бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьТанки капиталистических стран

наполните-ля, повышающего, например, стойкость к воздействию кумулятивных

снарядов. В час-тности, такие мероприятия в отношении танков серии М60 в

инициативном порядке предложены американской фирмой «Теледайн».

Перспективным направлением считается также локализация заброневых

повреж-дений. Жизненно важные элементы танка стремятся располагать так,

чтобы уменьшить вероятность выхода из строя всей машины даже при пробитии

ее брони снарядом. С этой целью боеприпасы изолируют броневыми

перегородками, а топливо размещают в защищенных баках в периферийных

областях внутреннего пространства.

Западные специалисты вместе с тем отмечают, что мероприятия по

повышению защищенности танков ведут к неизбежному возрастанию их веса.

Поэтому проблемы усиления защиты они связывают с выполнением требований к

танкам по подвижности.

Подвижность. В зарубежном танкостроении, как сообщает иностранная

печать, просматривается устойчивая тенденция к повышению средних скоростей

движения танков в различных дорожно-грунтовых условиях, улучшению их

динамических и ма- невренных качеств. Прежде всего это заключается в

увеличении удельной мощности за счет использования более совершенных

двигателей. Если у танков второго поколения она составляла 15-20 л.с./т, а

к перспективным танкам предъявляются еще более высо-кие требования.

Существенным шагом вперед в танковом двигателестроении иностранные

специ-алисты считают создание американской фирмой «Авко Лайкомигн»

газотурбинного двигателя (ГТД) АGТ-1500 мощностью 1500 л.с., который

установлен на танке М1 «Абрамс».

В последние годы за рубежом было создано несколько новых танковых

дизель-ных двигателей, в том числе: западногерманский 12-цилиндровый

многотопливный ди-зель водяного охлаждения МВ-873 (мощность 1500 л.с.),

американский 12-цилиндро-вый двигатель воздушного охлаждения с переменной

степенью сжатия AVCR-1360 (1500 л.с.) и английский CV-12 (1200 л.с.).

Иностранные специалисты - сторонники дизеля считают, что он еще имеет

доста-точные резервы для совершенствования. Так, в настоящее время

американская фирма «Камминс» ведет работы с «адиабатическим» двигателем,

камеры сгорания которого покрыты изоляционной керамикой. Наряду с масляным

охлаждением поршней, приме-неным на дизелях французской фирмы «Ситроен»,

это, по мнению западных экспертов, позволило бы значительно упростить

систему охлаждения и обеспечить выигрыш в ве-се, объеме и мощности при

снижении удельного расхода топлива до уровня 135 г/л.с.ч. Во Франции

разрабатывается дизельный двигатель, в котором используется дополни-тельная

камера сгорания, предназначенная для повышения производительности турбо-

нагнетателя. Это может обеспечить увеличение выходной мощности и улучшение

прие-мистости двигателя. Однако французские специалисты отмечают, что он

пока является очень сложным и неэкономичным.

Трансмиссии, применяемые на зарубежных танках, являются механическими

или гидромеханическими. Первый тип считается менее современным. На новых

танках М1 «Абрамс» и «Леопард-2» установлены гидромеханические трансмиссии

«Аллисон» Х-1100 и HSWL-354 соответственно. Каждая из них включает

комплексную гидродина-мическую передачу с блокировочным фрикционом,

четырехступенчатую автоматичес-кую коробку передач и дополнительный привод

механизма поворота с гидрообъемной передачей, а также гидравлический

замедлитель. Трансмиссии второго типа разработа-ны также в

Великобритании для танков «Челленджер» (TN37) и во Франции для

АМХ-30В2 и АМХ-32 (ENC200).

В качестве перспективного направления совершенствования

гидромеханических трансмиссий рассматривается установка гидрообъемной

передачи (ГОП) не только в дополнительной, но и в основной силовой поток

параллельно с механической ветвью таким образом, чтобы с увеличением

скорости движения через ГОП передавалась все меньшая часть мощности

двигателя.

В иностранной печати подчеркивается, что важнейшим условием повышения

подвижности танков является совершенствование их подвески. Большинство

основных танков имеет индивидуальную торсионную подвеску. За счет

использования в послед-ние годы высоколегированных сталей и специальных

методов механической обработки работоспособность торсионных валов резко

возросла, что позволило увеличить динами-ческий ход катков. Кроме того,

были разработаны более совершенные конструкции двухвальных торсионов (вал в

трубе). Наряду с повышением характеристик амортиза-торов это привело к

увеличению средней скорости танков.

