бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьКурсовая: Рынок ценных бумаг

регулярно проверяют фактическую финансовую устойчивость членов биржи через

обследования и опросы. Существование арбитража позволяет не доводить

подавляющее количество конфликтов до суда.

Надежность выпускаемых ценных бумаг обеспечивается действием принципа полного

предъявления, то есть полного раскрытия всей необходимой информации

эмитентом, выходящим на первичный рынок, Комиссии по ценным бумагам и биржам.

Если бумага попадает на вторичный рынок и обращается на бирже, то проводятся

систематические уточнения кредитоспособности эмитента спустя 1, 2, 3 года

после эмиссии.

Общим принципом является саморегулирование институтов рынка ценных бумаг под

наблюдением государственных органов. Разрабатывается и внедряется

стандартизация в бухгалтерский учет, формы отчетов и балансов, процедуру

полного регулирования. Высшие регулирующие органы систематически публикуют в

специальных изданиях интерпретации законов и распоряжений, запретов и правил.

Все регулирование направлено на создание обстановки законности, честности,

открытости, гласности, защиты рынка и инвесторов от возможных махинаций и

мошенничества.

Государство воздействует на функционирование рынка ценных бумаг по следующим

направлениям:

1. Выступает в качестве административного органа, из­дающего законы, которые

регулируют:

— порядок и образование акционерных обществ;

— порядок эмиссии и виды разрешённых к эмиссии ценных бумаг;

— ставки налога на прибыль, получаемую при операциях с ценными бумагами;

— деятельность биржи и разрешают или запрещают отдельные виды сделок с

ценными бумагами.

2. Выступает на рынке в качестве субъекта экономических отношений. В целях

мобилизации финансовых ресур­сов оно пускает в обращение государственные

ценные бумаги, например, облигации, казначейские векселя (крат­косрочная

облигация — 90 дней) и т.д.

3. Воздействует на состояние рынка через кредитно-де­нежную политику

Центрального банка. Другими словами, состояние фондового рынка тесно связано

с задачей тесного регу­лирования денежной массы в обращении и поощрения или

сдерживания кредита, для того, чтобы сковать или освободить денежные резервы

банков. Центральный банк в соответствии с этим продает или покупает на

открытом рынке государственные облигации. Для краткосрочного регулирования

денежной массы он продает или покупает казначейские векселя, т.е.

краткосрочные бумаги. В основном покупателями этих ценных бумаг, помимо

банков, выступают страховые компании, пенсионные фонды, крупные фирмы.

Приобретая облигации, они большей частью платят чеками на свои банки. Далее

Центральный банк представляет чеки к платежу этим банкам, и их резервы

сокращаются на соответствующие суммы.

При выкупе облигаций Центральным банком резервы банков возрастут. Продажа или

скупка государственных бумаг обусловливается конкретной экономической

ситуацией. Например, если в стране занятость находится на низком уровне, то

Центральный банк купит на открытом рынке государственные бумаги и тем самым

увеличит резервы банков. Это, в свою очередь, сделает деньги более

доступными, удешевит кредит и увеличит доходы. В результате повысится деловая

активность и будут созданы новые рабочие места.

Фондовый рынок реагирует также на учетную политику Центрального банка.

Центральный банк может предостав­лять ссуды другим банкам. Это называется

«учетом вексе­лей». Понижая учетную ставку, т.е. плату за ссуду, банк

поощряет учет векселей, повышает ее - он ослабляет стремление. В день, когда

учетная ставка повышается, другими словами, растет ссудный процент, курс

акций и облигаций обычно падает, и наоборот, при понижении учетной ставки

курс акций и облигаций повышается.

Фондовый рынок реагирует также на изменение обязательных резервных средств,

которые должны хранить банки в Центральном банке. Центральный банк может

прибегнуть к этому средству, чтобы быстро сократить кредит, увеличив норму,

или расширить его, понизив норму. Расширение кредита приводит к увеличению

доступности денег и снижению уровня ссудного процента. Следствием таких

действий будет повышение курса акций и облигаций, выпущенных под более

высокий процент. Если резервная норма повышается, то уменьшается доступность

денег, возрастает ссудный процент и падает курс акций и облигаций, выпущенных

под более низкий процент. Однако в данном случае следует помнить, что

регулирование обязательных банковских резервов в Центральном банке является

очень мощным рычагом финансовой политики, и поэтому, в отличие от учета

векселей и продажи краткосрочных облигаций, к таким действиям прибегают

доволь­но редко — раз в несколько лет.

