бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьДиплом: Бюджет

3030000 - от государственных внебюджетных фондов;

3040000 - от государственных организаций;

3050000 - от наднациональных организаций;

3060000 - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.

В подгруппу "Доходы целевых бюджетных фондов" (4000000) включаются следующие

целевые бюджетные фонды:

4010000 - дорожные фонды;

4020000 - экологические фонды;

4030000 - Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и

сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;

4040000 - Фонд развития таможенной системы Российской Федерации;

4050000 - Государственный фонд борьбы с преступностью;

4060000 - Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;

4080000 - Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

4090000 - Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе;

4100000 - Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных

биологических ресурсов;

4110000 - Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым

законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть

частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней

бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования

централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы

централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете

на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете

на очередной финансовый год.

2.2. Классификация расходов бюджетов РФ

2.2.1. Функциональная

классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является

группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской

Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных

функций государства.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской

Федерации являются разделы.

Вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств

на выполнение функций государства в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов бюджетов образует третий уровень

функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и

отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям

деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов

функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень

функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и

детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям

расходов бюджетов.

2.2.2. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является

группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их

экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью

которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во

взаимоотношениях с другими странами.

Экономическая классификация состоит из следующих категорий расходов:

100000 - текущие расходы;

200000 - капитальные расходы;

300000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее

функционирование органов государственной власти, органов местного

самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки

другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и

субвенций на текущее функционирование.

В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы:

110000 - закупки товаров и оплата услуг;

120000 - выплаты процентов;

130000 - субсидии и текущие трансферты;

140000 - оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.

В свою очередь в группу "Закупки товаров и оплата услуг" (110000) включаются

следующие предметные статьи:

110100 - оплата труда государственных служащих;

110200 - начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное

социальное страхование граждан);

110300 - приобретение предметов снабжения и расходных материалов;

В группу "Выплаты процентов" включаются предметные статьи:

120100 - выплаты процентов по государственному внутреннему долгу;

120200 - прочие расходы, связанные с обслуживанием внутреннего долга;

120400 - выплаты процентов по государственному внешнему долгу.

Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных

выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных

выплат.

Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня

бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на

условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидия является важным

инструментом государственной политики социального маневрирования и

экономического регулирования. Различают прямые субсидии, направленные на

развитие необходимых отраслей экономики, и косвенные субсидии, представляющие

собой систему льготных налоговых ставок, политику ускоренной амортизации и

т.д.

В группу "Субсидии и текущие трансферты" включаются следующие предметные статьи:

130100 - субсидии;

130200 - текущие трансферты;

130300 - трансферты населению.

В свою очередь предметные статьи подразделяются на подстатьи, которые

отражают наиболее детальное распределение расходов бюджетов.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая

инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов,

предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые

юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой,

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные

цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие

расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении

которых создается или увеличивается имущество, находящееся в федеральной

собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной

собственности.

В категорию "Капитальные расходы" включаются следующие группы:

240000 - капитальные вложения в основные фонды;

250000 - создание государственных запасов и резервов;

260000 - приобретение земли и нематериальных активов;

270000 - капитальные трансферты.

В группу "Капитальные вложения в основные фонды" включаются предметные статьи:

240100 - приобретение оборудования и предметов длительного пользования;

240200 - капитальное строительство;

240300 - капитальный ремонт.

Группа "Создание государственных запасов и резервов" состоит из предметной

статьи

250100 - приобретение товарно-материальных ценностей для государственных

запасов и резервов.

В группу "Приобретение земли и нематериальных активов" входят предметные статьи:

260100 - приобретение земли;

260200 - приобретение нематериальных активов.

В группу "Капитальные трансферты" включаются предметные статьи:

270100 - капитальные трансферты внутри страны;

270200 - капитальные трансферты за границу.

В категорию "Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашений"

включается группа 380000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд), которая

в свою очередь состоит из следующих предметных статей:

380100 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны;

380200 - возврат кредитов (бюджетных ссуд), предоставленных внутри страны;

380300 - предоставление государственных кредитов правительствам иностранных

государств;

380400 - возврат государственных кредитов правительствами иностранных

государств.

2.2.3. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов

бюджетов Российской Федерации

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых

Правительством Российской Федерации для финансирования дефицитов

соответствующих бюджетов.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

Российской Федерации состоит из следующих групп:

0100 - финансирование дефицита бюджета за счет кредита Центрального

банка Российской Федерации и изменения остатков средств бюджета;

0200 - Государственные ценные бумаги;

0300 - Бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов;

0400 - Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;

2.2.4. Классификация источников внешнего финансирования дефицита

федерального бюджета

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального

бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством

Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета.

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального

бюджета состоит из следующих групп:

0100 - Кредиты международных финансовых организаций;

0200 – Кредиты правительств иностранных государств, предоставленные

Российской Федерации;

0300 - Кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные

Российской Федерации;

2.2.5. Классификация видов государственных внутренних долгов Российской

Федерации и субъектов Российской Федерации

Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и

субъектов Российской Федерации является группировкой долговых обязательств

Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации.

