бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьОсновы тылового обеспечения танковых частей и подразделений

обслуживании.

Техническое обслуживание машин в условиях боевой деятельности

проводится в период подготовки к действиям и в перерывах между боями, а

также при выводе танковых подразделений в резерв.

При проведении технического обслуживания машин в боевой обстановке в

первую очередь производится дозаправка их горючим, смазочными материалами и

охлаждающей жидкостью, а также пополнение боеприпасами.

В боевой обстановке ежедневное обслуживание боевых машин обычно

проводится по выполнении задачи дня; если требуется обстановкой, оно

проводится в укрытиях или на огневых позициях без вывода машин из боевых

порядков. Когда необходимо провести техническое обслуживание № 1 или № 2,

но для выполнения всего объема работ в один прием времени недостаточно, в

ходе боевых действий допускается раздельное его выполнение в несколько

приемов. При этом наиболее важные работы проводятся в первую очередь.

При проведении технического обслуживания необходимо добиваться

сокращения времени на выполнение работ за счет их механизации и

совершенствования практических навыков экипажей.

3.2. Ремонт машин.

В современных условиях ввиду большой насыщенности боевых порядков

войск разнообразной боевой техникой и наличия новых средств борьбы выход

машин из строя будет значительно больше, что потребует напряженной работы

ремонтных подразделений по возвращению в строй возможно большего количества

поврежденных машин.

Ремонт машины включает устранение неисправностей путем замены

поврежденных или изношенных агрегатов, узлов и деталей исправными, а также

проведением сварочных, регулировочных, крепежных и других работ.

При организации ремонта необходимо учитывать, что в ходе боевых

действий помимо машин, получивших боевые повреждения, могут выходить в

ремонт и машины вследствие естественного износа по отработке установленных

межремонтных сроков работы.

Однако эти сроки не считаются предельными и их отработка не является

основанием для немедленной постановки машин в средний или капитальный

ремонт. По выработке машиной межремонтного срока на основании приказа

командира части техническая комиссия определяет необходимость постановки

машины в ремонт или продлевает срок ее работы.

Ремонт машин может быть текущий, средний или капитальный.

Текущий ремонт машины заключается в устранении неисправностей путем

замены или ремонта неисправных деталей, приборов и узлов, а также

выполнением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-

механических и других ремонтных работ. При проведении этого вида ремонта

допускается замена отдельных агрегатов, кроме двигателя, коробки передач,

артиллерийской системы и башни.

Текущий ремонт производится в ремонтном подразделении части с участием

экипажа; потребность в нем выявляется в ходе эксплуатации и уточняется при

проведении технического обслуживания.

Средний ремонт машины—это такой вид ремонта, при котором производится

замена или ремонт ее изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и

деталей, а также обязательная проверка технического состояния, установки,

регулировки и крепления остальных агрегатов и узлов с устранением

обнаруженных в них неисправностей. Кроме того, выполняются другие

необходимые ремонтные работы и проводится техническое обслуживание № 2.

Средний ремонт производится в ремонтной части соединения с участием

экипажа (водителя). В мирное время в результате среднего ремонта должно

обеспечиваться восстановление запаса хода машины до очередного планового

ремонта.

В ходе боевых действий текущий и средний ремонт машин допускается

производить в объеме, обеспечивающем быстрый их ввод в строй для

использования по прямому назначению. Но при этом не выполненные в процессе

ремонта технические операции не должны влиять на боеспособность машин и

препятствовать использованию их в бою.

Капитальным ремонтом называется такой ремонт, при котором производится

полная разборка, дефектация и ремонт или замена всех агрегатов, систем и

узлов, а также необходимый ремонт броневого корпуса. Капитальный ремонт

производится на военных ремонтных заводах (стационарных или подвижных).

В Советской Армии приняты агрегатный, индивидуальный и смешанный

методы ремонта бронетанковой техники.

Агрегатный метод является основным. Его сущность заключается в замене

неисправных агрегатов и узлов новыми или капитально отремонтированными.

