бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьШпора: Финансы и кредит

Налоговая ставка – величина налога на единицу обложения. Она может быть:

– твердой (устанавливается в абсолютных суммах на единицу обложения);

– долевой (устанавливается определенная доля налога, например, 1/

8 часть от прибыли) + %.

Ставки бывают:

а). пропорциональные (действуют в едином проценте к объекту обложения

независимо от его величины);

б). прогрессивные (объекты группируются).

Налоговые льготы – полное или частичное освобождение субъекта от налога.

Системы расчета уплаты налогов.

I. Шедулярная система.

1). Зарплата 13 млн. 12 % 1, 57 млн.
2). Доходы от ценных бумаг 100 тыс. 20 % 20 тыс.
3). Доходы от с/х участка 1 млн. 0 %0
4). Банковский депозит 200 тыс.0 %0

Весь налог равен сумме всех этих отдельных налогов.

II. Глобальная система.

1). Зарплата 12 млн.
2). Доходы от ценных бумаг100 тыс.
3). Доходы от с/х участка 1 млн.
4). Банковский депозит 200 тыс.

В итоге подсчитывается совокупный доход, который умножается на процентную

ставку 12 %, равной сумме налога.

3 вида налогов:

1. Федеральные;

2. Республиканские;

3. Местные.

Всего существует более 60 видов налогов.

Федеральные налоги:

– налог на прибыль предприятий; предприятий с иностранными инвестициями;

– НДС;

– спецналог (отменен).

К федеральным также относятся:

– налог на внешнеэкономическую деятельность;

– акцизы

Республиканские налоги:

– подоходный налог;

– налог на пользователей автотранспорта;

– транспортный налог;

– лесной сбор.

Местные налоги (самая многочисленная группа):

– сбор за парковку автотранспорта;

– сбор на содержание милиции и т.п.

Фонды:

а). пенсионный фонд;

б). фонд социального страхования;

в). фонд занятости;

г). фонд медицинского страхования.

Налоговое бремя:

на макроуровнена микроуровне

оно определяется как доля

налогов в ВНП

определяется как сумма всех налогов, который платит отдельное предприятие к его прибыли

Федеральные налоги:

Шпора: Финансы и кредит Если платить все налоги, то d составит 80 - 90 % от прибыли.

Максимальный размер налогового бремени.

Кривая Лаффера, показывает зависимость налогового процента и налоговых

поступлений.

В условиях административно - командной системы поступления налогов

Шпора: Финансы и кредит

В условиях административно- командной системы поступления налогов – 100 %

В условиях рыночной экономики

50 % – предел налогообложения

налог на прибыль–35% = 22 % + 13 %

22 % – в местный бюджет;

13 % – в федеральный бюджет

Шпора: Финансы и кредит

Шпора: Финансы и кредит

Основные виды федеральных налогов (по значимости):

1. Налог на прибыль (раньше назывался налог на доход).

2. НДС

W = C + V + M

V + M – добавленная стоимость.

3. C + V + M – сумма, с которой берется акциз

4. Таможенные пошлины.

Неналоговые сборы – всевозможные сборы и пошлины.

Пошлины – денежные суммы, которые взымаются специально

уполномоченными учреждениями за совершенные действия в пользу предприятий или

частных лиц.

Пошлины взымаются следующими органами:

а). Судом (при разводе, разделе имущества и т.п.).

б). Государственным арбитражом (иски между предприятиями).

в). Нотариальными конторами.

г). Милицией (прописка и т.д.).

д). Загсом (регистрация брака).

е). Органами финансовой системы (за получение разрешений, лицензий и т.п.).

ж). Мерией (за различные справки).

з). Другие.

В Российской Федерации финансовые органы нацелены в первую очередь на

использование фискальной функции налогов, однако доля собираемых налогов все

время снижается. При этом не учитывается регулирующая функция налогов,

которая призвана с помощью налогов либо поощрять, либо угнетать производство.

ТЕМА 9 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ.

Государственный бюджет – совокупный денежный фонд государства,

представляющий по форме таблицу доходы - расходы. Бюджет представляет собой

форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций

органов государственной власти.

Расходы государственного бюджета:

1. На народное хозяйство. Здесь примерно 30 позиций, важные из которых

следующие:

– дотации на продтовары;

– дотации на уголь;

– дотации на продукцию животноводства;

– дотации ЖКХ;

– дотации метрополитену;

– дотации на конверсию ВПК и т.п.

2. Расходы по внешнеэкономической деятельности:

– предоставление кредитов другим государствам;

– выплата процентов за взятые кредиты;

– оказание безвозмездной помощи другим государствам;

– уплата взносов в международные органы;

– покупка валютных резервов и т.п.

203. Народное образование, национальная подготовка кадров:

– детские дошкольные учреждения;

– спецшколы (для умственно отсталых);

– школы - интернаты;

– ПТУ;

– вечерние школы;

– военные училища и т.п.