Следующий канал воздействия Центрального банка на фондовый рынок может

состоять в ограничении на покупку акций. Например, в США Федеральная

Резервная Система наделена властью устанавливать определенный процент от

стоимости акций, который покупатель должен оплатить за счет своих денег;

оставшуюся сумму он может внести, пользуясь кредитом.

Рынок ценных бумаг испытывает воздействие государст­венного регулирования и в

случае возникновения большого дефицита государственного бюджета. Для того,

чтобы изы­скать средства для его компенсации, государство выпустит облигации.

В связи с этим оно будет заинтересовано в понижении нормы ссудного процента,

чтобы разместить заем под меньший процент. Действия Центрального банка по

понижению нормы процента, связанные с увеличением денежной массы в обращении,

будут способствовать повы­шению курса акций и облигаций, выпущенных под более

высокий процент. Это первая возможная ситуация.

В случае, если в руках банков, корпораций и населения находится большое

количество облигаций с колеблю­щимся процентом, государство проводит политику

облег­чения кредита, чтобы удержать процент по долгу на низком уровне.

Соответственно такие действия, как и в первом случае, могут вызвать повышение

курса акций и облигаций, выпущенных под более высокий процент.

5. История развития рынка ценных бумаг в России

Говорят, что новое - это хорошо забытое старое. Поэтому следует вспомнить,

что акции, акционерные компании и банки, финансовые рынки и фондовые биржи

для России и Петербурга дело не новое. Обращение к истории развития

финансового рынка необходимо еще и потому, что путь этот не был гладким. И

сегодня мы можем извлечь из него ряд уроков, которые, возможно, помогут

избежать ошибок при переходе к нормальной экономике.

Известно, что первая акционерная компания возникла в России (в Петербурге)

в 1782 году. Это была Акционерная для строения кораблей компания. До 1836

года в России было учреждено 58 компаний, среди которых первыми были

крупные железнодорожные, пароходные, страховые.

Деятельность этих компаний не всегда была успешной, но имеются и уникальные

случаи. Например, Первое страховое от огня общество, возникшее в 1827 году,

просуществовало до 1917 года - до национализации государством всех

предприятий. В первые 20 лет деятельности этого общества акционерам

выплачивался дивиденд, достигавший 45%, несмотря на значительные накопления.

Успешная деятельность этого общества, а также снижение с 1 января 1830 года в

государственных кредитных учреждениях процентной ставки с 5% до 4%, сильно

повлияла на активность акционерного учредительства. Вот что писал по этому

поводу журнал "Современник" в 1847 году: "Стремление к акционерным компаниям

вскоре усилилось до такой степени, что лишь только замышлялось какое-нибудь

предприятие, акции его были с жадностью разбираемы".

Все это стало причиной значительного роста цен на ценные бумаги, развития

рыночной торговли ими. Не имея опыта, вкладчики покупали акции без разбора,

не задумываясь о видах деятельности компаний и их доходности. Это, а также

несколько крупных банкротств привели к тому, что в 1836 году в России

разразился первый в истории рынка капиталов биржевой крах. Доверие к акциям

сменилось полным к ним отвращением.

Однако все это послужило толчком к более активной разработке государственных

актов, призванных регулировать порядок создания акционерных компаний, выпуск

и торговлю ценными бумагами, деятельность фондовых бирж. И надо отметить,

что Россия приступила к решению этих задач одной из первых в мире. В

Пруссии это было сделано в 1843 году, в Англии - в 1844, во Франции - в

1856 году. В США подобные законы были приняты только после 1933 года.

Принятие Положения о компаниях на акциях, подписанного 6 декабря 1836 года,

преследовало цель, как говорилось в указе Николая I Сенату, "...всем вообще

ветвям промышленности... доставить, с одной стороны, сколь можно более

свободы в ее движении и развитии, а с другой стороны, оградить ее, по

возможности, от последствий легкомыслия и необдуманной предприимчивости".