Этот метод выгоден тем, что достигается наиболее быстрое возвращение машин

в строй и высокое качество ремонта.

При индивидуальном методе ремонта все неисправные агрегаты и узлы

машины ремонтируются и устанавливаются на эту же машину, а при

смешанном—часть агрегатов и узлов ремонтируется, а часть заменяется новыми

или заранее отремонтированными.

3.3. Эвакуация машин.

Под эвакуацией понимается вывод поврежденных машин в ближайшие

укрытия, буксировка (транспортировка) их на пути эвакуации, в места ремонта

или погрузки, а также вытаскивание застрявших и затонувших машин.

Эвакуация включает следующие основные мероприятия:

— определение местонахождения и технического состояния машин,

подлежащих эвакуации;

— проведение подготовительных работ перед вытаскиванием, буксировкой

или транспортировкой машин;

— буксировку или транспортировку машин к местам ремонта или погрузки.

В зависимости от объема подготовительных работ и от тяговых усилий,

потребных для вытаскивания, застревание танков может быть легкое, среднее,

тяжелое или сверхтяжелое.

При легком застревании танка для вытаскивания необходимо усилие, не

превышающее 0,5 веса застрявшего танка, а подготовительные работы

выполняются силами экипажа. Вытаскивание производится тягачом или

применяется один из способов самовытаскивания (при технически исправном

танке).

При среднем застревании потребное усилие для вытаскивания может

составлять до 1,5 веса застрявшего танка. Подготовительные работы

выполняются силами экипажей застрявшего танка и тягача, а вытаскивание

производится тягачом при помощи лебедки с применением! полиспаста.

При тяжелом застревании необходимое усилие для вытаскивания не

превышает тройного веса застрявшего танка. Подготовительные работы

выполняются с привлечением дополнительного личного состава или специалистов

(водолазов, саперов и др.). Вытаскивание производится при помощи

полиспастов с применением в качестве тяговых средств тягачей или лебедок.

При сверхтяжелом застревании тяговое усилие может превышать тройной

вес застрявшего танка. Требуются сложные и трудоемкие подготовительные

работы с привлечением инженерных подразделений и техники. Вытаскивание

производится с помощью полиспастов с применением тягачей или лебедок и

специальных инженерных средств.

В боевой обстановке основной эвакуационной работой является эвакуация

машин из-под огня противника в ближайшие укрытия, к путям эвакуации и на

сборный пункт поврежденных машин. Очередность эвакуации устанавливается с

учетом конкретных условий обстановки, мест нахождения и технического

состояния машин. Однако в первую очередь эвакуируются машины из-под огня

противника в ближайшие укрытия.

3.4. Содержание (хранение) машин.

Под содержанием (хранением) машин понимается проведение мероприятий,

обеспечивающих сохранность и предупреждение от разрушений и повреждений

агрегатов, механизмов, деталей и машин в целом и быстрое их приведение в

полную боевую готовность.

В зависимости от длительности перерыва в эксплуатации устанавливаются

два вида хранения бронетанковой техники:

— кратковременное хранение (до одного года);

— длительное хранение (более одного года).

Кратковременному хранению подлежат машины, которые не планируется

использовать более месяца. На длительное хранение ставятся машины,

эксплуатация которых не предусматривается в течение года и более.

В воинских частях машины обычно ставятся на кратковременное хранение.

Постановка же их на длительное хранение производится по особому указанию.

3.5. Бронетанковое снабжение.

Бронетанковое снабжение заключается в укомплектовании подразделений и

частей бронетанковой техникой, подвижными танкоремонтными мастерскими и в

обеспечении их бронетанковым имуществом.

К бронетанковой технике относятся: боевые машины — танки, самоходно-

артиллерийские установки, бронетранспортеры и другие бронированные машины,

предназначенные для ведения боя; базовые машины—бронетанковая техника,

предназначенная для установки (монтажа) средств связи и управления, боевой

и вспомогательной техники ракетных, инженерных, химических и других войск;

вспомогательные машины — танковые тягачи, краны и другие машины на базе

бронетанковой техники, предназначенные для технического обслуживания,

ремонта и эвакуации боевых и базовых машин, а также мотоциклы.

