бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

ЗмАрк.№ докум.ПідписДата

8

Южный и Северный вентиляционные стволы пройдены в лежачем боку месторождения у флангов залежи, глубина – 400м, высота подъема 400м.

Центральный слепой ствол (ЦСС) служит для вскрытия нижележащих горизонтов, с гор.480м до гор.740м – высота подъёма.

Лифтовой (слепой ствол) пройден не далеко от рудной залежи, с гор.480м до гор.740м – высота подъёма.

Южный слепой ствол вентиляционный служит для проветривания южного крыла месторождения (исходящая струя), является также запасным выходом из шахты, для того же служит и Северный слепой вентиляционный ствол (исходящая струя), для проветривания северного крыла.

Вентиляционный горизонт 340м вскрыт уклоном, пройденным до гор.480м под углом 25º.

Наклонный съезд для самоходной техники пройден с гор.440м до гор.740м, угол наклона 15º.

Грузовой №1 – предназначен для рудо-породного подъёма; грузовой №2 – для рудного подъёма скипами и материально-людского подъёма клетью; вспомогательный – для материально-людского подъёма с возможностью выдачи клетями породы. Все стволы круглого сечения с диаметром в свету 7м. Закреплены стволы в верхней части (воротник) железобетонной крепью, до гор.480м комбинированной: внутри металлической тюбинговой крепью с наружной бетонной «рубашкой», а ниже бетонной крепью толщиной 440мм.

Южный вентиляционный и Северный вентиляционный стволы – круглого сечения диаметром в свету 6м, закреплены также как и грузовые №1, №2 и вспомогательный. (Также закреплён и дренажный вентиляционный ствол).

Соседнее Переверзевское месторождение, прилегающее с юга к эксплуатируемому Южно-Белозёрскому, сейчас вскрывается одним северным вентиляционным стволом, проходимым 400м от рудного тела со стороны лежачего бока месторождения.

· Вентиляция. Способ проветривания шахты всасывающий, то есть вентиляторы работают на всас. На ЗЖРК принято фланговое проветривание, которое осуществляется за счёт вентиляционных установок, расположенных на Северном, Южном и Дренажном вентиляционных стволах. Тип вентиляторов соответственно: ВЦД-3,3; ВЦД-3,3; ВЦД-3,2м. Фактический режим работы ГВУ следующий: 1) подача, м³/с, соответственно: 273, 220, 220; 2) депрессия, Па, соответственно: 2180, 2850, 3290

Проходческие забои проветриваются вентиляторами местного проветривания СМВ-6М и СВМ-5М и диаметрами трубопроводов 600 и 500 мм.

Для определения количества и состава воздуха используется следующая аппаратура: анемометры, секундомеры, пылемеры и экспресс-аппаратура для определения содержания в воздухе углекислого газа, сернистых соединений, окиси углерода и окислов азота.

ПРМ.ПД.04.02.01.ПЗ

Арк

3

ЗмАрк.№ докум.ПідписДата

9

· Шахтный подъём. Каждый ствол центральной группы стволов оборудован двумя подъёмными машинами типа БЦК 8,5×2,7. На Грузовом стволе №1 навешены два скипа с данной разгрузкой типа 2СН-1, грузоподъёмностью 25 т для подъёма руды и один породный скип грузоподъёмностью 20 т с противовесом. На Грузовом стволе №2 навешены два скипа 2СН-1 грузоподъёмностью 25 т для руды и двухэтажная клеть для подъёма людей в количестве 60 человек с противовесом типа ПГС.

· Транспорт. На поверхности ЗЖРК применяется автомобильный, железнодорожный и конвейерный транспорт.

1. Автомобильный:

§ КАМаЗы транспортируют ВМ, песок и другой стройматериал, запасные части;

§ БЕЛаЗы транспортируют породу в отвал;

§ автобусы «Икарус» транспортируют людей на рабочее место из г.Днепрорудного;

2. Железнодорожный:

§ для транспортировки людей из г.Днепрорудного до ЗЖРК;

§ для доставки ВМ на поверхностный склад;

§ для отправки руды получателю;

§ для доставки мелких компонентов на закладочный цех.

3. Конвейерный: для доставки руды из дробилки бункера стволов на дробильно-сортировочную фабрику.

В подземных условиях применяется кольцевая электровозная откатка по схеме: от погрузочных пунктов добычных участков Северного и Южного крыла составы с рудой по откаточному штреку лежачего бока направляются к перегрузочным станциям рудоперепусков, пройденных в условиях рудного тела и оборудованных опрокидывателями, позволяющие производить разгрузку составов без отцепки локомотива. После разгрузки порожние составы по откаточному штреку висячего бока едут за новой партией руды к погрузочным пунктам добычных участков; руда загружается в вагонетки через ВВДР, ВПУ – которые установлены в днищах камер на откаточных ортах.