Только с 1857 года возобновился активный процесс создания акционерных

компаний. До 1914 года в России было несколько периодов спада и подъема

акционерного учредительства. Но в целом происходил рост акционерного

капитала. К 1914 году по величине общего оборота ценных бумаг в Фондовом

отделе Петербургская биржа вышла на пятое место в мире - вслед за фондовыми

биржами Лондона, Парижа, Нью-Йорка и Рима.

Эти и другие данные свидетельствуют о том, что в нашем Отечестве имелись

хорошие традиции. И нам необходимо их вспомнить, восстановить и развивать.

В настоящее время происходит мучительный процесс создания структуры

фондового рынка, который отвечал бы международным стандартам. Рынок ценных

бумаг начал складываться после выхода постановления Совета Министров СССР

1195 от 15 октября 1988 года "О выпуске предприятиями и организациями ценных

бумаг", в котором были определены процедуры, связанные с изготовлением,

реализацией и приобретением акций работниками предприятий. С достаточной

четкостью постановка бухгалтерского учета была определена в указаниях

Министерства финансов СССР от 31 июля 1991 года "О бухгалтерском учете

ценных бумаг".

Формирование рынка ценных бумаг в России в значительной степени связано с

темпами приватизации в стране и созданием класса собственников. Важное место

в этом процессе отводится также становлению единого экономического

пространства между бывшими союзными республиками, в том числе странами СНГ.

Приватизация означает преобразование государственной собственности в

собственность граждан или юридических лиц. В нашей стране основным

документом, определяющим практические вопросы приватизации является

Государственная программа приватизации государственных и муниципальных

предприятий в Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 24 декабря

1993г. N 2284).

В самом начале проведения приватизации в стране не было устойчивой

нормативной базы для проведения сделок с ценными бумагами, поэтому стало

возможным возникновение финансовых пирамид, а затем и крах таких финансовых

компаний как МММ, Русский Дом Селенга и других, в результате деятельности

которых были обмануты миллионы вкладчиков, и подорвано доверие к фондовому

рынку со стороны населения. Как мы уже видели, такая ситуация уже

складывалась на рынке ценных бумаг еще в середине XXI века. Тогда прошло

немало времени для того, чтобы вкладчики вновь поверили в ценные бумаги,

поэтому можно ожидать, что пока в нашей стране не сформируется стабильная

нормативная база на рынке ценных бумаг, бурного развития фондового рынка не

произойдет, а без этого невозможно привлечение инвестиций для развития

производства и следовательно невозможна стабилизация экономики страны.

С принятием Положения о Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому

рынку, Федерального закона от 22.04.96г. N 39 “О рынке ценных бумаг” и

введением с 1.01.95 года запрета на работу без лицензии на рынке ценных

бумаг, формирующийся фондовый рынок должен приобрести более цивилизованные

черты, что позволит инвесторам избежать финансовых потерь от поведения

недобросовестных эмитентов, и в конечном итоге стабилизировать экономическую

ситуацию в стране.

Сформирована и уже успешно функционирует инфраструктура фондового рынка.

Однако, большинство профессиональных участников фондового рынка были созданы

в период начальной приватизации государственных предприятий и их

деятельность на рынке ценных бумаг в период с 1992 по 1996 годы сводилась в

основном к купле-продаже ЦБ, то есть фактически просто к перераспределению

собственности.

Поэтому для решения таких острых проблем, существующих в настоящее время в

России, как: нехватка инвестиционных ресурсов и оборотных средств в

промышленности, многомесячная задолженность бюджетов по заработной плате и

пенсиям, резко возрастающие взаимные неплатежи, неплатежи в бюджет и др.,

необходимо в настоящее время разработать стратегические и тактические шаги по

приоритетным направлениям развития рынка ценных бумаг.

В настоящее время в России остро встала проблема низкой инвестиционной

активности субъектов предпринимательской деятельности.

Это произошло по нескольким причинам. Во-первых, это связано с общим

неудовлетворительным состоянием российской экономики и с низкими

инвестиционными способностями частного сектора. Во-вторых, проблема низкой

инвестиционной активности усугубляется острым кризисом неплатежей. В-

третьих, на состояние инвестиционной деятельности большое влияние оказывает

завышенная относительно инфляции цена кредитных ресурсов, делающая их

недоступными реальному сектору (хотя в 1996 году произошло снижение ставки

процента со 180 до 80%).