К бронетанковому имуществу относятся агрегаты, приборы, запасные

части, материалы, инструмент, приспособления и принадлежности для

эксплуатации, содержания (хранения), ремонта и эвакуации машин, парковое

оборудование, а также учебное имущество для обеспечения технической

подготовки танкистов и обучения вождению машин.

Основным источником обеспечения бронетанковым имуществом является

централизованное снабжение. В мирное время создаются возимые запасы этого

имущества, которое хранится в качестве неприкосновенного запаса и

предназначено для ремонта машин в боевой обстановке. Это имущество

исчисляется комплектами для текущего и среднего ремонта.

В ходе боевых действий по мере расходования запасных частей, агрегатов

и материалов при ремонте машин снабжение ими производится не в комплектах,

а по номенклатуре имущества.

Для приближения запасов бронетанкового имущества к ремонтным

подразделениям в ходе боевых действий в состав ремонтно-эвакуационных групп

включаются грузовые автомобили с запасными частями, агрегатами и

материалами.

В ремонтной мастерской создается запас бронетанкового имущества для

обеспечения непрерывной работы на двое—трое суток. Остальное бронетанковое

имущество содержится на полковом складе автобронетанкового имущества,

который размещается и перемещается в ходе боя совместно с другими складами

полка.

3.6. Замыкание колонн.

Оказание технической помощи и ремонт машин на марше осуществляются

средствами, выделенными в замыкание походных колонн.

В замыкание батальона включаются машина технического обслуживания и

батальонный медицинский пункт. Из полковых средств в него могут выделяться

тягач и машина с горючим и запасными частями. Задача

замыкания—устанавливать места и причины остановок машин, оказывать помощь

экипажам в техническом обслуживании и ремонте машин, выдавать им запасные

части, при наличии тягача эвакуировать с путей движения легко застрявшие и

неисправные машины, мешающие движению колонны.

В замыкание танкового полка выделяются одна— две подвижные ремонтные

мастерские, машина с запасными частями и горючим, тягачи. Задача замыкания:

ремонтировать вышедшие из строя машины на месте и в ближайших укрытиях

или эвакуировать их до ближайшего сборного пункта поврежденных машин;

вытаскивать застрявшие машины; дозаправлять отставшие и ремонтируемые

средствами замыкания машины горючим и смазочными материалами.

Продолжительность ремонта средствами замыкания полка может быть до 2—3 ч с

таким расчетом, чтобы эти средства своевременно прибывали в район

расположения или на рубеж развертывания полка.

3.7. Пункты технического наблюдения (ПТН).

Эти пункты организуются в батальонах для наблюдения за машинами на

поле боя, для определения мест и причин остановок машин, характера

повреждения или застревания, а также для своевременного принятия мер к их

эвакуации и ремонту. В состав батальонного ПТН включаются заместители

командиров рот по технической части, резервные механики-водители и другие

члены экипажей. Иногда в его состав могут включаться химики-дозиметристы и

саперы. Возглавляет ПТН заместитель командира батальона или один из

заместителей командиров рот по технической части. Для ПТН выделяется

бронированная машина с радиостанцией.

При плохих условиях наблюдения или когда танковая рота, выполняя

боевую задачу, действует отдельно от батальона, в роте может создаваться

свой ПТН.

Пункт технического наблюдения располагается в укрытии, а в наступлении

перемещается за боевым порядком своего подразделения на удалении,

обеспечивающем непрерывное наблюдение за машинами на поле боя.

С ПТН должна поддерживаться непрерывная связь с ремонтно-эвакуационной

или ремонтной группой и заместителем командира полка (батальона) по

технической части. Кроме того, устанавливается радиосвязь с поврежденными

или застрявшими на поле боя машинами.

3.8. Ремонтные и ремонтно-эвакуационные группы (РЭГ).

