бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьШпора: Шпора по деньгами и кредиту

Кредитная система - это совокупность кредитных в1дносин( в широком понимании)

и Институтов , которые реализуют эти отношения ( в узькому понимании).

Кредитное отношение возникают по поводу мобилизации временно свободных

коштівв и их использовании. Они связаны с движением ссудного капитала.

включают разные формы кредита, методы кредитования, и т.п.. Кредитное

отношение реализуются через кредитные учреждения. Інституційно они

составляют структуру кредитной системы. Кредитная система состоит Из 2

частей:1. Банковские системы 2.Системы небанковских кредитных учреждений.

Банковская система - это законодательное определенная, четко

структурированная совокупность финансовых посредников денежного рынка.

которые занимаются банковской деятельностью К небанковским финансово-

кредитным институтам належат лізінгові, факторінгові, инвестиционные,

страху,финансовые компании, пенсионные фонды, ломбарды,кассы взаимной

помощи.Среди этих небанковских институтов сліл выделить страховые

організаціі, пенсионные фонды, ломбарды и кассы взаимной помощи, которые

существуют на территории нашей страны. Інши учреждения будут создаваться в

недалекому будущему по мере развития рыночного отношения.

71.Составные элементы кредитной системы и их общая характеристика.

Кредиторы - это участники кредитного отношения, которые имеют в своей

собственности (ли распоряжении) свободные средства и передают их во временное

пользование другим субъектам. Кредиторами могут быть физические лица,

юридические лица (предприятия, организации, учреждения, правительственные

структуры и т.п.), государство. Особое место среди кредиторов сядут банки.

Они сначала мобилизуют средства у других субъектов, в том числе и на основах

заимствования, а потом сам самиют их у ссуды своим клиентам. Поэтому банки

можно рассматривать как коллективных кредиторов (детальнее эта роль банков

будет рассмотрена в разделе 10).

Заемщики - это участники кредитного отношения, которые имеют потребность в

дополнительном средстве и получают их в ссуду от кредиторов. Характерным

признаком заемщика есть то, что он не становится собственником одолженного

средства, а лишь временным распорядителем. Поэтому его права относительно

использования этого средства кое-что ограниченные - он не может выйти за

пределы тех условий и целей, которые предусмотренные его соглашением с

заемщиком. С этой точки зрения заемщик находится в определенной зависимости

от кредитора. Тем не менее это не возражает равноправия сторон в кредитном

отношении.

Заемщиками могут быть все те лица, что и кредиторами: физические лица, все

юридические лица, государство- Особую роль среди заемщиков выполняют банки -

они являются не только коллективными кредиторами, а и коллективными

заемщиками: занимают деньги одновременно в большом количестве кредиторов и в

больших объемах.

Кредиторы и заемщики приобретают этот статус добровольно, на договорных

началах. Это дает им возможность наиполнейшее удовлетворить свои потребности

и защитить свои интересы, которые у любой с сторон кредита отличные. Сделать

это в случае, если один из экономических субъектов принуждает другого быть

его кредитором, просто невозможно, поскольку стороны здесь не брали на себя

соответствующих обязательств. Например, по состоянию на 1 января 2000 г.

общая сумма задолженности юридических лиц за невыплаченной заработной платой

в Украине составляла 6,4 млрд. грн. Это принудительное привлечение

юридическими лицами в свой оборот средств физических лиц, которое за внешними

признаками напоминает кредит. Но между этими сторонами не было добровольного

соглашения, интересы кредиторов оказались не защищенными, они понесут урон

(через инфляцию и неполучение платы за пользование их средством). Поэтому

этих субъектов нельзя считать субъектами кредита, то есть кредиторами и

заемщиками. Эти скорее финансовые отношения, хотя тоже в деформированном

виде.

К экономическим субъектам, которые хотят вступить в кредитное отношение, то

есть стать кредиторами и заемщиками, относятся определенные требования. Они

должны быть

- юридически самостоятельными лицами;

- способными нести имущественную ответственность перед второй стороной, то

есть иметь доход как гарантию выполнения своих обязательств;

- взаимно заинтересованными в сотрудничестве один из одним и готовыми

подписать соответствующие соглашения.

72.Понятие банковской системы. Виды банков.

Банк. сис-ма - законод. определенная, структурированная и субординована

сукупн. фін. посередн., которые займ. банк. діяльн. на пост. професійн.

