бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьКурсовая: Пенсионный фонд

которого растет плавно, пенсионные взносы в размере 28 процентов берутся с

любого дохода независимо от его размера. Такое усиление фискального бремени

ведет к укрывательству от государства доходов индивидуальных предпринимателей и

переходу их в теневую экономику[23].

В доходы Пенсионного фонда Российской Федерации кроме обязательных взносов

поступают также:

- средства федерального бюджета, направляемые через Пенсионный фонд РФ на

целевое финансирование выплаты государственных пенсий и пособий;

- средства Фонда социального страхования;

- доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банками;

- средства, возмещаемые Государственным фондом занятости населения РФ по

расходам на выплату досрочных пенсий безработным гражданам;

- пени и финансовые санкции;

- добровольные взносы юридических и физических лиц.

При отсутствии у Пенсионного фонда собственных средств на финансирование

выплат пенсий могут направляться полученные в банках кредиты и краткосрочные

ссуды из местного бюджета.

Уплата страховых взносов в ПФ РФ перечисленными работодателями носит

обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно - в

срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. Уплата

начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со своих

расчетных или текущих счетов на счет ПФ РФ по месту регистрации в качестве

плательщиков взносов.

Работодатели ежемесячно уплачивают взносы в сроки получения в учреждениях банков

средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего

месяца. Граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве,

уплачивают взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем

начисления заработной платы.[24]

Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие

суммы на оплату труда из выручки реализуемой продукции, выполнения работ и

указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего

за месяцем, за который начислены страховые взносы. Граждане, занимающиеся

индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы в сроки,

установленные для подоходного налога с этой категории граждан. Крестьянские

(фермерские) хозяйства уплачивают страховые взносы в фонд с доходов,

полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля следующего года.

Доход определяется как разница между совокупным годовым доходом, полученным в

целом по хозяйству, и документально подтвержденными расходами, связанными с

получением этого дохода.

При нарушении установленных сроков уплаты взносов (независимо от причин

нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается отделением ПФ

РФ с начислением пеней.

В течении последнего года размер пени с плательщиков страховых взносов менялся

несколько раз, так в начале года он составлял 0,2 %, а к началу 2000 года уже

0,15 %, сейчас размер пени составляет 0,13 % от суммы задолженности. Недоимки,

пени, а также суммы штрафов и иных финансовых санкций взыскиваются отделениями

ПФ РФ с работодателей в бесспорном порядке, определенных для налоговых органов

по взысканию не внесенных в срок налогов и налоговых платежей, а с иных

плательщиков взносов в судебном порядке[25]

.

За несвоевременное зачисление или перечисление взносов на счета ПФ РФ по вине

банков пеня за каждый день просрочки в размере 0,2 % сумм взносов

взыскивается отделениями ПФ РФ с банков, тогда как, в начале года размер пени

был 1 %, а действующий сейчас размер был введен с 17 августа 1999 года, и с

тех пор не менялся.

Бесспорное списание недоимки, пеней, а также сумм штрафов и иных финансовых

санкций производится отделением ПФ РФ путем списания на счете ПФ РФ средств,

имеющихся на расчетном, текущем и иных счетах недоимщика в банке, а также на

особых счетах и аккредитивах, открытых за счет недоимщика, на основании

инкассового поручения (распоряжения), составляемого отделением ПФ РФ.

Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, пени, а также

сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный порядок

взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в течение 6 лет с

даты образования указанной недоимки.

2.2. Использование средств Пенсионного Фонда.

Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса РФ – расходование средств

государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели,

определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской

Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами

указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов

Российской Федерации.

Средства Пенсионного фонда направляются на выплату:

- государственных пенсий по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца;

- пенсий по инвалидности;

- пенсий военнослужащим;

- компенсации пенсионерам;

- материальной помощи престарелым и инвалидам;

- пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей

инфицированных вирусом иммунодефицита;

- пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;

- также в бюджете на 2000 год заложены средства на проведение индексации

всех видов государственных пенсий.

За счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной

поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные

выплаты[26].

Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в

общем объеме расходов Пенсионного фонда. Наряду с ними осуществляются целевые

выплаты государственных пенсий и пособий на возвратной основе из федерального

бюджета. Это расходы на собственно выплату пенсий, а также расходы по их

доставке и пересылке. Часть средств Пенсионного фонда используется на

капитальные вложения и проектные работы, разработку и ввод в эксплуатацию

автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров,

содержание органов Пенсионного фонда, возврат краткосрочных ссуд и

полученных от коммерческих банков кредитов.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения

также за счет Пенсионного фонда. ПФ РФ финансирует различные программы по

социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда идут также

на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные

средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги.

Особый интерес к формированию и исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ прошлого

года объясняется также рядом дополнительных обстоятельств, связанных с

реализацией уже принятых и готовящихся нормативных актов. В первую очередь это

законы, определяющие текущую сбалансированность бюджета Пенсионного фонда.

Здесь имеется ввиду действующий уже Федеральный закон “О порядке исчисления и

увеличения государственных пенсий”, который радикально изменяет ст.7

пенсионного закона и направлен на укрепление взаимосвязи размера назначенной

или пересчитанной с трудовым вкладом путем исчисления индивидуального

коэффициента пенсионера.[27] Несмотря на

все споры и недовольства, возникшие вокруг этого Закона, уже по предварительным

итогам его реализации стало очевидно, что он коснулся 40 – 45 процентов

получателей трудовых пенсий по старости и привел к их увеличению в среднем

более чем на 70 рублей. Необходимо заметить, что реализация данного Закона

повлекла за собой, как, впрочем, и ожидалось, увеличение расходов на выплату

пенсий примерно на 9 процентов, что естественным образом повлияло на

сбалансированность бюджета ПФ РФ в прошлом году.

Бюджет ПФ РФ как основной документ, определяющий повседневную жизнь

крупнейшего и наиболее общественно значимого финансового учреждения нашей

страны, содержит много и других не менее важных для каждого пенсионера

моментов. Но даже рассмотренные проблемы, бесспорно, близки и понятны не

только пенсионерам, но и всем гражданам.

Основными задачами бюджетной политики Пенсионного фонда РФ на следующий год

являются финансовая стабилизация системы и обеспечение своевременной выплаты

пенсий с учетом дополнительного увеличения расходов, связанного с введением

индивидуального коэффициента пенсионера. Реализация всех мероприятий позволит

всем пенсионерам в следующем году увеличить пенсии, но в различных размерах.

Естественно, наиболее высокую добавку получат те пенсионеры, которые перешли

на индивидуальный коэффициент.

Заключение

Программа пенсионной реформы РФ, в долгосрочной перспективе предусматривает

переход от действующей распределительной к смешанной системе пенсионного

обеспечения, которая будет в себя включать:

- государственное пенсионное страхование, по которому выплата пенсий

осуществляется в зависимости от страхового (трудового) стажа, суммы

уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования,

финансируется государственное пенсионное страхование как за счет текущих

поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, полученных от

направления части обязательных взносов на накопления;

- государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан,

а также лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному

пенсионному страхования, - за счет средств федерального бюджета;

- дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое за счет

добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных

законодательством РФ – обязательных страховых взносов.

Для сокращения дефицита бюджета Пенсионного фонда Правительство РФ

рассматривает варианты изменения структуры отчислений денежных средств

предприятий и граждан в Пенсионный фонд.

Сейчас необходимо пересмотреть систему взаимоотношений между Пенсионным

фондом, государством и работодателями. Сейчас льготные пенсии составляют 20

процентов бюджета ПФ РФ. Их финансирование должно лечь на плечи отдельных

профессиональных систем. Надбавки же к пенсиям таких категорий лиц, как

участники войны, должно выплачивать государство из бюджета, а не Пенсионный

фонд.

Особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна

действовать четкая система защиты интересов пенсионеров. Не менее важно

сформировать общественное мнение, убедить людей в необходимости реформ,

разъяснять предпринимаемые шаги.