Эти группы организуются распоряжением заместителя командира полка по

технической части для оказания технической помощи экипажам поврежденных

машин, производства текущего их ремонта на месте повреждения или для

эвакуации машин в ближайшие укрытия.

В состав ремонтной группы батальона обычно включаются машина

технического обслуживания, подвижная танкоремонтная мастерская и автомобиль

с бронетанковым имуществом, а в состав ремонтно-эвакуационной группы, кроме

того, танковый тягач.

При невозможности или нецелесообразности ремонта на месте повреждения

или в ближайшем укрытии машины эвакуируются на сборный пункт поврежденных

машин (СППМ) полка.

3.9. Сборный пункт поврежденных машин.

Этот пункт предназначается для сосредоточения поврежденных машин,

которые не могут быть отремонтированы на месте выхода из строя или в

ближайших укрытиях. На СППМ полка осуществляется текущий ремонт неисправных

машин и подготовка их к дальнейшей эвакуации, а также передача машин,

которые не могут быть отремонтированы средствами полка, ремонтным и

эвакуационным средствам дивизии.

Полковой СППМ обычно размещается на участке местности с естественной

маскировкой от наземного и воздушного противника, обеспечивающем удобство

для развертывания и работы ремонтной мастерской. В условиях применения

ядерного оружия СППМ не следует располагать вблизи объектов возможных

ядерных ударов противника (крупные населенные пункты, железнодорожные узлы

и т. п.).

4. Медицинское обеспечение

Медицинское обеспечение осуществляется с целью сохранения

боеспособности и укрепления здоровья личного состава, своевременного

оказания медицинской помощи раненым и больным, а также с целью их

эвакуации, лечения и быстрейшего возвращения в строй, предупреждения

возникновения и распространения заболеваний. Оно включает организацию и

проведение лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и

противоэпидемических мероприятий, а также медицинские мероприятия по защите

войск от оружия массового поражения.

Первая медицинская помощь раненым и больным на поле боя и в очаге

поражения оказывается самими военнослужащими в порядке самопомощи и

взаимопомощи, а также нештатными санитарами боевых машин на месте ранения

или в ближайшем укрытии. В этом случае используются индивидуальные пакеты и

аптечки, находящиеся в боевых машинах.

Эвакуация из боевых машин тяжелораненых на батальонный медицинский

пункт или к месту стоянки санитарного транспорта осуществляется

батальонными или полковыми санитарами и санитарными инструкторами (рис. 2).

Раненые из состава экипажей поврежденных машин обычно эвакуируются после

вывода этих машин из-под огня противника в ближайшие укрытия.

Легкораненые, если они не могут участвовать в бою, с разрешения

командира взвода (роты) вместе с оружием и противогазами самостоятельно

следуют на батальонный или полковой медицинский пункт.

Батальонный медицинский пункт в бою обычно размещается и перемещается

совместно с ремонтно-эвакуационной группой или неподалеку от нее. Для

обеспечения быстрой эвакуации раненых из поврежденных машин фельдшер

батальона поддерживает связь с пунктом технического наблюдения.

С батальонного медицинского пункта тяжелораненые (после оказания им

соответствующей доврачебной помощи) вместе с личным оружием и противогазами

эвакуируются полковым санитарным транспортом на полковой медицинский пункт.

Легкораненые эвакуируются порожним транспортом или следуют пешим порядком

под командой старшего на полковой медицинский пункт.

Эвакуация раненых и больных из очагов поражения в незараженные районы

осуществляется спасательными командами и личным составом подразделений,

специально выделенными для этой цели.

5. Защита, охрана и оборона тыловых подразделений

Защита, охрана и оборона тыловых подразделений организуется с целью не

допустить нападения противника на тыловые подразделения или максимально

ослабить результаты его воздействия, сохранить работоспособность тыловых

подразделений и обеспечить успешное выполнение стоящих перед ними задач.

Защита, охрана и оборона тыловых подразделений включает: мероприятия

по защите от оружия массового поражения; оборону тыловых подразделений от

наземного и воздушного противника; непосредственное охранение тыловых

подразделений; противопожарные мероприятия.