основе и функціон. пов'яз. в самост. екон. структуру.Принципы построения: -

двухуровневое построение; -четкое функціо-не розмеж-ня между банками 1 и 2-

ого уровней;- функціон-ня банков 2-ого уровня на комер. основах и на

договорных отношениях с клиентурой;- ліквід-ія монополии государства на

банк.дело, мож-ть ств-ня комбанків разных форм власнасті, либерализация

банк.дія-ті;- орган-ція держ.кнтролю и надзора за банк. дія-тю и наложение

этой задачи на центр. банк; - незал-ть центр.банка от держ.органов

исполнительной власти; - форм-ня общесистемной інфра-ри забез-ня банк.дія-ті

и т.п..Двухуровневое построение - ключевой принцип построения БС в ринк.екон-

ках, их решающий качественный признак, который безусловно отличает их от

інш.систем.На 1-му равные находится 1 банк, которому предоставляется статус

центр.банка.На 2-му равные находится остальные банки, которые в Укр. принят

называть комбанками.

73.Функции банковской системы.

Банков.с-ма выполняет 3 ф-ції: 1)трансформационн-базируется на аналогичной ф-

ції комбанків.Однако она имеет свою специфику: а) в трансфор.процесс включ.

центр. банк, который все трансф. процессы здійс. на міжбанків. равные и

завершает трансформ. прцеси, которые было начатые комбанками; б) повышает

трансф. потенциал вузькоспеціаліз. банков, которые в кооперации с універсал.

банками могут забез-ти весь процесс трансформации на грош. рынка;2)создание

платежных средств и рег-ня грош. оборота( эмиссионная) - состоит в том, что

БС оперативно, соответственно изменению спроса на деньги, способная

управлять пропоз.денег; 3)забезп-ння стабильности банк.дія-ті и грош. рынка

( стабилизационная).Банков. дія-ть есть високоризиковою и отдельный банк не

может выполнять стабилизационную ф-цію. Даже, наоборот может

дестабилизировать как собственную дія-ть так и спровоцировать криза на грош.

рынка.

74.Централные банки, их происхождение, назначение, функции и операции.

Главное назначение ЦБ - это управления денежным оборотом с целью обеспечения

стабильного неинфляционного развития экономики. Свое назначение івн реализует

благодаря тому, что сыграет в экономической системе особую роль: 1)

Эмиссионного банка; 2) банка банков; 3) органа государственного

управления.Правовой статус - это государственный орган управления с

положенными на него особлтвими функциями в сфере грошово - кредитного

отношения и банковской деятельности.Организационная структура банка США: ЦБ,

которое есть элементом Федеральной резервной системы, состоит из совета

управляющих, 12 федеральных резервных банков, Федерального комитета открытого

рынка и Федерального консультативного совета.

Осн. ф-ції ЦБ: эмиссионный центр наличного оборота (эмиссия банкнот -

найдавн. ф-ція ЦБ. Именно эта потребность в централіз. банкнотної эмиссии

спричин. предоставление 1 из банков статуса эмиссионного. Забезпеч-ям

банкнотов служат гол. чином держ. ценные бумаги. ЦБ имеет моноп. право

эмиссии банкнот и разменной монеты, он зазвичай організ. вигот. гр.,

регулирует их оборот, вилуч. из оборота фальшивые и изношенные гр., здійсн.

их утилизацию); банк банков (ЦБ забезп. кассовое, розрах. и кредитное обслуг.

ком. банков; ком. банки зберіг. частицу своих рез. в безгот. форме на рах.

ЦБ, которое выдает им денежную наличность в обмен на них безгот. рез.); орган

банк. регулюв. и надзора (законод. и нормат. акты, которые регламент. діяльн.

ЦБ, поклад. на него ф-цію регулюв. банк. д-ті. Банк. надзор - мониторинг

процессов, которые имеют место в банк. сис-мі на разных стадіях функціонув.

банков); банкир и фін. агент правительства (ЦБ тесно взаимодействует с фін.

органами, он співпрац. при виріш. заг. пит. монет. и фіск. политики, во время

повседневного викон. фін. опер.. ЦБ активно участвуют в організ. выпуска

держ. долговых зобов'яз., их размещении и поддержке ринк. курса, выплате

доходов и погаш.); проводник монетар. политики (в этой ф-ції наиполнейшее

реаліз. назначь. ЦБ. Монет. политика ЦБ служит ключ. елем. всей гр. сис-ми.

На ней баз. весь мех-м держ. регулюв. гр. оборота).

