бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьШпора: Шпора по деньгами и кредиту

установленное фиксированное стоимостное соотношение часто не совпадало с

реальным рыночным. Это было связано с неравномерностью возрастания

производительности работы при добыче золота и серебра и приводило к тому, что

стоимость одного денежного металла завищувалася, а другого - занижалась. Тот

металл, который был по закону недооцененным, вытеснялся из оборота металлом,

стоимость которого по закону была завышена. В этом проявлялось действие

закона Коперника-Грешема: "Худшие деньги вытесняют из оборота лучшие".

Так, в конце XVІІ ст. в Англи было официально установлено стоимостное

соотношение между золотом и серебром 1:15 ,5, вместе с тем в Франци и

Голландии этот показатель составлял 1:15 , а рыночное стоимостное

соотношение между слитками золота и серебра - 1:14 ,9. Таким образом, в

Англи стоимость золота по закону была завышена на 4%. Поэтому вигідніше было

платить золотом, так как плательщик при этом получал экономию в размере 4% от

суммы платежа. Как следствие, серебряные монеты изымались из оборота. Они

переплавлялись в слитки и вывозились за границу с целью купли золотых слитков

для перечеканки их у монеты для оборота. Именно этим пояснялся тот факт,

который за 15 лет - с 1702 до 1717 г. - в Англи золотых монет было начеканено

за стоимостью в 32 разы большее, чем серебряных.

В начале XІ ст. в США официальное соотношение между золотом и серебром было

установлено 1:16, а в европейских странах - 1:15,6. Поэтому недооцененное по

закону серебро вывозилось с США к Европе в обмен на золото. В США из оборота

изымалось серебро, а в европейских странах - золото.

Разновидностью біметалізму была так называемая система "кульгаючої" валюты,

за которой один из видов монет отчеканивается в закрытом порядке. Примером

есть французская денежная система, если в 1873 г. была запрещена свободная

чеканка серебра, но за 5-франковыми серебряными монетами осталась

неограниченная сила законного платежного средства. Это была попытка спасти

біметалізм.

Однако біметалізм не отвечал потребностям развитого рыночного хозяйства, так

как использование как меры стоимости двух металлов противоречило сути этой

функции денег. Общей мерой стоимости может быть лишь один металл, к чему

фактически на практике и дошли. С развитием капитализма место полноценных

денег в оборота все частіше занимали кредитные деньги и безналичные расчеты.

48.Золотомонетный стандарт: суть, период действия.

Більшість країн (Німеччина, Австрія та ін.), що не мали достатніх золотих

запасів, перейшли до золотодевізного стандарту. Згідно з цим стандартом також

відсутній обіг золотих монет та їх вільне карбування, а обмін банкнот

здійснюється на іноземну валюту (девізи), яка обмінюється на золото. У такий

спосіб зберігався непрямий зв'язок грошових одиниць 30 країн світу із

золотом.

Золотозливковий та золотодевізний стандарти були грошовими системами без

золотого обігу, тобто золото функцій обігу та платежу не виконувало. Саме

тому ці стандарти називають "урізаними" формами золотого стандарту.

Остаточний крах золотого стандарту як грошової системи було прискорено

економічною кризою 1929-1933 pp. Унаслідок неї золотий стандарт було

скасовано в усіх країнах (у Великобританії, Німеччині та Японії - у 1931 p.,

у США - у 1933 p.).

Після світової кризи 1929-1933 pp. золотий стандарт певний час зберігався

лише у країнах так званого "золотого блоку": Франції, Бельгії, Голландії,

Швейцарії, Італії та Польщі. У 1935 р. від золотого стандарту відмовилися

Бельгія та Італія, а в 1936 р. - усі інші країни. З того часу утвердилася

система паперово-кредитних грошей. А єдина міжнародна валютна система, що

базувалася на золотому монометалізмі, поступилася місцем валютним

угрупованням - валютним блокам та зонам.

49. Золотослитковый и золотодевизный стандарт: суть, период действия.

Золотозливковий стандарт - это денежная система, за которой в оборота

отсутствуют золотые монеты и их свободная чеканка, обмен банкнотов

осуществляется лишь на золотые слитки с определенными ограничениями. В

Великобритани цена стандартного слитка весом 12,4 кг равнялась 1700 ф. ст., в

Франци цена слитка весом 12,7 кг - 215 тыс. фр.