Руда и порода попадает в дозаторный комплекс (после прохождения дробления), дозируется в скипы и выдаётся на поверхность. Затем порода отгружается в грузовые машины и вывозиться в отвал. А руда по конвейеру загружается в вагоны (думпкары) и отвозиться к требуемому месту тепловозами.

В шахте применяются следующие марки: электровозов – 14КР; 10КР; К-14; К-10 и др.; вагонеток – ВГ-4,0; ВГ-4,5; ВГ-9 и др.; рельсов – Р-33; Р-38 (временные Р-24 и Р-18).

Для транспортирования людей применяют вагонетки типа ВП-18, на уклоне вместо электровозов используются лебёдки с вагонетками ВЛ-30118.

Также на комбинате применяют самоходную технику – машины “Мультивэн” финской фирмы “Норман” и МВК-5 производства КЗТМ. Мультивэн для перевозки грузов, оборудования, людей и взрывчатки. Также для перевозки грузов используются машины ПНЕ-2500 шведского производства.

ПРМ.ПД.04.02.01.ПЗ

Арк

4

ЗмАрк.№ докум.ПідписДата

10

· Требования к качеству руды. Руда ЗЖРК, в основной своей массе, крепкая, кусковатая с коэффициентом крепости 3÷5 по шкале Протодьяконова. По заключению Института чёрной металлургии АН УССР, руда относится к мартеновским. Остальные запасы представлены доменными рудами. Руды не требуют обогащения.

Основной вид продукции ЗЖРК – руда железная не агломерированная.

Таблица 1.2.1. – Качественные показатели руды.

Сорт рудыFe, %Влага, %Кремнезём, %

Руда железная:

- доменная

- кусковая

-агломерирован-ная

54

59

61

3,5

до 3,5

до 5,5

до 12,2

до 10,5

Руда с содержанием железа не менее 60,02% идёт на экспорт в определённом количестве в страны ближнего и дальнего зарубежья, а остальная руда реализуется металлургическими заводами Украины - Запорожсталь, ДМЗ, имени Петровского и другими.

· Способ подготовки и порядок отработки запасов в шахтном поле. На ЗЖРК принята этажная подготовка запасов шахтного поля. Подготовительные работы осуществляются с помощью проходки этажных и подэтажных горизонтов. Первые – в основном выполняют функцию концентрационных, вторые – вспомогательных горизонтов, которые используются, в основном, для обуривания рудного массива. Для отработки запасов проводятся также полевые штреки лежачего и висячего боков на расстоянии до 15м от рудного тела. Эти штреки соедин ортами, которые проводятся через каждые 30м.

Отбойка руды в камерах подэтажная вертикальными слоями в одной плоскости или с опережением верхних этажей. Отбойка производится на предварительно разделанную щель, расположенную поперёк камеры.

· Система разработки. На ЗЖРК принята этажно-камерная система разработки с подэтажной отбойкой руды и с последующим искусственным поддержанием выработанного пространства при помощи твердеющей закладки. Камеры отрабатываются через целик руды или закладки шириной 30м (ширине камеры). Порядок отработки этажей по вертикали применяют как восходящий, так и нисходящий. Отрабатываемые камеры в смежных этажах должны всегда находится за створом зон общего влияния очистного пространства отрабатываемых камер.

ПРМ.ПД.04.02.01.ПЗ

Арк

5

ЗмАрк.№ докум.ПідписДата

11

· Очистные работы. При очистной выемке подсечка камеры траншейная с разбуриванием станками НКР-100 м и СИМБА-1352. Отработка производится слоями при помощи восходящих или нисходящих веерных комплектов скважин диаметром 105 мм.

Выпуск руды из камеры производится виброустановками ВВДР-5 и ПШВ-6 по торцевой схеме.

Вибровыпуск, в отличие от других видов принудительного выпуска, отличается тем, что вибропитатели обеспечивают не только перемещение руды, но и её вибрирование. Истечение руды происходит по всему сечению выпускного отверстия.

· Проведение подготовительных и нарезных выработок. Нарезные выработки (штреки, орты), также как и подготовительные, проводятся с применением комплексов из буровых кареток СБКН, погрузочных машин ППН-3, вагонов ВПК-7,5, ВПК-10 и электровозов К-10 и К-14.

Проведение отрезных штреков, сбоек, заходов, заездов, буровых ортов, вентиляционных штреков, сбоек, заходок, заездов, буровых ортов, вентиляционных штреков, подсечных ортов с помощью буровых кареток СБКН и уборкой горной массы машинами ПТ-4.

Скорость подвигания подготовительного забоя колеблется в пределах от 2,5 до 7 м/сут.

