бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьБилеты: Экзаменазионные билеты по курсу Финансы и кредит

международную финансовую систему.

  • Необходимо налоговую политику

    сделать реалистичной учитывающей финансовое положение предприятий,

    необходимость их оздоровления

  • Усилить инвестиционные и

    инновационный направления политики и для этого осуществить серьезные

    изменения в банковской системе.

    1. Социально –

      экономическая сущность и функции финансов

    Финансы – экономические отношения связанные с формированием, распределением и

    использованием централизованных и децентрализованных денежных средств.

    Финансы охватывают 2 сферы:

    1. сфера в которой денежные отношения связаны с формированием и

    использованием денежных фондов государства, аккумулируемых бюджетной системой

    2. сфера в которой денежные отношения опосредуют кругооборот денежных фондов

    предприятия.

    Централизованные финансы – экономические отношения, связанные с образованием

    и использованием денежных фондов государства аккумулируемых в бюджетной

    системе и во внебюджетных фондах.

    Децентрализованные финансы – экономические отношения, опосредующие

    кругооборот денежных средств предприятия.

    Финансовые ресурсы страны складываются из 3-х частей (их источники):

    1. государственный бюджет

    2. внебюджетные фонды

    3. средства государственных предприятий

    Функции финансов:

    1. Распределительную – реализуется через распределение национального дохода

    и образование основных или первичных доходов.

    Первичный доход – з/плата рабочих и служащих, фермеров в сфере материального

    производства,

    Основной доход - доходы хозяйственных субъектов в сфере материального

    производства

    2. Контрольная – реализуется через осуществление контроля за распределением

    ВВП по соответствующим фондам и их расходованием по целевому назначению.

    3. Регулирующая функция – реализуется через воздействие государства с помощью

    финансов на расширение воспроизводства.

    Финансы предприятия непосредственно участвуют в создании ВВП и

    распределении его между отраслями, предприятиями, социальными слоями населения.

    Государственные финансы – это экономические отношения, связанные с

    распределением и перераспределением общественного продукта и части

    национального богатства связанных с формированием финансовых ресурсов

    государства, необходимых для осуществления своих функций.

    Государственные финансы включают:

    - бюджеты разных уровней,

    - внебюджетные фонды

    - государственный кредит

    - ресурсы государственных предприятий.

    1. Содержание и значение финансовой политики

    Цели финансовой политики:

    - Снижение роста цен

    - Рост цен ведет к бюджетному дефициту.

    Финансовая политика включает следующие звенья:

    1. Научно обоснованная концепция финансовой политики включает финансовую

    стратегию и финансовую тактику.

    2. Управление финансами государства и субъектов экономики

    3. Формирование финансового механизма (финансовый механизм - система

    установленных государством форм, видов и методов организации финансовых

    отношений)

    - директивный финансовый механизм ( финансовые отношения с участием

    государства (налоги, гос кредит, бюджетное финансирование, бюджетные расходы

    и т.д.)

    - регулирующий финансовый механизм ( для частных предприятий )

    1. Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики

    Финансовый механизм - система установленных государством форм, видов и

    методов организации финансовых отношений (это и законодательные акты, фонды

    финансовых ресурсов)

    Директивный финансовый механизм разрабатывается для финансовых отношений

    в которых принимает участие государство. В этот механизм входят: налоги,

    государственный кредит, бюджетное финансирование, бюджетные расходы,

    обслуживание государственно долга и т.д.

    Регулирующий финансовый механизм разрабатывается для частных предприятий.

    Государство определяет только общие правила расходования ресурсов

    Элементы финансового механизма:

    1. Финансовые методы - способ воздействия финансовых отношений на

      хозяйственный процесс (кредитование, налогообложение, планирование,

      прогнозировании, составление бизнес планов).

    2. Финансовые рычаги - это

      приемы действия финансовых методов – прибыль, амортизационные отчисления,

      процентные ставки, курсы ценных бумаг.

    3. Нормативное обеспечение -

      функционирование финансового механизма обеспечивается инструкциями,

      нормативами, методическими указаниями и т.д.

    4. Правовое

      обеспечение - предполагает обязательное функционирование свода

      законодательных актов, указы постановления, приказы и т.д.

    5. Информационное обеспечение - состоит из финансовой информации – к этой

      информации относится финансовая устойчивость, платеже способность

      партнеров, конкурентов. Осуществляя какую-либо операцию необходимо знать

      цены, курсы, дивиденды, состояние дел на рынке.

    1. Государственные финансы как инструмент регулирования экономики

    Государственный финансы – экономические отношения, связанные с распределением

    общественного продукта и части национального богатства, связаны с

    формированием финансовых ресурсов государства, необходимых для осуществления

    своей функции.

    Государственные ресурсы включают:

    - бюджеты разных уровней

    - внебюджетные фонды

    - государственный кредит

    - ресурсы государственных предприятий

    16. Централизованные и децентрализованные финансы

    Централизованные финансы – экономические отношения, связанные с образованием

    и использованием денежных фондов государства аккумулируемых в бюджетной

    системе и во внебюджетных фондах.