Однако зарубежные специалисты считают, что значительно лучших

результатов можно добиться за счет использования гидропневматической

подвески. В настоящее время ею оснащены два серийных танка - шведский Strv-

103В и японский «74».Такие подвески обладают нелинейной характеристикой и

имеют ряд других преимуществ: возможность совместить в одном узле рессору и

демпфер, удобство компоновки и т.д.

Компоновка. Для современных танков наиболее характерна ставшая

классичес-кой компоновка, при которой основное оружие размещается во

вращающейся башне, силовая установка и агрегаты трансмиссии - в кормовой

части корпуса, а члены эки-пажа располагаются раздельно: водитель - в

носовой части корпуса, остальные - в башне. Она обладает рядом преимуществ

по сравнению с другими схемами, имеющими по этой причине ограниченное

распространение.

В то же время отмечается, что классической компоновке присущи и

определен-ные недостатки (высокий силуэт машины, большие размеры башни,

трудности созда-ния надежной защиты от современных противотанковых средств

и оружия массового поражения), которые заставляют западных конструкторов

вести постоянный поиск но-вых решений. Так, в ФРГ по программе создания

танка «Леопард-3» было разработано несколько проектов танков, имеющих

различную компоновку: размещение двух танко-вых пушек калибра 105-120-мм в

корпусе (казематная установка), одной 105-мм пушки в башне с ограниченным

углом поворота (+90, -90 град) и с наружной установкой ору-дия на

поворотной платформе.

Первая схема обеспечивает снижение общей массы танка, повышает его

защище-нность и огневую мощь (при стрельбе по неподвижным целям). Поскольку

наведение оружия в горизонтальной плоскости осуществляется поворотом всей

машины, стрельба с ходу по движущейся цели затруднена.

Использование башни с ограниченным вращением позволяет уменьшить общую

высоту машины и улучшить ее защиту за счет компоновки моторно-

трансмиссионного отделения «по вертикали», однако при этом приходится

сдвигать башню вперед, что усложняет применение длинноствольных пушек.

Иностранные специалисты считают, что возможность создания компактного,

хорошо защищенного корпуса и обеспечение малой проекции башни танка дает

схема с наружной установкой пушки. Такой способ исследуется в нескольких

странах Напри-мер, в Швеции проводятся испытания легкого танка (на базе БМП

«Мардер») с наруж-ной установкой 105-мм пушки. Примерно также выполнена

компоновка американской опытной машины HSTV-L. Как отмечается в зарубежной

прессе, со временем машины с наружной установкой вооружения могут стать

реальными конкурентами обычных ба-шенных танков, но для этого нужно решить

две проблемы: автоматизировать заряжа-ние и обеспечить дистанционное

управление орудием.

В настоящее время в некоторых западных странах созданы или

разрабатываются танки, компоновка которых является компромиссом между

классической схемой и но-выми решениями. Так, в израильском танке «Меркава»

моторно-трансмиссионное отде-ление расположено в носовой части корпуса,

обеспечивая дополнительную защиту эки-пажа. Однако при этом ухудшается

доступ к двигателю и агрегатам трансмиссии для их обслуживания и ремонта,

увеличивается их уязвимость.

Дальнейшее развитие подобной компоновки предлагается швейцарской фирмой

«Контравес» для танка NKPz. Отличительные его особенности: уменьшение

численнос-ти экипажа до трех человек, использование автомата заряжания,

переднее расположе-ние моторно-трансмиссионного отделения, а также

размещение боеукладки, топливных баков, аккумуляторных батарей в

изолированных отсеках в корме корпуса.

Таким образом за рубежом, и прежде всего в странах НАТО, проводятся

интенси-вные работы, направленные на дальнейшее развитие отдельных боевых

свойств и по-вышение эффективности танков, которые, по мнению иностранных

военных специали-стов, продолжают оставаться важнейшим элементом в системе

вооружений сухопутных войск.

