бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьОбщественная государственная подготовка

с исполнением ими обязанностей военной службы; отбывающие наказание в виде

обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или

лишения свободы; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение

преступления; в отношении которых ведется дознание либо предварительное

следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.).

В законе отмечается, что на военную службу не призываются также

граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу.

В Законе определяется основания для отсрочек от призыва граждан на

военную службу (ст. 24). Отсрочка предоставляется гражданам: признанным в

установленном законом порядке временно не годными к военной службе по

состоянию здоровья (на срок до одного года); занятым постоянным уходом за

отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой

или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону

содержать указанных граждан (это положение сопровождается еще целым рядом

условий); имеющим ребенка, воспитываемого без матери; имеющим двух и более

детей; имеющим ребенка в возрасте до трех лет; поступившим на работу по

специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений

высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в

государственные организации, перечень которых определяется Правительством

(на время этой работы).

Кроме того, отсрочка полагается окончившим государственные,

муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим

направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные

учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в

органах внутренних дел, федеральных органах налоговой полиции и таможенных

органах Российской Федерации, а также обучающимся в образовательных

учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные

учреждения и получившим специальные звания (на время службы в этих

органах); для поступающих на работу в государственные организации, перечень

которых определяется Правительством Российской Федерации; для граждан,

имеющим высшее образование и поступившим на службу в органы внутренних дел,

федеральные органы налоговой полиции и таможенные органы Российской

Федерации, а также для обучающихся в образовательных учреждениях указанных

органов или окончившим данные образовательные учреждения и т.д.

Закон предусматривает ответственность граждан и должностных лиц за

нарушение настоящего Федерального закона (ст. 7).

В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата

или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без

уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим

Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с

законодательством.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного

комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, при условии

документального подтверждения причины неявки являются:

– заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой

трудоспособности;

– тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери,

родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина

либо участие в похоронах указанных лиц;

– препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или

иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

– иные причины, признанные уважительными призывной комиссией,

комиссией по первоначальной постановке на воинский учет (военным комиссаром

– для граждан, призываемых на военную службу из запаса) или судом.

Врачи-специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании,

медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан в связи с

постановкой их на воинский учет, призывом на военную службу или

добровольным поступлением на военную службу, призывом на военные сборы,

члены призывных комиссий, должностные лица органов государственной власти,

органов местного самоуправления и организаций, способствующие своими

действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо

незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие

исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности,

установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ,

привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством.

2. Порядок прохождения военной службы по контракту

Порядок поступления граждан на военную службу по контракту

определяется в статьях 32 – 34.

Контракт о прохождении военной службы заключается гражданином с

Министерством обороны РФ или федеральным органом исполнительной власти, в

котором настоящим законом предусмотрена военная служба, письменно по

типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения

военной службы.

В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность

поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого

гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта. Данные

условия включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в

течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие,

должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные

законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации, а также право гражданина на соблюдение его прав и прав членов

его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных

законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения

военной службы.

Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его

подписания соответствующим должностным лицом и прекращает свое действие со

дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы,

исключения военнослужащего из списков воинской части, а также в иных

случаях, установленных федеральными законами.

В Законе изложены требования, предъявляемые к гражданам, поступающим

на военную службу по контракту.

Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен

соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям

военной службы к конкретным военно-учетным специальностям, а также обладать

определенным уровнем образования, профессиональной и физической подготовки.

Для определения этого соответствия проводятся медицинское

освидетельствование и мероприятия по профессиональному психологическому

отбору.

На военную службу по контракту может быть принят гражданин, признанный

годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными

ограничениями.

Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

– военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о

прохождении военной службы;

– военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие

не менее 12 месяцев;

– граждане, пребывающие в запасе;

– граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие

государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию

по соответствующим направлениям подготовки (специальностям)

негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального

образования;

– граждане женского пола, не пребывающие в запасе;

– другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами

Президента Российской Федерации.

Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане

в возрасте от 18 до 40 лет.

Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из

числа граждан, не находящихся на военной службе и определение их

соответствия необходимым требованиям осуществляется военными

комиссариатами, а из числа военнослужащих – воинскими частями в порядке,

устанавливаемом Положением о порядке прохождения военной службы.

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с

гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым

назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо

предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в

суд, гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение

преступления, а также с гражданами, отбывавшими наказание в виде лишения

свободы.

Закон предусматривает порядок поступления граждан в военные

образовательные учреждения профессионального образования, заключения

контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в

военных образовательных учреждениях профессионального образования (ст. 35),

определяет порядок прохождения военной службы (ст. 36) и ее сроки для

различных категорий военнослужащих.

Военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах

Российской Федерации, органах и пограничных войсках Федеральной пограничной

службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних

дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации и

войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при

Президенте Российской Федерации.

В другие войска, воинские формирования и органы для прохождения

военной службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом

Президента Российской Федерации после укомплектования воинских должностей,

замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в

Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и органах, указанных

в абзаце первом настоящего пункта.