Необходимая составляющая политики экономического роста – усиление социальной

ориентации системы государственного регулирования экономического развития,

сопряжение социальных гарантий и финансовых возможностей. В политике доходов

предстоит путем усиления государственного воздействия на распределительные

процессы установить оптимальное соотношение в распределении вновь созданной

стоимости по факторам производства, повысить долю оплаты труда в ВВП и

издержках производства.

В ряду преобразований необходимо отметить формирование современной структуры

социальной поддержки населения, гармонизацию интересов государства,

предпринимателей и граждан, расширение страховых форм защиты доходов россиян.

Преобразования необходимо разделить на три пункта:

а) требуется разработать научный инструментарий для оценки социальных рисков

и обоснования соответствующих уровней социальных гарантий пенсионеров и для

упорядочения на этой базе организационных, финансовых и правовых форм

социального страхования, личного страхования и социальной помощи.

б) необходимо предусмотреть новый порядок сбалансированного участия основных

социальных субъектов в финансовом обеспечении системы. Речь идет о том, чтобы

в объеме затрат:

- повысить долю государства (за счет покрытия расходов по нестраховым

периодам) с 8 до 15-20 процентов;

- снизить долю работодателей с 90 до 70-75 процентов

- поднять с 2 до 10-15 процентов долю работников

в) нужно усилить взаимозависимость между страховыми взносами и пенсиями.

Определение размера последних должно быть связано с величиной страховых

накоплений, определяемой на протяжении всего трудового периода.

Необходима целенаправленная работа по созданию актуарной службы в Пенсионном

фонде России для определения государственных обязательств перед

застрахованными лицами. Поскольку производится переход на полное пенсионное

страхование, то соответственно необходимо четко проводить эту политику и

знать динамику численности работающих, демографическую ситуацию и другие

необходимые данные. Исходя из этих данных в дальнейшем можно было бы

выстраивать оптимальные схемы с возможными системами дополнительного

профессионального пенсионного страхования

Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнана.

Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров – из-за явно

низкого размера пенсий; работодателей – вследствие непомерно высоких

страховых взносов в ПФ РФ; власть – по причине недовольства значительной

части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы – поскольку

одни из них – доноры, должны в существенной мере делится с другими, а

последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы; Пенсионный фонд

России – так как он в одиночку не может решить задачу сбора необходимых для

пенсионного обеспечения средств.

Список используемой литературы.

1 Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт, 1998. – 48 с.

2 Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – М.: Ассоциация авторов и

издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС.- 1999 – 128 с.

3 О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год: Федеральный

закон от 30.03.99 № 56-ФЗ // Компьютер.

4 О тарифах страховых взносов в пенсионный фонд РФ, Фонд социального

страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды

обязательного медицинского страхования на 1999 год: Федеральный Закон от

18.12.98 № 1-ФЗ // Компьютер.

5 О тарифах страховых взносов в пенсионный фонд РФ, Фонд социального

страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды

обязательного медицинского страхования на 2000 год: Федеральный Закон от

11.11.99 № 197-ФЗ // Компьютер.

6 О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от

24.10.97 № 134-ФЗ // Компьютер.

7 Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР: Закон

РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 // Компьютер.

8 О государственных пенсиях в Российской Федерации: Закон РФ от 20.11.90 №

340-1 // Компьютер.

9 О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий: Указ Президента РФ

от 08.04.96 № 493//Компьютер

10 О мерах по организации индивидуального (персонифицированного)

учета для целей государственного пенсионного страхования: Постановление

Правительства РФ от 15.03.97 №318 // Компьютер

11 О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного

обеспечения в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской

Федерации от 07.08.95 № 790// Компьютер

12 О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в

Пенсионный фонд Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от

07.05.97 №546// Компьютер

13 О сроках уплаты сумм, начисленных по актам проверок плательщиков

страховых взносов, и о внесении изменений в Постановление Правления ПФ РФ:

Постановление правления ПФ РФ от 28.08.96 № 122// Компьютер

14 Об уплате недоимки и пени в Пенсионный фонд Российской

Федерации: Постановление Правления ПФ РФ от 24.10.95 № 157// Компьютер

15 О вопросах уплаты страховых взносов в ПФ РФ: Письмо Пенсионного

фонда РФ от 02.10.95 № ЧЛ-16-17/5791//Компьютер

16 Об уголовной ответственности за уклонение от уплаты страховых

взносов в Пенсионный фонд РФ: Письмо Пенсионного фонда РФ от 29.07.98 №ЕВ-09-

28/6166// Компьютер

17 Азарова Е., Кондратьева З. Новое в пенсионном законодательстве

// Право и экономика. - 2000.- № 2; № 3

18 Аникеева Л.В. Влияние реализации страховых принципов на

формирование размеров пенсии // Пенсия. – 1998.- № 7.

19 Афанасьев С.А. Прогноз в области пенсионного обеспечения до 2001

года: требуется передел в пользу пенсионеров // Пенсия. - 1999.- № 2.

20 Ахулкова Е.Н. Порядок начисления и уплаты страховых взносов в

Пенсионный фонд Российской Федерации // БиНО: Некоммерческие организации. –

1999.- № 6.

21 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник /

М.В.Романовский и др.; Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.-М.:

Юрайт.

22 Вавилов А. Пенсионная реформа в России: анализ переходного

процесса// Вопросы экономики. - 1999.- №2

23 Куртин А.В. О бюджетной политике Пенсионного фонда России //

Вестник ПФР.- 1999.- №1.

24 Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы,

противоречия, перспективы // Человек и труд. – 2000.- № 3

25 Соловьев А.К. Система пенсионного обеспечения сегодня// Финансы.

- 1997.- №8

26 Соловьев А.К. Основные проблемы и принципы формирования бюджета

Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год // Пенсия. – 1999. - №2

27 Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного

пенсионного страхования в условиях переходной экономики // Вестник ПФР. -

1999.- №2

28 Соловьев А.К. Проблемы формирования бюджетной политики

Пенсионного фонда России на 2000 год // Вестник ПФР.- 1999.- № 1

29 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под.

ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, Юнити, 1997г.

30 Финансы Учебное пособие/ Под. ред. проф. А.М. Ковалевой – М.:

Финансы и статистика – 1996 г.

31 Финансы: Учебник/ В.М. Родионова, Ю.Я Вавилов./ под. ред. В.М.

Родионовой – М.: Финансы и статистика – 1993 г.

Приложение 1

Курсовая: Пенсионный фонд Курсовая: Пенсионный фонд Пенсионный фонд Российской Федерации

Курсовая: Пенсионный фонд Курсовая: Пенсионный фонд

Правление Пенсионного фонда

Отделения по субъектам

Исполнительная дирекция

Руководство в том числе:

Курсовая: Пенсионный фонд Курсовая: Пенсионный фонд

Председатель Правления

Управляющий Отделением

Курсовая: Пенсионный фонд Курсовая: Пенсионный фонд

Первый заместитель Председателя

Заместитель управляющего

Курсовая: Пенсионный фонд Курсовая: Пенсионный фонд

Заместители Председателя

Специалист по

кадрам

Курсовая: Пенсионный фонд Курсовая: Пенсионный фонд

Управляющие 12 Отделениями ПФ РФ Группа по защите

информации

Курсовая: Пенсионный фонд Курсовая: Пенсионный фонд

Представители общественных, религиозных

Юридический отдел

Курсовая: Пенсионный фонд организаций, действия

которых связаны с

Бухгалтерия

Курсовая: Пенсионный фонд защитой интересов

пенсионеров, инвалидов Экономический отдел

Курсовая: Пенсионный фонд

Отдел по погашению просроченной задолженности

Курсовая: Пенсионный фонд

Отдел по организации персонифицированного учета

Курсовая: Пенсионный фонд

Межрегиональные пункты персонифицированного учета

Курсовая: Пенсионный фонд

Отдел учета поступления и расходования средств

Курсовая: Пенсионный фонд

Контрольно-ревизионный отдел

Курсовая: Пенсионный фонд

Отдел координации деятельности уполномоченных

Курсовая: Пенсионный фонд

Административно-хозяйственный отдел

Рисунок 1. Организационная структура Пенсионного фонда Российской Федерации.

