бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьШпора: Финансы и кредит

Внутрифирменный аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской

службой, функционирующей как на уровне центрального руководства фирмы, так и на

уровне филиалов, дочерних компаний и т.п. Он направлен на повышение

эффективности управленческих решений по совершенствованию финансовой и

хозяйственной деятельности предприятия в целях максимизации рентабельности и

прибыли. В его задачи входит: проверка соблюдения принципов и правил

бухгалтерского учета при подготовке ежегодной отчетности; проработка

рекомендаций внешних аудиторов; консультирование руководства фирмы по всем

вопросам финансовой стратегии предприятия; проверка своевременности, надежности

и точности финансовой информации, подготовленной для руководства филиалами

центральных органов; анализ адекватности и эффективности мероприятий по

обеспечению сохранности активов; выявление резервов экономии ликвидных средств;

определение эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы и филиала

и т.п.

Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору

с государственными налоговыми к другими органами, предприятиями, другими

пользователями - банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми

обществами и т.д. Основной их задачей является установление достоверности

финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций по

устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их

финансово-хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.

Для достижения поставленных задач и целей аудиторские фирмы осуществляют:

финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово-хозяйственной и

коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за

правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение

их занижения и возможность избежания взыскания штрафных санкций;

консультирование по вопросам организации учета и управления, составления

отчетности; проверку правильности и эффективности внутрифирменного

финансового контроля и аудита.

В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести

также: постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку документов,

необходимых при создании совместных предприятий или акционерных обществ;

разъяснение вопросов финансово - банковского, налогового, страхового и других

видов законодательства и т.д. Из перечня услуг четко прослеживается

превентивный характер контрольной деятельности аудиторских фирм, состоящий в

предотвращении каких-либо финансово - хозяйственных нарушений и неудач.

этапы аудиторской проверки:

– начальный, или подготовительный этап (включает действия аудитора,

обеспечивающие достоверность и эффективность анализа: подбор и систематизацию

материалов, проверку сопоставимости и взаимно связи различных показателей

отчетности);

– на втором этапе выполняется большое количество различных аналитических

расчетов;

– третий этап сводится к обобщению результатов и формулированию экспертно -

аудиторской оценки.

Выполняя аудиторские процедуры, аудиторы проверяют полноту отражения

важнейших хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности;

своевременность и правильность фиксирования результатов инвентаризации

основных средств (фондов), материальных ценностей, денежных средств и

расчетов; сохранность в течение установленного срока первичных учетных и

другого рода оправдательных документов, подтверждающих совершение

хозяйственных операций и их отражения в бухгалтерских записях.

На основе проверки и анализа финансового состояния аудиторы должны в

официальной форме засвидетельствовать обоснованное мнение о конечных

результатах деятельности контролируемых экономических объектов за

определенный период. При этом они, как правило, берут обязательство

проведенные проверки оформлять аудиторским заключением, к которому

прилагаются документальные результаты проведенных исследований, анализов,

экспертиз, в совокупности дающие ясное представление о том, на основании

каких данных сформулировано мнение аудиторов.

Профессиональные услуги аудиторских фирм являются платными, а сами фирмы

функционируют как хозрасчетные организации со статусом юридического лица. Это

обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства

от других форм организации финансового контроля - его полную, в том числе

экономическую, независимость от государственный и ведомственных управленческих

структур.

Конкуренция между аудиторскими фирмами заставляет их очень активно бороться

за качество своих услуг, щепетильно относиться к имиджу фирмы. Возлагаемая

юридическая ответственность за результаты проверок не позволяет аудиторам

выдавать необъективную информацию, предопределяет необходимость страхования

аудиторов и аудиторской деятельности. Аудиторские фирмы работают на основе

разработанных и принятых ими уставов. Вместе с тем их деятельность, как

правило, координируется и направляется централизованной аудиторской

администрацией. В 1991 г. в нашей стране была создана Аудиторская палата.

Деятельность ее направлена на более активное, упорядоченное становление и

дальнейшее развитие института аудиторов, повышение качества их работы, в том

числе и посредством адаптации к международным правилам и требованиям.

ТЕМА 8

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ.

Государственные финансы – денежные отношения по поводу

распределения и перераспределения ВНП, которые связаны с формированием

финансовых ресурсов в руках государства.

