку после юридического контроля (с отметкой о конкретных нарушениях);

- юридические консультации, данные должностным лицам по вопросам

деятельности соединения (объединения);

- занятия, стажировки, сборы, проведенные помощником командира с

должностными лицами соединения (объединения);

- мероприятия по юридическому всеобучу и правовому воспитанию

военнослужащих, рабочих и служащих ВС РФ;

- проверки состояния правовой работы в воинских частях, отделах,

службах соединения (объединения);

- прошедшие юридический контроль материалы на списание материальных

и денежных средств и т.д.

Поставленный и аккуратно ведущийся учет позволяет накапливать

материалы для анализа, а также дает информацию об эффективности работы

самого помощника командира.

Например, этот материал может свидетельствовать:

- об общем количестве действующих нормативных актов, его росте или

сокращении;

- о качестве подготовке приказов исполнителями - по проценту

возвращения на доработку в ходе юридического контроля;

- о качестве и полноте юридического контроля - по количеству

опротестованных военными прокурорами приказов, прошедших и не прошедших

юридический контроль;

- о полноте возмещения материального ущерба за счет виновных;

- о сумме предотвращенных незаконных списаний материальных и денежных

средств;

- о состоянии законности и причинах нарушений законодательства в

соединении (объединении); - об уровне правовой обучености л/с;

- о динамике обращений военнослужащих, членов их семей, рабочих и

служащих соединения (объединения) к командованию и в вышестоящие органы с

обоснованием жалобы.

Перечень таких данных не является исчерпывающим. Если помощнику

командира удается выработать дополнительно объективные критерии учета

своей деятельности, то их

также следует использовать.

Фактический материал, необходимый помощнику командира для оценки

положения дел в том или ином направлении правовой работы, получается как в

процессе проводимых им мероприятий, так и при изучении материалов и

документов.

Основные формы повседневной работы, служащие источниками получения

фактического материала:

- изучение состояния правовой работы воинской части, службы,

подразделения, а также докладов, справок, проектов документов;

- консультации должностных лиц по вопросам, связанным с деятельностью

соединения (объединения);

- занятия, лекции, индивидуальные беседы.

Изучение состояния правовой работы воинской части, службы,

подразделения - наиболее оперативный и достоверный источник получения

информации. При этом оно служит в первую очередь средством оказания помощи

командованию в устранении выявленных недостатков. Помощник командира должен

непосредственно в ходе изучения показать ответственным должностным лицам,

как организовать работу, устранить недостатки, возместить ущерб и т.п.

Проводится занятия, организуется обеспечение руководящими документинг,

оказывается помощь в подготовке инструкций, памяток, руководств и т.д.

Результаты изучения докладываются командиру соединения

(объединения), причем наряду с сообщением о выявленных в подразделении

недостатках сообщается о принятых мерах и вносятся положения по улучшению

работы как в этом, так и в других подразделениях, службах в воинских

частях, где имеются или могут быть нарушения. При необходимости командиру

соединения (объединения) докладывается проект приказа по реализации

предложений, привлечению к ответственности виновных лиц и другим вопросам,

выявленным в ходе проверки.

На основе собранного фактического материала периодически проводятся

за определенный период (по всем или по некоторым направлениям работы) или

в отношении органа военного управления воинской части (службы,

подразделения).

По итогам работы за год составляется доклад командиру соединения

(объединения), копия которого направляется в вышестоящие подразделение

юридической службы.

Конечным результатом аналитической работы являются предложения

командованию по устранению выявленных недостатков, а также причин и

условий, способствующих им. Эти предложения вносятся в форме:

-доклада командиру соединения (объединения) о выявленных недостатках,

причинах, способствующих им, и мерах по их устранению;

- проекта приказа (инструкции, памятки) соответствующего должностного

лица;

- обзора наиболее распространенных недостатков, который доводится до

соответствующих должностных лиц; - выступления в печати, по радио, на

телевидении;

- планирования занятий и инструктажей должностных лиц.

Успешная работа помощника командира во многом зависти от того, как он

организует работу правового актива соединения (объединения). Дело должно

быть поставлено таким образом, чтобы в каждой части и подразделении были

люди, на которых помощник командира мог опираться в своей работе.

В состав правового актива включается: народные заседатели военных

судов и народных судов, дознаватели, члены внутренних проверочных

комиссий, комиссий по контролю за деятельностью торгово-бытовых

предприятий, товарищеских судов, народные контролеры, а также могут

включаться офицеры, прапорщики и мичманы, обучающие, проявляющие интерес к

правовым вопросам.

Помощник командира принимает участие в деятельности командования по

организации учебы и планирования работы правового актива. Старшему

юрисконсульту объединения при организации и осуществлении методического

руководства подведомственным подразделениям юридической службы

необходимо обеспечить комплексное решение следующих задач: подбор,

изучение и расстановка кадров;

- введение в должности назначенных офицеров юридической службы;

- организация и деятельности, а также оказание им повседневной помощи;

- контроль за их деятельностью.

По вопросам подбора, изучения и назначения на должности кадров

юридической службы необходимо использовать рекомендации юридического отдела

Управления делами Министерства обороны СССР 1986 года № 205/2773, 1990 года

№ 205/56 и 205/607.

Введение в должность назначенного офицера организуется на основе

указанных рекомендаций с учетом того, что старший юрисконсульт объединения

должен заблаговременно ознакомить командование соединения с задачами

помощника командира соединения по правовой работе, предложить командованию

для решения приоритетные вопросы в деятельности соединения, решение которых

необходимо поручить помощнику командира соединения по правовой работе на

первоначальном этапе его деятельности.

Старший юрисконсульт объединения должен принять меры к материально-

бытовому обеспечению помощника командира соединения по правовой работе.

На первоначальном этапе работы старшему юрисконсульту объединения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.