До 17 августа 1998 г. потенциальные инвесторы предпочитали вкладывать

средства в существенно более доходные и надежные финансовые активы, в том

числе - в государственные ценные бумаги. Сохраняющаяся на протяжении

длительного времени высокая доходность государственных долговых инструментов

привела к значительному разрыву прибыльности инвестирования в реальном и

финансовом секторах рынка. Это напрямую способствует оттоку капитала их

производства. В 1996 году конкурентные преимущества рынка гос.долга еще

более усилились - компенсация недобора налогов в бюджет вызвала

необходимость значительного по сравнению с прошлым годом увеличения масштабов

заимствования на внутреннем рынке и роста доходности государственных ценных

бумаг, что еще более обострило проблему дефицита средств для инвестирования.

Принято рассматривать инвестиционный рынок как совокупность следующих элементов:

рынок инвестиционных проектов;

рынок строительных материально-технических ресурсов;

рынок трудовых ресурсов в строительстве;

фондовый рынок (рынок ценных бумаг);

рынок финансово-кредитных инвестиционных ресурсов.

Значительный потенциал финансовых ресурсов для инвестирования формируется на

рынке ценных бумаг и прежде всего в секторе корпоративных ценных бумаг.

Масштабы привлечения инвестиций через механизм рынка ценных бумаг во многом

определяется вовлечением в фондовый оборот продаваемых на аукционах и

инвестиционных конкурсах крупных пакетов акций, в том числе государственных,

участием в фондовых операциях как крупных институциональных инвесторов, так

и значительных масс населения через систему инвестиционных фондов,

инвестиционных и страховых компаний.

Существенные положительные сдвиги произошли в развитии законодательной базы

рынка ценных бумаг. Приняты законы от 26 декабря 1996 года N208-ФЗ "Об

акционерных обществах" и от 22 апреля 1996 года N39-ФЗ "О рынке ценных

бумаг", соответствующие разделы включены в Гражданский кодекс Российской

Федерации, а также в проект Налогового кодекса (в части дивидендов и

процентов).

Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996г. N1008

Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации.

Вместе с тем, несмотря на позитивные сдвиги в развитии рынка ценных бумаг,

значительные эмиссии акций промышленных предприятий по отдельным акционерным

обществам, вторичная их эмиссия и объемы капитальных вложений, финансируемых

за счет нее, пока в целом недостаточны. Отсутствие интереса к вложению

средств в корпоративные ценные бумаги обусловлено сохраняющейся до недавнего

времени высокой стоимостью государственных заимствований (ГКО,ОФЗ) при низком

уровне доходности и ликвидности акций. В результате, несмотря на значительный

рост предложений и выход на рынок акций ряда наиболее интересных российских

предприятий, приток денежных средств на российский фондовый рынок резко

сократился.

Из-за низкого доверия к корпоративным бумагам не удалось привлечь и временно

свободные средства населения, к моменту проведения специализированных

денежных аукционов у населения появился альтернативный инструмент для их

вложения - облигации государственного сберегательного займа. Но заявление

правительства от 17 августа 1998 г. о расширении валютного коридора,

объявлении моратория на погашении внешних долгов, отмене торгов по ГКО и

выпуске вместо ГКО новых ценных бумаг повергло держателей ГКО и других

государственных ценных бумаг в шоковое состояние. Кризис повлек за собой

банкротства ряда банков. Все это способствовало падению интереса к ценным

бумагам.

6. Работа рынка ценных бумаг в США

В настоящее время в развитых западных странах различают две модели фондовых

рынков: американскую и европейскую.

Более эффективной и глубоко продуманной считается американская модель, к

созданию которой стремится большинство стран, еще только формирующих свои

фондовые рынки. Американская модель отличается от европейской прежде всего

глубоким вмешательством государства в регулирование рынком ценных бумаг.

Начало государственного регулирования рынка ценных бумаг в США относится к

периоду “Великой депрессии” 1929-1933 гг., и вот уже больше 60 лет является

предметом пристального внимания правительственной администрации.

Федеральное законодательство о ценных бумагах представляет собой шесть

основных законодательных актов, принятых между 1933 и 1940 годами и

систематически дополнявшихся в последующие годы. Это закон о ценных бумагах

(1933г.); Закон о ценных бумагах и биржах (1934г.); Закон о холдинговых

компаниях по коммунальному обслуживанию (1935г.); Закон о контрактах между

держателями акций и компаниями-эмитентами (1939г.); Закон об инвестиционных

компаниях (1940г.); Закон о предоставлении консультаций по инвестированию

(1940г.). В 1970 году к ним прибавили еще ряд законов, в том числе Закон о

защите интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.

