бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьАнализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО "Интеркино-Челябинск"

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО "Интеркино-Челябинск"

5

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования

Кафедра экономики отраслей и рынков

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на ООО «ИНТЕРКИНО-ЧЕЛЯБИНСК»

Подготовила:

Студентка группы 22 ПВ-201

Т. Кунгурцева

Проверил:

Доцент, к.э.н Сорокин Д.А.

Челябинск 2009 г.

Содержание

Введение

1. Доля основного и оборотного капитала в структуре активов

2. Уровень и динамика фондоотдачи и материалоемкости

3. Структура себестоимости на рубль реализации и динамика компонентов

4. Темпы роста себестоимости, объема продаж постоянных затрат и активов

5. Структура текущих активов

6. Скорость и время оборота запасов

7. Уровень рентабельности предприятия, продукции, собственного капитала

7.1 Влияние эффективности использования активов и оборачиваемости капитала на отдачу от активов

7.2 Влияние различных факторов на рентабельность активов фирмы

7.3 Влияние различных факторов на рентабельность собственного капитала

8. Анализ производственно-финансового левериджа

9. Оценка ликвидности фирмы, темпы их изменения

10. Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости предприятия

11. Расчет скорости и время оборота дебиторской и кредиторской задолженности

11.1 Влияние различных факторов на величину потребности в дебиторской задолженности

Заключение, выводы, рекомендации

Список используемой литературы

Введение

Финансовый анализ представляет собой процесс, в ходе которого обычно оценивается прошлое и текущее финансовое состояние организации. В наше время даже не специалист имеет некоторое представление о том, что такое финансовое положение организации, и зачем его определять. Вместе с тем, любой пользователь информации, представленной в отчетности организации, заинтересован не столько в оценке текущего финансового состояния, сколько в определении будущего финансового положения организации. И для того, чтобы адекватно оценить текущее и спрогнозировать будущее финансовое состояние специалист - аналитик должен владеть достаточно сложными методами и иметь аналитические способности.

Существует много групп пользователей информации как внутренних, так и внешних, и они могут преследовать различные цели при осуществлении финансового анализа. Так, например, результаты финансового анализа могут быть использованы управленцами для принятия необходимого решения по улучшению финансового состояния организации; потенциальный инвестор с помощью финансового анализа может принять обоснованное решение по поводу направлений инвестирования капитала. В том и другом случае финансовый анализ должен выступать в качестве инструмента прогнозирования финансовой деятельности.

Традиционно финансовый анализ решает следующие задачи:

- позволяет выявить степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;

- оценивает потоки собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота;

- позволяет оценить правильность использования денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала;

- дает возможность проконтролировать правильность составления финансовых потоков организации, целесообразность осуществления расходов.

В большинстве случаев, для того чтобы решить какую-либо из названных задач специалист-аналитик должен выделить определенные факторы, влияющие на результирующие показатели, и определить степень (значимость) их влияния.

В данной работе будет проведен экономический анализ компании ООО «Интеркино-Челябинск». Существующая компания занимается производством и реализацией продуктов питания. Считается , что это один из наиболее прибыльных бизнесов. Посмотрим так ли это.

Задачами работы являются:

· Оценить имущественное положение организации;

· Оценить уровень и динамика фондоотдачи и материалоемкости фирмы;

· Оценить ликвидность активов предприятия;

· Оценить финансовую устойчивость компании;

· Оценить рентабельность;

· Рассчитать финансовые коэффициенты предприятия.

1. Доля основного и оборотного капитала в структуре активов

Показатели

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Изменение

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

8602

7497

1105

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

15011

13268

1743

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

23613

20765

2848

Совокупный капитал предприятия за анализируемый период уменьшился на 12% или на 2848 тыс. руб. Внеоборотные активы за исследуемый период уменьшились на 1105 тыс. руб., что составляет 12,8% . Оборотные активы уменьшились на 1743 тыс. руб. или на 11,6%. Данную динамику нельзя назвать положительной. Необходимо провести анализ и выяснить: «Почему происходит это уненьшение?». Возможно, влияет уменьшение спроса на продукцию, возможно не рациональное использование финансовых ресурсов. В целом , как видно из диаграмм основным капиталом предприятия являются оборотные активы. На мой взгляд это хорошо, так как деньги должны не «лежать», а работать и приносить прибыль.

2. Уровень и динамика фондоотдачи и материалоемкости

Показатели

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Изменение

Выручка от продаж

45833

24624

-21209

Основные средства

8602

7497

-1105

Запасы

3518

3777

259

ФОНДООТДАЧА

532,82%

328,45%

-204,37%

МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ

7,68%

15,34%

7,66%

Фондоотдача за анализируемый период сократилась на 204,37%, это связано с резким уменьшением выручки на 21209 тыс. руб. или на 46%. Количество основных средств также уменьшилось. Но это изменение не столь значительно, как выручка. Изменение основных средств составило 1105 тыс. руб. (13%).

За исследуемый период наблюдается стабильное увеличение материалоемкости (на 7,66%), вследствие сокращения выручки (на 46%) и увеличения количества запасов (на 7,3%).

Как видно из баланса предприятия основными причинами увеличения материалоемкости и снижением фондоотдачи является выручка. Для увеличения выручки необходимо увеличивать конкурентоспособность продукции: наверное, пересмотреть ценовую политику предприятия; улучшить сервис и качество продукции и т.д.