Большинство стран (Германия, Австрия и др.), что не имели достаточных золотых

запасов, перешли к золотодевізного стандарту. В соответствии с этим

стандартом также отсутствующий оборот золотых монет и их свободная чеканка, а

обмен банкнотов осуществляется на иностранную валюту (девизы), которая

обменивается на золото. Таким образом сохранялась косвенная связь денежных

единиц 30 стран мира с золотом.

Золотозливковий и золотодевізний стандарты были денежными системами без

золотого оборота, то есть золото функций оборота и платежа не выполняло.

Именно поэтому эти стандарты называют "урезанными" формами золотого

стандарта.

Окончательный крах золотого стандарта как денежной системы было ускоренно

экономическим кризисом 1929-1933 pp. Вследствие нее золотой стандарт было

упразднено во всех странах (в Великобритани, Германии и Японии - в 1931 p., в

США - в 1933 p.).

После мирового кризиса 1929-1933 pp. золотой стандарт определенное время

сохранялось лишь в странах так называемого "золотого блока": Франци, Бельги,

Голланди, Швейцари, Итали и Польши. В 1935 г. от золотого стандарта

отказались Бельгия и Италия, а в 1936 г. - все другие страны. Из того времени

утвердилась система бумажно-кредитных денег. А единая международная валютная

система, которая базировалась на золотом монометалізмі, уступила местом

валютной группировкой - валютным блокам и зонам.

50. Бумажно-кредитные денежные системы.

Системы бумажно-кредитного оборота представляют собой денежные системы, за

которые оборот обслуживают дензнаки (бумажные или металлические), что не

имеют внутренней стоимости. Такие денежные системы являются регулированными,

так как государство берет на себя обязательства относительно обеспечения

постоянства эмитированных от его имени дензнаков . Различают бумажные

денежные системы и системы кредитных денег, не разменных на золото.

За бумажной системы денежного обращения эмиссия дензнаков , которые имеют

форму казначейских билетов, осуществляется государственным казначейством для

покрытия бюджетного дефицита. В таком случае эмиссия денег не связанная с

потребностями товарного обращения, а определяется исключительно

необходимостью покрытия дефицита государственного бюджета, который приводит к

переполнению ними каналов денежного обращения и к их обесценению. К таким

системам, как свидетельствует история, страны, как правило, удавались за

времен каких-то экстраординарных событий, таких как войны, кризисные явления.

В года Первой мировой войны возрастания бюджетных дефицитов, покрытие их

займами и эмиссией денег послужили причиной чрезмерного увеличения денежной

массы в оборота, что привело к прекращению свободного обмена дензнаков на

золотые монеты. В это время золотомонетный стандарт прекратил свое

существование в странах, которые принимали участие в войне, да и в

большинства других стран (кроме США и семи латиноамериканских стран). Был

прекращен размен банкнотов на золото, запрещен его вывез за границу,

гражданам запрещалось владеть золотом в монетарной форме, золото пошло в

сокровища, то есть состоялся переход к бумажным денежным системам.

По окончании войны лишь в США сохранялся золотомонетный стандарт. В

большинства стран сохранился инфляционный оборот бумажных денег, который

существовало продолжительное время и после окончания войны.

За новых исторических и политических условий возвращения к классической

золотомонетной форме было уже невозможной. Одна из причин этого -

неравномерность мировых запасов золота. В то время, как удельный вес США в

мировых централизованных запасах золота за 1913-1924 pp. выросшая с 31,7 до

46%, удельный вес европейских стран упал с 49,3 до 34%. Это значительно

усложняло возобновление золотомонетного стандарта.

Другой причиной было стремление государств к централизации золотая как

важного военно-финансового ресурса на случай новых войн. Поэтому даже те

европейские государства, которые имело сравнительно большие золотые запасы

(Англия и Франция), принимали меры для того, чтобы централизовать эти запасы,

изъять их из оборота и сохранять в центральных банках. В ходе денежных реформ

(1924-1929 pp.) возвращение к золотому стандарту состоялось в двух новых

формах - золотозливкового и золотодевізного стандартов.

51. Государственное регулирование денежной сферы.

Методы регулирования- методы прямого влияния и методы опосредованного влияния.