Основная цель Акта о ценных бумагах 1933 года состояла в обеспечении всех

участников фондового рынка полной и достоверной информацией, позволяющей

обоснованно принимать инвестиционные решения. Для этого требовалось, чтобы

любая ценная бумага до ее выпуска на рынок проходила государственную

регистрацию. Первоначально регистрация поручалась Федеральной комиссии по

торговле, а с 1934 г. - Комиссии по ценным бумагам и биржам. Закон об

обязательной регистрации действует и в настоящее время.

В США существует типовая форма регистрационного документа. В нем содержатся

сведения об эмитенте: его имя, название фирмы, вид бизнеса, информация о его

имуществе и условиях выпуска ценных бумаг. Обязательно представляется

финансовая отчетность: баланс эмитента, составленный не ранее, чем за три

месяца до предполагаемого выпуска ценных бумаг, и такого же рода сводный

отчет за истекшее пятилетие. Проверкой правдивости этой информации занимаются

специальные аудиторы. Они контролируют составление регистрационных

документов, проводят сравнительный анализ результатов деятельности различных

фирм как за текущий, так и за предыдущие годы.

Закон 1933 года предусматривает ответственность за дачу ложных сведений,

виновные подвергаются либо административному расследованию, либо судебному

разбирательству. Вместе с тем каждый эмитент ценных бумаг имеет право

обжаловать решение регистрационного органа и обратиться в Апелляционный суд

США.

Принятие в США в 1934г. “Закона о ценных бумагах и биржах” сопровождалось

созданием при Конгрессе “Комиссии по ценным бумагам и биржам” (КЦББ). Она

несет основную ответственность за применение и соблюдение федеральных законов

о ценных бумагах.

Среди перечисленных выше федеральных законов о ценных бумагах особое место

занимает Закон 1970 года о защите интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.

На основе этого закона создана “Корпорация по защите инвесторов”. Она может

контролировать ликвидацию акционерных компаний, испытывающих финансовые

трудности, и обеспечивать выплаты по претензиям владельцев ценных бумаг этих

фирм. Поставлены под защиту закона интересы брокеров, дилеров и других лиц,

обслуживающих фондовые биржи. Вместе с тем, законом было установлено, что и

брокеры, и дилеры, и другого рода агенты рынка несут ответственность за

“скалпинг”, т.е. за неразрешенную спекуляцию и другие схожие с ней

недобросовестные действия. В США имеют место и другие виды регулирования

рынка ценных бумаг. Их арсенал пополняется и находится под постоянным

наблюдением со стороны государства.

Главное внимание в законодательстве о ценных бумагах уделяется рынкам обычных

акций. В настоящее время в США существует два вида рынков акций - фондовые

биржи и “биржи без посредников”. Фондовые биржи имеют специальные помещения и

операционные залы, действуют на основе жестких правил, определяющих

количество и квалификацию членов биржи, выполняемые ими функции, а до 1975

года и размер комиссии, взимаемый по всем видам сделок. “Биржи без

посредников” традиционно не имеют ни структуры, ни своих помещений. Это

рынок, на котором любая фирма может участвовать в сделках с ценными бумагами.

Фондовые биржи различаются по размерам проводимых операций. Наряду с

фондовыми биржами национальных масштабов, такими как Нью-Йоркская (в других

странах - Токийская, Лондонская, Торонтская, Франкфуртская и др.), существует

много менее крупных бирж. Это биржи региональные, осуществляющие операции с

акциями мелких и средних компаний. В США среди региональных бирж особенно

выделяются Средне-Западная, Филадельфийская, Тихоокеанская, Бостонская и

другие. Операциями с ценными бумагами занимается ряд товарных бирж, например,

Чикагская.

В последние двадцать лет происходит заметное стирание различий между биржами

и другими рынками ценных бумаг. Этому способствуют системы котировки ценных

бумаг, использующие современные технологии телекоммуникаций и глобальные

информационные сети. Выступая в качестве альтернативы крупным фондовым

биржам, региональные и электронные фондовые биржи выполняют специфические

функции: создают рынки акций местного значения, формируют более дешевый,

конкурентоспособный рынок ценных бумаг, позволяют избегать жесткого

регулирования, в чем заинтересована значительная часть эмитентов и т.д. (это

не исключает того, что и на этих рынках существуют строгие правила торговли).