204. Культура, искусство, средства массовой информации:

– библиотеки;

– музеи и выставки;

– дворцы, дома культуры, клубы;

– творческие союзы;

– телевидение, радиовещание, периодическая печать, издательства и т.п.

205. Наука:

– высшая школа;

– НИОКР;

– содержание органов управления наукой (министерств; преподавательского состава;

– содержание архивных учреждений и т.п.

206. Здравоохранение:

– больницы;

– поликлиники, амбулатории;

– медпункты, станции скорой помощи и переливания крови;

– дома ребенка и т.п.

207. Социальное обеспечение:

– средства, которые передаются в фонд социальной защиты населения;

– обучение и трудоустройство инвалидов;

– врачебно - трудовые экспертные комиссии;

– доплаты и надбавки к пенсиям и т.п.

208. Расходы на оборону:

– на содержание армии и флота;

– закупка вооружения и военной техники;

– расходы на военный НИОКР;

– пенсии и пособия военнослужащим и т.п.

209. На содержание правоохранительных органов, судов, прокуратуры:

– органов безопасности;

– народных судов;

– пограничные войска и т.п.

210. Расходы по содержанию органов государственной власти:

– Парламент, Дума, Совет Федерации;

– Контрольная бюджетная палата и т.п.

214. Расходы по содержанию государственного управления:

– все министерства

216. Резервные фонды:

– Федерального собрания;

– Президента РФ;

– субъектов Федерации и т.п.

230. Расходы на целевые и региональные программы развития народного хозяйства.

231. Расходы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

232. Расходы по ликвидации последствий ядерного выброса в Челябинской области.

Также указываются:

а). возмещение расходов на оплату сдаваемых в государственный фонд

драгоценных металлов;

б). расчеты государства с коммерческими организациями:

– Центробанком;

– Коммерческими банками;

– Страховыми организациями.

160. Бюджетные ссуды.

238. Расходы на выплату выигрышей по денежно - вещевым лотереям и на их

проведение.

Расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга (800 трлн. руб.) и

расходы по обслуживанию внешнего государственного долга.

255. Резерв средств на корректировку расходов бюджета на индекс изменения цен

(индексация должна расти 1 раз в 3 месяца).

Также включаются расходы на проведение выборов и референдумов.

Доходы государственного бюджета:

Раздел I. Налог на прибыль (доходы предприятий и организаций).

1. Налог на прибыль всех предприятий (кроме иностранных).

2. Налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями.

3. Налог на прибыль казино, игорных домов, видеосалонов, видеопрокатов и пр.

4. Налог на доходы банков, страховых организаций и биржевую деятельность.

Раздел II. Налог на операции с ценными бумагами.

Раздел III. Подоходный налог с физических лиц, который собирают:

параграф 1 – Предприятия и учреждения;

параграф 2 – Налоговые органы.

Раздел IV. Доходы от внешнеэкономической деятельности

параграф 1 – от импортных операций;

параграф 1 – от экспортных операций;

параграф 3 – поступления по государственным кредитам, предоставленных нами

другим государствам;

параграф 4 – поступления за обучение иностранных граждан в российских Вузах

(по правительственной линии);

параграф 5 – поступления по коммерческим кредитам коммерческих банков и

частных лиц.

КОД 11. Государственные пошлины.

– по делам, рассматриваемым в Арбитраже;

– по делам, рассматриваемым в народных судах.

КОД 12. Прочие налоги и поступления:

– сборы инспекций (включая ГАИ);

– от реализации прочего государственного имущества;

– за выдачу паспортов;

– налог на рекламу;

– сбор за право торговли и т.п.

КОД 21. НДС.

КОД 22. Акцизы:

– питьевой спирт;

– ликеро-водочные изделия;

– шоколад;

– икра, легковые автомобили;

– сигареты;

– меховые изделия и т.п.

КОД 23. Чистый доход от приватизации.

– от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

– от продажи земли.

КОД 24. Лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными

напитками. Облагаются все юридические и физические лица.

КОД 31. Поступления от денежно - вещевых лотерей.

Поступления от реализации государственных займов и других ценных бумаг.

БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ.

Бюджетный дефицит - это финансовое явление, при котором наблюдается

превышение расходной части бюджета над его доходной частью.

I. Лучший вариант. РАСХОДЫ = ДОХОДЫ (это сбалансированный бюджет (Сальдо = 0)).

II. РАСХОДЫ < ДОХОДЫ (“Д – Р = +” — положительное сальдо (профицит)).

III. РАСХОДЫ > ДОХОДЫ (дефицит).

Качество самого дефицита может быть различным:

а) дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных

государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не

кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование

экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в

структуре общественного производства. Еще Дж. М. Кейнс обосновал возможность

допущения опережающего роста государственных расходов над доходами на

определенных этапах развития общества;

б) дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств (войны,

крупных стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов становится

недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода;

в) дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее развал,

неэффективность финансово - кредитных связей, неспособность правительства

держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае он – явление,

требующее принятия не только срочных и действенных экономических мер (по

стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства и т.п.), но и

соответствующих политических решений.