Защита тыловых подразделений от оружия массового поражения

организуется в соответствии с общими требованиями по защите войск от этого

вида оружия, с учетом особенностей размещения и работы этих подразделений.

Основу защиты тыловых подразделений должно составлять использование для их

размещения естественных укрытий. Для защиты личного состава отрываются

щели, а при длительном расположении на одном месте оборудуются блиндажи и

убежища. Если нет естественных укрытий, то для машин устраиваются укрытия.

По возможности подразделения следует располагать рассредоточенно,

особенно транспорт с боеприпасами и горючим. Рассредоточение целесообразно

делать с таким расчетом, чтобы исключить или уменьшить одновременное

поражение двух или нескольких машин одним снарядом (миной, бомбой), а

группы тыловых подразделений — одним ядерным взрывом.

Расположение тыловых подразделений во всех случаях тщательно

маскируется, для чего используются маскирующие свойства местности,

табельные и подручные средства маскировки. Кроме того, весь личный состав

должен строго выполнять требования маскировки.

Радиационная и химическая разведка в тыловых подразделениях ведется

при помощи имеющихся у них приборов. Но в основном командиры подразделений

должны получать данные о радиационной, химической и бактериологической

обстановке от штабов через своих непосредственных начальников по службе.

Особое внимание нужно уделять проверке районов, намечаемых для размещения

тыловых подразделений.

Оповещение тыловых подразделений о радиоактивном заражении и

применении противником отравляющих

веществ и бактериальных средств может осуществляться по радио через

имеющиеся в этих подразделениях радиостанции, а внутри

подразделений—звуковыми и зрительными сигналами.

Частичная санитарная обработка личного состава тыловых подразделений,

дезактивация, дегазация и дезинфекция транспорта и материальных средств

осуществляются без прекращения выполнения задач по тыловому обеспечению с

использованием табельных и подручных

Полная обработка проводится на пунктах специальной обработки,

развертываемых подразделениями химической защиты.

В боевой обстановке тыловые подразделения должны располагаться вблизи

боевых порядков своих подразделений и работать под их прикрытием. Для

непосредственного охранения этих подразделений выставляются сторожевые

посты и организуется патрулирование.

При организации обороны тыловых подразделений и СППМ от нападения

наземного и воздушного противника определяются места сбора по тревоге,

устанавливаются сигналы оповещения, составляется расчет личного состава для

действий по отражению нападения наземного противника.

При обороне сборного пункта поврежденных машин используются боевые

машины с исправным вооружением и личный состав ремонтных подразделений

(рис. 3).

В отдельных случаях для охраны и обороны тыловых подразделений

распоряжением командира полка могут выделяться боевые подразделения.

6. Основы управления тылом в полку и батальоне

Управление тылом полка (батальона) является составной частью

управления подразделениями и заключается в постоянном руководстве

деятельностью тыловых подразделений, направленной на полное и своевременное

обеспечение войск в любых условиях обстановки.

Чтобы тыловые подразделения могли наиболее успешно выполнять свои

функции по материальному, техническому и медицинскому обеспечению, им

должны четко и своевременно ставиться задачи, даваться указания о местах

размещения, сроках и порядке перемещения, об особенностях работы. Большое

внимание при этом следует уделять организации взаимодействия между тыловыми

подразделениями, их согласованной работе и взаимной помощи.

Для обеспечения целеустремленной работы тыловых подразделений очень

важно своевременно доводить до их командиров в необходимом объеме решение

командира, боевую задачу полка (батальона), данные об обстановке и ее

изменениях.

Для непрерывного и твердого управления тыловыми подразделениями их

непосредственные начальники должны поддерживать бесперебойную связь с

командирами подразделений путем личного общения, по радио и подвижными

средствами. Командиры тыловых подразделений в свою очередь обязаны

принимать все меры к восстановлению этой связи в случае ее потери, особенно

при резких изменениях обстановки.