· Энергоснабжение шахты. Основной вид энергии на ЗЖРК – электрическая. На главную понизительную подстанцию (ГПП) 154/36/6 кВ. электроэнергия подаётся по двум ЛЭП-154 кВ от системы "Днепроэнерго". На ГПП установлено два трёхобмоточных трансформатора. Заявленная мощность электропотребителей комбината 4200 кВт. Годовой расход энергии 209 млн.кВт.ч.

Другой распространенный вид энергии – пневматическая. На центральной компрессорной станции установлены три турбокомпрессора К-500-61-6, производительностью 525 м³/мин и один турбокомпрессор К-250-61-6, производительностью 250 м³/мин.

Подземными потребителями воздуха являются перфораторы, погрузочные машины ППН-3А, ПТ-4, ППН-1С, станки НКР-100М, буровые каретки УБШ-207.

Организация работы на шахте. Число рабочих дней для специальностей: проходчики, бурильщики, слесари составляет 264 дня в году, из расчета 5 рабочих дней в неделю. Для добычных участков число рабочих дней составляет 5 в неделю, но добычные бригады работают по скользящему графику, что позволяет работать 357 дней по добыче руды. Число рабочих смен составляет 3 смены в сутки.

Продолжительность рабочей смены на подземных работах 7 часов 12 минут с переменой 48 минут, на поверхности - 8 часов 15 минут.

ПРМ.ПД.04.02.01.ПЗ

Арк

6

ЗмАрк.№ докум.ПідписДата

12

· Охрана труда. На ЗЖРК для безопасности ведения горных работ разработаны такие мероприятия: оптимизация режима вентиляции для обеспечения минимальной запыленности воздуха, орошение места выпуска и погрузки руды, торкретирование горных выработок, применение средств индивидуальной защиты, противошумные глушители на оборудовании, применение малошумящего оборудования (ППН-3А, СБКН-2), применение противовибрационных амортизаторов, расположение рабочих мест вне негативного действия вибрации.

Технологические средства противопожарной защиты в подземных выработках и на поверхности – это огнетушители. Ящики с песком, а также противопожарные трубопроводы с подачей воды на каждой очистной камере.

· Охрана окружающей среды. Для охраны атмосферы на ЗЖРК применяют следующие устройства: на закладочном комплексе установлены рукавные фильтры типа СМЦ-166, проведена реконструкция системы аспирации закладочного участка, на дробильно-сортировальной фабрике применяются установки мокрой очистки.

Для охраны окружающей водной среды используются следующие мероприятия: была произведена очистка водосборников шахтных вод, часть шахтных вод используется для применения закладочной смеси, часть соленых шахтных вод отводится в пруд-испаритель, осуществляет лабораторный контроль качества шахтных вод.

Для охраны окружающей среды также применяют: отсыпку дорог горными породами, полученными при проходке подготовительных выработок. Отработанные нефтепродукты (масло) сдаются на регенерацию (8-10 т/год) и используются повторно.

1.3 Анализ производственной ситуации развития горных работ на ЗЖРК

В последние годы из-за ряда объективных причин на комбинате резко сократились объемы горно-капитальных работ, что не позволяет своевременно вскрыть и подготовить запасы руды на новых глубоких горизонтах 740 – 840м взамен погашаемых в действующих этажах 480 – 640м и, по сути, предопределяет в ближайшее время резкий спад производства.

Осложняющими факторами, влияющими на ведение горно-капитальных работ являются:

· большая глубина ведения горных работ;

· большой водоприток в выработки;

· эксплуатация выемочной и проходческой техники отработавшей свой ресурс;

· сложная система проветривания шахты;

· большие затраты на приготовление закладочной смеси и сложность ее транспортирования на глубокие горизонты.

ПРМ.ПД.04.02.01.ПЗ

Арк

7

ЗмАрк.№ докум.ПідписДата

13

1.3.1 Проверочный расчет пропускной способности шахты

при применении электровозной откатки.

Мощность шахты по электровозному транспорту определяется как сумма производительности участков, примыкающих к околоствольному двору.

Для каждого звена производительность транспортной цепи определяется по формуле:

Диплом: Розробка проекту технологічної системи інтенсифікації гірничих робіт при відпрацюванні запасів руди на горизонті 330м шахти “Експлуатаційна” ЗАТ “ Запорізький ,Диплом: Розробка проекту технологічної системи інтенсифікації гірничих робіт при відпрацюванні запасів руди на горизонті 330м шахти “Експлуатаційна” ЗАТ “ Запорізький т/сутДиплом: Розробка проекту технологічної системи інтенсифікації гірничих робіт при відпрацюванні запасів руди на горизонті 330м шахти “Експлуатаційна” ЗАТ “ Запорізький (1.1)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.