В последние годы в России также появилась возможность заключать сделки на

рынке ценных бумаг через телекоммуникационную сеть, но это доступно только

крупным фирмам, работающим на рынке, в большинстве своем - банкам. Поэтому

эта сеть не создает конкуренции фондовым биржам и, как следствие, для

большого числа мелких и средних инвесторов работа на рынке ценных бумаг

обходится в “копеечку”.

Российский рынок ценных бумаг строится преимущественно по американской

модели. Так, в частности, схожи законодательные требования в обеих странах в

части обязательной государственной регистрации выпуска ценных бумаг,

участников рынка ценных бумаг, и ряд других. Однако было бы неверно говорить

о полном соответствии и идентичности двух систем. Различия в правовом

регулировании рынка ценных бумаг между нашими странами существуют и порой они

довольно значительны. Прежде всего это касается вопроса о том, какие именно

отношения попадают под действие законов, регулирующих рынок ценных бумаг, что

такое ценные бумаги в России и что также securities США.

Согласно Закону 1933 года термин securities содержит только перечисление

видов, не выделяя существенных признаков, которые присущи отдельным видам

securities, как объекту регулирования закона. Это произошло потому, что к

1933 году все основные виды уже реально существовали в США, и Сенат США,

принимая закон, ограничился только их перечислением. По этой причине слишком

широкое определение securities вызывает порой серьезные проблемы

правоприемной и прежде всего в судебной деятельности.

Судебное толкование понятия “securities” вытекает из анализа цели, которую

преследовало государство, принимая Закон 1933 года. Суды исходят из того, что

важнее проанализировать смысл закона, его основную идею, не ограничиваясь

только буквальным прочтением текста. Цель принятия Закона 1933 года можно

охарактеризовать следующим образом: уменьшить для инвесторов риск возможных

потерь, защитить права и интересы инвесторов-владельцев securities от

недобросовестных эмитентов.

Таким образом, основная задача американских судов - определение круга

инвесторов, которые должны пользоваться повышенной правовой защитой Закона

1933 года. В настоящее время определяющим для понимания является тест Ховей,

который применяется в тех случаях когда инструмент не может быть однозначно

определен и необходимо использовать более широкое определение.

В соответствии с тестом Ховей под инвестиционным контрактом (и соответственно

под securities) следует понимать договор, на основании которого физическое

или юридическое лицо инвестирует (вкладывает) свои деньги в предприятие,

руководствуясь при этом целью получения дохода, создаваемого исключительно

усилиями либо самого учредителя этого предприятия, либо третьих лиц.

Отдельные элементы теста Ховей крайне важны для понимания природы securities.

Можно выделить четыре основных элемента теста Ховей:

“Инвестирование денег”. Инвестирование понимается как процесс передачи

инвестором денег в собственность (пользование) другого лица (эмитента) с

целью получения для себя прибыли (дохода). В соответствии с законодательством

в качестве вложения могут выступать не только деньги, но и товары, услуги и

результаты творческой деятельности или личного труда. С другой стороны,

отмечается, что трудовой контракт, согласно которому работник вкладывает свой

труд в обмен на получение вознаграждения, включая пенсию, сам по себе не

является инвестированием и, соответственно, не является securities.

“Предприятие”. Предприятие в данном случае понимается как любое дело в сфере

бизнеса, в котором участвуют в той или иной степени несколько человек или

организаций. Термин обозначат также то, что вложение средств производилось на

основании общих для всех инвесторов условий, и контракт по приобретению

securities не является результатом персональной договоренности инвестора и

организатора выпуска - эмитента.

“Получение прибыли”. В качестве цели инвестирования подразумевается получение

инвестором прибыли (дохода) от объекта вложения средств. Большинство

специалистов исходят из того, что в качестве прибыли (дохода) могут быть

получены не только деньги, но и иного рода объекты.

“Усилия исключительно самого учредителя предприятия или третьих лиц”.

Указанное условие является весьма важным для понимания природу securities и

во многом позволяет отделять securities от иного вида инвестиций.