Регулятивное влияние государства на рыночную кон'юктуру - реализация

кон'юктурної политики, соотношение совокупного спроса и совокупного

предложения. Поскольку совокупный платежеспособный спрос формируется и

реализуется в денежной форме то в процессе формирования, распределения и

использования НД, кон'юктурна политика обеспечивается прежде всего

государственным регулированием денежного оборота. Через регулирование

отдельных денежных потоков, массы денег, %, скорости оборота денег

государство имеет возможность влиять не только на смену спроса, а и

предложения. За способом и характером влияния на поведение экономических

субъектов все мероприятия кон'юктурної политики можно поделить на 3 группы:

мероприятия фискальной политики, которые сводятся к ек. регулирование через

механизмы налогообложения. Если уровень фискальных изъятий доходов

экономических субъектов возрастает, это уменьшает их возможности и ослабляет

инвестиции. Мероприятия денежно-кредитной политики - через механизмы

изменения предложения денег и их цены может быть експенційна -

неконтролируемое возрастание предложения денег и как следствие инфляция и

рестрикційна происходит резкое обвальное сокращение предложения денег и они

быстро дорожают. Прямое вмешательство государства в экономическую жизнь

допускается в таких случаях, если мероприятия фискальной и монетарной

политики бездействуют . К таким мероприятиям належат замораживания цен,

рационирование потребления. Такие мероприятия противоречат рыночному

хозяйствованию и применяются в порядке исключения. Главной задачей

кон'юктурної политики являются сглаживание колебаний рыночных процессов с

целью поддержания общего состояния рыночной кон'юктури на равные, что

обеспечивал бы достижения определенных целей экономической политики. Такое

регулирование обеспечивается влиянием определенного ее мероприятия или их

объединением.

52.Денежно кредитная политика центрального банка –

суть, типы, стратегические цели, промежуточные и тактические цели.

Денежно-кредитная политика - это совокупность взаимосвязанных,

скоординированных на достижение заранее определенных общественных целей,

мероприятий по регулированию денежного оборота, которые осуществляет

государство через свой центральный банк, сводится к экономическому

регулированию через механизмы изменения предложения денег и их цены на

денежном рынке. Увеличение предложения денег, при прочих равных условиях,

предопределяет подвавлення процента и возрастания инвестиций, а также

возрастание платежеспособного спроса на рынках. Все это на коротких временных

интервалах оживляет конъюнктуру рынков и усиливает стимулы к расширению

производства. В зависимости от направления и темпов изменения предложения

денег и уровня процента различают такие виды денежно-кредитной политики:

експанційна (допускавється неконтролируемое, произвольное возрастание

предложения денег, налідок - инфляция, то есть, это "политика инфляции", ),

рестрикційна (допускавється резкое, недостаточно взвешенное, обвальное

сокращение предложения грошекй, следствие - деньги "дорожают", совокупный

спрос сокращается, - снижение цен и резкое падение экономической

активности). Учитывая на отрицательные следствия этих политик, правительства,

стараясь избегнуть их, применяют кое-что альтернативные к ним политики :

дезінфляції и политику рефляції.

Основными стратегическими целями грошово - кредитной политики являются

общеэкономические целые государства: экономическое возрастание, обеспечение

высокой занятости, стабилизация цен, сбалансирование платежного баланса.

Инструменты крошово - кредитной политики это: 1)инструменты прямиого влияния

на денежный рынок и экономические процессы - операции на открытом рынке,

регулирование нормы обязательного процента, процентная политика,

рефинансирование коммерческих банков, регулирование курса национальной

валюты; 2) инструменты прямого влияния - установление прямых ограничений на

осуществление эмиссионно-кассовых операций, введение прямых ограничений на

кредитование центральным банком коммерческих банков,установление ограничений

или запрета на прямое кредитование центральным банком потребностей бюджета,

прямое распределение кредитных ресурсов, которые предоставляются коммерческим

банкам в порядке рефинансирования, между приоритетными областями,

производствами, регионами и т.п.

53.Инструменты денежно-кредитного регулирования.