Отсюда ясно, что в условиях динамично развивающейся экономики с устойчивыми,

а главное - эффективными международными связями бюджетный дефицит (конечно, в

количественно допустимых границах) не страшен. Последнее время дефицит стал

носить хронический характер.

Методы снижения бюджетного дефицита:

1. расходы = const, доходы растут;

2. доходы = const, расходы падают;

3. доходы растут, расходы падают (дефицит снижается быстрее в 2 раза).

Как профинансировать остаток дефицита? Финансирование дефицита – где взять

дополнительные деньги для покрытия бюджетного дефицита.

Пути финансирования бюджетного дефицита:

1) Эмиссия денежных знаков. Этот путь ведет к инфляции. Возникают

отрицательные социально - экономические последствия.

2) Государственные займы. В этом случае в финансировании

участвуют компании, банки и т.п., у которых имеются свободные “лишние” денежные

средства. Сейчас наиболее практикуемый метод.

3) Иностранные займы. Их предоставляет МВФ.

4) Использование национального богатства.

Увеличение ставок налогов не является методом финансирования бюджетного

дефицита, а способом его сокращения.

Бюджетные доходы, расходы и дефицит за 1994 – 96 гг.

1994 год

доходы – 124, 5 трлн. руб.

расходы – 194, 5 трлн. руб.

дефицит = 70, 0 трлн. руб.

1995 год

доходы – 175, 166 трлн. руб.

расходы – 248, 344 трлн. руб.

дефицит = 73, 18 трлн. руб.

1996 год

доходы – 347, 2 трлн. руб.

расходы – 435, 75 трлн. руб.

дефицит = 88, 55 трлн. руб.

Доходы от приватизации государственного имущества примерно равна 12 трлн.

руб. (планировалось на 1995 год), а получили только 4 трлн. руб.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТА.

1. Единство (этот принцип заключается в том, что в

бюджете сосредотачиваются все доходы и расходы. Бюджет составляется по единой

бюджетной классификации и по единым документам).

2. Полноты (т.е. каждая статья составляется по доходам и расходам).

3. Реальности (правдивое отражение в бюджете финансовых

операций, соответствие бюджетных сумм их исполнению).

4. Гласности (Правительство обязывает публиковать бюджет.

Этот принцип позволяет раскрыть статьи бюджета и предупредить ошибки, которые

намечаются в хозяйственной политике).

Реально часто отходят от этих принципов. Например, в России отходят от

принципа единства бюджета, так как появляется большое количество специальных

и внебюджетных фондов. Утрачивает свое значение и принцип реальности:

существуют многочисленные секретные сметные фонды, государство стремиться

скрыть реальные расходы и использовать целевые фонды не по назначению.

Расходная часть Государственного бюджета России на 1996 год.

1. Государственное управление — 6 трлн. руб.

2. Международное сотрудничество — 28 трлн. руб. (ВЭД).

3. Культурные, научные и информационные связи

4. Военные расходы — 80, 2 трлн. руб.

а). строительство и содержание;

б). военные программы;

г). поддержание и мобилизация мощностей.

5. Правоохранительная деятельность- 35 трлн. руб.

а). внутренние войска;

б). уголовно - исполнительная система;

в). органы налоговой полиции, ФСБ, пограничные войска;

г). таможенная служба;

д). прокуратура;

е). федеральная судейская система — 2 трлн. руб.

6. Фундаментальные исследования и содействие НТП — 11, 5 трлн. руб.

7. Образование — 15, 2 трлн. руб.

8. Промышленность, энергетика, строительство — 49, 5 трлн. руб.

9. Сельское хозяйство — 14, 5 трлн. руб.

– как таковое сельское хозяйство — 12 трлн. руб.;

– остальное — (рыболовство, мелиорация и т.п.)

10. Молодежная политика

11. Средства массовой информации — 2, 4 трлн. руб.

– теле- и радиовещание;

– издательства;

– периодическая печать.

12. Здравоохранение и медицина — 7, 5 трлн. руб.

13. Охрана окружающей Среды — 2, 1 трлн. руб.

14. Обслуживание государственного долга — 58, 2 трлн. руб.

а). внутренний — 14 трлн. руб.

б). на погашение — 14 трлн. руб.

в). внешний — 28 трлн. руб.

15. Культура и искусство — 2, 7 трлн. руб.

16. Имеются расходы целевых бюджетных фондов:

· федеральный дорожный фонд;

· федеральный экологический фонд;

· централизованный фонд;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.