Государственные внутренние заимствования Российской Федерации - займы,

привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств,

международных финансовых организаций, по которым возникают долговые

обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов

другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.

Долговые обязательства могут существовать в форме:

§ кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской

Федерации с кредитными организациями в пользу указанных кредиторов;

§ государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской

Федерации;

§ договоров о предоставлении государственных гарантий Российской

Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению

исполнения обязательств третьими лицами;

§ переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный

долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;

Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе

сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не

допускается.

Государственный долг субъекта Российской Федерации - совокупность долговых

обязательств субъекта Российской Федерации.

Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий

обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации

имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме:

· кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта

Российской Федерации с кредитными организациями;

· государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых

путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;

· договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта

Российской Федерации, договоров поручительства субъекта Российской Федерации

по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

· переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный

долг субъекта Российской Федерации на основе принятых законов субъекта

Российской Федерации;

2.2.6. Классификация видов государственного внешнего

долга Российской Федерации

Классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов

Российской Федерации является группировкой государственных внешних долговых

обязательств, осуществляемых Правительством Российской Федерации в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные внешние заимствования Российской Федерации - займы,

привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств,

международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым

возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или

гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме

кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с

кредитными организациями, иностранными государствами и международными

финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до

одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от

пяти до 30 лет).

Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые

определяются конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.

Классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации

состоит из групп:

100 - Государственный внешний долг Российской Федерации, которая в свою

очередь состоит из подгрупп:

111 - кредиты, полученные от правительств иностранных государств;

112 - кредиты, полученные от иностранных коммерческих банков и фирм;

113 - кредиты, полученные от международных финансовых организаций.

2.2.7. Ведомственная классификация расходов бюджетов

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является

группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным

распорядителям средств федерального бюджета.

Ведомственная классификация бюджетов субъектов Российской Федерации

утверждается законодательными (представительными) органами субъектов

Российской Федерации.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств

местного бюджета - руководитель органа государственной власти субъекта

Российской Федерации, органа местного самоуправления. Ведомственная

классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов

местного самоуправления.

Глава 3. Бюджетный дефицит

3.1. Причины возникновения

Бюджетный дефицит – это сумма превышения за каждый данный год расходов

Федеральным правительством над его доходами.

Основные причины резкого скачка бюджетного дефицита:

Ø низкая эффективность общественного производства, усугубляемая

малой результативностью внешнеэкономических связей.

Ø нерациональная структура бюджетных расходов, усиленная

стремлением жить не по средствам, осуществляя крупные государственные

инвестиции и огромные военные расходы, оказывая помощь (нередко

безвозмездную) развивающимся странам.

Ø неэффективный бюджетный механизм, не позволяющий государству

использовать его в качестве стимула развития экономики и социальной сферы.

Важным фактором дестабилизации финансового состояния хозяйства страны,

снижения государственных доходов и роста бюджетного дефицита явилась

финансовая система страны.

Стремление к равновесию бюджетных расходов и доходов путем сбалансированности

государственного бюджета – это сегодня одна из главных задач.

При этом следует учитывать, что способы решения данной задачи во многом

определяются тем, до какого предела (нулевого или иного) и какими темпами нужно

стремиться к сбалансированию бюджета.

Причины возникновения бюджетных дефицитов.

Основными причинами устойчивых бюджетных дефицитов и увеличения

государственного долга являются:

ü Диплом: Бюджет

увеличение государственных расходов в военное время, при различного рода

стихийных бедствиях или в периоды других социальных конфликтов. Долговое

финансирование бюджетного дефицита позволяет в краткосрочном периоде ослабить

инфляционное напряжение, избежав увеличения денежной массы, и не прибегать к

ужесточению налогообложения;

ü циклические спады и «встроенные стабилизаторы» экономики;

ü дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных

государственных вложений в развитие экономики.

ü дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее развал,

неэффективность ее финансово-кредитных связей, неспособность правительства

держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае дефицит –

явление чрезвычайно тревожное, требующее принятия не только срочных и

действенных экономических мер, но соответствующих политических решений.

ü сокращение налогов в целях стимулирования экономики;

ü усиление влияния политического бизнес-цикла в последние годы,

связанное с проведением «популярной» макроэкономической политики увеличения

государственных расходов и снижения налогов перед очередными выборами;

ü

Диплом: Бюджет

повышение долгосрочной напряженности в бюджетно-налоговой сфере в результате:

· увеличения государственных расходов на социальное обеспечение и

здравоохранение (преимущественно в тех странах, где возрастает доля пожилого

населения)

· увеличения государственных расходов на образование и создание

новых рабочих мест (преимущественно в тех странах, где возрастает доля

молодого населения)

Отсюда ясно, что в условиях динамично развивающейся экономики с устойчивыми,

а главное – эффективными международными связями бюджетный дефицит (конечно, в

разумных пределах) не страшен. Поскольку в долг жили и продолжают жить многие

экономически развитые государства. Правда, при этом количество не должно

переходить в отрицательное качество, т.е. сумма полученных государством в

долг финансовых ресурсов не должна ложиться тяжким грузом на экономику

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.