75.Банки второго уровня, их происхождение, виды, правовая основа организации.

Банки второго уровня - это база банк. системы, они обслуживают господ.

субъектов, создавая соответствующую инфраструктуру, систему международных

объединений, систему выхода на международную банковскую систему. В Украине

б.-как. банк второго уровня назвали коммерческой. Они различаются: 1)По

принадлежности и способа формирования уставного капитала (АО, ООО с участием

иностранного капитала, иностранные банки...). 2)По видам виконуємих операций:

универсальн, специализированные, региональные. Специализированные банки:

ипотечні банки, строительные сберегательные банки(кассы), инвестиционные

банки, банки поддержки, гарантийные банки. 3)Некоторые банки имеют выраженную

отраслевую ориентацию. Операции: 1.Пассивные операции: операции по

привлечению средств на депозиты (срочн и до востребования), недепозитное

привлечение ресурсов- межбанковский кредит, ссуды ЦБ, выпуск векселей т інш.

обязательств. 2.Активные операции: кредитные, вложение в ценные бумаги,

формирование кассовых остатков и резервов, інш. активы (здания,

оснащение...). 3.Услуги: гарантийные, посреднические, трасту.

Коммерческие банки разных видов и форм собственности создаются в виде акц.

обществ и ООО. Банк считается созданным и получает статус юр. лица из момента

его регистрации в НБУ. Его основателями могут быть отечествены и иностранные

юр. и физ. лица за исключением Советов народных депутатов и др.

исполнительных органов власти, союзов, партий. В создании банка не могут

брать участия военнослужащие и должностные лица органов суда, прокуратуры,

госбезопасности. Стат. фонд новосоздаваемого ком. банка формируется только за

счет собственных средств основателей в грош. форме. Размер стат. фонда

определяется основателями банка, но е может быть меньшей за нормативные

требования НБУ. В соответствии с действующим положением, мін. уровень стат.

фонда пов. быть эквивалентный 1млн евро. Организация ком. банка

предусматривает лицензирование банк. д-ті: предоставление НБУ официального

разрешения на осуществление определенных банк. операций. При лицензировании

учитывается объем капитала банка, его фін. состояние, соблюдение екон.

нормативов регулирования банк. д-ті. Орг-на стр-ра и упр-ня ком. банком

определяется функц. подразделами и службами и керівн. органами. Вышестоящим

органом упр. банком есть заг. сборы акционеров (участников), которые виріш.

стратег. задача в его д-ті. Контроль за д-тю правление осуществляет

ревизионная комиссия. Запятых. банки бывают спеціаліз-ми (сберегательные,

инвестиционные, ипотечные)и універс.

76.Операции коммерческих банков, их классификация их общая характеристика.

Коммерческие банки - кредитные учреждения, которые осуществляют универсальные

банковские операции для предприятий, учреждений и населения главным образом

за счет денежного средства, привлеченных в виде .взносов и депозитов.

Коммерческие банки осуществляют на договорных условиях кредитное, расчетно-

кассовое и прочие банковское обслуживания юридических и физических лиц.

Принимают и размещают денежные вклады своих клиентов, ведут счета банков-

корреспондентов, а также могут выполнять все или некоторые из таких операций:

- финансирование капитальных вложений по доверенности собственников, или

распорядителей капиталов, которые инвестируются;

- выпуск платежных документов и других ценных бумаг (чеков, аккредитивов,

векселей, акций, сертификатов, облигаций и т.п.);

- купля, продажа и сохранение государственных ценных бумаг, а также ценных

бумаг других эмитентов;

- выдача поручений, гарантий и других обязательств за третьи лица, которые

предусматривают их выполнение в денежной форме;

- кассовое выполнение государственного бюджета;

- приобретение права требования из снабжения товаров и предоставление услуг,

принятие рисков выполнения таких требований и их инкассация (факторинг);

- купля у предприятий и граждан и продажу им иностранной валюты;

- купля и продажа у государства и за границей драгоценных металлов,

естественных драгоценных камней, а также изделий из них;

- доверительные операции (привлечение и размещение средства; управление

ценными бумагами и т.п.) по доверенности клиентов;

- предоставление консультативных и других услуг, связанных с банковской и

другой коммерческой и хозяйственной деятельностью.

77.Активыне операции коммерческих банков.

Акт. опер. состоят в д-ті, связанной с размещением и викор. власн. капитала,

зал. и поз. средств для получения прибыли при рац. распределении рисков за окр.