[1] Об основах бюджетного устройства и

бюджетного процесса в РСФСР: Закон РСФСР от 10.10.91 № 1734-1

[2] Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

– М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС.- 1999 – 128

с.

[3] Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

– М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС.- 1999 – стр.

143

[4] Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская

пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. –

2000.- № 3.- С.29 - 32

[5] Финансы Учебное пособие/ Под. ред.

проф. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика – 1996 г. – 336 с.: ил.

[6] Бюджетная система Российской Федерации:

Учебник / М.В.Романовский и др.; Под. ред. М.В.Романовского,

О.В.Врублевской.-М.: Юрайт. – 621 с.

[7] Соловьев А.К. Проблемы развития системы

государственного пенсионного страхования в условиях переходной экономики //

Вестник ПФР. - 1999.- №2.- С. 31 - 48

[8] Финансы: Учебник/ В.М. Родионова, Ю.Я

Вавилов./ под. ред. В.М. Родионовой – М.: Финансы и статистика – 2003 г.

[9] Якушев Л.П. О мировом опыте и

национальных особенностях российской пенсионной системы // Пенсия. – 1998.- №

3.- С.20

[10] Соловьев А.К. Проблемы развития

системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной

экономики // Вестник ПФР. - 1999.- №2.- С. 31 - 48

[11] Якушев Л.П. О мировом опыте и

национальных особенностях российской пенсионной системы

[12] Булгакова Н.С., Попкова Т.А. О

некоторых итогах реализации Федерального закона «О порядке исчисления и

увеличения государственных пенсий» // Пенсия. – 1998.- № 5.- С.12 - 13

[13] Соловьев А.К. Проблемы развития

системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной

экономики // Вестник ПФР. - 1999.- №2.- С. 31 - 48

[14] Финансы: Учебник/ В.М. Родионова,

Ю.Я Вавилов./ под. ред. В.М. Родионовой – М.: Финансы и статистика – 1993 г.

[15] Финансы. Денежное обращение. Кредит:

Учебник для вузов/ под. ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, Юнити, 1997г.

– 479 с.

[16] Тучкова Е.С. Формирование российской

системы пенсионного обеспечения, её современное состояние и перспективы

развития// Страховое ревю. - 1999.- №3. - С.32 - 37

[17] Соловьев А.К. Проблемы развития

системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной

экономики // Вестник ПФР. - 1999.- №2.- С. 31 - 48

[18] Поляков А.С. Формирование бюджетной

политики 2000// Деньги и банки. – 2000.- №3.- С.37 - 40

[19] О тарифах страховых взносов в

пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд

занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999

год: Федеральный Закон от 18.12.98 № 1-ФЗ // Компьютер.

[20] Ахулкова Е.Н. Порядок начисления и

уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации // БиНО:

Некоммерческие организации. – 1999.- № 6.- С.5

[21] О перечне выплат, на которые не

начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации:

Постановление Правительства РФ от 07.05.97 №546// Компьютер

[22] Бюджетная система Российской

Федерации: Учебник / М.В.Романовский и др.; Под. ред. М.В.Романовского,

О.В.Врублевской.-М.: Юрайт. – 621 с.

[23] Об уголовной ответственности за

уклонение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ: Письмо Пенсионного

фонда РФ от 29.07.98 №ЕВ-09-28/6166// Компьютер

[24] О вопросах уплаты страховых взносов

в ПФ РФ: Письмо Пенсионного фонда РФ от 02.10.95 № ЧЛ-16-17/5791//Компьютер

[25] Об уплате недоимки и пени в

Пенсионный фонд Российской Федерации: Постановление Правления ПФ РФ от 24.10.95

№ 157// Компьютер

[26] Бюджетный Кодекс Российской

Федерации. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС.-

1999.

[27] Азарова Е., Кондратьева З. Новое в

пенсионном законодательстве // Право и экономика. - 2000.- № 2 С.111; № 3 С.67

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.