Танки армий капиталистических стран

Зарубежные военные специалисты считают, что танки и сегодня, несмотря

на появление эффективных противотанковых средств, остаются главной ударной

силой сухопутных войск при ведении боевых действий в условиях применения

как обычного, так и ядерного оружия.

Основу танковых парков армий развитых капиталистических стран

составляют танки так называемого второго послевоенного поколения,

поступившие на вооружение в первой половине 60-х годов. В иностранных

публикациях их часто называют основ-ными боевыми танками. Они имеют

традиционную (классическую) компоновку с раз-мещением пушки во вращающейся

башне, силовой установки и трансмиссии в кормо-вой части машины, а экипажа

раздельно (командир, наводчик и заряжающий - в баш-не, а механик-водитель -

в носовой части корпуса). Исключение составляет шведский безбашенный танк

STRV-103В.

В 70-х годах в ряде капиталистических стран была проведена модернизация

этих танков, направленная главным образом на увеличение их огневой мощи за

счет стаби-лизации пушечного вооружения, совершенствования боеприпасов и

внедрения совреме-нных систем управления огнем. Одновременно в США и ФРГ

велась разработка танков нового поколения. Как отмечалось в зарубежной

прессе, принятые на вооружение аме-риканский танк М1 «Абрамс» и

западногерманский «Леопард-2» по своим боевым свойствам в 1,5-2 раза

превосходили существующие образцы. С 1983 года в сухопут-ные войска

Великобритании поступает танк «Челленджер». Опытные образцы новых танков

созданы во Франции, Италии, Японии и Бразилии. Все они имеют многослой-ное

бронирование корпуса и башни, оснащены мощными двигателями, вооружены 120

мм пушками, оборудованы новейшими системами управления огнем.

В последние годы получила распространение так называемая динамическая

за-щита, или «активная броня», представляющая собой набор накладок с ВВ,

устанаыли-ваемых поверх основной брони корпуса и башни. Впервые она была

применена в 1982 году на танках «Центурион», М48 и М60, использовавшихся

Израилем против Ливии. Новые зарубежные танки оснащаются эффективными

автоматическими быстродейству-ющими системами противопожарного

оборудования. Внедряются более совершенные системы управления огнем. В

настоящее время созданы качественно новые боеприпасы для танковых пушек, в

первую очередь бронебойные подкалиберные оперенные снаря-ды с отделяющимися

поддоном.

Основные усилия при разработке перспективных танков направлены, как и

преж-де, на увеличение их огневой мощи, повышение подвижности, улучшение

защиты. При этом западные специалисты подчеркивают важность внедрения в

танкостроение после-дних научно-технических достижений, что позволит танкам

сохранить роль одного из основных боевых средств в системе вооружений

сухопутных войск. Так, например, сей-час в США прорабатывается вопрос об

использовании на будущих танках электромаг-нитных пушек.

США занимают ведущее место в капиталистическом мире по уровню развития

бронетанковой техники. Значительное количество американских танков было

поставле-но странам блока НАТО и другим государствам.

Основу танкового парка армии США (включая национальную гвардию и

резерв) составляют танки М60А3 (более 7000 единиц) и М1 «Абрамс» (около

5000). Кроме это-го, имеются более 600 танков М60, а в подразделениях

национальной гвардии насчи-тывается до 1500 танков М48А5 (в дальнейшем их

планируют заменить на М60А3). Та-нки М60А2 с ракетно-пушечным вооружением

из сухопутных войск изъяты и засклади-рованы с целью переоборудования в

танковые мостоукладчики, саперные танки и ин-женерные машины разграждения.

Танк М60А3 является модернизированным вариантом танка М60А1. В сухопут-

ные войска поставлялся с 1979 года его корпус и башня литые. В качестве

основного вооружения используется 105-мм нарезная пушка М68,

стабилизированная в двух пло-скостях наведения. С ней спарен 7,62-мм

пулемет. Механизмы наведения пушки и по-ворота башни электрогидравлические.

В систему управления огнем входят лазерный дальномер и электронный

баллистический вычислитель, а также необходимые датчики. У наводчика

установлен тепловизионный прицел AN/VGS-2, а другие члены экипажа

используют бесподсветочные приборы ночного видения.

Во вращающейся башенке смонтирован 12,7-мм пулемет для стрельбы по

назем-ным целям. Наблюдение осуществляется через восемь стеклоблоков по

периметру ба-шенки и перископический прицел в передней ее части.