видами операций и поддержанные ликвидности. Акт. опер.: кредитные и

инвестиционные. Кредитные: проведение комплекса дои, пов'язан. с

предоставлением и погашением банк. ссуд, здійсн. соответственно принципам

строковості, целевого хар-ру, обеспеченности и платност кредита. Решение о

предоставлении кред. принимается коллегиально. Кред. предоставляются в границах

имеющихся рес. с учетом кредитоспособности, фін. стаб., рентаб-ті, ликвидности

заемщика. Заг. размер кредитов не может превысь. 8-микратного размера

собственных средств банка. Для одерж. кредита заемщик зверт. в банк с кредитной

заявкой, которая вход. в состав певн. пакету документов. В кред. договоре

передбач.: цель, сумма, срок, порядок, форма выдачи и погашение кредита, %на

пруда, порядок и форма уплаты %ів и осн. долга, права, обязательство, відповід.

сторон относительно предоставления и погашения кред. и т.п.. Банк. кредитув.

здійсн. из застос. таких ссудных рах.: простой (на нем может быть только

активное сальдо), спец. (застос. в окр. случаях: при кредитув. заемщика под

залог векселей; он есть формой учета ссуд до востребования), контокорентний

(это активно-пассивный рах., на котором облік. все операции банка с клиентом).

Осн. предпосылка поверн. банк. ссуды - одерж. целевых грош. поступлений,

дохода, прибыль от реаліз. объекта, который прокредитован. В банк. практике

викор. 2 виды источников погаш. ссуд - первичные и вторичные. Викор. такие

формы забезп. ссуд: залог, гарантия, перевідступлення в пользу банка требований

и рах. до 3ї лица, ипотека, страх. соглашение (полис). Инвестиционные означ.

вклад. средств в ценные бумаги підпр. на относительно продолжительный период

времени. Інвест. ценные бумаги - долговые зобов'яз. в виде акций, облигаций,

векселей, сертификатов и т.п.. Ф-ції банк. инвестиций поляг. в створ. вторичных

рез. для задовол. потребности в средстве. Осуществляя інвест. опер., банки

имеют целью : додерж. безопасности грош. средства, забезп. их диверсификации,

дохода и ликвидности. Виділ. 3 факторы риска: кредитный (фін. можл. эмитента

зменш. на столько, что он будет не в возможности викон. свои фін. зобов'яз.),

фін. (в связи с непередбач. изменениями на р-ку ценных бумаг привлекательность

некоторых ценных бумаг может быть частично утрачена), %ной (пов'яз. с фиксацией

% за облигациями в момент их выпуска: чем > времени к погаш. облигациям, тим

высший риск). 1 из методов зменш. риска - формув. інвест. портфеля за рах.

многих видов ценных бумаг, которые имеют разный р-нь качества и разные сроки

погаш.

78.Пассивыне операции коммерческих банков.

Пассивные операции - операции за доп. которых банки формируют свои грош. рес.

для проведения кред., інвестиц., и др активных операций. Рес. запятых. банков -

сук-ть грош. средства, которые находятся в его распоряжении и используются для

выполнения определенных операций. Их разделяют на собственные (составляют треть

всех рес.), привлеченные и одолженные (70%). Собственный кап.: основной (стат.,

резервный фонды, нерозподілен. прибыль минул. гг.), дополнительный (заг. рез.

за акт. операциями , текущие доходы). Стат. фонд зависит от формы орг-ї банка.

Резерв. фонд призн. для покрытия можл. убытков, уплаты дивидендов; его размер

- на равные 50% от стат. фонда, форм. за рах. отчислений из прибыли (не

<5%). Спец. ф. признач. для покрытия убытка от акт. операций и для вир. и

соц. развития банка, и форм. за рах. прибыли. Прибыль есть рес. внутр.

происхождение. Привлеченные: - сук-ть средств на пот. , депоз., и др рах. банк.

клиентов, гром. орг-й, сусп. фондов, которые розм. в активы с целью отрим.

приб. ли забезп. ликвидности банка. Зал. деление. на депоз.(до востребования -

для здійсн. пот. расчетов, нестабильные; и срочные - розм. на определенный

срок >міс, снимаются после закінч. термина или попер. сообщение банка) и

недепозитные (одолженные). Формами срочных вкладов есть сертификаты

(депозитные: юр. лицам и сберегательные - физ.лицам). Недепоз. залучь. в форме

міжбанк. кредитов и кред. ЦБ, операций с цін. бумагами на вторин. фондовому

рынку, займов на р-ку евродолларов.