    Децентрализованные финансы – экономические отношения, опосредующие

    кругооборот денежных средств предприятия., формируются за счет денежных

    доходов и накоплений

    1. Финансовая система и ее звенья

    Финансовая система – это совокупность различных сфер финансовых

    отношений, связанных с образованием, распределением и использованием денежных

    средств.

    Финансовая система включает следующие звенья:

    - государственный бюджет

    - внебюджетные фонды

    - государственный кредит

    - страховые фонды

    - фондовый рынок

    - финансы предприятия

    Внебюджетные фонды: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд

    обязательного медицинского страхования.

    Страховые фонды – используются предприятие на погашение убытка в случае

    неэффективного вложения денег. Страхование – это способ компенсации ущерба

    материальным ценностям застрахованного лица в результате стихийных бедствий или

    др. несчастных случаях.

    Фондовый рынок – это особый вид финансовых отношений, возникающий в

    результате купли-продажи ценных бумаг. Задачи фондового рынка – обеспечить

    перелив капитала в отрасли с более высоким уровнем дохода.

    Финансы предприятия – финансы, которые непосредственно участвуют в

    создании и распределении национального дохода страны. Обеспечивают единство

    финансовой системы. Развитие финансов предприятия зависит от налоговой политики

    государства.

    1. Система управления финансами в современной рыночной экономике

    Управление – совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на

    объект, для достижения определенных результатов. Система управления финансами

    представляет собой взаимосвязанный комплекс мер, инструментов и финансовых

    институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование

    финансовой системы, способствующей развитию реального сектора экономики.

    Управление финансами имеет субъекты и объекты управления:

    Субъекты – налоговая инспекция, финансовые органы, финансовые отделы и

    службы, управление предприятия.

    Объекты – разные виды финансовых отношений, которые делятся на группы объектов:

    - финансовые предприятия

    - государственный бюджет

    - внебюджетные фонды

    - фонды страхования

    1. Основные инструменты управления финансами на предприятии

    Для управления финансами на предприятии используют следующие инструменты:

    1) Планирование и прогнозирование финансовой деятельности предприятия.

    Финансовые планы предприятия представляют собой прогнозы объемов производства

    и реализации продукции, внедрение новых управленческих решений и источников

    их формирования.

    2) Принятие наиболее целесообразных решений при инвестировании крупных

    средств

    3) Координация финансовой деятельности хозяйствующего субъекта по всем

    его службам

    4) Привлечение дополнительных финансовых ресурсов путем осуществления

    крупных операций на финансовом рынке.

    Источники финансовых ресурсов формируются за счёт:

    1) ВВП

    2) Национального дохода

    3) Резервного фонда страховых компаний

    4) За счёт средств от продажи части золотого запаса страны

    5) За счёт дохода от внешнеэкономической деятельности

    6) Заёмы.

    1. Финансовое планирование и прогнозирование

    Прогнозные и плановые расчеты финансовых показателей определяются с помощью

    следующих методов:

    1. Метод экстраполяции – состоит в определении финансовых результатов

      на основе выявления динамики их роста

    2. Нормативный метод - основан на

      применении установленных норм и нормативов

    3. Метод математического

      моделирования – построение финансовых моделей, имитирующих течение

      реальных экономических и социальных процессов.

    4. Балансовый метод

      – состоит в согласовании исправлений использования финансовых результатов

      с источниками их формирования.

    Сводный финансовый баланс состоит из статьи доходов и расходов.

    Статья доходов

    Статья расходов

    ПрибыльСоциально-культурные мероприятия
    Амортизационные отчисленияЗатраты на инвестиции
    Не налоговые отчисленияРасходы государственных предприятий
    Отчисления во внебюджетные фондыРасходы на внешнеэкономическую деятельность

    21. Сущность финансового контроля

    Финансовый контроль – часть деятельности государственных полномочных органов,

    направленная на защиту интересов как государства в целом и его экономических

    интересов и безопасности, так и на защиту субъектов экономической

    деятельности.

    В Российской Федерации государственный финансовый контроль включает в себя

    контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных

    внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием

    кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга,

    государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и

    преимуществ.

    Финансовый контроль – это контроль за законностью действий в области

    образования и использования денежных средств государства и субъектов местного

    самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны

    и отдельных регионов. Финансовый контроль включает в себя: контроль за

    исполнением федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации;

    бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и

    внутреннего долга; государственных резервов.

    Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных

    средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием

    материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в

    современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется

    денежными отношениями. Конкретные формы и методы финансового контроля

    позволяют

    обеспечить интересы и права как государства и его учреждений, так и всех

    других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

    Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой

    политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это,

    прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и

    внебюджетных фондов, а также контроль за

    финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений,

    государственных банков и корпораций. Финансовый контроль со стороны

    государства, негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу

    выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие

    платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных

    или бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных

    правительством правил организации денежных расчетов, ведения учета и

    отчетности.