Государственные финансы:

1). Федеральные финансы (В РФ в есть следующее административное деление:

а). республики (89 шт.);

б). края;

в). области;

г). Москва и Санкт - Петербург);

2). Финансы субъектов Федерации (в РФ 89 субъектов)

Местные финансы не относятся к государственным финансам, т.к. разрабатываются

документы по разграничению местных прав и полномочий и государственных.

(1) Федеральные финансы включают в себя:

(2) Финансы субъектов Федерации состоят из:

1. Федеральный бюджет.1. Бюджет.
2. Внебюджетные фонды.2. Внебюджетные фонды.
3. Государственный кредит.3. Финансовые мероприятия.
4. Финансы государственных предприятий.4. Ценные бумаги (пока под вопросом)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

Осуществляется следующими методами:

ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНЫМИБЮДЖЕТНЫМИ
1) регулирование учетной ставки;1) налоги;
2) операции государства на рынке ценных бумаг (как эмиссия, торговля ГКО и пр.);2) амортизационная политика;
3) установление изменения минимальных резервов.3) государственные инвестиции.

Государственные доходы

Государственные доходы – часть финансовых отношений, которая

связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и

государственных предприятий. Они делятся на:

– централизованные (Федеральные финансы);

– децентрализованные (финансы субъектов Федерации).

Государственные доходы делятся на:

а). внутренние;

б). внешние.

Доходы государственного бюджета состоят из многих источников и поступлений.

Совокупность всех видов государственных доходов, которая формируется различными

методами, составляет систему государственных доходов.

1 место — налоги, которые являются главным инструментом

перераспределения доходов и обеспечивающие мобилизацию финансовых ресурсов, они

занимают центральное место в системе государственных доходов. Налоги

– принудительное изъятие части национального дохода в пользу государства для

выполнения функций последнего.

Признаки налогов:

¨ принудительный характер;

¨ безвозмездный характер;

¨ безэквивалентность.

2 место — государственные займы (2 источник системы

госдоходов). Это выпуск ценных бумаг государства, которые распространяются

государством на внутреннем рынке (в РФ – ГКО). Этот источник широко

распространен в РФ (недавно допущены на рынок ГКО нерезиденты, т.е. иностранные

лица).

3 место – неналоговые поступления (тоже изъятие, но не

принудительное, а добровольное)

4 место – дополнительная эмиссия денежных знаков

2 рода эмиссии:

1) нормальная Шпора: Финансы и кредит ;

2) злостная Шпора: Финансы и кредит (где Т - товар, М - количество денег, Шпора: Финансы и кредит М – прирост денежной массы).

ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ.

I. Строго целевой характер финансирования: предприятия получают

средства из государственного бюджета на основе утвержденных финансовых планов,

смет, прогнозов на заранее обусловленные цели.

II. Предоставление средств государственного бюджета происходит по

мере выполнения плана по производственным, оперативно - сетевым показателям,

показателям с учетом отпущенных ранее средств.

III. Сальдовый подход к определению величины бюджетных

ассигнований: ассигнования выдаются предприятиям материального производства в

минимальных размерах и после использования собственных средств.

IV. Получение максимального эффекта при минимальных затратах средств.

V. Соблюдение режима экономии при использовании бюджетных средств.

VI. Систематический контроль за экономным и целесообразным

использованием выданных средств.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ.

Это та часть финансовых отношений, которая обусловлена использованием доходов

государства в связи с осуществлением своих функций:

– охранная (внутри)

– оборонная

– внешнеэкономические отношения

– социальная

– управленческая

Государство может выполнять свои функции через систему органов управления или

через предприятия, принадлежащие государству.

Важная экономическая функция государства – выполнение регулирующей роли. Т.е.

государство может как стимулировать производство (создание таких

отношений, которые выгодны данной отрасли или предприятию), так и

угнетать его (создание условий для того, чтобы само предприятие приняло

решение о ликвидации).

В расходах бюджета находят свое выражение две стороны единого

распределительного процесса: расщепление бюджетного фонда на составные части

и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий, организаций

и учреждений материального производства и непроизводственной сферы,

получающих бюджетные ассигнования.

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый

из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон.

Качественная характерис-тика позволяет установить экономическую природу и

общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их

величину. Бюджетные расходы имеют разнообразные формы проявления, это связано

с действием ряда факторов: природой и функциями государства, уровнем

социально - экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с

народным хозяйством, формами предоставления бюджетных средств и т.д.

