бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьДиплом: Бизнес план пивоваренного завода

ПАССИВ

долл.

долл.

долл.

Долл.

IV. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

22281

20965

20370

19769

Добавочный капитал

31590955

16802936

15772534

12993805

Нераспределенная прибыль

3238124

3229575

2983955

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ IV

34851360

20053477

18776859

13013574

V. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

Заемные средства

0

0

0

0

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ V

0

0

0

0

VI. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

Заемные средства

295101

647908

2392086

2583348

Кредиторская задолженность

1893739

2424765

2191469

2606966

в том числе: поставщики и подрядчики

613965

1175271

1235341

по оплате труда

122586

112278

87365

по социальному страхованию и обеспечению

104806

95723

80904

задолженность перед бюджетом

918075

928872

673117

515373

авансы полученные

134307

112621

114741

166540

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ VI

2188841

3072674

4583555

5190313

БАЛАНС

37040200

23126150

23360413

18203887

Таблица 2.5 Баланс N-ПЗ за период с 01.10.96 по 01.04.97 г. в абсолютных и относительных показателях и анализ их приращений

Абсолютные

показатели

Относительные показатели

АКТИВ

01.10.96

01.04.97

прира-

щения

01.10.96

01.04.97

прира­щения

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

15115

38

-15077

0,07

0,00

-0,07

Основные средства

16031198

9483691

-6547507

69,32

52,10

-17,22

Незавершенное строительство

2349847

2560813

210966

10,16

14,07

3,91

Долгосрочные финансовые вложения

21381

20161

-1220

0,09

0,11

0,02

Прочие внеобо­ротные активы

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ I

18417541

12064702

-6352839

79,64

66,28

-13,36

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

3376361

4805800

1429440

14,60

26,40

11,80

Налог на доба­вленную стоимость по приобретенные ценностям

298296

358324

60028

1,29

1,97

0,68

Дебиторская за­долженность (бо­лее 12 месяцев)

0

0

0,00

0,00

0,00

Дебиторская за­долженность (в течение 12 месяцев)