79.Небанковские финансово-кредитные учреждения, их

отличия от банков, экономическое назначение.

Небанковские фін. посредники- объективно необх. явление в ринк. экономике Они

не только есть мощными конкур.в бор-бі за свободные денежные капиталы, что

само по себе имеет положительное знач., а и берут на себя предоставления

економ. субъектом, таких фн. услуг, выполнение которых не выгодно или

законодательно запрещен банкам. Поэтому всякое развитие небанковского

посредничества есть важной економ. завданям правительства и ЦБ, В Укр.

небанковские фін. посредники приобрели еще меньшего развития, чем банки.

Причина торможения развития этих посреднических структур грош. рынка кроется

тоже в недостаточному постепенные экономики, в медленной ее ринк.

трансформации, в низком жизненном уровне нас. и незначительных грош. заощ.

Небанковские фін. посредники: 1)договорные фін-кред. учреждения(страховые

компании, пенс. фонды, ломбарды, лизинговые компании, факторингові

компании).2) Инвестиционные финансово- кредитные учреждения (инвестиционные

фонды,финансовые компании,кредитные тов-ва,кредитные союзы).

80.Страховые общества: формы организации и основные операции. Пенсионные фонды.

Страховые компании - это финансовые посредники, которые специализируются на

предоставлении страховых услуг, их деятельность состоит в формировании на

основании договоров с юридическими и физическими лицами (через продажу

страховых полисов) специальных денежных фондов, из которых осуществляются

выплаты страхователям денежных средств в обусловленных размерах в случае

наступления определенных событий (страховых случаев).

С развитием и осложнением техники, технологии, ухудшением экологической

ситуации вероятность наступления таких событий возрастает. Поэтому страховой

бизнес в странах с развитыми рыночными экономиками успешно развивается,

создавая банкам мощную конкуренцию в борьбе за сбережение населения.

Страховые компании условно делятся на компании страхования жизнь и компании

страхования имущества и от несчастных случаев. Методы работы в них

одинаковые: продавая страховые полисы, они мобилизуют определенные суммы

средства, которые размещают в доходные активы. Из доходов от этих активов они

покрывают свои операционные затраты, получают прибыли. Из мобилизованного

средства эти компании создают резервы для выплаты возмещений при наступлении

страховых случаев. Отличие между ними состоит в способах размещения

мобилизованных средств в доходные активы.

Пенсионные фонды - это специализированные финансовые посредники, которые на

договорной основе аккумулируют средства юридических и физических лиц в

целевые фонды, из которых осуществляют пенсионные выплаты гражданам после

достижения определенного века. За механизмом функционирования они напоминают

компании страхования жизнь. В них взносы в фонд осуществляются систематически

на протяжении продолжительного времени, в результате чего накапливаются

большие суммы денежного капитала. Поскольку сроки выхода на пенсию известные,

фонда легко спрогнозировать размеры пенсионных выплат в времени и

соответственно разместить свободные средства в долгосрочные доходные активы.

Ними могут быть корпоративные облигации, акции, государственные ценные

бумаги, долгосрочные кредиты. Надежное и доходное размещение средств фонда

есть залогом его успешного функционирования. За счет дополнительных доходов

они не только покрывают свои операционные затраты, а и выплачивают пенсии

свыше суммы пенсионных взносов.

Пенсионные фонды бывают государственные и частные. Государственные фонды, как

правило, создаются за инициативой центральных и местных органов власти.

Вклады к ним осуществляются путем начислений на заработную плату всех или

определенных категорий работников, или же отчислений из соответствующих

бюджетов. Поэтому й размещение средства этих фондов осуществляется

преимущественно в государственные ценные бумаги.

81.Благотворительные фонды. Финансовые компании.

Финансовые компании имеют ту характерную особенность, которые мобилизованные

обычным для инвестиционных посредников путем (через продажу своих ценных

бумаг) средство направляют у ссуды физическим и юридическим лицам для

приобретения товаров производственного или потребительского назначения. Такие

компании специализируются на выдаче кредитов населению для розничной купли

товаров народного потребления; на кредитовании купли товаров определенных

видов у определенных производителей или торговых компаний, например

автомобилей в компании "Форд", мебели в магазинах конкретной торговой фирмы и

т.п.; на кредитовании торговых организаций под продажу ними товаров с

отсрочкой платежа и др. К группе финансовых компаний можно отнести также

лизинговые и факторингові компании, поскольку они определенной мерой

кредитуют платежные потребности своих клиентов.