3. Структура себестоимости на рубль реализации и динамика компонентов

Наименование показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Изменение

?

на 1 руб. реализации

?

на 1 руб. реализации

?

на 1 руб. реализации

Мат. затраты

27 787

0,606

22598

0,918

-5 189

0,311

в т.ч.: сырье и материалы

12 737

0,278

16951

0,688

4 214

0,410

в т.ч.затраты на энергетику

2 231

0,049

2030

0,082

-201

0,034

Оплата труда

18 208

0,397

9911

0,402

-8 297

0,005

Отч. на соц. нужды

6 696

0,146

3569

0,145

-3 127

-0,001

Амортизация

2 361

0,052

2495

0,101

134

0,050

Прочие затраты в т.ч.:

5 807

0,127

13339

0,542

7 532

0,415

налоги

1 491

0,033

2041

0,083

550

0,050

услуги связи

323

0,007

340

0,014

17

0,007

транспортые расходы

2 367

0,052

3580

0,145

1 213

0,094

Итого по элементам затрат

60 400

1,328

50022

1,949

-10 378

0,621

Из диаграмм видно, что на начало отчетного периода наибольший вес в себестоимости имеют материальные затраты. Также большой вес имеют затраты на оплату труда и сырье и материалы. Наибольший вклад в прочих расходах имеют налоги и транспортные расходы.

На конец отчетного периода в структуре себестоимости продукции наибольший вес имеют также материальные затраты , оплата труда, прочие затраты.

Из диаграммы изменения себестоимости видно, что за исследуемый период резко возросли прочие затраты и затраты на сырье и материалы, в тоже время радует уменьшение затрат на оплату труда и материальных затрат. Уменьшились также затраты на социальные нужды.

Не смотря на то, что общее количество материальных затрат уменьшилось на 5189 тыс. руб. их доля в себестоимости продукции увеличилась на 31%.Доля затрат на оплату труда осталась практически не изменой. Резко возросли прочие затраты (на 41%). Из них наибольшее изменения произошли в транспортных затратах (увеличились на 9,4%).

4. Темпы роста себестоимости, объема продаж постоянных затрат и активов

· себестоимости и объема продаж

· постоянных затрат и объема продаж

· активов и объема продаж:

Показатели

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Изменение

Выручка от продажи

45833

24624

-86,13%

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

32 696

21 721

-50,53%

Постоянные затраты

3 518

3 777

6,86%

Величина баланса-нетто (активы)

15 011

13 268

-13,14%

Себестоимость - объем продаж:

За анализируемый период произошло уменьшение выручки на 86,13%, себестоимости на 50,53 однако, эту тенденцию нельзя назвать отрицательной. Предприятие старается экономить на затратах, а также стремится не повышать цены на свою продукцию. За счет этого себестоимость продукции уменьшилась.

Постоянные затраты - себестоимость - объем продаж:

За исследуемый период постоянные затраты несколько возросли к концу отчетного периода ( на 6,86%). Однако себестоимость продукции уменьшилась значительнее (на 50,53%). Выручка предприятия резко сократилась(на 86,13%).

Рост постоянных затрат над себестоимостью на конец отчетного периода увеличивает операционный рычаг, т.е. наряду с увеличением «бизнес»-риска увеличивается вероятность повышения операционной прибыли предприятия. Однако постоянные материальные расходы должны покрываться постоянными доходами - выручкой, а ее динамика за анализируемый период неудовлетворительна.

Активы - объем продаж:

К концу анализируемого периода величина активов несколько уменьшилась (на 13,14%). Объем продаж при этом уменьшился на 86,13%. Собственник не стремиться избавляться от активов . Он надеется, что пережив тяжелый период и сохранив активы они в будущем ему еще принесут не маленькую пользу.

5. Структура текущих активов

Показатели

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Изменение

?

%

?

%

?

%

Основные средства

8602

56,35

7497

54,98

-1105

-1,37

Краткосрочная дебиторская задолженность

229

1,53%

305

2,30%

76

0,01

Запасы в том числе :

3 518

23,44%

3 777

28,47%

259

0,05

сырье и материалы

2 083

13,88%

2 419

18,23%

336

0,04

готовая продукция итовары для перепродажи

1 429

9,52%

1 316

9,92%

-113

0,00

налог на добавленную стоимость

1 491

9,93%

2 041

15,38%

550

0,05

ИТОГО текущих активов

15 011

95,98

13 268

90

-1743

-5,86

Анализ структуры текущих активов на начало отчетного периода показал, что наибольший вес в общей величине занимают основные средства 55%. Также большой вес имеют запасы. Наименьший вклад в текущие активы имеет дебиторская задолженность.

На конец исследуемого периода ситуация несколько изменилась. Основные средства также имеют наибольший вклад в структуре активов, но их количество уменьшилось на 1,37%. Снизилось также количество готовой продукции. Больше всего увеличился вклад в текущие активы -налог на добавленную стоимость . Его количество увеличилось на 1%.

Полученные данные анализа структуры и динамики текущих активов позволяют сделать следующее заключение:

· компания не стремится вкладывать деньги в основные средства. Возможно существующие основные средства не столь старые, их обновления в данный период пока не требуется.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.