Например, в полном товариществе партнеры также вкладывают средства в

совместное предприятие и ожидают получения прибыли. Однако такие

правоотношения в судебной практике, как правило, не характеризуются как

securities, поскольку получение прибыли зависит прежде всего от самих

партнеров. Только в том случае, если кто-либо из партнеров не имеет реальной

возможности участвовать в управлении делами товарищества и, соответственно,

влиять на процесс использования вложенных средств и получение прибыли,

судебная практика США характеризует такие отношения как securities.

Таким образом securities - это не вид договора, соглашения и тем более это не

документы. Securities есть особый режим правового регулирования,

установленный государством в отношении определенной, ограниченной группы

имущественных отношений, с предоставлением дополнительной правовой защиты

одной категории субъектов отношений и возложением дополнительной правовой

ответственности на другую категорию субъектов, выделенную на основании

наличия повышенного риска, связанного с возможной потерей вложенных в

частный бизнес средств. Взаимоотношения между этими двумя категориями

субъектов и определяют в конечном итоге сферу регулирования всего

законодательства, посвященного securities.

Понятия “ценные бумаги” по российскому праву и “securities“ в американском не

совпадают между собой. Российское право на основе исторически сложившихся

представлений исходит прежде всего из такой характеристики ценных бумаг, как

наличие связи между имущественным правом и документом, посредством которого

это право фиксируется, в то время как американское право сконцентрировано на

инвестиционном характере securities как инструментах, связанных с высокой

степенью риска потери средств, потраченных на их приобретение, не придавая

значения форме, в которой соответствующее право зафиксировано.

В связи с этим следует посмотреть более внимательно на проблему

инвестиционной деятельности в России, на создание механизма защиты прав

инвесторов вне зависимости от того, какого рода сделки и под каким

наименованием лежат в основе передачи средств в собственность (пользование)

другого лица с целью получения возможной прибыли. Необходима разработка

широкого определения инвестиционных ценных бумаг, которое охватывало бы все

возможные виды инструментов (правоотношений), требующих предварительной

государственной регистрации их выпуска. В противном случае недобросовестные

эмитенты будут придумывать все новые и новые наименования инструментов с

целью завлечь инвесторов, а судебные органы будут анализировать правовую

основу этих инструментов вместо того, чтобы не только аннулировать сделки,

осуществленные без соответствующей регистрации, но и прекратить деятельность

такого рода эмитентов. Разработка такого определения (и соответствующего

законодательства) необходима прежде всего для защиты интересов российских

инвесторов, для активизации инвестиционной деятельности.

7. Список литературы

1. Федеральный закон от 22.04.96 г. N 39 «О рынке ценных бумаг»

2. Материалы лекций

3. Алексеев М.Ю. «Рынок ценных бумаг и его участники» Бухгалтерский

учет №2 1992 г. Москва. Финансы и статистика. 1992 г.

4. Лидия Серебрякова. «Рынок ценных бумаг в западных странах» Финансовая

газета №8 1993 г. Москва 1993 г.

5. Балабанов В.С. и др. Рынок ценных бумаг: коммерческая

азбука/В.С.Балабанов, И.Е.Осокина, А.И.Поволоцкий.-М.: Финансы и статистика,

1994.-128с.

6. Зверев А.Ф. Фондовая биржа, рынок ценных бумаг. – М.:Прогресс,1995.-

169с.

7. Общая теория денег и кредита. Учебник/Под ред. Е.Ф.Жукова.-М.: Банки

и биржи,ЮНИТИ,1995.-304с.

8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Л.А.Дробозина,

Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред.проф.Л.А.Дробозиной.-

М.:Финансы,ЮНИТИ,1997.-479с.

9. Белов В.А. Ценные бумаги: вопросы правовой регламентации.-М.:

Ассоциация «Гуманитарные знания», 1993.-128с.

10.Агарков М.М. Учение о ценных бумагах.- М.:Финстатинформ, 1993.-140с.

11.Вихров А.К. Вексель становится привычным.// Деловой экспресс.-1996.-№8.-

с.25-29

12.Предпринимательское право. Курс лекций/Под ред. Н.И.Клейн.-М.: Юридическая

литература, 1993.-480с.

[1] Т.е. контрактам, которые

представляют собой соглашение о будущей поставке товара. При его заключении

согласовывается только цена товара и такая сделка не предусматривает как

правило, реальной поставки товара.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.