Главное назначение денежной системы - регулирование экономики через

регулирование сферы денежных отношений - денежного оборота. Это регулирование

носит опосредствованный характер, поэтому оно называется экономическим, в

отличие от административного, если на экономику действуют командно-

административными методами. Экономическое регулирование применяют все

государства с рыночной экономикой. Для такого регулирования создаются ЦБ. На

современном этапе развития экономики это регулирование есть одним из главных

назначений ЦБ, которое влияет на предпринимательские структуры через

изменение количества денег, параметров денежного рынка. В зависимости от чего

экономические субъекты ведут себя соответствующим образом. Одна из основных

функций ЦБ - регулирующая. В арсенале ЦБ накапливается много методов и

инструментов регулирования денежной сферы, денежного оборота, которыми он

пользуется в зависимости от ситуации и поставленной цели. Он выбирает

необходимые инструменты и компонует их для достижения наибольшего эффекта. ЦБ

определяет совокупность целей, мероприятий, инструментов, конкретных

показателей, которые он собирается применить и решать. Эта совокупность

составляет денежно-кредитную политику ЦБ. Разрабатывая ее ЦБ должен учитывать

интересы всех членов общества, которые не совпадают. Найчуттєвішим способом

сгладить это противоречие являются постоянные деньги, или такие, которые

обесцениваются очень медленно, передбачувано. Главной целью денежно-кредитной

политики ЦБ в рыночной экономике есть обеспечение постоянства денег,

постоянного денежного оборота. Разделяют 2 виды денежно-кредитной политики:

1) рестрекційну - запускает в действие инструменты и тактические цели,

которые дают стабилизацию цен и сдерживания кон'юктури; 2) интервенция -

увеличение денежной массы, кон'юктури, занятости, ставки обязательных

резервов через механизм мультипликатора ограничивается увеличение денежной

массы. Кроме перечисленных инструментов ЦБ может использовать и другие,

прежде всего прямые действия (ограничение деятельности коммерческих

банков). Политика рефинансирования - ЦБ кредитует коммерческие банки на

определенных условиях (под учреждение ценных бумаг, коммерческих или

казначейских векселей). Ломбардная политика. ЦБ может выдать кредиты на

нормальных условиях, а может отказать в выдачи, тогда коммерческие банки

окажитесь в очень затруднительном положении.

54.Фискально-бюджетная политика и денежно-кредитная

политика в систем государственного регулирования рыночной экономики.

«Сеньераж» и монетизация бюджетного дефицита.

Фискальная политика сводится к экономическому регулированию через механизмы

налогообложения, других изъятий к централизованным фондам финансовых

ресурсов, финансовых затрат государства, связанных с выполнением ею своих

общественных функций. Если уровень фискальных изъятий доходов экономических

суб'ктів возрастает, это уменьшает их возможности и ослабляет

Денежно-кредитная политика - это совокупность взаимосвязанных,

скоординированных на достижение заранее определенных общественных целей,

мероприятий по регулированию денежного оборота, которые осуществляет

государство через свой центральный банк, сводится к экономическому

регулированию через механизмы изменения предложения денег и их цены на

денежном рынке. Увеличение предложения денег, при прочих равных условиях,

предопределяет подвавлення процента и возрастания инвестиций, а также

возрастание платежеспособного спроса на рынках. Все это на коротких временных

интервалах оживляет конъюнктуру рынков и усиливает стимулы к расширению

производства. В зависимости от направления и темпов изменения предложения

денег и уровня процента различают такие виды денежно-кредитной политики:

експанційна (допускавється неконтролируемое, произвольное возрастание

предложения денег, налідок - инфляция, то есть, это "политика инфляции", ),

рестрикційна (допускавється резкое, недостаточно взвешенное, обвальное

сокращение предложения грошекй, следствие - деньги "дорожают", Супо

сокращается, - снижение цен и резкое падение экономической активности).

Учитывая на отрицательные следствия этих политик, правительства, стараясь

избегнуть их, применяют кое-что альтернативные к ним политики : дезінфляції и

политику рефляції.

Проблема монетизації бюджетного дефицита состоит в поиска денежного средства,

достаточных для покрытия (финансирование) превышение бюджетных затрат над

бюджетными мероприятиями, которые формируются на основании требований

действующего законодательства, прежде всего налогового. Мобилизовать

необходимые для монетизації бюджетного дефицита средство можно несколькими

способами: 1)Увеличить налогообложение екон. субъектов через повышение

налоговых ставок, введение новых налогов, отмена льгот за старыми налогами и

т.п..2)Разрешить правительству (казначейство) выпустить собственные долговые

обязательства (казначейские билеты) в размере, достаточном для покрытия

бюджетного дефицита, и предоставить их статус законного платежного средства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.