813406

715418

-97988

3,52

3,93

0,41

Краткосрочные финансовые вложения

0

47194

47194

0,00

0,26

0,26

Денежные средства

220547

212449

-8099

0,95

1,17

0,21

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ II

4708610

6139185

1430576

20,36

33,72

13,36

БАЛАНС

23126150

18203887

-4922263

100,00

100,00

0,00

ПАССИВ

IV. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

20965

19769

-1197

0,09

0,11

0,02

Добавочный капитал

16802936

12993805

-3809131

72,66

71,38

-1,28

Нераспределенная прибыль

3229575

-3229575

13,97

0,00

-13,97

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ IV

20053477

13013574

-7039903

86,71

71,49

-15,23

V. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

Заемные средства

0

0

0

0,00

0,00

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ V

0

0

0

0,00

0,00

VI. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

Заемные средства

647908

2583348

1935440

2,80

14,19

11,39

Кредиторская задолженность

2424765

2606966

182200

10,48

14,32

3,84

в том числе: поставщики и подрядчики

1175271

-1175271

5,08

0,00

-5,08

по оплате труда

112278

-112278

0,49

0,00

-0,49

по социальному страхованию и обеспечению

95723

-95723

0,41

0,00

-0,41

задолженность перед бюджетом

928872

515373

-413500

4,02

2,83

-1,19

авансы полученные

112621

166540

53919

0,49

0,91

0,43

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ VI

3072674

5190313

2117640

13,29

28,51

15,23

БАЛАНС

23126150

18203887

-4922263

100,00

100,00

0,00

ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА АНАЛИЗ РЫНКА

В Российской Федерации из всех отраслей пищевой промышленности пивоваренная промышленность является в последнее время одной из наиболее благополучных, несмотря на сокращение производства в предыдущие годы вследствие налоговой политики правительства. Введение правительством РФ в 1991 г. акцизного налога на пиво в размере 25% и его увеличение до 40% в 1993 г. привели к резкому снижению объемов производства пива. За период действия налога производство пива на российских предприятиях снизилось в 1993 г. на 11%, в 1994 г. - на 13,3%, в 1995 г. - на 14,9%, в 1996г.- на 8 %.В первом квартале 1997г. производство пива в РФ сократилось на 4% по сравнению с 1 кварталом 1996года. Кроме введения акцизного налога на пиво к основным причинам падения объемов производства пива относятся удорожание сырья, энергоресурсов и транспортных расходов, которые привели к росту отпускных цен заводов-производителей и, как следствие, к сокращению объемов реализации. Недостаток отечественного пива на рынке стал постепенно восполняться импортом. Быстрое восстановление прежних объемов производства за счет собственных средств на большинстве пивоваренных заводов будет невозможно, т.к. нехватка оборотных средств, неплатежи делают практически невыполнимой задачу технического переоснащения производства. Имеющейся в распоряжении отечественных предприятий прибыли минимум в 2-3 раза меньше потребности в оборотных средствах. Кроме того, за годы падения объемов производства на многих пивоваренных заводах произошло перепрофилирование производственных мощностей на выпуск лимонадов, минеральных вод, водки, и теперь задача восстановления профиля предприятия потребует значительных капиталовложений. В то же время активная часть основных фондов отрасли имеет износ 40%, а потребность в оборудовании удовлетворяется отечественными производителями менее, чем на треть. Только 50-70 заводов России из более 200 предприятий пивобезалкогольной промышленности по техническому оснащению находятся на уровне развитых европейских стран, и то 10-15 летней давности (см. Рис. 6). Отрасль нуждается в инвестициях. Иностранные инвесторы проявляют большой интерес к российскому рынку пива, привлекающему их своей емкостью и большим потенциалом роста. В настоящее время в пивоваренной промышлен ­ности намечен ряд крупных совместных проектов. Турецкая компания «Anadolu Endustri Holding» и российская компания «Князь Рюрик» подписали в августе 1996 г. меморандум о строительстве в Москве одного из крупнейших в России пивоваренного завода. Новое предприятие будет выпускать турецкое пиво Efes Pilsen и российское - «Князь Рюрик». Проектная стоимость строительства 140 млн. долларов, а проектная мощность - 20 млн. Дал в год. Финская компания Sinebrychhoff, имеющая долю около 40% на скандинавском рынке, намерена расширить производство пива на заводе «Вена». Компания владеет 99% акций этого завода и истратила за 4 года только на оборудование несколько десятков миллионов долларов. В ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию линию по производству баночного пива и увеличить его производство до 2,7 млн. Дал в год. Фирмы «Dad» и «Uhde» из Германии ведут переговоры с АО «Дзержинскхиммаш» о создании СП по производству пива. Общая стоимость проекта оценивается в 20 млн. долларов. По проекту планируется строительство завода производительностью 2 млн. Дал в год. Международная инвестиционная группа «Sun Group of Companies» планирует приобрести уже шестой пивоваренный завод в России. В настоящее время в ее состав уже входят 7 пивоваренных предприятий: в Екатеринбурге, Саранске, Иванове, Курске, Перми, Волжском и «Бавария» в С-Петербурге, которые вместе производят около 15% всего пива в России. Благодаря инвестициям «Sun» они увеличили производство на 38%. В ближайшее время компания намерена инвестировать еще 80 млн. долларов. Скандинавский концерн Baltic Beverages Holding, инвестировав 45,5 млн. долларов, купил контрольный пакет петербургской «Балтики», а недавно приобрел Ярославский пивоваренный завод. Общий объем производства предприятий концерна в России после завершения инвестиционных программ будет составлять около 30 млн. Дал в год1 (см. Рис. 8). Сегодня производство пива в России составляет 12 литров на душу населения в год, а потребление (с учетом импорта) — 17-20 литров в год., в г.Москве-25 литров, тогда как в европейских странах аналогичный показатель в среднем превышает 100 литров на душу населения в год, а в Чехии и Германии равен 138,8 и 146,1 литра соответственно (см. Рис. 7)2. По данным Boston consulting Group в 1996г. потребление пива в России составило 17 литров на душу населения в год, а к 2002г. должно возрасти до 26 литров 3 (см. рис. 18). Совокупный рынок пива можно разделить на два сегмента: · дешевых массовых сортов · дорогих элитных сортов. Наиболее емким является первый сегмент. По разным оценкам емкость сегмента массовых сортов составляет до 70% общей емкости рынка пива (см. Рис. 9). На этом сегменте лидирующими являются известные традиционные сорта отечественно пива: «Жигулевское», «Славянское», «Московское», «Столичное», «Очаковское», «N-ское». Московский регион (Москва и Московская область) представляет собой значительный по объему сегмент российского рынка пива. Расчеты, произведенные по данным Boston consulting Group показывают, что потенциальная емкость рынка пива Московского региона к 2002 году должна составить около 60 млн. Дал в год, при емкости рынка в 1997 году около 40 млн.Дал. Достоверность приведенных прогнозов роста емкости рынка пива в Московском регионе и в России в целом подтверждается отмеченной Российскими социологами устойчивой тенденцией изменения отечественных стандартов потребления алкоголя (см. рис. 17 и рис. 18). К этому же подталкивает и государственная политика—повышение минимальных цен на водку с начала 1997г.: если в 1996г. водка стоила в 2,5 раза дороже пива, то теперь—в 5-6 раз. При этом московские пивоваренные заводы производят только около 30 млн. Дал в год (по состоянию на 1996 год) (см. Рис. 10). Учитывая вышеизложенное, можно установить, что на рынке пива Московского региона существует дефицит пива массовых сортов, который составляет на 1997г. около 10 млн. Дал в год и достигнет к 2002г. величины в 20 млн.Дал в год (с учетом ввода новых производственных мощностей на Бирюлевском заводе ). Балансовый расчет, подтверждающий наличие дефицита пива на рынке Московского региона приведен в табл. 2. 4. Таблица 2.4.

Существу-ющая мощность

Перспек-тивная мощность

Выпуск пива (коэф.0.8)

Потреб-ность

Дефицит

Москва

37,0

57,0

45,6

60,0

14,4

Москвоская область

5,0

8,5

6,8

25,0

18,2

ИТОГО

42,0

65,5

52,4

85,0

32,6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.