Боекомплект танка составляют 63 выстрела, 5950 патронов (калибра 7,62-мм) и

900 патронов (12,7-мм).

На М60А3 установлены 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель AVDS-

1790-2А воздушного охлаждения и гидромеханическая трансмиссия «Кросс-

Драйв». Подвеска индивидуальная торсионная, с гидравлическими

амортизаторами на первом, втором и шестом катках.

Танк оснащен фильтровентиляционной установкой, обогревателем,

автоматичес-кой системой противопожарного оборудования (ППО), радиостанцией

и танковым пе-реговорным устройством. Водные преграды глубиной 2,4 м

преодолеваются после пре-дварительной подготовки, а до 4 м - при

использовании оборудования для подводного вождения. Дымовые завесы могут

ставиться с помощью термодымовой аппаратуры или отстрелом дымовых гранат

(смонтированы на бортах башни).

Танк М1 «Абрамс» принят на вооружение армии США в 1980 году. Как отмеча-

ется в зарубежной прессе, по своим боевым свойствам он существенно

превосходит М60А3, особенно в плане защиты. Корпус и башня сварные. В их

передней части при-менено многослойное бронирование (подобно английской

броне «чобхэм»). Борта кор-пуса и отдельние элементы ходовой части прикрыты

броневыми экранами. Характер-ным для танка М1 «Абрамс» является большой

угол наклона верхнего лобового листа корпуса (при закрытом люке механик-

водитель занимает положение полулежа). Значи-тельное внимание было уделено

изоляции экипажа от боеприпасов и горючего путем установки броневых

перегородок. Имеется автоматическая система противопожарного оборудования,

в которой в качестве огнетушащего состава используется сжиженный газ хэлон.

Танк вооружен 105-мм нарезной пушкой М68Е1, представляющей собой

несколь-ко усовершенствованный вариант орудия танков серии М60. Пушка

стабилизирована в двух плоскостях наведения. Приводы наведения

электрогидравлические. В систему уп-равления огнем входит электронный

баллистический вычислитель, выполненный на твердотельных элементах.

Лазерный дальномер встроен в основной комбинированный (дневной и ночной)

перископический прицел наводчика, который связан с приставкой командира. У

наводчика есть также вспомогательный телескопический прицел.

Основу боекомплекта составляют выстрелы с бронебойными подкалиберными

снарядами. Из 55 выстрелов 44 размещены в изолированном отсеке задней части

баш-ни. Доступ к ним осуществляется посредством открывания бронированных

перегоро-док.

На М1 «Абрамс» впервые в зарубежном танкостроении установлен газотурбин-

ный двигатель AGT-1500, обеспечивающий танку довольно высокую подвижность.

Трансмиссия автоматическая гидромеханическая (четыре передачи переднего

хода и две заднего). Подвеска торсионная, с лопастными гидравлическими

амортизаторами на первом, втором и седьмом опорных катках. Гусеницы имеют

резинометаллические шарниры и съемные резиновые подушки.

Танк оснащен системой защиты от оружия массового поражения,

обогревателем, радиостанцией и шестиствольными гранатометами для постановки

дымовых завес.

В 1986 году начались поставки в сухопутные войска США

модернизированного варианта танка М1А1 «Абрамс». Всего планируется

выпустить около 4200 единиц. Основным отличием его от базовой модели

является наличие 120-мм гладкоствольной пушки, такой же, как

западногерманском танке «Леопард-2». Боекомплект снижен до 40 выстрелов.

Несколько усилена броневая защита башни.

В связи с увеличением боевой массы (57 т.) были частично

усовершенствованы трансмиссия, бортовые передачи и подвеска. В дальнейшем

возможно применение гид-ропневматической подвески. Для улучшения защиты

экипажа при действиях на зара-женной местности наряду с индивидуальными

средствами (противогазами) танки М1А1 «Абрамс» оснащаются системой создания

избыточного давления в боевом отде-лении. На последующих образцах

планируется устанавливать более совершенные эле-менты системы управления

огнем, в том числе лазерный дальномер (на углекислом га-зе) и новый прицел

командира. Для обеспечения действий в темное время суток будут

использоваться тепловизионные приборы.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.