6.1. Командир полка (батальона) несет полную ответственность за

тыловое обеспечение подчиненных подразделений. Принимая решение на боевые

действия, он определяет основные вопросы по организации тыла в бою, по

материальному, техническому и медицинскому обеспечению.

Руководство тылом командир полка (батальона) осуществляет через штаб и

своего заместителя по технической части, а в полку и через заместителя по

тылу.

6.2. Штаб полка (батальона) как орган управления войсками играет

важную роль в управлении тылом. Он постоянно должен быть в курсе тыловой

обстановки, знать состояние тыла, потребность и обеспеченность

подразделений материальными средствами, наличие и состояние боевой техники,

наличие раненых, больных и пораженных и организацию их эвакуации,

осуществлять контроль за выполнением приказов и распоряжений командира,

информировать и согласовывать работу заместителей по тылу, по технической

части и начальников служб (в полку), осуществлять контроль за работой тыла.

6.3. Заместитель командира полка по тылу является непосредственным

организатором тыла и отвечает за подвоз материальных средств всех видов

снабжения. Он непосредственно руководит службами снабжения горючим,

продовольственного и вещевого снабжения и работой автотранспортной роты,

хозяйственного взвода и полковых складов по подчиненным службам.

6.4. Заместитель командира по технической части полка (батальона)

организует техническое обеспечение подразделений, руководит его

осуществлением и работой ремонтной мастерской и склада автобронетанкового

имущества полка (отделения технического обслуживания батальона) в

соответствии с полученной задачей, решением командира и указаниями старшего

начальника по службе.

Литература

1. Боевой Устав Сухопутных Войск. Часть II. Батальон, Рота. Введен в

действие приказом главнокомандующего Сухопутными войсками от 19 июля

1982 г. № 50. М.: Военное издательство, 1982.

2. Тыловое обеспечение танковой роты. М.: Военное издательство Министерства

Обороны СССР, 1968.

3.

Приложение

[pic]

Рис. 1. Подвоз материальных средств танковым подразделениям в бою

[pic]

Рис. 2. Организация медицинской помощи в бою

[pic]

Сигналы оповещения:

1) о радиоактивном, химическом и бактериальном заражении — по радио и

голосом «Газы», дублируется частыми ударами в колокол (трак, гильзу);

2) о воздушном нападении — по радио и голосом «Воздух», дублируется редкими

ударами в колокол (трак, гильзу);

3) боевой тревоги — голосом «Тревога», дублируется сериями частых и редких

ударов в колокол (трак, гильзу) и ракетой зеленого цвета.

Рис. 3. Организация охраны и обороны сборного пункта поврежденных машин

(вариант)

[pic]

Рис. 7. Организационно-штатная структура взвода технического обеспечения

танкового батальона

Всего: л/с — 27 чел.: автомобилей грузовых — 10; автомобилей специальных —

2

Содержание

Введение. 3

1. Основные положения. 4

1.1. Тыловые подразделения танкового полка. 4

1.2. Тыловые подразделения танкового батальона. 5

1.3. размещение и перемещение тыловых подразделений. 5

1.4. Пути подвоза и эвакуации. 6

2. Материальное обеспечение. 7

2.1. подвижные запасы. 8

2.2. подвоз материальных средств. 9

3. техническое обеспечение. 10

3.1. эксплуатация машин. 11

3.2. ремонт машин. 13

3.3. Эвакуация машин. 15

3.4. Содержание (хранение) машин. 16

3.5. бронетанковое снабжение. 17

3.6. замыкание колонн. 18

3.7. пункты технического наблюдения (ПТН). 18

3.8. Ремонтные и ремонтно-эвакуационные группы (рэг). 19

3.9. сборный пункт поврежденных машин. 20

4. медицинское обеспечение. 20

5. защита, охрана и оборона тыловых подразделений. 21

6. основы управления тылом в полку и батальоне. 23

литература 26

приложение 27

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Реферат

на тему:

ОСНОВЫ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАНКОВЫХ ЧАСТЕЙ

И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Челябинск 1999

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.