Законом устанавливается срок военной службы:

– для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, – 24

месяца;

– для военнослужащих, окончивших государственные, муниципальные или

имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям

подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения

высшего профессионального образования, проходящих военную службу по

призыву, – 12 месяцев;

– для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на

военную службу, – 24 месяца;

– для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, – на

срок, указанный в контракте о прохождении военной службы.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, один день

участия в боевых действиях или выполнения задач в условиях вооруженных

конфликтов, а также один день нахождения в лечебных учреждениях вследствие

ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных во время участия в

указанных действиях или конфликтах, засчитывается за два дня военной службы

по призыву.

Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из

списков личного состава воинской части. Военнослужащий должен быть

исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока

его военной службы, за исключением случаев, когда он: находится на

стационарном лечении; проходя военную службу по призыву, по его желанию

остается в воинской части до дня отправки транспортного средства,

осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих,

увольняемых в запас; участвует в походах кораблей; находится в плену, в

положении заложника или интернированного, находится под следствием и т. д.

Руководителю занятия следует подчеркнуть, что в срок военной службы не

засчитываются:

– время пребывания в дисциплинарной воинской части и время отбывания

дисциплинарного взыскания в виде ареста;

– время самовольного оставления воинской части или места военной

службы независимо от причин оставления продолжительностью свыше 10 суток.

Военнослужащему, освобожденному из дисциплинарной воинской части, при

условии его безупречной военной службы время пребывания в дисциплинарной

воинской части может быть засчитано в срок его военной службы в

соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Закон юридически закрепляет приведение к военной присяге (ст. 40-41).

Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу, или гражданин, не

проходивший военной службы и впервые призванный на военные сборы,

приводится к Военной присяге перед Государственным флагом Российской

Федерации и Боевым Знаменем воинской части.

Рекомендуется напомнить утвержденный Законом текст Военной присяги и

порядок приведения к ней.

Приведение к Военной присяге проводится по прибытии военнослужащего к

первому месту прохождения военной службы после прохождения начальной

военной подготовки, срок которой не должен превышать два месяца, а также

по прибытии гражданина к первому месту прохождения военных сборов.

До приведения к Военной присяге военнослужащий не может привлекаться к

выполнению боевых задач (участию в боевых действиях, несению боевого

дежурства, боевой службы, караульной службы) и задач при введении режима

чрезвычайного положения и в условиях вооруженных конфликтов; за ним не

могут закрепляться оружие и военная техника; на него не может налагаться

дисциплинарное взыскание в виде ареста.

Приведение к Военной присяге осуществляется в порядке, определяемом

общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

Закон предусматривает случаи, когда военнослужащий, проходящий военную

службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, федеральные

органы налоговой полиции или таможенные органы Российской Федерации ( п. 2

ст. 44 закона вводится правовая норма, позволяющая военнослужащим

переводиться из Вооруженных Сил РФ переводиться в федеральный орган

исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба и обратно,

или из одного федерального органа в другой);

в) в связи с невыполнением им условий контракта. Военнослужащий,

уволенный по данному основанию, на момент увольнения не выслуживший срок

военной службы по призыву, направляется для прохождения военной службы по

призыву с зачислением двух месяцев военной службы по контракту за один

месяц военной службы по призыву;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением

указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении

военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на

досрочное увольнение с военной службы:

– в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в

отношении него условий контракта;

– в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно

годным к военной службе;

– по семейным обстоятельствам (в законе подробно рассматривается это

положение).

– в связи с осуществлением им полномочий члена Совета Федерации или в

связи с избранием его депутатом Государственной Думы РФ, депутатом

законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации,

главой исполнительного органа государственной власти субъекта Российской

Федерации или депутатом представительного органа местного самоуправления

либо главой муниципального образования и осуществлением указанных

полномочий на постоянной основе.

Далее руководителю занятия рекомендуется более подробно разъяснить

порядок увольнения военнослужащих той категории, с которой он проводит

занятие.

В заключение рекомендуется отметить, что в принятый Государственной

Думой и утвержденный Президентом Российской Федерации закон «О воинской

обязанности и военной службе» 1998 г., в ходе работы над ним внесены

изменения и поправки, которые учитывают специфику военной службы в условиях

реформирования. При этом сделан акцент на расширение прав военнослужащих и

создание более благоприятных условий для прохождения ими военной службы.

Литература:

– Конституция Российской Федерации. М., 1993.

– Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной

службе» // Красная звезда, 4 апреля 1998 г.

– Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.,1994 г.

– Юридический справочник для военнослужащих. М.: Издательство «БЕК»,

1997 г.

Статус военнослужащих:

дополнительные льготы и гарантии

1. Общая характеристика Федерального закона «О статусе

военнослужащих».

2. Содержание новых прав, льгот, гарантий и компенсаций, введенных

Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Во вступлении руководителю занятия рекомендуется напомнить, что 27

мая 1998 г. Президентом Российской Федерации подписан принятый

Государственной Думой РФ и утвержденный Советом Федерации Федеральный закон

«О статусе военнослужащих».

Необходимость разработки и принятия новой редакции закона «О статусе

военнослужащих» обусловлена рядом причин. Во-первых, за период с января

1993 г., когда был принят и вступил в силу прежний закон «О статусе

военнослужащих», произошли большие изменения в политической и социально-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.