    Финансовый контроль за деятельностью предприятий включает также контроль со

    стороны кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль. Финансовый

    контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому помимо общих

    финансово-правовых норм, регулирующих

    организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются

    нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансовых правовых

    институтах.

    22. Виды, формы, и методы государственного финансового контроля

    Финансовый контроль в зависимости от субъектов, его осуществляющих,

    подразделяют на следующие виды - государственный и негосударственный

    (независимый аудиторский и общественный) финансовый контроль. Государственный

    финансовый контроль проводится: органами законодательной власти

    (парламентский контроль) и органами исполнительной власти (административный

    контроль).

    Предварительный финансовый контроль способствует предотвращению фактов

    занижения различных доходов и платежей в бюджет, завышения намечаемых

    расходов, а также нецелевого и неэффективного использования денежных средств

    и другого имущества.

    Текущий финансовый контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета,

    выполнения федеральных и региональных целевых программ, смет доходов и

    расходов, в момент совершения финансовых операций, получения и использования

    кредитов, ссуд и субсидий, выполнения финансовых и хозяйственных договоров.

    Последующий финансовый контроль осуществляется по завершении отчетного

    периода, по финансовой (бухгалтерской) отчетности, первичным документам и

    записям в регистрах бухгалтерского учета. Последующий контроль позволяет

    определить эффективность, целесообразность использования и обеспечение

    сохранности финансовых и других видов ресурсов, степень выполнения

    разработанной финансовой стратегии.

    Наиболее распространенным методом финансового контроля является ревизия,

    проводимая с применением наиболее эффективных методов документального и

    фактического контроля. В зависимости от полноты охвата финансово-

    хозяйственной деятельности различаются ревизии полные и частичные,

    комплексные и тематические. Проводятся ревизии в целях установления

    законного, целевого, эффективного использования и сохранности денежных

    средств и материальных ценностей, достоверности данных учета и отчетности.

    Проверка проводится по отдельным вопросам финансовой и хозяйственной

    деятельности, по некоторым структурным подразделениям учреждений и

    организаций образования, выборочно по ряду периодов осуществления финансово-

    хозяйственных операций.

    Анализ финансового состояния проводится в целях изучения финансовой

    (бухгалтерской) отчетности и оценки общих результатов финансовой

    деятельности, эффективного использования финансовых ресурсов. Как правило,

    анализируется финансовое составление в процессе ревизии или проверки.

    Наблюдение (мониторинг) - это постоянный контроль, исследование со стороны

    бюджета, кредитных организаций и инвестиционных фондов за использованием

    выделенных ассигнований, кредитов, ссуд, инвестиций.

    Надзор осуществляется за экономическими субъектами, получившими лицензию на

    определенный вид деятельности (например, на оказание определенных платных

    образовательных услуг).

    23. Государственные доходы, методы их мобилизации

    Доходы бюджета –

    1) налоги и сборы ( налоги, акцизы, таможенные пошлины, и т.д. )

    2) доходы от внешне экономической деятельности

    3) продажа государственного имущества ( продажа части золотого запаса, и

    т.д.)

    25. Государственный бюджет, его сущность и роль в социально – экономических

    процессах

    Бюджет выполняет следующие функции:

    1. Распределение и перераспределение ВВП и НД
    2. Финансовое

      регулирование экономики

    3. Финансовое обеспечение социальной

      политики

    4. Контроль за образованием и расходованием финансовых

      ресурсов централизованных фондов

    Бюджетное устройство - организационные принципы построения бюджетной системы

    страны.

    Бюджетная система – совокупность бюджетов, действующих в данной стране

    1. федеральный или государственный бюджет
    2. 21 республик

      бюджет 55 краевых и областных бюджетов

    3. местный уровень

    Бюджетное устройство основано на следующих принципах:

    1. гласность
    2. единство
    3. реальность
    4. самостоятельность всех бюджетов входящих в федеральный бюджет

    26. Доходы государственного бюджета

    Доходы бюджета:

    1. Налоги и сборы

    2. Доходы от внешнеэкономической деятельности

    3. Продажа государственного имущества

    Налоги – прямые (с прибыли, дохода и т.д.). косвенные (их уплачивают

    потребители при покупке определенных товаров)

    Акцизы занимают второе место после налогов по поступлениям в гос бюджет.

    Государство монополизирует рынок алкогольной и табачной продукции и

    постоянно меняет акцизные ставки

    Таможенные пошлины – 4% поступлений

    27. Расходы государственного бюджета

    Расходы государственного бюджета по роли их в процессе производства:

    По функциональной классификации – оборона, социально культурная деятельность.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Новости

    Быстрый поиск

    Группа вКонтакте: новости

    Пока нет

    Новости в Twitter и Facebook

      бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

    Новости

    бесплатно рефераты скачать

    © 2010.