Сочетание названных факторов на каждом из этапов развития государства

порождает такую систему расходов, которая соответствует потребностям

экономики, типу и уровню управления ею. Бюджетные расходы классифицируются по

определенным признакам: по роли в производстве, общественному назначению,

отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.

По роли в общественном производстве расходы государственного бюджета

подразделяются на две части: одна связана с развитием материального

производства, совершенствованием его отраслевой структуры, другая

используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы.

Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному назначению

отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную,

оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы бюджета

могут быть подразделены на четыре группы: народное хозяйство, социально-

культурные мероприятия, оборона, управление. Структура бюджетных расходов в

разрезе названных групп в течение многих лет была у нас относительно

стабильной, демонстрируя давно сложившиеся приоритеты в распределении

бюджетных средств. Основные ресурсы - примерно половина - направлялись на

финансирование народного хозяйства, обеспечивая реализацию экономической

функции государства; около трети - на социально-культурные мероприятия.

Основу отраслевой группировки расходов государственного бюджета составляет

общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности.

Исходя из него расходы в производственной сфере подразделяются по отраслям

народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства,

капитального строительства, транспорта, связи, торговли и др.; в

непроизводственной - по отраслям и видам общественной деятельности: на

народное образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение

государственное управление и т.д. Отраслевое деление расходов позволяет

выявлять пропорции в распределении бюджетных средств и, изменяя их,

добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.

В государственном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых

ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством.

Одновременно с экономической классификацией расходов государственного бюджета

используется и организационная их группировка, в основе которой лежит

распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления.

Группировка расходов в разрезе целевых программ указывает на конкретных

получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование

выделяемых бюджетных ресурсов. В соответствии с уровнем государственного

управления расходы государственного бюджета России подразделяются на

федеральные, субъектов Федерации и местные.

Расходы государственного бюджета тесно взаимосвязаны с его доходами. Эта

взаимосвязь выражается в количественном соответствии расходов доходам, а

также в их влиянии друг на друга.

Перейдем к местным финансам. Местные финансы – это финансы

местных органов власти или органов управления. Например, в области есть районы,

каждый из которых имеет свой бюджет.

Местные финансы распределяют, перераспределя-ют и используют национальный

доход в соответ-ствии с теми функциями, которыми они наделены.

К компетенции местных органов власти относятся:

а). образование;

б). обеспечение внутренней безопасности;

в). здравоохранение;

г). социальное обеспечение.

Структура доходов местных органов власти:

во - первых, отчисления от федеральных налогов (22 % налога на

прибыль направляется в местные органы, 13 % – в федеральные органы.);

во - вторых, налоги, остающиеся в распоряжении местных органов

(подоходный налог);

в - третьих, местные налоги (разного рода налоги, как, например,

на прогон скота, на проезд в транспорте в ночное время и т.п. Этому

“творчеству” скоро будет положен конец с принятием Налогового кодекса).

в - четвертых, субсидии (из 89 субъектов – 79 субъектов находятся на дотациях).

Возможно, что местные органы власти могут выпускать местные займы, чтобы

покрывать дефицит местных бюджетов (это пока разрешено только Новгородской

губернии).

Классификация налогов:

1) Прямые (налоги, которые изымаются из доходов юридических и

физических лиц). Бывают:

а). реальные;

б). личные. К ним относятся:

– подоходный налог с населения;

– налог на прибыль юридических лиц;

– налог на прирост капитала;

– налог на доходы от денежных капиталов;

– налог на сверхприбыль.

2). Косвенные (налоги, которые ориентируются на расходы). Состоят из 3 групп:

а). акцизы (надбавка к цене);

б). фискальные монопольные налоги (эти налоги устанавливает государство для

пополнения казны);

в). таможенные пошлины. Бывают:

– экспортные (для прекращения или уменьшения вывоза товаров);

– импортные (для преграды поступления товаров импортного производства для

государства или производителя внутри страны);

– транзитные.

3). Отчисления в фонды социального страхования:

а). пенсионный фонд;

б). фонд социального страхования;

в). фонд занятости;

г). фонд медицинского страхования.

Элементы налога.

Субъект налога – юридические и физические лица, которые обязаны платить

данный налог.

Объект налога – предмет или имущество, подлежащие налогообложению.

Источник налога – доход субъекта, из которого уплачивается налог

(источник может совпадать с объектом).

Единица налогообложения – единица измерения объекта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.