Кредиты финансовых компаний преимущественно есть краткосрочными и небольшими

за размерами. Поэтому активы их довольно диверсифі-ковані, что оказывает

содействие послаблению кредитных рисков и защиты интересов их вкладчиков.

Платежное направление кредитов этих компаний оказывает содействие ускорению

реализации товаров и услуг, которая положительно влияет на экономическое

возрастание. Поэтому услуги финансовых компаний пользуются постоянным спросом

в странах с развитыми рыночными экономиками. Там эти компании активно

конкурируют с банками, в особенности в сфере потребительского кредита.

82.Кредитные союзы. Доверительные общества.

Кредитные кооперативы (общества, союза) - это посредники, которые работают на

кооперативных основах и специализируются на удовлетворении потребностей в

кредите своих членов, преимущественно предприятий маленького и среднего

бизнеса любой формы собственности, фермерских и домашних хозяйств, физических

лиц. Ресурсы их формируются путем продажи паев своим членам, стягивание из

них специальных взносов, получение ссуд в банках, получение доходов от

текущей деятельности. В отдельных странах таким кооперативам разрешен

открывать для своих членов сберегательные, депозитные и прочие специальные

счета, средства на которые тоже формируют их ресурсную базу.

Мобилизованные средства размещаются прежде всего в коротко- и

еередньострокові ссуды своим членам - под проценты, низшие от банковских. Не

размещенные в ссуды средство общества могут сохранять на доходных депозитах в

банках ли инвестировать в краткосрочные ценные бумаги с высокой ликвидностью.

Кроме ссуд, кредитные кооперативы могут предоставлять своим членам другие

услуги - консультационные, брокерские, выпускать кредитные карточки,

устанавливать кассовые автоматы и т.п.. Круг услуг, которые предоставляют

кредитные общества, постепенно расширяется, приближаясь к колу услуг, которые

предоставляют коммерческие банки. Тем не менее набор базовых банковских

операций они не могут выполнять и потому на них не распространяются нормы

банковского законодательства.

83.Устойчимвость банковской системы и механизм ее

обеспечения. Установление экономических нормативов деятельности коммерческих

банков.

Выполнение банковской системой стабилизационной функции проявляется двояко:

- в принятии ряда законов и других нормативных актов, которые регламентируют

деятельность всех ее нивка - от центрального банка к вузькоспеціалізованих

коммерческим банкам;

- в создании действующего механизма государственного контроля и надзора за

соблюдением этих законов и за деятельностью банков узагалі.

На этом основании создаются специальные механизмы обеспечения стабильности

банковской деятельности, которые включают:

* страхование банковских рисков, прежде всего кредитных;

* страхование банковских депозитов, прежде всего физических лиц;

* создание внутрибанковских резервов для покрытия убытков от кредитных рисков;

* создание механизма обязательного резервирования банковских депозитов;

* централизованное установление экономических нормативов из тех направлений

банковской деятельности, которые связанные с наибольшими рисками;

* создание централизованного надзора и контроля за банковской деятельностью;

* создание механизма централизованного рефинансирования коммерческих банков;

* узаконение разных механизмов централизации банковского капитала (создание

консорциумов, картелей, трестов, концернов, холдингов) .

В этих мероприятиях обнаруживается организационно-правовое обеспечение

стабилизационной функции банковской системы. Любой из них может быть

реализован лишь в границах системы и есть специфическим инфраструктурным

элементом, который превращает совокупность банков в качественно новое явление

- банковскую систему.

85.Создание банковских резервов.

Все коммерческие банки обязаны сохранять свои свободные резервы (средство) на

счетах в центральных банках, а последние имеют право контролировать и

регулировать движение средств за этими счетами. При появлении у коммерческих

банков чрезмерных резервов, которые угрожают чрезмерным возрастаниям

предложения денег и нарушением конъюнктуры рынков, центральный банк имеет

право часть их заблокировать, повысить норму обязательных резервов и, сузив

этим возможности коммерческих банков, предоставлять кредиты и создавать новые

депозиты. Если же нужно увеличить объемы банковских резервов и расширить

кредитные возможности коммерческих банков, центральный банк снижает эту норму

и даже может предоставлять последним в ссуду дополнительные резервы. В таком

случае у коммерческих банков увеличивается кредитный потенциал, возможности

создавать новые депозитные деньги, что приводит к увеличению предложения

денег.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.